ТО и ТР автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:33, дипломная работа

Описание

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Содержание

Содержание
Введение 6
1 Общая часть 8
1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу 8
1.2 Оснащение ремонтной базы 9
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей 10
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонт 11
1.5 Характеристика ТО автомобилей 12
2 Расчетная часть 14
2.1 Выбор исходных данных 14
2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР 15
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР 15
2.2.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 17
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности 20
2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР 21
2.2.5 Расчет годовой трудоемкости электроцеха 22
2.2.6 Расчет численности производственных рабочих 23
2.3 Подбор технологического оборудования 25
2.4 Расчет производственной площади 26
3 Энергетическая часть 27
3.1 Расчет потребности электроэнергии 27
3.2 Расчет отопления 28
3.3 Расчет вентиляции 29
3.4 Расчет потребности в воде 30
4 Технологическая часть 31
4.1 Организация ТО и ТР 31
4.1.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей 32
4.1.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей 33
4.1.3 Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей .
Проектирование организации труда рабочих
34
4.1.4 Организация труда на постах ТР автомобилей 36
4.1.5 Методы организации ТР автомобилей 37
4.1.6 Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей 38
4.1.7 Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей 39
4.2 Технологический процесс работы участка по ТО и ТР электрооборудования 40
4.2.1 ТО генератора 40
4.2.2 ТО системы пуска 40
4.2.3 ТО системы зажигания 41
5 Экономическая часть 42
5.1 План по труду 42
5.2 Планирование заработной платы электрика 42
5.3 Расчет отчислений на социальные нужды 44
5.4 Затраты на запасные части и материалы 44
5.5 Перечень выбранного оборудования 45
5.6 Расчет амортизационных отчислений 47
5.7 Расчет затрат на услуги обслуживающие производство 48
5.7.1 Расчет затрат на топливо для отопления 48
5.7.2 Расчет затрат на электроэнергию 48
5.7.3 Расчет затрат на водоснабжение 49
5.8 План по себестоимости 49
6 Конструктивная часть 51
6.1 Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки крышек
со стороны привода
51
6.2 Расчет на прочность деталей приспособления для сборки крышек 53
6.2.1 Расчет усилия, действующего на собираемую деталь 53
6.2.2 Расчет усилия развиваемого пневмокамерой 54
6.3 Расчет на прочность шарнирного соединения 54
6.3.1 Проверка пальца на срез 54
6.3.2 Проверка соединения на смятие 54
7 Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности 56
8 Охрана природы и охрана окружающей среды 61
8.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 61
8.2 Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду 63
Список использованных источников 64

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 503.50 Кб (Скачать документ)
>Напряжение  смятия

=2000/36=55.5 МПа < [ ]=210 МПа 

   В виду малых нагрузок расчет рычага на изгиб не приводится. 

   Вывод: самые слабые элементы конструкции – шарнирные соединения  имеют не менее трехкратного запаса прочности, поэтому можно сделать вывод, что прочность конструкции обеспечена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности 

               На предприятиях и в организациях транспорта работа по охране труда  основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в  Российской  Федерации». В нем установлены гарантии прав  работников на охрану труда и  обеспечение, условий отвечающих  требованиям сохранения их жизни и  здоровья в процессе трудовой  деятельности.   

               В организациях транспорта ответственность за соблюдение правил  охраны  труда несет руководитель, он должен знать требования  санитарного законодательства и обязан обеспечить:

               - безопасную эксплуатацию  производственных зданий, сооружений  и  оборудования, безопасность технологических процессов, а также  применение  средств коллективной и индивидуальной защиты;

                -   режим труда  и отдыха, установленные законодательством;

                -   разработку  и выполнение мероприятий по  охране труда;

            -  проведение предварительного  и периодических осмотров в    соответствии с законодательством;

            -   снабжение  работников специальной одеждой,  обувью и другими  средствами индивидуальной защиты, а также их своевременную чистку,  стирку и ремонт;

            - возмещение вреда,  причиненного здоровью работников, вследствие  неблагоприятных и опасных условий труда;

               Руководство организации  должно вовлекать рядовых работников в  работу по охране труда, проводить консультации с ними по принимаемым  мерам, направленным на снижение травматизма и аварийности, по вопросам  внедрения новых технологий и др.

            Работник транспорта в соответствии с нормативными положениями   по  охране труда имеет право:

            - на рабочее место,  защищенное от воздействия вредных  или опасных  производственных факторов;

            - обязательное социальное  страхование от несчастных случаев на  производстве и профессиональных заболеваний;

                -  обеспечение  средствами коллективной и индивидуальной  защиты;

                - обучение безопасным  методам и приемам труда за  счет средств  работодателя;

            - обращение с жалобой  в соответствующие органы государственной  власти и профессиональные союзы в связи с неудовлетворительными  условиями труда;

      - установленные законодательством  компенсации за тяжелую работу  и  работу с вредными или опасными условиями труда.

         Существуют обязанности  работника в области охраны труда. Работник  обязан соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства  индивидуальной защиты, проходить обучение безопасным методам и  приемам выполнения работ, инструктаж и проверку знаний по охране труда.  Он должен немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации,  угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае,  происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния здоровья, а  также проходить  обязательные медицинские осмотры.

               Все работники должны пройти инструктаж по охране труда и технике  безопасности независимо от стажа, опыта работы и квалификации. В  процессе  инструктажа производится ознакомление с существующими  рисками, необходимыми мерами безопасности, а также действиями,  которые нужно предпринять при возникновении чрезвычайных  обстоятельств. 

       Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые  помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной  вентиляцией, отоплением, а также достаточной освещенностью рабочих  мест.

               Важным условием для безопасности работы в помещениях зоны  текущего ремонта электрооборудования, а также противопожарной  безопасности является неукоснительное исполнение правил:

               - для защиты людей  от поражения электрическим током  при  повреждении изоляции электроустановок должна быть применена хотя бы  одна из защитных  мер: заземление, зануление, защитные отключения,  малое напряжение,  двойная изоляция;

               - шины и провода  защитного заземления (зануление)  должны быть  доступны  для осмотра и окрашены в черный цвет;

               - во всех защитных  устройствах устанавливаются только   комбинированные предохранители;

               - оборудование должно  устанавливаться так, чтобы на   электродвигатель не попадали стружка, вода, масло и т.д.;

               - в цехах, где  возможно, выделение пыли должны применяться  выключатели,  рубильники, предохранители и т.п. закрытые кожухами из  негорючего  материала;

               Не допускается:

               - применять рубильники  открытого типа или рубильники  с кожухами,  имеющими щель для рукоятки;

               - устанавливать выключатели, рубильники, предохранители,  распределительные щиты и др. оборудование, способное дать искру в  помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие вещества;

               - применять самодельные  предохранители;

               - последовательно  включать в заземление или зануление проводник  электроустановок. Заземление должно быть только параллельным;

               - навешивать на  электропровода и выключатели  какие-либо предметы,  обертывать электролампы бумагой или тканью.

               При работе с аккумуляторными  батареями должны соблюдаться  следующие правила:

               - к самостоятельной  работе допускаются лица, не моложе 18 лет,  имеющие соответствующую квалификацию;

               - для перемещения  аккумуляторных батарей по территории  следует  пользоваться специальной тележкой или приспособлением для переноски;

               - приготовлять кислотный  электролит нужно в специальных  сосудах.  Переливать кислоту из бутылей только с помощью приспособлений  (качалок);

               - при работе с  кислотой надевать защитные очки, резиновый фартук,  сапоги, резиновые перчатки;

               - зарядка аккумуляторных батарей производится только при открытых  пробках и включенной вентиляции.

               Не допускается: входить  в зарядное помещение с открытым огнем;  пользоваться электронагревательными приборами; переливать кислоту  вручную, а также вливать ее в воду; проверять аккумуляторные батареи  коротким замыканием; брать едкий калий без специальных щипцов;  хранить  продукты питания и принимать пищу в помещении  аккумуляторного  отделения.

            На предприятии должны быть выполнены следующие  противопожарные мероприятия:

               - зоны ТО и ТР  обеспечиваются средствами пожаротушения  согласно  действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный  инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на  видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ;

               - огнетушители, ящики  для песка, бочки для воды, ведра,  футляры для  кошм,  топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны  находиться в  производственных помещениях;

               - запрещается использовать  пожарный инвентарь и оборудование  для  нужд, не  связанных с пожаротушением;

               -  пожарные краны  во всех помещениях оборудуются  рукавами и  стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться,  но быть закрытыми и опломбированными;

               - при каждом ящике  с песком должны постоянно находиться две  металлические  лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками;

               - огнетушители подвешиваются  или устанавливаются на видном  месте  так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не  более 1,5 м от пола до днища огнетушителя);

               - для тушения электроустановок  под напряжением могут  использоваться огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых  используются сухие порошковые составы, или углекислотные типа ОУ-2,  ОУ-5 и ОУ-8.

               Всему личному составу  необходимо хорошо знать правила пожарной  безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения  и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке  вывешивается табличка, в которой указывается ответственный за пожарную  безопасность на данном участке.

               В гараже составляется план противопожарных мероприятий, в  котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок  оповещения о пожаре и вызов пожарной команды, обязанности работников  на случай пожара, порядок допуска в гаражи на время пожара.

            Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное   бочками с водой и ящиками с песком.

         Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердачные  помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не  загромождаться.

         Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засыпать песком;  ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с  крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении.

            Необходимо строго соблюдать и другие правила техники без опасности и противопожарной защиты, изложенные в инструкции и в  руководствах предприятия. [4] 

8 Охрана природы  и охрана окружающей среды

8.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 

     Проблема  охраны окружающей среды и рационального  использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди  глобальных общечеловеческих проблем.

     Определенную  долю в загрязнение окружающей среды  вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые  ими автомобили. Автомобильный  транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух,  загрязняет  территории топливно-смазочными материалами, является  источником  повышенного шума и электромагнитных излучений.  Также под территории  расположения АТП потребляются значительные  земельные ресурсы. Общая  картина загрязнения окружающей среды  автомобильным транспортом в  настоящее время, по мнению многих  экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться.

     Уровень выбросов в атмосферу вредных  веществ автомобильным транспортом  составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около  22 млн. т в год.

     Основная  причина загрязнений воздушной  среды – отработавшие газы автомобильных  двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.) можно привести наглядный пример: только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течении года выбрасывает в атмосферу до 8-10 т окиси углерода. Автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин, ежегодно выбрасывает  более 4000 т вредных для здоровья человека соединений свинца.

     Отравляется не только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения –  нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод.

     Автомобильный транспорт – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные болезненные реакции.

Информация о работе ТО и ТР автомобилей