Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:20, курсовая работа
В курсовом проекте разрабатывается весь комплекс вопросов, связанных с проектированием транспортной системы. По своему содержанию курсовой проект максимально приближен к реальному проектированию. При этом предусматривается решение следующих задач:
- расчет технологических параметров и составление транспортно – технологической схемы предприятия;
- формирование грузопотоков предприятия и выбор для каждого из них вида транспорта и типа транспортного оборудования.
Введение…………………………………………………………………………4
Раздел 1. Определение технологических параметров комбината...................6
1. Краткая характеристика проектируемого комбината………...6
2. Расчет основных материальных потоков……………………...7
1. Общие методические положения……………………..7
2. Прокатное производство……………………………….9
3. Сталеплавильное производство………………………10
4. Доменное производство……………………………...12
5. Коксохимическое производство………………………13
6. Агломерационное производство………………………14
3. Основные технологические параметры и транспортно – технологическая схема комбината……………………………………14
Раздел 2.Формирование грузопотоков комбината…………………………….17
# 2.1 Расчет объема перевозок………………………………………..17
# 2.2 Выбор видов транспорта по грузопотокам цехов…………….19
# 2.3 Составление сводной таблицы грузопотоков и диаграммы грузопотоков…………………………………………………………………………21
# 2.4 Определение удельного веса различных видов транспорта…..22
# 2.5 Расчет показателя транспортоемкости………………………...23
Раздел 3. Расчет вагонопотоков внешнего прибытия и отправления………..24
1. Методика расчета суточного объема перевозок………………24
2. Расчет суточного объема перевозок……………………………24
Раздел 4. Расчет вагонопотоков………………………………………………...27
1. Методика расчета вагонопотоков……………………………...27
2. Расчет вагонопотоков…………………………………………...28
3. Баланс вагонов внешнего парка………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература………………………………………………………………………...
где – количество грузов прибытия и отправления.
Расчет
объема перевозок производится в
табличной форме по каждому цеху
с полной номенклатурой грузов
по прибытию и отправлению.
Ввиду особенностей, связанных с поставками сырья и отгрузкой готовой продукции, а также географическим расположением большинства металлургических предприятий, основным видом внешнего транспорта является железнодорожный. Для перевозки ряда компонентов шихты сталеплавильных цехов, имеющих ограниченные по объемам, но регламентированные по срокам доставки, грузопотоки огнеупоров и некоторых других грузов используется автомобильный транспорт. В отдельных случаях поставка сырья может производиться конвейерным транспортом, а отгрузка готовой продукции водным транспортом.
Таблица 2.1
Наименование показателя |
Железно-дорожный транспорт |
Автомобильный транспорт |
Конвейерный транспорт |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем перевозок, млн. т/год |
Более 1-3без ограничений |
До 0,8-1,0 |
Более 1-3 до 20-30 |
Дальность транспортирования, км |
Более 3-5без ограничений |
От 1-2 до 5-8в зависимости от типа подвижного состава |
До 15-30 |
Вид груза (состояние, масса, габариты) |
Любой |
Ограничен |
Сыпучие |
Физико-механические свойства (фракции, температура, влажность, объемная плотность) |
Любые |
Ограничен |
Существенно огранич. |
Уклон трасс |
До 60 ‰ |
До 120 ‰ |
До 18-20 градусов |
Радиусы кривых, м |
не менее 150-200 |
15-20 |
Любые |
Климатические условия |
Любые |
Умеренные |
Преимущественно теплые |
Для достижения наилучших технико-экономических показателей целесообразно использовать традиционные виды транспорта в следующих условиях:
- автомобильный – для перевозки огнеупоров, ферросплавов и других добавок, окалины, ремонтного металла, скрапа, отходов производства, сталеплавильного шлака, шлама, различных хозяйственных и строительных грузов, в отдельных случаях на транспортировке стальных заготовок в прокатные, а готового проката в отделочные цехи;
Диаграмма
грузопотоков строится на основании
разработанной транспортно-
На основе данных сводной таблицы составляется таблица распределения объема перевозок по видам транспорта с расчетом удельного веса каждого из них (по форме таблицы 2.2).
Таблица 2.3
Распределение объема
Виды перевозок |
Всего, тыс. т./год |
В том числе по видам транспорта | |||
железно-дорожный |
автомо-бильный |
конвей-ерный |
специальный | ||
Внешние, в том числе |
16069,94 |
15905,23 |
164,71 |
- |
- |
прибытие |
- | ||||
отправление |
- | ||||
Межцеховые |
|||||
Всего |
39252,87 |
25542,24 |
644,33 |
5997,20 |
7068,7 |
Общий объем перевозок без специального транспорта |
32184,17 |
25542,24 |
644,33 |
5997,20 |
– |
Распределение по видам транспорта, % |
100 |
79,4 |
2 |
18,6 |
- |
2.5. Расчет показателя транспортоемкости завода.
3. Расчет вагонопотоков
внешнего прибытия и
отправления
3.1.Методика расчета
суточного объема
перевозок
Для
расчёта суточного
где - годовой объём перевозок каждого груза в отдельности по прибытию и отправлению, т; - коэффициент неравномерности перевозок для каждого груза (при поступлении груза с внешней сети принимается 1,2 - 1,25; при отправлении 1,10 – 1,15); Т - продолжительность рассматриваемого периода ( принимается 365 дней)