Транспорт в производственном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:20, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте разрабатывается весь комплекс вопросов, связанных с проектированием транспортной системы. По своему содержанию курсовой проект максимально приближен к реальному проектированию. При этом предусматривается решение следующих задач:
- расчет технологических параметров и составление транспортно – технологической схемы предприятия;
- формирование грузопотоков предприятия и выбор для каждого из них вида транспорта и типа транспортного оборудования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Раздел 1. Определение технологических параметров комбината...................6
1. Краткая характеристика проектируемого комбината………...6
2. Расчет основных материальных потоков……………………...7
1. Общие методические положения……………………..7
2. Прокатное производство……………………………….9
3. Сталеплавильное производство………………………10
4. Доменное производство……………………………...12
5. Коксохимическое производство………………………13
6. Агломерационное производство………………………14
3. Основные технологические параметры и транспортно – технологическая схема комбината……………………………………14
Раздел 2.Формирование грузопотоков комбината…………………………….17
# 2.1 Расчет объема перевозок………………………………………..17
# 2.2 Выбор видов транспорта по грузопотокам цехов…………….19
# 2.3 Составление сводной таблицы грузопотоков и диаграммы грузопотоков…………………………………………………………………………21
# 2.4 Определение удельного веса различных видов транспорта…..22
# 2.5 Расчет показателя транспортоемкости………………………...23
Раздел 3. Расчет вагонопотоков внешнего прибытия и отправления………..24
1. Методика расчета суточного объема перевозок………………24
2. Расчет суточного объема перевозок……………………………24
Раздел 4. Расчет вагонопотоков………………………………………………...27
1. Методика расчета вагонопотоков……………………………...27
2. Расчет вагонопотоков…………………………………………...28
3. Баланс вагонов внешнего парка………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература………………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа моя.doc

— 413.00 Кб (Скачать документ)

где – количество грузов прибытия и отправления.

           Общий годовой объем перевозок цеха Qц(i),, в год:
                              тыс.т                       (2.6)
    Математическая  модель для определения годового объема перевозок i-го производственного цеха имеет вид:
                           , тыс.т  (2.7)
 

                                                                                                

    Расчет  объема перевозок производится в  табличной форме по каждому цеху с полной   номенклатурой грузов по прибытию и отправлению. 
 

      1. Выбор видов транспорта по грузопотокам цехов.
    Распределение грузопотоков производственных цехов по видам транспорта связано и, в значительной мере, обусловлено технологией производства и планировочными решениями генерального плана завода.
    Основными факторами, определяющими вид транспорта для конкретного грузопотока являются: вид и физико-механические свойства перевозимого груза, объем, расстояние и технологический регламент перевозки, а также средства погрузочно-разгрузочных работ в начальном и конечном пунктах.
    Поэтому выбор вида транспорта должен осуществляться после определения всех технологических параметров и регламента работы производственных агрегатов, а также предварительной проработки планировочных решений генерального плана завода.
    Выбор вида внешнего транспорта зависит от размещения источников сырья и топлива, схемы существующей сети железных дорог, местоположения предприятий – потребителей продукции и т.д.

    Ввиду особенностей, связанных с поставками сырья и отгрузкой готовой продукции, а также географическим расположением большинства металлургических предприятий, основным видом внешнего транспорта является железнодорожный. Для перевозки ряда компонентов шихты сталеплавильных цехов, имеющих ограниченные по объемам, но регламентированные по срокам доставки, грузопотоки огнеупоров и некоторых других грузов используется автомобильный транспорт. В отдельных случаях поставка сырья может производиться конвейерным транспортом, а отгрузка готовой продукции водным транспортом.

    На  внутризаводских перевозках доминирующее положение занимает железнодорожный транспорт. Вместе с этим, все более широкое применение получают автомобильный и, особенно, непрерывные виды транспорта.
      В частности, развитие конвейерного  транспорта связано, в первую  очередь, с конвейеризацией агломерационного, коксохимического и доменного производства, а также известково-обжигательного и других цехов.
    В качестве дополнительных материалов для  условий металлургических комбинатов приводятся сравнительные показатели рациональных сфер использования различных видов транспорта (таблица 2.1), а также рекомендации по условиям их применения на различных грузопотоках производственных цехов.

Таблица 2.1

Рациональные  сферы использования на промышленных предприятиях различных видов транспорта
 
Наименование  показателя
Железно-дорожный транспорт
Автомобильный транспорт
Конвейерный транспорт
1
2
3
4
Объем перевозок, млн. т/год
Более 1-3
без ограничений
До 0,8-1,0
Более 1-3 до 20-30
Дальность транспортирования, км
Более 3-5
без ограничений
От 1-2 до 5-8

в зависимости от типа подвижного состава

До 15-30
Вид груза (состояние, масса, габариты)
Любой
Ограничен
Сыпучие
Физико-механические свойства (фракции, температура, влажность, объемная плотность)
Любые
Ограничен
Существенно огранич.
Уклон трасс
До 60 ‰
До 120 ‰
До 18-20 градусов
Радиусы кривых, м
не  менее 150-200
15-20
Любые
Климатические условия
Любые
Умеренные
Преимущественно теплые
 

        Для достижения наилучших технико-экономических показателей целесообразно использовать традиционные виды транспорта в следующих условиях:

  • железнодорожный – для транспортировки жидкого чугуна, доменного шлака (при ковшевой уборке), сталеплавильного шлака, тяжелых и крупногабаритных отходов металла, тяжеловесных грузов и прочих грузов, перевозка которых другими видами транспорта окажется нерациональной;
  • конвейерный – для транспортировки руды, агломерата, окатышей, угля, кокса, коксика, известняка, извести, граншлака, а также других сыпучих материалов;

    -    автомобильный – для перевозки огнеупоров, ферросплавов и других добавок, окалины, ремонтного металла, скрапа, отходов производства, сталеплавильного шлака, шлама, различных хозяйственных и строительных грузов, в отдельных случаях на транспортировке стальных заготовок в прокатные, а готового проката в отделочные цехи;

  • трубопроводный – для транспортировки шлака, золы, шлама, окалины, колошниковой пыли и др.;
  • специальный (рольганги, конвейеры рулонов, передаточные тележки, шлепперы) для транспортировки слитков, стальных и прокатных заготовок, рулонов, валков и других грузов.
 
 
      1. Составление сводной таблицы грузопотоков и диаграммы грузопотоков
    По  показателям объема перевозок и  выбранным видам транспорта по всем грузопотокам производственных цехов  составляется сводная таблица объема перевозок в целом по комбинату (таблица 2.2) и диаграмма грузопотоков (рисунок 2.2).
    В сводной таблице цифры, указанные  в горизонтальных строках, показывают объемы отправления грузов из данного цеха на внешнюю сеть и в адрес других цехов. Цифры, приведенные в вертикальных графах, показывают объемы прибытия грузов в данный цех с внешней сети и из других цехов. Сумма цифр строки – общее отправление из цеха, сумма цифр Общий объем прибытия и отправления грузов распределяется по видам транспорта.

    Диаграмма грузопотоков строится на основании  разработанной транспортно-технологической схемы предприятия и рассчитанных на ЭВМ объёмов перевозок грузов по прибытию и отправлению каждого цеха. 

      1. Определение удельного веса различных  видов транспорта.
 

       На основе данных сводной таблицы составляется таблица распределения объема перевозок по видам транспорта с расчетом удельного веса каждого из них (по форме таблицы 2.2).

 Таблица 2.3

   Распределение объема перевозок  по видам транспорта.

Виды перевозок
Всего, тыс. т./год
В том числе по видам транспорта
железно-дорожный
автомо-бильный
конвей-ерный
специальный
Внешние, в том числе
16069,94
15905,23
164,71
-
-
прибытие
       
-
отправление
       
-
Межцеховые
         
Всего
39252,87
25542,24
644,33
5997,20
7068,7
Общий объем перевозок без специального транспорта
32184,17
25542,24
644,33
5997,20
Распределение по видам транспорта, %
100
79,4
2
18,6
-
 

                                                                                                  

                   
 
 

2.5. Расчет показателя  транспортоемкости  завода.

    Удельное распределение общего объема перевозок по видам промышленного транспорта рассчитывается за вычетом объема, приходящегося на специальный транспорт, который является внутрицеховым транспортом.
    На  основе полученных данных определяется показатель, характеризующий транспортоемкость металлургического комбината. Транспортоемкость , определяется по формуле:
     , т/т                                     (2.5.1)
где – общий объем перевозок грузов проектируемого завода, без специальных видов транспорта, тыс. т. в год; – суммарный объем выпуска готовой продукции (включая излишки чугуна в чушках, стали в литых заготовках; прокатные заготовки отправляем на внешнюю сеть в виде товарной продукции), тыс. т. в год.
    В состав готовой продукции включаются отгружаемые потребителю готовый прокат, стальные и прокатные заготовки, а также чушковый чугун.
    Коэффициент транспортоемкости является комплексным  показателем, характеризующим уровень  технологических и планировочных решений проекта завода, определяющих степень участия транспорта в производственном процессе и получении готовой продукции.
    Показатель  транспортоемкости действующих  металлургических предприятий составляет в настоящее время 6-12 т/т.
 

 
 
 
 
 
 

           3. Расчет  вагонопотоков  внешнего прибытия и отправления 

           3.1.Методика  расчета  суточного  объема  перевозок 

    Для расчёта суточного вагонооборота  внешних перевозок необходимо определить суточный грузопоток для каждого груза в отдельности по прибытию и отправлению согласно формуле:                                       

                                           , т                                               (3.1)

                                     

 где  - годовой объём перевозок каждого груза в отдельности по прибытию и отправлению, т; -  коэффициент   неравномерности    перевозок для каждого груза   (при поступлении груза с внешней сети принимается 1,2 - 1,25; при отправлении 1,10 – 1,15); Т   -   продолжительность рассматриваемого периода ( принимается 365 дней)

Информация о работе Транспорт в производственном процессе