Анализ хозяйственной деятельности предприятия "Медина отель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены следующие задачи:
1) теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
2) характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления гостиницы;
3) анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ гостиницы;
4) оценка конкурентных преимуществ ООО «Медина Отель»;

Содержание

Введение 2
1.Теоретическая часть 4
1.1. Основные определения гостиничного хозяйства. 4
1.2. Понятие «услуга» в гостиничном бизнесе. 5
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства 9
2. Аналитическая часть 18
2.1. Общая характеристика ООО «Медина Отель» 18
2.2 Анализ организации и управления «Медина Отель» 20
2.3 Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Медина Отель» 27
2.4. Оценка сильных и слабых сторон деятельности ООО «Медина Отель» 29
2.5. Выводы по аналитической части 36
3. Проектная часть 37
3.1. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия 37
3.2. Информационное обеспечение деятельности ООО «Медина Отель» 41
3.3. Правовое обеспечение деятельности ООО «Медина Отель» 43
3.4. Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Медина Отель» 45
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая2.doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

        осуществление комплекса профилактических мероприятий, сдерживающих распространение простудных и других контактных заболеваний, распространяющихся в больших коллективах;

        осуществление контроля над состоянием здоровья персонала с целью предотвращения вспышек заболеваний среди гостей и других работников;

        осуществление мероприятий по обеспечению неотложной и эффективной медицинской помощи в случае возникшей необходимости;

        контроль над соблюдением санитарных и гигиенических норм;

        проведение обучения и тренингов по вопросам оказания первой медицинской помощи и обновлению знаний персонала в вопросах соблюдения гигиены.

В гостинице рекомендуется регулярно проводить мониторинги состояния здоровья персонала: начиная с этапа отбора кандидата на работу и в течение всего периода его трудовой деятельности. Такой контроль позволяет в любое время получить необходимую информацию о состоянии здоровья сотрудников, повлиять на их лечение и в случае необходимости своевременно провести необходимые противоэпидемиологические мероприятия.

С целью улучшения контроля над здоровьем персонала, гостинице необходимо заключать договор на обслуживание с базовой поликлиникой, где сотрудники отеля должны лечить как острые, так и хронические заболевания. Это будет обеспечивать улучшение здоровья коллектива, в целом, в связи с тем, что поликлиника будет качественно следить за здоровьем персонала гостиницы, для обеспечения долгосрочного сотрудничества.

2.3 Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Медина Отель»

Основными прямыми конкурентами гостиницы «Медина Отель» среди гостиниц такого же класса, месторасположения и ценовой категории являются:

      Отель «Югор»

      Отель «Казань»

Эти две гостиницы активно работают с теми же сегментами рынка гостиничных и туристских услуг. Проанализируем конкурентов гостиницы «Медина Отель». Для этого сравним различные количественные и качественные показатели, характеризующие «Медина Отель» и двух вышеперечисленных его конкурентов. Данные анализа представим в виде таблицы (Таблица 3).

Таблица 3

Сравнительная характеристика конкурентов гостиницы «Медина Отель»

№ п/п

Показатели

«Медина Отель»

Конкуренты

«Югор»

«Казань»

1

2

3

4

5

1.    Факторы, характеризующие гостиницу

1.1

Репутация (имидж) гостиницы

известная

известная

известная

1.2

Местоположение/Вид из окна

хорошее

удовл

хорошее

1.3

Квалификация менеджеров высшего звена

высокая

высокая

высокая

1.4

Квалификация менеджеров среднего звена

высокая

высокая

высокая

1.5

Автоматизация управления гостиницей

частичная

высокая степень

частичная

1.6

Текучесть кадров

низкая

высокая

средняя

2. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг

2.1

Средняя цена 2-х местного номера, руб/сутки

2250

3260

2550

2.2

Ассортимент предоставляемых услуг

большой

полный пакет

полный пакет

2.3

Качество услуг

высокое

оч. высокое

оч. высокое

2.4

Контроль качества предоставляемых услуг

постоянный

постоянный

временный

3. Факторы, характеризующие загрузку гостиницы

3.1

Среднегодовая загрузка, %

80

95

70

3.2

Доля номерного фонда, сданного в аренду, %

-

-

-

3.3

Среднегодовая реализация номерного фонда по предварительным заявкам (бронирование) ,%

76

80

60

4. Факторы, характеризующие структуру гостей

4.1

Доля деловых туристов в общем числе гостей, %

 

70

80

50

4.2

Доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, %

 

85

90

85

5 Факторы, характеризующие маркетинговую политику

5.1

Маркетинговая стратегия

внедрены отдельные элементы

широко применяется

внедрены отдельные элементы

5.2

Каналы сбыта

Работа с корпоративными клиентами

Работа с корпоративными клиентами

Работа с корпоративными клиентами

5.3

Реклама

недостаточ-ная

активная рекламная политика

недостаточ-ная

 

Таким образом, по данным таблицы выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности гостиницы «Медина Отель» по сравнению с его конкурентом – отелем «Югор» является реклама. К сожалению,  это является прямым следствием того, что гостиница «Югор» имеет наработанную маркетинговую стратегию.

Незначительно проигрывает «Медина Отель» по таким показателям деятельности, как реализация мест посредством бронирования, доля деловых туристов в общем числе гостей, доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей и среднегодовая загрузка.

Среди конкурентных преимуществ гостиницы «Медина Отель» по сравнению с отелем «Югор» можно отметить малую текучесть кадров и более выгодное месторасположения гостиницы.

2.4. Оценка сильных и слабых сторон деятельности ООО «Медина Отель»

Анализ внутренней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности.

Для анализа внутренней среды целесообразно применить модель «7s» МакКинси. Модель «7s» МакКинси – является эффективным и продуктивным инструментом для характеристики внутренней среды организации непроизводственной сферы. Данная модель представлена на рис.1.

Стратегией ООО «Медина Отель» является предоставление  клиентам мест для проживания и дополнительных сопутствующих услуг для удовлетворения их потребностей.

Сумма навыков проявляется в том, что персонал отеля обладает преимущественно высшим образованием, специальными знаниями, навыками и опытом работы в данной сфере. 

 

 

 

Рис. 1. Модель МакКинси  «7s», характеризующая внутреннюю среду предприятия

Организационная структура ООО «Медина Отель» является линейно-функциональной.

Система ценностей отображается в разработанных и принятых в гостинице документах таких, как «Положение о внутреннем распорядке», приказы отеля и коллективные договоры. Эти документы доводятся до сознания всех работников отеля.

Состав персонала отеля преимущественно состоит из сотрудников в возрасте от 30 до 50 лет. Следует отметить, что нет молодых специалистов, которые обучены новым и современным требованиям.

Стиль руководства авторитарный, поскольку директор является организатором всей административной и финансово-хозяйственной деятельностью и ему непосредственно подчинены руководители отделов.

Изменения внешней среды оказывает серьезное влияние на управляемость организации.

Как показывает практика, угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно могут быть представлены следующими группами факторов: экономическая среда, политическая обстановка, технологическая среда, конкурентная среда, рыночная среда, географическая среда, социально-культурная среда, международная среда.

Для анализа внешней среды используем модель М.Портера «5 сил» или «звезда Портера» (рис.2) и определим, что основными конкурентными силами в являются:

      угроза появления новых конкурентов;

      угроза появления товаров и услуг заменителей;

      способность поставщиков торговаться;

      способность покупателей торговаться;

      соперничество между имеющимися конкурентами.

Большое влияние оказывает конкурентная борьба между соперничающими фирмами, которые предоставляют однотипные услуги особенно в летний период. Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких гостиниц появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность. Для этого они используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как низкие цены, более высокий уровень обслуживания клиентов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Модель М.Портера «5 сил»

Поскольку г.Казань имеет достаточно разветвленную инфраструктуру средств размещения, за счет этого возникает сильная конкуренция среди этих предприятий.

Однако следует отметить, что сложность в сфере гостиничного хозяйства состоит в том, любая стратегия зависит от стратегий, используемых конкурентами и тех ресурсов, которые эти стратегии подкреплены.

Следующей конкурентной силой является – угроза появления новых конкурентов, поскольку новые фирмы стремятся завоевать лидирующие позиции. Применительно к ООО «Медина Отель» данная сила имеет место в связи с тем, что постоянно происходит строительство новых гостиниц, которые наиболее полно могут удовлетворить потребности клиентов, так как проводят эффективную рекламу, предлагают широкий ассортимент услуг и качественное обслуживание.

Конкурентная сила поставщиков обязана своим происхождением тому, что отраслевые организации всегда являются потребителями и поэтому поставщики имеют возможность оказывать влияние на эффективность их функционирования, поскольку от этого зависят цена, качество предоставляемой услуги. Основными поставщиками ООО «Медина Отель» являются Водоканал, Казаньэнерго, предприятия предоставляющие продукты питания.

Поскольку покупатели определяют спрос, то не менее важной является конкурентная сила покупателей. Потребители могут удовлетворить свои потребности, обратившись к нескольким предприятиям и в этой связи необходимо предоставлять услуги более высокого качества, чем у конкурентов.

Важной силой в гостиничном хозяйстве является угроза появления услуг заменителей. Поскольку в г.Казань присутствует возможность размещения туристов в частном секторе.

На основе анализа внешней и внутренней среды проведем SWOT-анализ, поскольку для достижения поставленных целей руководству гостиницы важно знать не только будущую нестабильность внешней среды, но и потенциальные возможности, а также слабые стороны.

Внутренние сильные стороны позволяют гостинице воспользоваться возможностями внешней среды, а слабые стороны указывают на возможные опасности со стороны внешнего окружения, которые могут возникнуть, если руководство не примет соответствующих мер.

SWOT – анализ позволяет определить состояние по следующим факторам:

      сильные стороны;

      слабые стороны;

      возможности;

      угрозы.

В табл. 4 приведены сильные и слабые, благоприятные возможности и потенциальные внешние угрозы ООО «Медина Отель».

 

 

 

 

Таблица 4

SWOT –анализ ООО «Медина Отель»

Сильные стороны (S)

Внутренние слабые стороны (W)

Благоприятный имидж

Слабая маркетинговая политика

Четко сформулированная стратегия: увеличение ассортимента предлагаемых услуг, улучшение качества обслуживания

Слабая политика продвижения услуги и слабая реклама

Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами, 5-10% скидка постоянным клиентам, группам

 

Возможности (О)

Угрозы (Т)

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Проблема заполняемости гостиницы

Расширение диапазона возможных услуг

Вхождение на рынок мощного конкурента

 

Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей

Из приведенного выше анализа можно выделить следующие серьезные проблемы для ООО «Медина Отель»: слабая маркетинговая и рекламная политика.

К сильным сторонам гостиницы можно отнести:

    Благоприятный имидж пансионата;

    Средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами;

    5-10% скидка индивидуальным клиентам и группам;

              К слабым сторонам гостиницы можно отнести:

      Слабая маркетинговая политика;

      Слабая политика продвижения услуги и слабая реклама;

К внешним угрозам можно отнести:

    Незаполняемость гостиницы ;

    Вхождение на рынок мощного конкурента;

    Изменение во вкусах и предпочтениях потребителей;

К благоприятным возможностям отнесем:

    возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;

    расширение диапазона возможных услуг;

Таким образом, ориентация гостиницы на миссию и достижение поставленных целей зависит от того, насколько руководство может оценивать внутреннее состояние предприятия и будущее изменение факторов внешней среды.

Анализ этих характеристик представляет собой процесс, с помощью которого можно оценить изменения во внешней среде и проанализировать внешние возможности и угрозы для предприятия при достижении поставленных целей. Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо определить внутренние слабые и сильные стороны гостиницы и делать упор на сильную его сторону. Эта оценка проводится с помощью SWOT – анализа. Полученные оценки позволят предприятию разработать стратегический план, определяющий направление и способы достижения поставленных целей.

 

 

2.5. Выводы по аналитической части

В ходе анализа внешней и внутренней среды гостиницы «Медина Отель»,  SWOT-анализа и общей ситуации на рынке гостиничных услуг можно сделать вывод, что для повышения эффективности деятельности гостиницы и упрочнения позиций на рынке следует реализовать следующие основные мероприятия:

- Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.

- Создание эффективной рекламы в сети Интернет

- Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проектная часть

3.1. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия "Медина отель"