Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 14:25, курсовая работа
Актуальность темы. Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев. Целью работы является определение оптимальных условий транспортных перевозок в организации. Задачами выпускной квалификационной работы является:
1. Изучить основы системы транспортных перевозок. 2. Проанализировать систему транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ». 3. Предложить оптимальные условия транспортных перевозок.
ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………… 8
1.1. Понятие транспорта, его экономическая сущность………………..………… 8
1.2. Транспортная логистика. Эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта………………….…………………………………… 15
1.3. Выбор способа транспортного обеспечения……………..……………………31
Глава2.СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОКВ ООО «ТРАКТ»……... 41
2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»…………………….….41
2.2. Анализ системы транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ»………………..51
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В ООО « ТРАКТ» ………………………………………………………………… .57
1. Меры по ликвидации простоев грузового транспорта…………………………57
2. Лизинг в качестве капиталосберегающей формы инвестирования……………………………………………………..……………69
3.3.Организационные мероприятия по оптимизации транспортных
перевозок…………………………………………………………..………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................................................79
Список использованных источников и литературы ........................................... ….84
Приложение ……………………………………………………..………………. 88
По городу перевозки совершаются по маятниковой схеме движения с обратным холостым пробегом. Перевозки по городу проводятся с почасовой оплатой за большегрузный автомобильный транспорт и договорной за грузовую «Газель». Проанализируем каждую строчку таблицы, где приведены данные о перевозках грузов для большегрузных автомобилей.
Установленная стоимость по Санкт-Петербургу одного часа работы большегрузного транспортного средства – 750 рублей.
Номенклатура продукции по своим свойствам является однообразной и на стоимость перевозки влияния не оказывает, поэтому при вычислениях её учитывать не будем.
Просчитаем время груза в пути по формуле: время = общая стоимость перевозки / 1 час работы.
Полученные данные запишем в виде таблицы (Табл. 2.1).
Время
(для большегрузных
Дата |
Стоимость, руб. |
Время в пути, час. |
3.09.2008 |
2250 |
≈3 |
4.09.2008 |
8500 |
≈11 |
7.09.2008 |
6100 |
≈8 |
7.09.2008 |
2250 |
≈3 |
10.09.2008 |
8450 |
≈11 |
11.09.2008 |
4200 |
6 |
11.09.2008 |
4675 |
≈6 |
11.09.2008 |
8800 |
≈12 |
13.09.2008 |
4500 |
6 |
14.09.2008 |
4250 |
≈6 |
17.09.2008 |
9800 |
≈13 |
18.09.2008 |
3570 |
≈5 |
19.09.2008 |
6800 |
≈9 |
20.09.2008 |
6400 |
≈8.5 |
24.09.2008 |
5100 |
≈7 |
25.09.2008 |
4250 |
6 |
26.09.2008 |
10200 |
≈14 |
27.09.2008 |
6100 |
≈8 |
28.09.2008 |
5100 |
≈7 |
28.09.2008 |
14450 |
≈19 |
28.09.2008 |
4800 |
≈6 |
Установленная стоимость по городу одного часа работы грузовой «Газели» - 300 рублей. Просчитаем время груза в пути по формуле: время = общая стоимость перевозки / 1 час работы.
Полученные данные запишем в виде таблицы (Табл.2.2).
Дата |
Стоимость, руб. |
Время в пути, час. |
5.09.2008 |
375 |
≈1 |
14.09.2008 |
900 |
3 |
17.092008 |
1700 |
≈6 |
18.09.2008 |
3000 |
10 |
19.09.2008 |
3600 |
12 |
21.09.2008 |
750 |
2.5 |
24.09.2008 |
375 |
≈1 |
24.09.2008 |
1100 |
≈4 |
Средняя скорость движения используемых для данного вида перевозок по городу:
Исходя из этого, для перевозки груза из одного конца города в другой требуется не более 2-х часов.
Таким образом, значительное время, (а значит и деньги), тратится на простои, поэтому необходимо оптимизировать доставку груза по городу.
Рассмотрим основные направления перевозок по
стране и вычислим средний показатель стоимости
перевозки груза. Полученные данные запишем в виде
таблицы (Табл.2.3).
Табл.2.3
Стоимость перевозки груза на 1 тонну металла (в среднем)
Направление |
Потрачено за месяц, руб. |
Перевезено за месяц, тонн |
Стоимость, руб. |
С-Петербург-Белгород |
130 750 |
208.984 |
626 |
С-Петербург-Москва |
21 500 |
12 |
1791 |
С-Петербург - Старый Оскол |
42 000 |
84.5 |
497 |
Москва-Алексеевка |
28 000 |
28 |
1000 |
Таким образом, анализ стоимости перевозок груза по г. С-Петербургу и по региону показывает нерациональную, невыгодную организацию перевозок прежде всего в части наличия значительных потерь времени из-за простоев автотранспорта.
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ТРАКТ »
Рассмотрим возможные меры по ликвидации простоев:
1) Оптимизация работы склада.
2) Согласование работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов.
3) Выбор поставщика.
4) Маршрутизация.
Рассмотрим эти меры более подробно.
1) Оптимизация работы склада.
Для управления складом очень важна его
Рациональная разбивка складских площадей на рабочие (складские) зоны позволяет обеспечить оптимальный процесс переработки грузов на складе при максимальном использовании имеющихся складских мощностей. Планировка склада должна обеспечивать беспрепятственное движение грузов независимо подлежат они хранению или нет.
Так как складская площадь находится под открытым небом и нет возможности использовать стеллажи и другие подобные приспособления, её использование по горизонтали является наиболее лёгкой и очевидной процедурой. При минимизации поверхности, занятой под переходами, надо исключать ситуации, когда чрезмерно узкие коридоры затрудняют перемещение по складскому объекту. Также существует необходимость складирования отдельных позиций запасов на определённом расстоянии друг от друга с целью обеспечения свободного к ним доступа.
2) Согласование работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов.
Погрузочно-разгрузочные пункты представляют собой основные звенья транспортного процесса, так как от эффективности организации взаимодействия с ними автомобилей зависят конечные результаты перевозок.
Работа автомобильного транспорта, пунктов погрузки и разгрузки представляет собой единый технологический процесс, в соответствии с которым организуется отгрузка, перемещение и приём груза.
Пункт погрузки – зона отправки готовой продукции предприятия – представляет собой место выполнения основных элементов логистических действий: изучение и формирование спроса на продукцию, планирование сбыта продукции, упаковка, группировка по получателям, складирование, хранение, отгрузка. Именно здесь зарождаются материальные и информационные потоки, в которых участвует автотранспорт.
Местом непосредственного взаимодействия
автотранспорта с пунктами погрузки и разгрузки являются
погрузочно-разгрузочные посты, на которых установлены
Ритм работы пункта погрузки (разгрузки) – это промежуток времени между прохождением любого пункта маршрута двумя следующими друг за другом автомобилями.
Равенство интервала движения автомобилей на маршруте и ритма работы пункта погрузки (разгрузки) означает, что промежутки времени между двумя следующими друг за другом по маршруту автомобилями совпадают с периодами времени между отправлениями из пункта двух последовательно загруженных автомобилей. Когда ритм больше интервала, имеется избыток провозной мощности по отношению к пропускной способности пункта. Автомобили будут простаивать в очереди.
Информация о работе Теоретические основы организации транспортных перевозок