Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 18:20, курсовая работа
В курсовом проекте разрабатывается весь комплекс вопросов, связанных с проектированием транспортной системы. По своему содержанию курсовой проект максимально приближен к реальному проектированию. При этом предусматривается решение следующих задач:
- расчет технологических параметров и составление транспортно – технологической схемы предприятия;
- формирование грузопотоков предприятия и выбор для каждого из них вида транспорта и типа транспортного оборудования.
Введение…………………………………………………………………………4
Раздел 1. Определение технологических параметров комбината...................6
1. Краткая характеристика проектируемого комбината………...6
2. Расчет основных материальных потоков……………………...7
1. Общие методические положения……………………..7
2. Прокатное производство……………………………….9
3. Сталеплавильное производство………………………10
4. Доменное производство……………………………...12
5. Коксохимическое производство………………………13
6. Агломерационное производство………………………14
3. Основные технологические параметры и транспортно – технологическая схема комбината……………………………………14
Раздел 2.Формирование грузопотоков комбината…………………………….17
# 2.1 Расчет объема перевозок………………………………………..17
# 2.2 Выбор видов транспорта по грузопотокам цехов…………….19
# 2.3 Составление сводной таблицы грузопотоков и диаграммы грузопотоков…………………………………………………………………………21
# 2.4 Определение удельного веса различных видов транспорта…..22
# 2.5 Расчет показателя транспортоемкости………………………...23
Раздел 3. Расчет вагонопотоков внешнего прибытия и отправления………..24
1. Методика расчета суточного объема перевозок………………24
2. Расчет суточного объема перевозок……………………………24
Раздел 4. Расчет вагонопотоков………………………………………………...27
1. Методика расчета вагонопотоков……………………………...27
2. Расчет вагонопотоков…………………………………………...28
3. Баланс вагонов внешнего парка………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Литература………………………………………………………………………...
Qсут=
3.2 Методика расчета
вагонопотоков
Для
расчёта суточного
-
сохранность перевозимых
-
сохранность подвижного
- физико-механические свойства грузов;
-
возможность максимального
Суточный вагонопоток для каждого груза прибытия или отправления определяется:
где - грузоподъёмность вагона, т; - коэффициент использования грузоподъёмности вагона (таблица 4.1).
агломерат
3.3
Расчет суточного
объема перевозок
и вагонопотоков
Расчет суточного объёма
3.2 Расчет суточного объема перевозок
С внешней сети на комбинат железнодорожным транспортом прибывают вагоны со следующими грузами: железная руда – 4275,5т.т;марганцевая руда 92,20., уголь – 2296,97 т.т.; известняк – 696,26 т.т. окатыши 535,50т.т. огнеупорное сырье 121,16т.т.
=14056,4т..
= 7551,7 т.
= 2289,1 т.
т.
На внешнюю сеть с комбината отправляются вагоны со следующими грузами: агломерат – 183,2 т.т.; кокс – 149,2 т.т.; химические продукты 91,16т.т. граншлак – 1944,06 т.т.; готовая продукция – 2100 т.т.; чугун чушковый – 464,47 т.т.; стальные заготовки – 2063,38 т.т., отходы металла 559,37т.т., щебень 332,80т.т.
= 552,1 т.
= 449,6 т.
= 5858,8 т.
= 6328,8 т.
= 1399,8т.
= 5139,2 т
4. Расчет вагонопотоков
4.1.
Методика расчета
вагонопотоков.
Для
расчёта суточного
- сохранность перевозимых грузов;
-
сохранность подвижного
-
физико-механические свойства
- возможность максимального использования грузоподъёмности вагона.
Суточный вагонопоток для каждого груза прибытия или отправления определяется:
,ваг
(4.1)
где
- грузоподъёмность вагона, т;
- коэффициент использования грузоподъёмности
вагона (таблица 4.1).
Таблица 4.1
Коэффициент
использования
Наименование груза | |
Железная руда | 1,0 |
Марганцевая руда | 0,9 |
Агломерат | 0,9 |
Кислота серная | 0,8 |
Уголь | 0,9 |
Кокс | 0,6 |
Известняк | 0,9 |
Ферросплавы | 1,0 |
Окатыши | 0,9 |
Окалина | 0,9 |
Бой огнеупоров | 0,75 |
Сортовая заготовка | 0,95 |
Катанка и мелкосортная сталь | 0,7 |
Слитки, слябы | 0,9 |
4.2. Расчет вагонопотоков.
Расчет суточного объёма
перевозок и вагонопотоков производится
в табличной форме (таблица 4.2) по внешним
перевозкам по каждому цеху и виду груза.
4.3. Баланс вагонов внешнего парка.
Необходимо определиться в соответствии с расчетами вагонопотоков, рассмотреть типы вагонов с грузами прибытия и отправления; определить фактический дефицит и излишек вагонов по типам.
Баланс количества вагонов внешнего парка производится в табличной форме (табл. 4.3).
Таблица 4.3
Баланс
вагонов внешнего парка
Тип вагонов и грузоподъемность | Прибытие с грузом, ваг. | Потребность для погрузки готовой, ваг. | Излишки порожняка, ваг. | Потребность в порожняке, ваг. |
Полувагоны
Платформы Специальный подвижной состав: - агловозы; - платформы для перевозки слябов; - вагоны для перевозки рулонов цистерны |
402 33 |
808 11 12 |
22 |
406 12 |
Количество вагонов всего | Σ 435 |
Σ 831 |
Σ 22 |
Σ 418 |
Таблица 4.2
Расчет
суточного вагонопотока по
ПРИБЫТИЕ |
ОТПРАВЛЕНИЕ | |||||||||||
Цех |
Вид груза |
Суточный объем перевозок, т |
Тип вагона |
Грузоподъем-ность вагона, т |
|
Количество вагонов |
Вид груза |
Суточный объем перевозок, т |
Тип вагона |
Грузоподъем-ность вагона, т |
|
Количество вагонов |
АФ |
железн.руда марганцевая руда |
14056,4
|
п/в
|
65
|
1
|
217
|
агломерат
|
552,1
|
агловоз
|
60
|
0,9
|
11
|
КХЦ |
уголь |
7551,7 | п/в | 65 | 0,9 | 130 | кокс
хим. продукты |
449,6
27472,9 |
п/в
цс |
65
80 |
0,6
0,8 |
12
430 |
ДЦ | известняк | 2289,1 | п/в | 65 | 0,9 | 40 | ||||||
ДЦ | окатыши | 1760,5 | окатышевоз | 60 | 0,9 | 33 | ||||||
ЦО | огнеупорное сырье | 398,3 | п/в | 65 | 0,75 | 9 | ||||||
ЦДШ | граншлак | 5858,8 | п/в | 65 | 1 | 91 | ||||||
ЦКП | Готовая продукция | 6328,8 | п/в | 65 | 0,95 | 103 | ||||||
РМ | чушковый чугун | 1399,8 | п/в | 65 | 0,9 | 24 | ||||||
Блюминг | Стальные заготовки | 5139,2 | п/в | 65 | 0,7 | 113 | ||||||
СРБ | Отходы металла | 1685,8 | п/в | 65 | 0,9 | 29 | ||||||
ЦСШ | щебень | 1002,9 | п/в | 65 | 0,9 | 18 | ||||||
всего | 26359,1 | 435 | 49889,9 | 831 |