Теоретические основы организации транспортных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев. Целью работы является определение оптимальных условий транспортных перевозок в организации. Задачами выпускной квалификационной работы является:
1. Изучить основы системы транспортных перевозок. 2. Проанализировать систему транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ». 3. Предложить оптимальные условия транспортных перевозок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК………………………………………………………………………… 8
1.1. Понятие транспорта, его экономическая сущность………………..………… 8
1.2. Транспортная логистика. Эксплуатационные качества подвижного состава автомобильного транспорта………………….…………………………………… 15
1.3. Выбор способа транспортного обеспечения……………..……………………31
Глава2.СИСТЕМА ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОКВ ООО «ТРАКТ»……... 41
2.1. Организационно-правовая структура ООО «ТРАКТ»…………………….….41
2.2. Анализ системы транспортных перевозок в ООО «ТРАКТ»………………..51
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В ООО « ТРАКТ» ………………………………………………………………… .57
1. Меры по ликвидации простоев грузового транспорта…………………………57
2. Лизинг в качестве капиталосберегающей формы инвестирования……………………………………………………..……………69
3.3.Организационные мероприятия по оптимизации транспортных
перевозок…………………………………………………………..………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................................................79
Список использованных источников и литературы ........................................... ….84
Приложение ……………………………………………………..………………. 88

Работа состоит из  1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 123.46 Кб (Скачать документ)

По городу перевозки  совершаются по маятниковой схеме  движения с обратным холостым пробегом. Перевозки по городу проводятся с почасовой оплатой за большегрузный автомобильный транспорт и договорной за грузовую «Газель». Проанализируем каждую строчку таблицы, где приведены данные о перевозках грузов для большегрузных автомобилей.

Установленная стоимость по Санкт-Петербургу одного часа работы большегрузного транспортного средства – 750 рублей.

Номенклатура  продукции по своим свойствам  является однообразной и на стоимость  перевозки влияния не оказывает, поэтому при вычислениях её учитывать не будем.

Просчитаем  время груза в пути по формуле: время = общая стоимость перевозки / 1 час работы.

Полученные  данные запишем в виде таблицы (Табл. 2.1).

 

                                                                                                                  Табл. 2.1

 

                       Время груза в пути по г. Санкт-Петербургу                          

(для большегрузных автомобилей)

Дата

Стоимость, руб.

Время в пути, час.

3.09.2008

2250

≈3

4.09.2008

8500

≈11

7.09.2008

6100

≈8

7.09.2008

2250

≈3

10.09.2008

8450

≈11

11.09.2008

4200

6

11.09.2008

4675

≈6

11.09.2008

8800

≈12

13.09.2008

4500

6

14.09.2008

4250

≈6

17.09.2008

9800

≈13

18.09.2008

3570

≈5

19.09.2008

6800

≈9

20.09.2008

6400

≈8.5

24.09.2008

5100

≈7

25.09.2008

4250

6

26.09.2008

10200

≈14

27.09.2008

6100

≈8

28.09.2008

5100

≈7

28.09.2008

14450

≈19

28.09.2008

4800

≈6


 

Установленная стоимость  по городу одного часа работы грузовой «Газели» - 300 рублей. Просчитаем время  груза в пути по формуле: время = общая  стоимость перевозки / 1 час работы.

Полученные  данные запишем в виде таблицы (Табл.2.2).

 

                                                                                                       Табл.2.2

 

                             Время груза в пути для  грузовой «Газели»

Дата

Стоимость, руб.

Время в пути, час.

5.09.2008

375

≈1

14.09.2008

900

3

17.092008

1700

≈6

18.09.2008

3000

10

19.09.2008

3600

12

21.09.2008

750

2.5

24.09.2008

375

≈1

24.09.2008

1100

≈4


 

 

 

Средняя скорость движения используемых для данного вида перевозок  по городу:

  • МАЗ-504– 31 км/час.;
  • КамАЗ – 33.6 км/час.;
  • грузовой «Газели» – 55 км/ч .8

Исходя из этого, для перевозки груза из одного конца города в другой требуется  не более 2-х часов.

Таким образом, значительное время, (а значит и деньги), тратится на простои, поэтому необходимо оптимизировать доставку груза по городу.

Рассмотрим основные направления перевозок по стране и вычислим средний показатель стоимости  перевозки груза. Полученные данные запишем в виде таблицы (Табл.2.3).                                                                                                                  

 Табл.2.3          

 Стоимость перевозки  груза на 1 тонну металла (в  среднем)

Направление

Потрачено за месяц,

руб.

Перевезено  за месяц,

тонн

Стоимость,

руб.

С-Петербург-Белгород

130 750

208.984

626

С-Петербург-Москва

21 500

12

1791

С-Петербург - Старый Оскол

42 000

84.5

497

Москва-Алексеевка

28 000

28

1000


 

 

 

Таким образом, анализ стоимости  перевозок груза по г. С-Петербургу и по региону показывает нерациональную, невыгодную организацию перевозок прежде всего в части наличия значительных потерь времени из-за простоев автотранспорта.  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «ТРАКТ »

3.1. Меры по ликвидации простоев грузового транспорта

Рассмотрим  возможные меры по ликвидации простоев:

1) Оптимизация работы склада.

2) Согласование работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов.

3) Выбор поставщика.

4) Маршрутизация.

Рассмотрим  эти меры более подробно.

1) Оптимизация работы склада.

Для управления складом очень важна его планировка, которая определяет размещение мест для хранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования. Всё это обуславливает  эффективность выполняемых операций. Продукцию на складе необходимо размещать таким образом, чтобы к ней был свободный доступ для выполнения складских операций, чтобы затраты сил и технических средств при перемещении продукции были наименьшими, а складская площадь была использована рационально и в то же время обеспечивалась сохранность продукции. Для этого необходимо, чтобы наиболее часто используемая номенклатура продукции хранилась вблизи от зон приёмки и отгрузки в так называемой «горячей зоне».

Рациональная  разбивка складских площадей на рабочие (складские) зоны позволяет обеспечить оптимальный процесс переработки грузов на складе при максимальном использовании имеющихся  складских мощностей. Планировка склада должна обеспечивать беспрепятственное движение грузов независимо подлежат они хранению или нет.

Так как складская площадь находится под открытым небом и нет возможности использовать стеллажи и другие подобные приспособления, её использование по горизонтали является наиболее лёгкой и очевидной процедурой. При минимизации поверхности, занятой под переходами, надо исключать ситуации, когда чрезмерно узкие коридоры затрудняют перемещение по складскому объекту. Также существует необходимость складирования отдельных позиций запасов на определённом расстоянии друг от друга с целью обеспечения свободного к ним доступа.

2) Согласование работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов.

Погрузочно-разгрузочные пункты представляют собой основные звенья транспортного процесса, так  как от эффективности организации  взаимодействия с ними автомобилей  зависят конечные результаты перевозок.

Работа автомобильного транспорта, пунктов погрузки и разгрузки  представляет собой единый технологический  процесс, в соответствии с которым  организуется отгрузка, перемещение  и приём груза.

Пункт погрузки – зона отправки готовой продукции  предприятия – представляет собой место выполнения  основных элементов логистических действий: изучение и формирование спроса на продукцию, планирование сбыта продукции, упаковка, группировка по получателям, складирование, хранение, отгрузка. Именно здесь зарождаются материальные и информационные потоки, в которых участвует автотранспорт.

Местом непосредственного  взаимодействия автотранспорта с пунктами погрузки и разгрузки являются погрузочно-разгрузочные посты, на которых установлены грузоподъёмные механизмы.

Ритм работы пункта погрузки (разгрузки) – это промежуток времени  между прохождением любого пункта маршрута двумя следующими друг за другом автомобилями.

Равенство интервала  движения автомобилей на маршруте и  ритма работы пункта погрузки (разгрузки) означает, что промежутки времени между двумя следующими друг за другом по маршруту автомобилями совпадают с периодами времени между отправлениями из пункта двух последовательно загруженных автомобилей. Когда ритм больше интервала, имеется избыток провозной мощности по отношению к пропускной способности пункта. Автомобили будут простаивать в очереди.

  • Наиболее рационально подбор товара на складе производит<span class="Normal__Char" sty

Информация о работе Теоретические основы организации транспортных перевозок