Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:29, реферат
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
|
Почти
все они выявляются
при движении автомобиля
в следующих режимах:
1.
На прямой передаче -
в натяг, когда
зубья шестерен
работают с полной
нагрузкой при
движении автомобиля
вперед (по переднему
ходу).
2.
Накат (выбег) с
выключенной коробкой
передач, когда
шестерни главной
передачи могут
работать на переднем
и заднем ходу
с минимальной
нагрузкой.
3.
Накат с торможением
двигателя, когда
зубья шестерен
главной передачи
работают на заднем
ходу с повышенной
нагрузкой.
На
переменных режимах
движения могут быть
выявлены недостатки
в работе всей трансмиссии.
В случае частичной или полной разборки главной передачи рекомендуется проверять состояние и размеры рабочих поверхностей сопрягаемых узлов и деталей для определения степени их износа и возможности дальнейшей эксплуатации.
2.3.ремонт
кпп
2.3.1Снятие.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Работы по снятию, проводимые изнутри отсека двигателя: – отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера; – отсоедините провод "массы" от картера сцепления; – отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления как описано в подразд. "Сцепление"; – отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата;
Разборка коробки передач Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Промойте коробку передач лада самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.
Коробка
передач: 1 – подшипник
выключения сцепления; 2
– направляющая втулка; 3
– первичный вал; 4
– роликовый подшипник
вторичного вала; 5 –
вторичный вал; 6 –
стопорное кольцо; 7
– ось сателлитов; 8
– ведущая шестерня
привода спидометра; 9
– заглушка транспортная; 10
– сальник привода
колеса; 11 – роликовый
конический подшипник
дифференциала; 12 –
шестерня полуоси; 13
– сателлит; 14 –
коробка дифференциала; 15
– картер сцепления; 16
– ведомая шестерня
главной передачи; 17
– пробка сливного отверстия; 18
– регулировочное кольцо; 19
– ведомая шестерня I
передачи вторичного
вала; 20 – синхронизатор
I и II передачи в сборе; 21
– ведомая шестерня II
передачи вторичного
вала; 22 – стопорное
кольцо; 23 – упорное
полукольцо; 24 – ведомая
шестерня III передачи
вторичного вала; 25 –
синхронизатор III и IV
передачи в сборе; 26
– ведомая шестерня IV
передачи вторичного
вала; 27 – игольчатый
подшипник шестерен
вторичного вала; 28 –
шариковый подшипник
вторичного вала; 29 –
упорная пластина; 30
– ведомая шестерня V
передачи вторичного
вала; 31 – синхронизатор
V передачи в сборе; 32
– гайка; 33 – упорная
шайба; 34 – ведущая шестерня V
передачи первичного
вала; 35 – задняя крышка
картера коробки передач; 36
– шариковый подшипник
первичного вала; 37 –
картер коробки передач; 38
– роликовый подшипник
первичного вала; 39 –
сапун; 40 – сальник первичного
вала
Отвернув
гайки, снимите заднюю
крышку 35 картера
коробки передач
ваз 2113 и уплотнительную
прокладку.
Застопорите первичный
вал приспособлением 41.7816.4070
и отверните гайки 32
с первичного 3 и вторичного 6
валов. Отверните болт
крепления вилки V передачи
на штоке и снимите со
шлиц вторичного вала
синхронизатор 31 V передачи
в сборе, вилку V передачи,
шестерню 30 с игольчатым
подшипником Спрессуйте
втулку шестерни V передачи
и снимите шайбу 33. Затем
спрессуйте шестерню 34
с первичного вала.
Ударной отверткой отверните
винты крепления и снимите
упорную пластину 29
и установочные кольца
с подшипников 28 и 36
первичного и вторичного
валов.
Отверните четыре пробки
фиксаторов и выньте
из гнезд пружины и шарики
фиксаторов.
Отверните болт и гайки
крепления картера коробки
передач к картеру сцепления
и снимите картер со
шпилек.
Отвернув болты крепления
вилок на штоках переключения
передач
промежуточную шестерню заднего хода.
Снятие
первичного и вторичного
валов
Выньте одновременно
первичный и вторичный
валы из роликовых
подшипников картера
сцепления ваз 2115,
а затем снимите
дифференциал. Выпрессуйте
наружные кольца подшипников
валов и дифференциала
из картера сцепления,
используя съемники 67.7801.9529
и 67.7801.9530.
Разборка дифференциала
3.1.
При необходимости замены
3.2.
Снимите стопорное кольцо с
оси сателлитов и выпрессуйте
ось.
3.3. Выньте из коробки
3.4.
Если необходимо, то спрессуйте
подшипники с коробки
3.5.
При необходимости разберите
механизм выбора передач, для
чего отверните гайку
3.6.
При необходимости снимите
2.3.4
Проверка технического
Очистка. Перед осмотром очистите детали коробки передач. Щеткой и скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможного загрязнения, затем промойте и обдуйте струей сжатого воздуха. Особенно хорошо продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так,чтобы не возникло быстрого вращения колец.
Картер сцепления, картер коробки передач, крышка. На картерах коробки передач и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на поверхности расточек для подшипников - износа или повреждений. На поверхностях разъема картеров сцепления и коробки передач не должно быть вмятин, рисок и других повреждений, которые могут привести к потере герметичности узла.
Проверьте
состояние задней крышки и убедитесь,
что сапун находится в
Небольшие повреждения поверхностей устраните шлифовальной шкуркой. При сборке поврежденные места смазывайте герметиком, применяемым для двигателя. Если детали сильно повреждены или изношены - замените их новыми.
Сальники, уплотнительные прокладки. Проверьте сальники и убедитесь, что на рабочих кромках нет неровностей и большого износа. Износ рабочей кромки сальника по ширине допускается не более 1 мм. Вообще, при разборке коробки передач, все сальники и уплотнительные прокладки рекомендуется заменить на новые.
Валы. Проверьте состояние зубьев шестерен первичного и вторичного валов и убедитесь, что зубья не имеют сколов, забоин и сильного износа.
Проверьте
состояние посадочных поясков валов,
на которых расположены
Шлицы и канавки валов также не должны иметь вмятин, задиров и износа, чтобы обеспечить безлюфтовую посадку ступиц муфт синхронизаторов. При наличии дефектов, затрудняющих сборку деталей без повреждений - замените вал новым.
Шестерни. На торцах зубьев венца синхронизатора не должно быть значительного смятия или сколов. Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность зубьев; указанная поверхность зубьев не должна иметь износа.
Подшипники. Шариковые, роликовые и игольчатые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Радиальный зазор шариковых и роликовых подшипников не должен превышать 0.05 мм. На поверхностях шариков, игл и роликов, а также на беговых дорожках колец повреждения не допускаются. Поврежденные подшипники замените новыми, игольчатые - в комплекте.
Штоки, вилки. Деформация вилок, штоков и рычагов выбора и переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и во втулках.
Ступицы, муфты, блокирующие кольца синхронизаторов. Проверьте, чтобы ступицы синхронизаторов не имели повреждений, особенно на поверхностях скольжения муфт. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт. Не должно быть чрезмерного износа блокирующих колец: при осевом зазоре между торцем блокирующего кольца и торцем зубчатого венца синхронизатора шестерни 0.6 мм и менее замените кольца новыми. Не допускаются повреждения или следы заедания на шариках, пружинах и сухарях. Возможные неровности, препятствующие свободному скольжению муфт и блокирующих колец, устраните бархатным напильником. Детали, имеющие повреждения и износ, замените новыми.
Дифференциал.
Проверьте состояние
При незначительных повреждениях поверхностей устраните неровности мелкозернистой шкуркой, а при значительных - замените детали новыми.
Механизм выбора и привод переключения передач. Проверьте состояние рычага выбора передач переднего и заднего хода, упорной втулки и шайбы, осей рычага выбора передач и блокировочных скоб. Изношенные и поврежденные детали замените.
Проверьте состояние штока выбора передач, крепление и состояние рычага выбора передач, состояние сальника и защитного чехла. Изношенные и поврежденные детали замените.
Проверьте
посадку рычага переключения передач
в шаровой опоре. Рычаг должен
свободно поворачиваться в опоре, без
заедания и не должен иметь свободного
хода. Не должно быть ощутимых люфтов в
шарнире, соединяющем рычаг переключения
с тягой привода. Не допускается
деформация тяги привода и повреждение
защитного чехла. Деформированную
тягу замените или выправьте.