Ваз 2115 его история

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:29, реферат

Описание

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Работа состоит из  1 файл

История.docx

— 1.00 Мб (Скачать документ)

Выступание лицевых  поверхностей и съемных деталей  относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой

 
 

Возможные неисправности, их причины  и методы устранения

Причина неисправности Метод устранения
  Двигатель не запускается
1. На  коммутатор не поступают импульсы  напряжения от бесконтактного  датчика: - обрыв в проводах между  датчиком-распределителем зажигания  и коммутатором; 1. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;
- неисправен  бесконтактный датчик - проверьте датчик  с помощью переходного разъема  и вольтметра; неисправный датчик  замените
2. Не  поступают импульсы тока на  первичную обмотку катушки зажигания: - обрыв в проводах, соединяющих  коммутатор с выключателем или  с катушкой зажигания; 2. Проделайте следующее: - проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените;
- неисправен  коммутатор; - проверьте коммутатор  осциллографом; неисправный коммутатор  замените
- не  срабатывает выключатель зажигания - проверьте, замените  неисправную контактную часть  выключателя зажигания
3. Не  подается высокое напряжение  к свечам зажигания: - неплотно  посажены в гнездах, оторвались  или окислены наконечники проводов  высокого напряжения; - провода сильно  загрязнены или повреждена их  изоляция; 3. Проделайте следующее: - проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода;
- износ  или повреждение контактного  уголька, зависание его в крышке  датчика-распределителя зажигания; - проверьте и при  необходимости замените контактный  уголек;
- утечка  тока через трещины или прогары  в крышке или роторе датчика-распределителя  зажигания, через нагар или  влагу на внутренней поверхности  крышки; - проверьте, очистите  крышку от влаги и нагара, замените  крышку и ротор, если в них  имеются трещины;
- перегорание  резистора в роторе датчика-распределителя  зажигания; - замените резистор;
- повреждена  катушка зажигания - замените катушку  зажигания
4. Замаслены  электроды свечей зажигания или  зазор между

ними не соответствует  норме

4. Очистите свечи  и отрегулируйте зазор

между электродами

5. Повреждены  свечи зажигания (трещина на  изоляторе) 5. Замените свечи  новыми
6. Нарушен  порядок присоединения проводов  высокого напряжения к выводам  крышки датчика-распределителя зажигания 6. Присоедините провода  в порядке зажигания 1-3-4-2
7. Неправильная  установка момента зажигания 7. Проверьте, отрегулируйте  момент зажигания
Двигатель работает неустойчиво  или глохнет на холостом ходу
1. Слишком  раннее зажигание в цилиндрах  двигателя 1. Проверьте, отрегулируйте  момент зажигания
2. Большой  зазор между электродами свечей  зажигания 2. Проверьте, отрегулируйте  зазор между электродами
Двигатель неравномерно и неустойчиво  работает при большой  частоте вращения коленчатого вала
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного  регулятора на стенде
Перебои в работе двигателя  на всех режимах
1. Повреждены  провода в системе зажигания,  ослаблено крепление проводов  или окислены их наконечники 1. Проверьте провода  и их соединения. Поврежденные  провода замените
2. Износ  электродов или замасливание  свечей зажигания, значительный  нагар; трещины на изоляторе  свечи 2. Проверьте свечи,  отрегулируйте зазор между электродами,  поврежденные свечи замените
3. Износ  или повреждение контактного  уголька в крышке датчика-распределителя  зажигания 3. Замените контактный  уголек
4. Сильное  подгорание центрального контакта  ротора датчика-распределителя зажигания 4. Зачистите центральный  контакт
5. Трещины,  загрязнение или прогары в  роторе или крышке датчика-распределителя  зажигания 5. Проверьте, замените  ротор или крышку
6. Неисправен  коммутатор - форма импульсов на  первичной обмотке катушки зажигания  не соответствует норме 6. Проверьте коммутатор  с помощью осциллографа, неисправный  коммутатор замените
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
1. Неправильная  установка момента зажигания 1. Проверьте, отрегулируйте  момент зажигания
2. Заедание  грузиков регулятора опережения  зажигания, ослабление пружин  грузиков 2. Проверьте, замените  поврежденные детали
3. Неисправен  коммутатор - форма импульсов на  первичной обмотке катушки зажигания  не соответствует норме 3. Проверьте коммутатор  с помощью осциллографа, неисправный  коммутатор замените
 
 
 
 
 
 

Почти все они выявляются при движении автомобиля в следующих режимах: 

1. На прямой передаче - в натяг, когда  зубья шестерен  работают с полной  нагрузкой при  движении автомобиля  вперед (по переднему  ходу). 

2. Накат (выбег) с  выключенной коробкой  передач, когда  шестерни главной  передачи могут  работать на переднем  и заднем ходу  с минимальной  нагрузкой. 

3. Накат с торможением  двигателя, когда  зубья шестерен  главной передачи  работают на заднем  ходу с повышенной  нагрузкой. 

На  переменных режимах  движения могут быть выявлены недостатки в работе всей трансмиссии.  

В случае частичной  или полной разборки главной передачи рекомендуется проверять  состояние и размеры  рабочих поверхностей сопрягаемых узлов  и деталей для  определения степени  их износа и возможности  дальнейшей эксплуатации.

2.3.ремонт  кпп 

2.3.1Снятие.

  Установите автомобиль  на подъемник или  смотровую канаву. Поднимите капот  двигателя и зафиксируйте  его в этом положении.  Работы по снятию, проводимые изнутри  отсека двигателя:  – отсоедините  провода от аккумуляторной  батареи, от тягового  реле стартера; –  отсоедините провод "массы"  от картера сцепления;  – отсоедините  нижнюю часть троса  привода сцепления  как описано в  подразд. "Сцепление"; – отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата;

 
 

Разборка  коробки передач  Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Промойте  коробку передач  лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Коробка передач: 1 – подшипник  выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник  вторичного вала; 5 –  вторичный вал; 6 –  стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода  колеса; 11 – роликовый  конический подшипник  дифференциала; 12 –  шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 –  коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала 
 

Отвернув  гайки, снимите заднюю крышку 35 картера  коробки передач  ваз 2113 и уплотнительную прокладку. 
Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки 32 с первичного 3 и вторичного 6 валов. Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор 31 V передачи в сборе, вилку V передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником Спрессуйте втулку шестерни V передачи и снимите шайбу 33. Затем спрессуйте шестерню 34 с первичного вала. 
Ударной отверткой отверните винты крепления и снимите упорную пластину 29 и установочные кольца с подшипников 28 и 36 первичного и вторичного валов. 
Отверните четыре пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов. 
Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер со шпилек. 
Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач

промежуточную шестерню заднего  хода.

  

Снятие  первичного и вторичного валов 
 

Выньте одновременно первичный и вторичный  валы из роликовых  подшипников картера  сцепления ваз 2115, а затем снимите  дифференциал. Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9529 и 67.7801.9530. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Разборка  дифференциала

     3.1. При необходимости замены ведомой  шестерни, отверните болты ее  крепления и спрессуйте шестерню  с коробки дифференциала. 

       

     3.2. Снимите стопорное кольцо с  оси сателлитов и выпрессуйте  ось. 

     

          3.3. Выньте из коробки дифференциала  полуосевые шестерни и сателлиты 

     3.4. Если необходимо, то спрессуйте  подшипники с коробки дифференциала,  используя упор 67.7853.9582 и универсальный  съемник.

     3.5. При необходимости разберите  механизм выбора передач, для  чего отверните гайку крепления  оси рычага выбора передач  и снимите стопорные кольца  с оси вилки заднего хода  и с оси блокировочных скоб, снимите вилку заднего хода, рычаг  выбора передач в сборе с  блокировочной скобой, ось рычага  и пружину с упорной шайбой.

     3.6. При необходимости снимите привод  спидометра для чего отверните  гайку его крепления и, поддерживая  валик ведомой шестерни, выньте  привод спидометра.  

     2.3.4 Проверка технического состояния  деталей

     Очистка. Перед осмотром очистите детали коробки  передач. Щеткой и скребком удалите  все отложения и очистите отверстия  и шлицы от возможного загрязнения, затем промойте и обдуйте струей сжатого воздуха. Особенно хорошо продуйте подшипники, направляя струю сжатого  воздуха так,чтобы не возникло быстрого вращения колец.

     Картер  сцепления, картер коробки передач, крышка. На картерах коробки передач  и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на поверхности расточек для подшипников - износа или повреждений. На поверхностях разъема картеров сцепления  и коробки передач не должно быть вмятин, рисок и других повреждений, которые могут привести к потере герметичности узла.

     Проверьте состояние задней крышки и убедитесь, что сапун находится в работоспособном  состоянии, не загрязнен, а поверхность  крышки, соприкасающаяся с картером коробки передач, не имеет повреждений. Очистите магнит от частиц износа деталей.

     Небольшие повреждения поверхностей устраните  шлифовальной шкуркой. При сборке поврежденные места смазывайте герметиком, применяемым  для двигателя. Если детали сильно повреждены или изношены - замените их новыми.

     Сальники, уплотнительные прокладки. Проверьте  сальники и убедитесь, что на рабочих  кромках нет неровностей и  большого износа. Износ рабочей кромки сальника по ширине допускается не более 1 мм. Вообще, при разборке коробки передач, все сальники и уплотнительные прокладки рекомендуется заменить на новые.

     Валы. Проверьте состояние зубьев шестерен первичного и вторичного валов и  убедитесь, что зубья не имеют  сколов, забоин и сильного износа.

     Проверьте состояние посадочных поясков валов, на которых расположены подшипники. На них не должно быть задиров и  износа.

     Шлицы и канавки валов также не должны иметь вмятин, задиров и износа, чтобы обеспечить безлюфтовую посадку  ступиц муфт синхронизаторов. При наличии  дефектов, затрудняющих сборку деталей  без повреждений - замените вал новым.

     Шестерни. На торцах зубьев венца синхронизатора не должно быть значительного смятия или сколов. Пятно контакта между  зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую  поверхность зубьев; указанная поверхность  зубьев не должна иметь износа.

     Подшипники. Шариковые, роликовые и игольчатые подшипники должны быть в безукоризненном  состоянии. Радиальный зазор шариковых  и роликовых подшипников не должен превышать 0.05 мм. На поверхностях шариков, игл и роликов, а также на беговых дорожках колец повреждения не допускаются. Поврежденные подшипники замените новыми, игольчатые - в комплекте.

     Штоки, вилки. Деформация вилок, штоков и рычагов  выбора и переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить в отверстиях картера  и во втулках.

     Ступицы, муфты, блокирующие кольца синхронизаторов. Проверьте, чтобы ступицы синхронизаторов  не имели повреждений, особенно на поверхностях скольжения муфт. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт. Не должно быть чрезмерного износа блокирующих  колец: при осевом зазоре между торцем блокирующего кольца и торцем зубчатого  венца синхронизатора шестерни 0.6 мм и менее замените кольца новыми. Не допускаются повреждения или следы заедания на шариках, пружинах и сухарях. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению муфт и блокирующих колец, устраните бархатным напильником. Детали, имеющие повреждения и износ, замените новыми.

     Дифференциал. Проверьте состояние поверхности  оси сателлитов, полуосевых шестерен, сателлитов и соприкасающуюся с  ними сферическую поверхность коробки  дифференциала. Проверьте состояние  посадочных поясков для подшипников  на коробке дифференциала.

     При незначительных повреждениях поверхностей устраните неровности мелкозернистой шкуркой, а при значительных - замените детали новыми.

     Механизм  выбора и привод переключения передач. Проверьте состояние рычага выбора передач переднего и заднего  хода, упорной втулки и шайбы, осей рычага выбора передач и блокировочных  скоб. Изношенные и поврежденные детали замените.

     Проверьте состояние штока выбора передач, крепление и состояние рычага выбора передач, состояние сальника и защитного чехла. Изношенные и  поврежденные детали замените.

     Проверьте посадку рычага переключения передач  в шаровой опоре. Рычаг должен свободно поворачиваться в опоре, без  заедания и не должен иметь свободного хода. Не должно быть ощутимых люфтов в  шарнире, соединяющем рычаг переключения с тягой привода. Не допускается  деформация тяги привода и повреждение  защитного чехла. Деформированную  тягу замените или выправьте. 

Информация о работе Ваз 2115 его история