Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:33, дипломная работа
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
Содержание
Введение 6
1 Общая часть 8
1.1 Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу 8
1.2 Оснащение ремонтной базы 9
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей 10
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонт 11
1.5 Характеристика ТО автомобилей 12
2 Расчетная часть 14
2.1 Выбор исходных данных 14
2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР 15
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР 15
2.2.2 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 17
2.2.3 Определение коэффициента технической готовности 20
2.2.4 Расчет годовой трудоемкости работ по ТР 21
2.2.5 Расчет годовой трудоемкости электроцеха 22
2.2.6 Расчет численности производственных рабочих 23
2.3 Подбор технологического оборудования 25
2.4 Расчет производственной площади 26
3 Энергетическая часть 27
3.1 Расчет потребности электроэнергии 27
3.2 Расчет отопления 28
3.3 Расчет вентиляции 29
3.4 Расчет потребности в воде 30
4 Технологическая часть 31
4.1 Организация ТО и ТР 31
4.1.1 Методы организации технологического процесса ТО автомобилей 32
4.1.2 Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей 33
4.1.3 Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей .
Проектирование организации труда рабочих
34
4.1.4 Организация труда на постах ТР автомобилей 36
4.1.5 Методы организации ТР автомобилей 37
4.1.6 Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей 38
4.1.7 Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей 39
4.2 Технологический процесс работы участка по ТО и ТР электрооборудования 40
4.2.1 ТО генератора 40
4.2.2 ТО системы пуска 40
4.2.3 ТО системы зажигания 41
5 Экономическая часть 42
5.1 План по труду 42
5.2 Планирование заработной платы электрика 42
5.3 Расчет отчислений на социальные нужды 44
5.4 Затраты на запасные части и материалы 44
5.5 Перечень выбранного оборудования 45
5.6 Расчет амортизационных отчислений 47
5.7 Расчет затрат на услуги обслуживающие производство 48
5.7.1 Расчет затрат на топливо для отопления 48
5.7.2 Расчет затрат на электроэнергию 48
5.7.3 Расчет затрат на водоснабжение 49
5.8 План по себестоимости 49
6 Конструктивная часть 51
6.1 Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки крышек
со стороны привода
51
6.2 Расчет на прочность деталей приспособления для сборки крышек 53
6.2.1 Расчет усилия, действующего на собираемую деталь 53
6.2.2 Расчет усилия развиваемого пневмокамерой 54
6.3 Расчет на прочность шарнирного соединения 54
6.3.1 Проверка пальца на срез 54
6.3.2 Проверка соединения на смятие 54
7 Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности 56
8 Охрана природы и охрана окружающей среды 61
8.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду 61
8.2 Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду 63
Список использованных источников 64
Перечислим основные причины такого неблагоприятного положения.
Прежде всего неудовлетворительная организация технической эксплуатации подвижного состава. Очень часто на АТП нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п.
Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Медленными темпами решаются проблемы нейтрализации отработавших газов, дизелизации легковых автомобилей, применение электронного управления системами зажигания и подачи топлива.
Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе.
Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. АТП вывозят такие отходы практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п.
Поэтому,
основной задачей, стоящей перед
АТП, является снижение количества вредных
выбросов в атмосферу и
8.2
Мероприятия по
снижению вредного
влияния автотранспорта
на окружающую среду
АТП должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава.
В гараже проектируемого предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:
-своевременная
и качественная регулировка
-
сливать отработанные жидкости,
масла, кислоты в специальные
емкости для последующей их
утилизации на специальных
-
разработка очистных
-
произвести озеленение
Список используемых источников