Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:55, курсовая работа
В данной курсвой работе произведен тягово-динамический расчет сочлененного троллейбуса на 165 пассажиров, включающий в себя расчет снаряженной и полной массы, расчет потребной мощности тягового электродвигателя, подбор тягового двигателя по каталогу, построение естественной механической и электромеханической характеристик, расчет передаточного числа трансмиссии и радиуса ведущих колес. По произведенным расчетам была построена тягово-скоростная характеристика. Также были определены разгонные свойства троллейбуса и величина преодолеваемого подъема.
В ходе работы произведен расчет коридора движения сочлененного троллейбуса с идеальной рулевой трапецией. Для этих целей была написана программа в среде Mathcad.
Введение 5
1 Условия работы подвижного состава ГЭТ и требования к нему 6
2 Тягово-динамический расчет подвижного состава 9
2.1 Расчет снаряженной и полной массы троллейбуса 9
2.2 Расчет потребной мощности тягового электродвигателя (ТЭД) и выбор его по каталогу 9
2.3 Построение естественной электромеханической и механической характеристик ТЭД 11
2.4 Определение передаточного числа трансмиссии и расчётного радиуса ведущих колёс 15
2.5 Построение тягово-скоростной характеристики 15
2.6 Определение разгонных свойств 19
2.7 Определение величины преодолеваемого подъема 24
3 Индивидуальное задание. Расчет коридора движения сочлененного троллейбуса с идеальной рулевой трапецией 26
3.1 Теоретическое состояние вопроса 26
3.2 Математическая модель расчета коридора движения 28
троллейбуса 28
3.3 Исходные данные для расчета 30
3.4 Результаты расчета 30
3.5 Анализ результатов расчета 31
Заключение 33
Предметный указатель 34
Список использованных источников 35
– 60 мин: 300А,
– продолжительном: 250А,
;
Уравнение электромеханической характеристики двигателя для номинального режима работы [5, с.134]:
(2.3.1)
где — номинальная частота вращения двигателя, рад/с.
Для построения естественной
электромеханической и
Сопротивление обмоток двигателя:
(2.3.2)
Ом.
Номинальная частота вращения якоря ТЭД:
(2.3.3)
Далее определим произведение магнитного потока в номинальном режиме работы на конструктивную постоянную С двигателя из уравнения электромеханической характеристики двигателя:
(2.3.4)
Для построения электромеханической характеристики используем зависимость (2.3.1).Представим силу тока в виде а произведение конструктивной постоянной на магнитный поток – в виде Коэффициент показывает, во сколько раз сила тока отличается от номинально силы тока, коэффициент показывает, во сколько раз отличается от. Значения и определяем по графику кривой намагниченности (рисунок 2.3.1).
Рисунок 2.3.1 – Кривая намагниченности
Тогда уравнение электромеханической характеристики примет вид:
(2.3.5)
Естественную механическую характеристику можно представить такой зависимостью:
(2.3.6)
Определяем номинальный момент двигателя:
(2.3.7)
Для построения естественной механической характеристики тягового электродвигателя момент представим в виде , где показывает, во сколько раз отличается от .
Значение коэффициента определяется по формуле:
(2.3.8)
Произведём расчёт по формулам , , [6, с. 55] и найдём значения параметров . Полученные результаты занесём в таблицу 2.3.1.
Таблица 2.3.1 – Расчёт параметров ТЭД
, А |
, В·с |
, рад/с |
, Н·м | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0,08 |
0,2 |
0,016 |
24 |
0,574 |
746,4223 |
13,86768 |
0,16 |
0,4 |
0,064 |
48 |
1,148 |
426,1526 |
55,47072 |
0,32 |
0,6 |
0,192 |
96 |
1,722 |
295,8665 |
166,4122 |
0,4 |
0,7 |
0,28 |
120 |
2,009 |
256,481 |
242,6844 |
0,52 |
0,8 |
0,416 |
156 |
2,296 |
226,3117 |
360,5597 |
0,6 |
0,88 |
0,528 |
180 |
2,5256 |
206,8317 |
457,6334 |
0,8 |
0,92 |
0,736 |
240 |
2,6404 |
198,2939 |
637,9133 |
1 |
1 |
1 |
300 |
2,87 |
183,167 |
866,73 |
1,2 |
1,08 |
1,296 |
360 |
3,0996 |
170,18 |
1123,282 |
1,4 |
1,1 |
1,54 |
420 |
3,157 |
167,2155 |
1334,764 |
1,6 |
1,12 |
1,792 |
480 |
3,2144 |
164,3523 |
1553,18 |
1,8 |
1,16 |
2,088 |
540 |
3,3292 |
158,9098 |
1809,732 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
1,19 |
2,38 |
600 |
3,4153 |
155,0584 |
2062,817 |
2,2 |
1,2 |
2,64 |
660 |
3,444 |
153,8156 |
2288,167 |
2,6 |
1,24 |
3,224 |
780 |
3,5588 |
149,0375 |
2794,338 |
2,8 |
1,265 |
3,542 |
840 |
3,63055 |
146,1988 |
3069,958 |
3,2 |
1,28 |
4,096 |
960 |
3,6736 |
144,5468 |
3550,126 |
По данным таблицы 2.3.1 строим график естественной электромеханической характеристики двигателя и график естественной механической характеристики (рисунок 2.3.2 и 2.3.3).
Рисунок 2.3.2 – График естественной электромеханической
характеристики
Рисунок 2.3.3 – График естественной механической
характеристики
Передаточное число трансмиссии определяется по следующей формуле [1, стр.100]:
где rк – радиус качения ведущего колеса транспортного средства, м;
nдв – максимальная частота вращения якоря двигателя, об/мин;
νmax – максимальная скорость движения транспортного средства, км/ч.
Радиус качения ведущего колеса транспортного средства определяем по формуле [1, стр.70]:
где — статический радиус транспортного средства, м;
– буксование, для троллейбуса принимаем [1, стр.70]:
По формуле (2.4.1) передаточное число трансмиссии равно:
Cила тяги на ведущем колесе [1, с.92]:
(2.5.1)
Мощность, подводимая к ведущим колёсам:
(2.5.2)
Нормальная реакция дороги [1, с. 87]:
где f=0,015 – коэффициент сопротивления качению [1, с.76];
α – угол уклона дороги, α = 30°.
Сила сопротивления при движении на подъём [1, с.87]:
(2.5.4)
Силу сопротивления движению определим суммой сил сопротивления дороги и сопротивления воздуха:
Сила сопротивления воздуха определяется по формуле [1, с.90]:
(2.5.6)
Сила сопротивления дороги определяется суммой сил сопротивления качению и сопротивления подъёму :
(2.5.7)
Силу сопротивления движению определим по формуле (2.5.5):
Динамический фактор рассчитаем по формуле [1, с.92]:
Рассчитаем скорость движения транспортного средства без учёта буксования по формуле:
Результаты расчёта по формулам приведём в таблице 2.5.1.
Таблица 2.5.1 – Характеристики троллейбуса
Fк, Н |
Pк, Квт |
ν, м/с |
ν, км/ч |
Ff, Н |
D |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
960,386 |
21747,87 |
21,7534 |
78,31223 |
146103,1 |
0,002111 |
2881,158 |
45296,92 |
15,10281 |
54,37011 |
145416,8 |
0,018155 |
4201,689 |
57264,43 |
13,09234 |
47,13241 |
145258 |
0,028075 |
6242,509 |
75070,96 |
11,55231 |
41,58832 |
145151,8 |
0,042914 |
7923,184 |
87080,86 |
10,55794 |
38,00857 |
145090,2 |
0,055042 |
11044,44 |
116374,8 |
10,12212 |
36,43962 |
145065 |
0,077251 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15006,03 |
146055,8 |
9,349947 |
33,65981 |
145022,9 |
0,105474 |
19447,82 |
175867,4 |
8,687015 |
31,27325 |
144989,4 |
0,13707 |
23109,29 |
205337,8 |
8,535687 |
30,72847 |
144982,1 |
0,163043 |
26890,81 |
234847,2 |
8,389531 |
30,20231 |
144975,2 |
0,189865 |
31332,59 |
264577,4 |
8,111713 |
29,20217 |
144962,3 |
0,221388 |
35714,35 |
294268,5 |
7,915113 |
28,49441 |
144953,5 |
0,252471 |
39615,92 |
323799,4 |
7,851677 |
28,26604 |
144950,7 |
0,280129 |
48379,44 |
383144,1 |
7,607771 |
27,38798 |
144940,2 |
0,34227 |
53151,36 |
412918,2 |
7,462867 |
26,86632 |
144934 |
0,376108 |
61464,7 |
472106,7 |
7,378541 |
26,56275 |
144930,5 |
0,435034 |
По данным таблицы 2.5.1 построим график зависимости силы тяги на ведущем колесе от скорости движения (рисунок 2.5.1) и график зависимости динамического фактора от скорости (рисунок 2.5.2). График ограничен: максимальной скоростью транспортного средства, и минимальной скоростью транспортного средства при естественной характеристики двигателя.
Рисунок 2.5.1 – Тягово-скоростная характеристика троллейбуса
Рисунок 2.5.2 – График зависимости динамического фактора
от скорости D=f(v)
Ускорение при разгоне
определяется для случая движения троллейбуса
по горизонтальному участку
(2.6.1)
где - коэффициент приведенной массы,
Таблица 2.6.1 – Зависимость ускорения троллейбуса от скорости движения
D |
ν, км/ч |
a,м/с2 |
0,45 |
0 |
4,051167 |
0,45 |
5 |
4,051167 |
0,45 |
10 |
4,051167 |
0,45 |
15 |
4,051167 |
0,45 |
20 |
4,051167 |
0,43 |
25 |
3,8695 |
0,18 |
30 |
1,598667 |
0,08 |
35 |
0,690333 |
0,045 |
40 |
0,372417 |
0,032 |
45 |
0,254333 |
0,027 |
50 |
0,208917 |
0,019 |
55 |
0,13625 |
0,008 |
60 |
0,036333 |
По данным таблицы 2.6.1 строим
график зависимости ускорения