Ваз 2115 его история

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:29, реферат

Описание

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Работа состоит из  1 файл

История.docx

— 1.00 Мб (Скачать документ)

Рис. . Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала 

Рис. 3 Центрирование ведомого диска: 1 – маховик; 2 – сцепление в сборе; 3 – оправка А. 70081 

– перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки 2 муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А. 70081 (см.рис. 3.).

После установки  коробки передач отрегулируйте  полный ход педали сцепления (см. подразд. "Сцепление") и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

Рис. 3.8. Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги

– действуя снизу  автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 13 тяги 8 установите шток 6 в нейтральное положение;

– установите рычаг 10 в необходимое положение приспособлением 67.7800.9513;

– действуя снизу  автомобиля выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на шарнир 7 и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку стяжного хомута 13, предварительно установив его на расстоянии Х=1–3 мм. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызвать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач. Затем залейте в коробку передач масло.

При соединении привода переключения передач с  коробкой передач следите, чтобы  не произошло перекрутки или деформации гофр защитного чехла шарнира 7. 
 
 

     3. Общие требования безопасности  труда при техническом обслуживании  и ремонте автомобилей 

     Создание  безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере  производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

     В России существует государственная  система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017-85), которые  проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах  при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее  автомобилей), предназначенных для  эксплуатации на дорогах общей России.

     За  обеспечением безопасных условий труда  ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и  другие службы госудаственного контроля. Ответственность за выполнение всего  объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного  предприятия в лице директора  и главного инженера.

     Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который  является первым этапом обучения технике  безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью  усвоения рабочим безопасных приемов  труда непосредственно по той  специальности и на том рабочем  месте, где он должен работать. При  выполнении работы повышенной опасности  проводятся повторные инструктажи  через определенные промежутки времени, но не реже одного раза в 3 месяца.

     Дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится при  нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической  и производственной дисциплины, а  также при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых  автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителей  предприятия, цеха или производственного  участка.

     Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь  оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское  учреждение.

     К производственному травматизму  относятся увечья, ранения, ожоги, повреждения  электрическим током, отравления и  профессиональные заболевания, связанные  с выполнением своих трудовых обязанностей.

     Производственный  травматизм возникает вследствие недостатков  в организации труда, пренебрежения  правилами безопасности и отсутствие должного контроля за их выполнением. Наиболее характерными причинами возникновения  травматизма является:

     Отсутствие  или проведенный в недостаточном  объеме инструктаж работающего о  правилах безопасности труда;

     Нарушение технологического процесса;

     Неисправности оборудования, приспособлений и инструмента  или его не соответствие условиям выполняемых работ;

     Отсутствие  ограждений, предупреждающих или  запрещающих надписей;

     Несоответствие  выполняемой работе или небрежное  использование спецодежды;

     Недостаточное освещение;

     Низкий  уровень технической культуры производства.

     Государственный стандарт требует, чтобы процессы ТО и ТР были безопасными на стадиях:

     Подготовки  автомобилей к ТО и ТР;

     Непосредственного выполнения работ;

     Испытаний и проверок систем автомобилей;

     Заправки  автомобилей горюче-смазочными материалами  и спецжидкостями;

     Хранения  и транспортитрования автомобилей, деталей, агрегатов и материалов;

     Удаление  и обезвреживание отходов производства. 
 

Информация о работе Ваз 2115 его история