Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:29, реферат
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Рис. . Коробка передач:
1 – подшипник выключения сцепления; 2
– направляющая втулка; 3 – первичный
вал; 4 – роликовый подшипник вторичного
вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное
кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая
шестерня привода спидометра; 9 – заглушка
транспортная; 10 – сальник привода колеса;
11 – роликовый конический подшипник дифференциала;
12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14
– коробка дифференциала; 15 – картер сцепления;
16 – ведомая шестерня главной передачи;
17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное
кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи
вторичного вала; 20 – синхронизатор I и
II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня
II передачи вторичного вала; 22 – стопорное
кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая
шестерня III передачи вторичного вала;
25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе;
26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного
вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен
вторичного вала; 28 – шариковый подшипник
вторичного вала; 29 – упорная пластина;
30 – ведомая шестерня V передачи вторичного
вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе;
32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая
шестерня V передачи первичного вала; 35
– задняя крышка картера коробки передач;
36 – шариковый подшипник первичного вала;
37 – картер коробки передач; 38 – роликовый
подшипник первичного вала; 39 – сапун;
40 – сальник первичного вала
Рис. 3 Центрирование
ведомого диска: 1 – маховик; 2 – сцепление
в сборе; 3 – оправка А. 70081
– перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки 2 муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск сцепления оправкой А. 70081 (см.рис. 3.).
После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления (см. подразд. "Сцепление") и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:
Рис. 3.8. Привод переключения передач: 1 – картер коробки передач; 2 – корпус механизма выбора передач; 3 – механизм выбора передач; 4 – картер сцепления; 5 – рычаг штока; 6 – шток выбора передач; 7 – шарнир штока; 8 – тяга привода управления коробки передач; 9 – защитный чехол тяги; 10 – рычаг переключения передач; 11 – сферический палец рычага; 12 – шаровая опора рычага; 13 – хомут; Х — расстояние между торцами хомута и тяги
– действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 13 тяги 8 установите шток 6 в нейтральное положение;
– установите рычаг
10 в необходимое положение
– действуя снизу автомобиля выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на шарнир 7 и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку стяжного хомута 13, предварительно установив его на расстоянии Х=1–3 мм. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызвать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач. Затем залейте в коробку передач масло.
При соединении
привода переключения передач с
коробкой передач следите, чтобы
не произошло перекрутки или деформации
гофр защитного чехла шарнира 7.
3.
Общие требования безопасности
труда при техническом
Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.
В
России существует государственная
система стандартов безопасности труда,
устанавливающая общие
За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы госудаственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.
Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работы повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенные промежутки времени, но не реже одного раза в 3 месяца.
Дополнительный
(внеплановый) инструктаж проводится при
нарушении работающим правил и инструкций
по технике безопасности, технологической
и производственной дисциплины, а
также при изменении
Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, повреждения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.
Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствие должного контроля за их выполнением. Наиболее характерными причинами возникновения травматизма является:
Отсутствие
или проведенный в
Нарушение технологического процесса;
Неисправности оборудования, приспособлений и инструмента или его не соответствие условиям выполняемых работ;
Отсутствие ограждений, предупреждающих или запрещающих надписей;
Несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;
Недостаточное освещение;
Низкий уровень технической культуры производства.
Государственный стандарт требует, чтобы процессы ТО и ТР были безопасными на стадиях:
Подготовки автомобилей к ТО и ТР;
Непосредственного выполнения работ;
Испытаний и проверок систем автомобилей;
Заправки автомобилей горюче-смазочными материалами и спецжидкостями;
Хранения и транспортитрования автомобилей, деталей, агрегатов и материалов;
Удаление
и обезвреживание отходов производства.