Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 22:54, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта. На сегодняшний день, несмотря на интенсивное развитие других видов транспорта, улучшение сервиса, железная дорога остается основным средством обеспечения массовых перевозок грузов и населения как во внутреннем, так и в международном сообщении. Железнодорожный транспорт помимо хозяйственных, экономических и стратегических функций выполняет также социальную роль. Снижение доходов предприятий и жизненного уровня населения произошло одновременно с повышением стоимости перевозок на всех видах транспорта. Поэтому предприятия, организации и частные лица сейчас в большей степени руководствуются низкой стоимостью, нежели высоким качеством транспортировки. Однако себестоимость услуг железных дорог осталась относительно низкой, что позволит железным дорогам в ближайшее время оставаться ведущим видом транспорта.
Целью данной работы является рассмотрение механизма и особенностей организации железнодорожных перевозок в России.
Введение 3
I. Теоретические аспекты организации ж/д перевозок грузов 5
1.1. Преимущества и недостатки организации ж/д перевозок 5
1.2. Материально-техническая база железнодорожного транспорта 8
1.3. Договор перевозки на железнодорожном транспорте 12
1.4. Правила приема грузов к перевозке на железной дороге 14
1.5. Правила выдачи грузов на железной дороге 16
1.6. Упаковка и маркировка грузов при перевозке железнодорожным транспортом 18
II. Особенности организации грузовых перевозок в России 20
2.1. Динамика объемов грузовых перевозок 20
2.2. Конкурентная среда на российском транспортном рынке грузовых перевозок 24
2.3. Повышение качества транспортного обслуживания 30
2.4. Повышение эффективности перевозочного процесса 33
Заключение 36
Список используемой литературы 38
Оглавление
Введение 3
I. Теоретические аспекты организации ж/д перевозок грузов 5
1.1. Преимущества и недостатки организации ж/д перевозок 5
1.2. Материально-техническая
база железнодорожного
1.3. Договор перевозки на железнодорожном транспорте 12
1.4. Правила приема грузов к перевозке на железной дороге 14
1.5. Правила выдачи грузов на железной дороге 16
1.6. Упаковка
и маркировка грузов при
II. Особенности
организации грузовых
2.1. Динамика объемов грузовых перевозок 20
2.2. Конкурентная
среда на российском
2.3. Повышение
качества транспортного
2.4. Повышение
эффективности перевозочного
Заключение 36
Список используемой литературы 38
В условиях современной рыночной экономики отношения, связанные с транспортом, имеют чрезвычайно важное значение. Отличительная особенность транспорта как отрасли материального производства заключается в том, что он не создает новых материальных ценностей и потому не увеличивает богатства общества. Его продукция - деятельность по территориальному перемещению грузов или людей.
Транспорт является связующим звеном экономики страны, охватывающим все виды общественного производства, распределения и обмена. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов и пассажиров зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что железнодорожный транспорт занимает ведущее место среди всех видов транспорта. На сегодняшний день, несмотря на интенсивное развитие других видов транспорта, улучшение сервиса, железная дорога остается основным средством обеспечения массовых перевозок грузов и населения как во внутреннем, так и в международном сообщении. Железнодорожный транспорт помимо хозяйственных, экономических и стратегических функций выполняет также социальную роль. Снижение доходов предприятий и жизненного уровня населения произошло одновременно с повышением стоимости перевозок на всех видах транспорта. Поэтому предприятия, организации и частные лица сейчас в большей степени руководствуются низкой стоимостью, нежели высоким качеством транспортировки. Однако себестоимость услуг железных дорог осталась относительно низкой, что позволит железным дорогам в ближайшее время оставаться ведущим видом транспорта.
Целью данной работы является рассмотрение механизма и особенностей организации железнодорожных перевозок в России.
Цель исследования достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора задач:
Объектом исследования являются грузовые перевозки в России.
Предмет исследования – механизм и особенности организации грузовых перевозок в России.
Курсовая работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы из 7 источников, изложена на 38 листах машинописного текста.
Первая глава посвящена характеристике теоретических аспектов организации ж/д перевозок.
Вторая глава содержит исследование о том, каковы особенности организации грузовых перевозок, осуществляемых в РФ; динамика их объемов; конкурентная среда, реализуемая на российском транспортном рынке; меры по повышению качества и эффективности транспортного обслуживания.
В настоящее время, когда
в мире происходят интеграционные процессы,
железнодорожный транспорт
Международные железнодорожные перевозки
осуществляются на основании двусторонних
и многосторонних соглашений, которые
заключаются соответствующими министерствами
государств — участников соглашения.
Основным документом, которым оформляется
железнодорожная перевозка
Крупнейшими по объемам перевозок
грузов являются железные дороги Китая,
США и России, по грузообороту —
США, Китая и России, по перевозкам
пассажиров — Японии, Индии и
России, по эксплуатационной длине
железных дорог — США и Россия,
по протяженности
Ведущая роль железных дорог на транспортном рынке страны объясняется следующими преимуществами:
Но железнодорожный транспорт наряду с массой преимуществ имеет и свои недостатки:
Предприниматели-грузовладельцы
должны при планировании перевозок
обосновать технико-экономическую
эффективность использования
Регулированием международных
железнодорожных перевозок и
согласованием тарифов
В РФ, железнодорожные перевозки регламентируются Уставом Железнодорожного транспорта РФ. Главным органом является Министерство путей сообщения (МПС). Функции МПС достаточно разнообразны. В частности, МПС имеет право с участием заинтересованных ведомств разрабатывать и утверждать нормативные акты, действующие на железнодорожном транспорте и регламентирующие отдельные аспекты работы данной отрасли. Так, в разное время были разработаны и утверждены:
Все они имеют силу закона и являются
обязательными для железных дорог,
грузоотправителей и
Основными условиями перевозок грузов по железной дороге в международном сообщении являются следующие:
Грузовые перевозки на железнодорожном транспорте подразделяются следующим образом:
Железнодорожные перевозки грузов также различаются по скорости доставки: грузовой скоростью перевозят большую часть номенклатуры грузов, не требующих особых условий доставки; пассажирской скоростью (в багажном отделе) перевозят, как правило, почту, периодическую печать и вещи пассажиров; большой скоростью перевозят скоропортящийся груз, требующий оперативной транспортировки.
Материально-техническая база железных дорог состоит из следующих элементов: путь и путевое хозяйство; хозяйство электроснабжения; хозяйство СЦБ и связи; вагоны и вагонное хозяйство; локомотивы и локомотивное хозяйство; станции; товарные конторы; грузовое и весовое хозяйство.
Перевозка товаров по железной
дороге производится в вагонах. В
некоторых случаях для
Информация о работе Железнодорожный транспорт. Перевозка грузов