Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:29, реферат
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
История
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием. Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика, пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
Было также
усовершенствовано
На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 куб.см. и мощностью 71,6 л.с.. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 куб.см и мощностью 77,8 л.с.. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 куб.см. рабочим объёмом и мощностью 80,9 л.с.. В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».
Первое время "родственные" автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.
В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомбильной моде. Так например старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе "евро-молдинг"). А молдинги на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что визуально улучшило экстерьер машины.
С 1 января 2012
года АвтоВАЗ
планирует прекратить производство ВАЗ-2115
на Волжском автозаводе и перенести его
на Ижевский, где планирует выпуск
до 2013
года[3].
Техническое обслуживание автомобиля
1.4. Техническое обслуживание автомобиля
В процессе эксплуатации
автомобиля происходит ухудшение его
технического состояния вследствие
изнашивания трущихся поверхностей
деталей, нарушения регулировочных
параметров, старения резинотехнических
изделий и других явлений. Для
предупреждения неисправностей и повышения
срока службы автомобиля он подвергается
планово-предупредительному техническому
обслуживанию, которое включает в
себя смазку, проверку и регулировку
узлов автомобиля через определенный
пробег. Периодичность технического обслуживания
и наименование работ приведены в табл.
1.
Таблица 1. Операции технического обслуживания
|
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "MIN" и "МАХ" указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный
фильтр меняют, отвернув его с блока
цилиндров. Перед установкой нового
масляного фильтра его
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.
Контрольная
лампа сигнализации аварийного состояния
рабочей тормозной системы
Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки "MIN" косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.
Проверяя
техническое состояние
Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.
Уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке
должен быть всегда на 25–30 мм выше риски
"MIN". Проверку уровня и открытие
пробки бачка для доливки жидкости
проводите только на холодном двигателе.
После доливки жидкости пробка бачка
должна быть плотно завернута, так как
расширительный бачок при работающем
и прогретом двигателе
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. "Аккумуляторная батарея".
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.
Чтобы избежать
повреждения герметизирующего слоя
закраины шины, демонтаж и монтаж ее
проводите с помощью
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки
новых шин обязательно
При эксплуатации
автомобиля с бескамерными шинами избегайте
притирания колес к бордюрам дорог
и быстрой езды по дорогам с
нарушенным покрытием (выбоины, ухабы
и т.п.), так как повреждение
обода колеса может вызвать потерю
герметичности шины и дисбаланс
колеса. При появлении во время
движения вибраций необходимо проверить
балансировку колес.
Рис. 8.4. Основные справочные размеры для проверки пола кузова: 0 – базовые линии; 1 – оси передних болтов крепления растяжек передней подвески; 2 – центр опоры передней подвески силового агрегата; 3 – центр опоры левой подвески силового агрегата; 4 – центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески; 5 – центры шарниров рычагов передней подвески; 6 – точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов; 7 – точки крепления задней опоры подвески силового агрегата; 8 – точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов; 9 – центры верхних опор амортизаторов задней подвески |
Значительная часть
ремонтных работ по автомобилям,
тем более поступающим после
дорожно-транспортных происшествий, приходится
на ремонт кузовов. В большинстве
случаев при ремонте требуется
проверка геометрии точек крепления
узлов и агрегатов шасси
Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей. По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова. Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.
В случаях значительных
повреждений кузова рекомендуется
снимать все внутренние обивочные
детали, чтобы облегчить измерение,
контроль и установку гидравлических
и винтовых домкратов для устранения
перекосов и повреждений
Рис. 8.5. Справочные линейные размеры проемов дверей и задних боковых окон |
Рис. 8.6. Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон |
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, дверей.