Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:20, курсовая работа
В курсовом проекте разрабатывается весь комплекс вопросов, связанных с проектированием транспортной системы. По своему содержанию курсовой проект максимально приближен к реальному проектированию. При этом предусматривается решение следующих задач:
- расчет технологических параметров и составление транспортно – технологической схемы предприятия;
- формирование грузопотоков предприятия и выбор для каждого из них вида транспорта и типа транспортного оборудования.
Введение…………………………………………………………………………4
Раздел 1. Определение технологических параметров комбината...................6
1. Краткая характеристика проектируемого комбината………...6
2. Расчет основных материальных потоков……………………...7
1. Общие методические положения……………………..7
2. Прокатное производство……………………………….9
3. Сталеплавильное производство………………………10
4. Доменное производство……………………………...12
5. Коксохимическое производство………………………13
6. Агломерационное производство………………………14
3. Основные технологические параметры и транспортно – технологическая схема комбината……………………………………14
Раздел 2.Формирование грузопотоков комбината…………………………….17
# 2.1 Расчет объема перевозок………………………………………..17
# 2.2 Выбор видов транспорта по грузопотокам цехов…………….19
# 2.3 Составление сводной таблицы грузопотоков и диаграммы грузопотоков…………………………………………………………………………21
# 2.4 Определение удельного веса различных видов транспорта…..22
# 2.5 Расчет показателя транспортоемкости………………………...23
Раздел 3. Расчет вагонопотоков внешнего прибытия и отправления………..24
1. Методика расчета суточного объема перевозок………………24
2. Расчет суточного объема перевозок……………………………24
Раздел 4. Расчет вагонопотоков………………………………………………...27
1. Методика расчета вагонопотоков……………………………...27
2. Расчет вагонопотоков…………………………………………...28
3. Баланс вагонов внешнего парка………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература………………………………………………………………………...
Принимаем 1 коксовую батарею с 69 печами, с объемом печи 29,3 м³ , продолжительность расчетного цикла коксования 17,5 ч. Фактическая производительность 860,0 тыс.т. , излишки составляют при этом 149,2 тыс.т., которые отправляются на внешнюю сеть.
Требуемое количество коксующего угля:
Ппл
= 860,0*1,285 = 1105,1 тыс.т.
Ппл = 3570,0*1,24 = 4426,8 тыс.т.
Таблица 1.5
Выбор агломерационных машин.
Площадь
аглоленты м² |
Годовая
производит. т.т. |
Число
печей, шт. |
Фактическая
производит. т.т. |
Излишки,
т.т. |
252 | 3870,0 | 2 | 7740,0 | 3313,2 |
280 | 4300,0 | 2 | 8600,0 | 4173,2 |
300 | 4610,0 | 1 | 4610,0 | 183,2 |
400 | 6140,0 | 1 | 6140,0 | 1713,2 |
500 | 7680,0 | 1 | 7680,0 | 3253,2 |
Принимаем 1 агломерационную машину с площадью аглоленты 300 м² . Фактическая производительность цеха 4610,0 тыс.т., излишки составят 183,2 тыс.т.
Потребное количество железной руды:
Транспортно
– технологическая схема и
сводная таблица
Таблица 1.6.
Технологические параметры завода.
Цех | Продукция | Производственные
агрегаты |
Производственная
мощность цеха, тыс.т./год |
Куда направляются излишки | принимаемая мощность цеха,т.т | |||
Тип,
производ. тыс.т. |
Кол.
ед. |
плано
вая |
факти-
ческая |
Излиш
ки про дукции | ||||
АФ | агломерат | 300 м², 4610,0 | 1 | 4426,0 | 4610,0 | 183,2 | ВС | 4610,0 |
КХЦ | кокс | 29,3 м³
860,0 |
2 | 1570,0 | 1720,0 | 149,2 | ВС | 1720,0 |
ДЦ | чугун | 5000 м³
3570 |
1 | 3104,0 | 3570,0 | 466,0 | склад | 3570,0 |
ККЦ | сталь | 200 т.
3200 |
1 | 3019,97 | 3200,0 | 180,03 | ОРСИ | 3200,0 |
ОРСИ | литая заготовка | м³ | - | 2857,14 | - | - | - | 2857,14 |
БЛЮМИНГ | блюмсы | 3500 | 1 | 2696,4 | 3500,0 | 633,02 | _ | 2696,4 |
ЦКП | крупныйсорт | 1600 | 2 | 2247,0 | 3200,0 | 953,0 | _ | 2100,0 |
Рудный
концентрат
3918,5 т.т.
183,2 т.т.
агломерат
4426 т.т.
1570,8 т.т. Кокс
3104 т.т.
3200 т.т.
Рис.1.3. Транспортно – технологическая схема проектируемого предприятия.
Раздел
2. Формирование
грузопотоков комбината
- выбор вида транспорта по каждому грузопотоку прибытия и отправления.
Методика расчета объема перевозок производственных цехов:
Каждый производственный цех помимо основного материального потока или основного груза, прибывающего в виде сырья или промежуточного продукта, а также отправляемой продукции, имеет определенную номенклатуру сопутствующих грузов прибытия и отправления (рисунок 2.1).
Рисунок 2.1- Схема грузопотоков производственного цеха: Qвх и Qвых – основные грузы входа и выхода (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция); q1 – q4 – сопутствующие грузы прибытия; q11 – q14 – то же отправления.
В связи с указанным принимаем
где - годовой объём продукции i-го производственного цеха в соответствии с таблицей 1.6 , тыс.т в год.
Сопутствующие грузы представляют собой элементарные грузопотоки, поскольку имеют установившийся во времени объем перевозок, а также адреса отправителя и получателя груза. Понятие элементарного грузопотока подчеркивает, что перевозки не носят случайный характер.
Годовой
объем перевозок каждого
Поэтому:
, тыс.т в год (2.2)
где – расходный коэффициент j-го груза по прибытию; – расходный коэффициент j-го груза по отправлению.
Отсюда годовой объем перевозок i-го цеха по прибытию :
по отправлению :