Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 14:25, курсовая работа
Актуальность темы. Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев. Целью работы является определение оптимальных условий транспортных перевозок в организации. Задачами выпускной квалификационной работы является:
1. Изучить основы системы транспортных перевозок. 2. Проанализировать систему транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ». 3. Предложить оптимальные условия транспортных перевозок.
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………… 8
1.1. Понятие транспорта, его экономическая сущность………………..………… 8
1.2. Транспортная логистика. Эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта………………….…………………………………… 15
1.3. Выбор способа транспортного обеспечения……………..……………………31
Глава2.СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОКВ ООО «ТРАКТ»……... 41
2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»…………………….….41
2.2. Анализ системы транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ»………………..51
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В ООО « ТРАКТ» ………………………………………………………………… .57
1. Меры по ликвидации простоев грузового транспорта…………………………57
2. Лизинг в качестве капиталосберегающей формы инвестирования……………………………………………………..……………69
3.3.Организационные мероприятия по оптимизации транспортных
перевозок…………………………………………………………..………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................................................79
Список использованных источников и литературы ........................................... ….84
Приложение ……………………………………………………..………………. 88
Генеральный директор без доверенности действует от имени общества, в том числе:
Рис.2.1. Организационная структура ООО «ТРАКТ »
К непосредственным обязанностям Генерального директора Общества входит выполнение следующих работ и подписание соответствующих документов:
1. Осуществление руководства финансовой и хозяйственной (профессиональной) деятельностью Общества, обеспечение выполнения Обществом возложенных на него задач, своевременного и единообразного выполнения нормативных актов законодательства РФ, внутренних нормативных документов Общества.
2. Обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности Общества.
3. Обеспечение выполнения всех лицензионных требований при осуществлении деятельности Общества в соответствии с законодательством РФ, организация подготовки соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности Общества.
4. Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, направление их деятельности на развитие и совершенствование производимых работ и услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышения эффективности работы Общества, увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка.
5. Организация производственно-хозяйственной деятельности общества на основе широкого использования новейшей техники и технологии.
6. Организация разработки и внедрения новейших прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка в целях всемерного повышения технического уровня и качества работ (услуг), рационального использования всех видов ресурсов.
7. Обеспечение сохранности материальных ценностей, принадлежащих Обществу.
8. Принятие мер по обеспечению Общества квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта.
9. Разработка и утверждение штатного расписания Общества, организация разработки и утверждение Должностных инструкций для сотрудников Общества, организация и осуществление подбора, найма и увольнения сотрудников Общества в соответствии с Должностными Инструкциями, утвержденными Обществом, проведение аттестаций, организация обучения подчиненных сотрудников филиала.
10. Обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.
11. Решение вопросов, касающихся финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручение ведения отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, находящимся в его непосредственном подчинении.
12. Обеспечение и контроль выполнения решений общего собрания акционеров, Совета директоров Общества, предоставление сведений, отчетности о деятельности Общества и объяснений по вопросам руководства деятельностью Общества общему собранию акционеров, Совету Директоров.
13. Организация ведения бухгалтерского учета, всех форм отчетности, обеспечение ведения надлежащего учета и составления предусмотренной действующим законодательством РФ отчетности.
14. Организация и контроль выполнения подчиненными сотрудниками своих Должностных инструкций, требований законодательства РФ и внутренних нормативных документов Общества, организация работы Общества по устранению нарушений и недостатков в деятельности подчиненных сотрудников.
15. Выполнение иных исполнительно-распорядительных обязанности по вопросам оперативно-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Общества.
Коммерческий директор осуществляет следующие функции:
1. Осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, сбыта продукции.
2. Координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов.
3. Организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции.
4. Руководит разработкой мер по ресурсосбережению, совершенствованию нормирования запасов, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности предприятия, укреплению финансовой дисциплины.
5. Осуществляет координацию разработки маркетинговой стратегии.
6. Дает рекомендации и консультации менеджерам, контролирует их работу.
7. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов по сбыту продукции, финансовой деятельности.
8. Визирует бюджет предприятия на операционный год и управляет им.
9. Организует систему учета всех финансовых операций, подготовку финансовой отчетной документации.
10. Осуществляет контроль над финансовыми и экономическими показателями деятельности организации, расходованием финансовых средств.
11. Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами предприятия по хозяйственным и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств.
12. Осуществляет работу с клиентами в соответствии с принятыми в компании корпоративными стандартами обслуживания клиентов.
13. Оформляет договорные и бухгалтерские документы по заключаемым договорам и совершаемым сделкам.
14. Контролирует дебиторскую задолженность клиентов.
15. Обеспечивает своевременное погашение дебиторской задолженности клиентами.
16. Ведет клиентскую базу в соответствии с едиными корпоративными требованиями.
Менеджеры по продажам имеют следующие должностные обязанности:
1. Организация и ведение продаж продукции Фирмы:
2. Планирование и аналитическая работа:
3. Обеспечение продаж:
4. Контрольная функция:
Заведующий складом проводит следующие виды работ:
1. Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей.
2. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.
3. Составляет установленную отчетность.
4. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.
5. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита.
6.Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщиками погрузочного реквизита.
7. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.
8. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности.
9. Обеспечивает комплектацию партий товаров по заявкам покупателей.
10. Ведет учет складских операций.
11. Обеспечивает выполнение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.
12. Выполняет родственные по содержанию обязанности.
Таким образом, руководители
высшего и среднего звена своей деятельностью
На склады ООО «ТРАКТ » продукция приходит железнодорожным транспортом – полувагонами с массой загрузки 65 тонн.
Номенклатура продукции разнобразна по своим свойствам: трубы стальные электросварные прямошовные , трубы оцинкованные, трубы бесшовные горячедеформированные, труба профильная, арматура, катанка, круг горячекатаный, квадрат, сталь листовая горяче - и холоднокатаная, сталь оцинкованная, сталь листовая рулонная, лист рифленый, прокат с покрытием EN1042AI, швеллер, уголок стальной равнополочный, уголок неравнополочный, балка. (Приложение 1).
Менеджеры по продажам получают заказы через глобальную сеть Internet и по телефону. После этого они выясняют, есть ли нужная марка металла на складе ООО «ТРАКТ». При наличии необходимой номенклатуры продукции, менеджер по продажам начинает заниматься подбором подходящего для перевозки транспорта. Этим транспортом доставляется продукция со склада ООО «ТРАКТ » заказчику.
Часть перевозок совершается по маятниковой схеме движения, а часть по развозочным и сборным маршрутам. Данные о перевозках фиксируются в журнале регистраций (Приложение 2).
Как видно из этой таблицы перевозки осуществляются преимущественно частными фирмами, и индивидуальными предпринимателями. Маршруты движения проходят не только по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, но и по всей России: Москва, Белгород и Белгородская область, Рязань, Орёл, Тула и т.д.
ООО «ТРАКТ» не имеет собственного транспорта и для перевозок арендует следующие модели автомобилей:
На гистограмме представлена зависимость объём продаж от месяца года со дня создания ООО «ТРАКТ » (Рис.2.2).
Для исследования транспортной системы ООО «ТРАКТ » необходимо проанализировать таблицу Приложения 1.
В данной таблице можно выделить маршруты движения автотранспортных средств по г. Санкт-Петербургу и по России.
Информация о работе Теоретические основы организации транспортных перевозок