Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование конкурентных преимуществ продукции или услуг фирмы на рынке.
Для этой цели были поставлены следующие задачи:
1) теоретико-методологические основы определения конкурентных преимуществ продукции фирмы в непроизводственной сфере, классификация конкурентных преимуществ, специфика их формирования и реализации, а также определение современных методик определения конкурентных преимуществ;
2) характеристика исследуемого предприятия, характеристика организационной структуры управления гостиницы;
3) анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ гостиницы;
4) оценка конкурентных преимуществ ООО «Медина Отель»;
Введение 2
1.Теоретическая часть 4
1.1. Основные определения гостиничного хозяйства. 4
1.2. Понятие «услуга» в гостиничном бизнесе. 5
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства 9
2. Аналитическая часть 18
2.1. Общая характеристика ООО «Медина Отель» 18
2.2 Анализ организации и управления «Медина Отель» 20
2.3 Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Медина Отель» 27
2.4. Оценка сильных и слабых сторон деятельности ООО «Медина Отель» 29
2.5. Выводы по аналитической части 36
3. Проектная часть 37
3.1. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия 37
3.2. Информационное обеспечение деятельности ООО «Медина Отель» 41
3.3. Правовое обеспечение деятельности ООО «Медина Отель» 43
3.4. Расчет экономической эффективности мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Медина Отель» 45
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение
Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.
Целесообразным является введение должности начальника службы маркетинга и рекламы. Вследствие реализации данного предложения организационная структура управления гостиницей будет иметь следующий вид (см приложение 1).
Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы предполагает необходимость разработки должностной инструкции. Предполагается следующее содержание такой инструкции.
Должностная инструкция начальника службы маркетинга и рекламы.
I. Общие положения
Начальник службы маркетинга и рекламы относится к профессиональной группе «Руководители». Назначение на должность и увольнение с нее осуществляется приказом директора предприятия. Начальник службы маркетинга и рекламы непосредственно подчиняется директору гостиницы ООО «Медина Отель».
II. Задачи и обязанности:
Организует комплексное изучение и анализ отечественных и зарубежных рынков, перспектив их развития с целью получения информации о соотношении спроса и предложения, уровне цен на туристские услуги, возможных заказах, развитии предприятий-конкурентов, стратегии и тактике их деятельности, реакции на появление новой услуги.
Осуществляет разработку кратко-, средне- и долгосрочной стратегии маркетинговой деятельности, ориентирует руководство на выполнение требований потребителей в отношении предоставляемых услуг.
Организует исследования потребительского свойства услуг и факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на услуги гостиницы, рыночной конъюнктуры.
Разрабатывает рекомендации по усовершенствованию ассортимента и качества предлагаемых услуг, обоснованности и целесообразности разработки новой услуги, ориентированной на удовлетворение потребностей потребителей.
Определяет стратегию и тактику продвижения и продажи услуг предприятия.
Организует работы по анализу эффективности использования каналов сбыта, наиболее эффективных форм и методов реализации услуг, услуг посредников.
Принимает участие в организации выставок, ярмарок, рекламировании гостиницы на внутреннем и внешнем рынках, распространении информации о своем предприятии и услуг, которые оно предоставляет.
Принимает участие во внесении соответствующих корректив деятельности гостиницы в случае изменения внешней среды или сталкивания с определенными проблемами, в разработке мероприятий защиты от конкурентов.
Осуществляет организацию сбыта услуг в соответствии с плановыми задачами и заключенными договорами.
Обеспечивает участие в выполнении работ в отношении изучения спроса на услуги гостиницы, получение заказов, согласования условий и заключения договоров.
Осуществляет разработку и внедрение стандартов качества предоставления услуг.
Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за предоставленные услуги.
Принимает участие в рассмотрении претензий клиентов, поступающих на предприятие, а также претензий за нарушение договоров.
III. Права
Начальник службы маркетинга и рекламы имеет право:
Ознакомиться с проектами решений руководства предприятия, что касается службы маркетинга.
Выносить на рассмотрение руководства гостиницы предложений по улучшению деятельности службы маркетинга.
Просить и получать от руководителей структурных подразделений гостиницы и работников информацию и документы, необходимые для выполнения своих служебных обязанностей.
В пределах своей компетенции подписывать документы.
Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений гостиницы.
IV. Ответственность
Начальник службы маркетинга и рекламы несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, которые предусмотрены данной инструкцией, в пределах, предусмотренных действующим законодательством.
За правонарушения в процессе осуществления своей деятельности, - в рамках, предусмотренных действующим административным, криминальным и гражданским законодательством РФ.
За причинение материального вреда – в рамках, предусмотренных законодательством РФ о труде.
V. Начальник службы маркетинга и рекламы должен знать:
Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие материалы организации сбыта.
Теорию и практику маркетинга, методы исследований и анализ в области маркетинга.
Методы прогнозирования и моделирования спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента предлагаемых услуг, порядок ценообразования, разработки стратегии цен.
Способы и методы рекламы предлагаемых услуг.
Прейскуранты цен.
Этику делового общения и ведение переговоров.
Трудовое законодательство.
Основы менеджмента.
Правила и нормы охраны труда.
VI. Квалификационные требования
Полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки. Последипломное образование в области управления. Стаж работы в сфере маркетинга и рекламы по профессии.
Для выполнения своих служебных обязанностей начальник службы маркетинга и рекламы взаимодействует с главным бухгалтером, начальником службы приема и размещения и другими.
Новый импульс развитию рекламы дал Интернет. Его главное преимущество – интерактивность, возможность получения быстрой и свежей информации от любого предприятия любой страны. Количество пользователей Интернета растет существенными темпами – от 5 до 10% в месяц.
Следовательно, если давать в Сети постоянную рекламу, то ее эффективность может возрастать пропорционально только под влиянием этого факта, не говоря уже о других возможностях, связанных с помещением большого объема наглядной информации, каталогов, прайс-листов и других материалов.
Таким образом, в целях повышения эффективности рекламы следует создать сайт гостиницы.
На сайтах гостиниц набор разделов, как правило, не отличается большим разнообразием. Поэтому при создании сайта для гостиницы ООО «Медина Отель» основной задачей становится разработка дизайна и графических данных сайта. В дизайне сайта гостиницы будет прослеживаться фирменный стиль, использоваться художественно-обработанная фотография фасада здания и красивый логотип. Разработку дизайна сайта стоит поручено профессиональной веб студии.
На сайте гостиницы будет использоваться фотогалерея с изображениями различных типов номеров, ресторанов и баров. Также на сайте будет размещен виртуальный тур по зданию, с помощью которого потенциальный клиент сможет познакомиться с внутренней отделкой и убранством помещений гостиницы.
На основной странице будет содержаться краткое приветственное обращение к посетителям сайта гостиницы, ссылки на основные разделы, информация о скидках.
Разработка сайта начинается с раздела «О гостинице», который содержит краткую информацию об истории гостиницы, о ее руководстве и персонале, о ее расположении и техническом оснащении, краткие сведения об основных и дополнительных услугах. Раздел «Новости» будет содержать сведения о различных спецпредложениях и акциях проводимых в гостинице или отеле. Раздел «Номера и цены» будет содержать фотогалерею номеров гостиницы с указанием цен и скидок. «Рестораны и бары» - это раздел посвященный описанию и представлению посетителям сайта имеющихся в гостинице или отеле разнообразных залов для питания и отдыха. В разделе «Услуги» будет содержаться развернутое описание дополнительных услуг, например:
Интернет
Конференц-зал
Банкомат
Обмен валюты
Депозитный сейф
Заказ авиа и ж/д билетов
Заказ такси
Камера хранения
Охраняемая стоянка
Салон красоты
Сауна и т.п.
Обязательным разделом на сайте гостиницы или отеля является «Бронирование», который представляет собой форму обратной связи. Заполнив и отправив эту форму, клиент сможет оставить заявку на бронирование номера или другого помещения гостиницы. Раздел «Контакты» будет содержать развернутую контактную информацию гостиницы.
Примерная структура
1. Главная страница
Приветственное обращение
Анонсы новостей
Ссылки на основные разделы
2. О гостинице
3. Номера и цены
4. Рестораны и бары
5. Услуги
6. Бронирование
7. Новости
8. Контакты
Адрес, телефон, e-mail
Карта проезда
ICQ менеджера
Ориентировочная стоимость создания
Стоимость разработки сайта для гостиницы или отеля в соответствии с предлагаемой структурой включает в себя CMS в редакции «Стандарт», разработку уникального дизайна и техническую поддержку в течение 3 месяцев.
ИТОГО: 24 500 рублей.
Срок создания сайта – 30 рабочих дней
Основным нормативным документом для гостиницы является Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Общие требования по качеству услуг гостиницы устанавливает ГОСТ Р 50690-9, введенный в действие с 1 января 1995 года. Согласно п. 4.3. этого стандарта условия обслуживания должны удовлетворять следующим требованиям:
- соответствие назначению;
- точность и своевременность исполнения;
- этичность обслуживающего персонала;
- комфортность;
- эстетичность;
- безопасность (защита от риска (физического и морального));
- обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие)
- осязаемость (материальная привлекательность помещения и формы персонала).
К нормативным документам в сфере качества гостиничных услуг и обслуживания относятся:
• Государственный стандарт ГОСТ Р 28681.0-90. Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения.
• Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50646-94. Услуги населении. Термины и определения.
• Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
• Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50690-94. Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.
• Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования.
• Закон РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 09.01.1996г.)
• Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.2006 г.
• Приказ 312 Положение о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации.
Область действия: положение о Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливает цели, принципы, структуру, правила, процедуры и порядок проведения обязательной и добровольной сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности в Российской Федерации, проводимой органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.
• Устав ООО «Медина Отель»
• Положение об отделе маркетинга
• Годовой маркетинговый план
При введении в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы прибыль гостиницы «Медина Отель» повысится до 20%, при этом следует определить затраты и рассчитать предполагаемый доход и экономический эффект после внедрения данного мероприятия (табл.5)
Таблица 5.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия "Медина отель"