Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:55, курсовая работа
В данной курсвой работе произведен тягово-динамический расчет сочлененного троллейбуса на 165 пассажиров, включающий в себя расчет снаряженной и полной массы, расчет потребной мощности тягового электродвигателя, подбор тягового двигателя по каталогу, построение естественной механической и электромеханической характеристик, расчет передаточного числа трансмиссии и радиуса ведущих колес. По произведенным расчетам была построена тягово-скоростная характеристика. Также были определены разгонные свойства троллейбуса и величина преодолеваемого подъема.
В ходе работы произведен расчет коридора движения сочлененного троллейбуса с идеальной рулевой трапецией. Для этих целей была написана программа в среде Mathcad.
Введение 5
1 Условия работы подвижного состава ГЭТ и требования к нему 6
2 Тягово-динамический расчет подвижного состава 9
2.1 Расчет снаряженной и полной массы троллейбуса 9
2.2 Расчет потребной мощности тягового электродвигателя (ТЭД) и выбор его по каталогу 9
2.3 Построение естественной электромеханической и механической характеристик ТЭД 11
2.4 Определение передаточного числа трансмиссии и расчётного радиуса ведущих колёс 15
2.5 Построение тягово-скоростной характеристики 15
2.6 Определение разгонных свойств 19
2.7 Определение величины преодолеваемого подъема 24
3 Индивидуальное задание. Расчет коридора движения сочлененного троллейбуса с идеальной рулевой трапецией 26
3.1 Теоретическое состояние вопроса 26
3.2 Математическая модель расчета коридора движения 28
троллейбуса 28
3.3 Исходные данные для расчета 30
3.4 Результаты расчета 30
3.5 Анализ результатов расчета 31
Заключение 33
Предметный указатель 34
Список использованных источников 35
Расчет производился при максимальном среднем угле поворота управляемых колес, так как при этом динамический коридор движения троллейбуса является максимальным.
В результате расчета была получена
следующая графическая
Рисунок 3.4.5 – Зависимость ширины коридора движения от скорости троллейбуса
Из графика зависимости ширины динамического коридора от скорости троллейбуса видно, что существует практически прямая зависимость этих показателей. Чем выше скорость, тем больше расчетная ширина динамического коридора, так если при скорости троллейбуса 10 км/ч ширина коридора составляет 4,857 м, то при скорости 39 км/ч её величина увеличивается на 1 м (см. таблицу 3.4.1). Следовательно, для безопасного движения троллейбусов на высоких скоростях необходимо обеспечить достаточную ширину полос для движения.
Следует также отметить, что взятый за аналог троллейбус АКСМ 333 по результатам расчета соответствует требованиям, предъявляемым к коридору движения одиночных троллейбусов на всем диапазоне скоростей движения.
В ходе выполнения работы для сочлененного троллейбуса на 165 пассажиров был произведен расчет снаряженной и полной массы троллейбуса, подобран тяговый электродвигатель мощностью, построены для данного двигателя естественные электромеханическая и механическая характеристики, определено передаточное число трансмиссии и найдено значение преодолеваемого троллейбусом подъёма.
Анализируя график тягово-скоростной характеристики видно, что при увеличении скорости движения троллейбуса сила тяги на ведущих колёсах уменьшается. Это объясняется тем, что у двигателя с последовательным возбуждением мягкая механическая характеристика и с увеличением угловой скорости вращения якоря ТЭД, а соответственно и скорости движения троллейбуса, уменьшается и момент на нём, а соответственно и сила тяги на ведущих колёсах. На невысоких скоростях ТЭД развивает большой крутящий момент, что необходимо для трогания с места, движения на подъём и движения при критических нагрузках.
Определение преодолеваемого подъёма необходимо для правильного выбора маршрута движения троллейбуса.
В процессе разгона значение
ускорения уменьшается, так как
с увеличением скорости движения
увеличивается сопротивление
Время разгона 20
Двигатель ДК-211А 11
Динамический фактор 17
коридором движения 26
Передаточное число
Показатели маневренности 26
Полная масса 9
Предельный уклон пути 25
Снаряженная масса 9
Уравнение электромеханической характеристики 11