Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является характеристика основных фондов предприятия общественного питания и проведение оценки структуры и эффективности использования основных фондов.
Согласно поставленной цели определены основные задачи:
1. Осветить теоретические аспекты анализа основных фондов ресторанного хозяйства;
2. Проанализировать эффективность использования основных фондов;
3. Изучить особенности инфраструктуры общественного питания в РФ.
Введение …………………………………………..………………………3
Глава I. Анализ основных фондов ресторанного хозяйства……….5
Основные понятия…………………………………….……………..5
Экономическая сущность основных фондов……………..………..6
1.2.1.Классификация основных фондов ресторанного хозяйства……..8
Структура и состав основных фондов ………………………9
Этапы анализа основных фондов ресторанного хозяйства……………………………………………………………………...….11
Эффективность использования основных фондов….…………...13
Глава II. Инфраструктура общественного питания в РФ……….16
2.1. Специфика деятельности предприятий общественного питания…………………………………………………………………………..16
2.2. Текущее состояние инфраструктуры общественного питания в РФ………………………………………………………………………..….…....19
2.3. Динамика рынка общественного питания РФ…….………….…..22
2.4. Тенденции современной индустрии общественного питания…..26
Глава III. Расчет финансового состояния предприятия……….…28
Заключение………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………...34
В состав основных фондов предприятия общественного питания входят:
1.2.3. Этапы анализа основных фондов ресторанного хозяйства
Основная цель анализа основных фондов – определение путей повышения эффективности их использования. При анализе основных фондов следует изучить их состав, структуру, динамику; оценить техническое состояние, степень обновления и технического совершенствования; выявить обеспеченность основными фондами, уровень интенсивной и экстенсивной нагрузки; определить имеющиеся резервы лучшего использования фондов. Этапы анализа основных фондов ресторанного хозяйства аналогичны этапам анализа основных фондов гостиницы. В то же время анализ показателей эффективности основных фондов ресторана имеет свои отличия и особенности. Особым этапом анализа основных фондов является анализ использования производственной мощности ресторана. Для анализа загрузки производственных и торговых площадей исчисляются следующие показатели: розничный товарооборот на одно место, оборот по продукции собственного производства на 1 место, прибыль на одно место, а также исчисляются товарооборот, прибыль на 1 общей и торговой площади. В процессе анализа фактические показатели за отчетный год сравниваются с показателями предшествующего периода.
Анализ основных фондов предприятия общественного питания проводится в несколько этапов:
- анализ состава сети предприятия;
- анализ структуры основных
фондов и изменений,
- анализ движения основных фондов и оценка состояния основных фондов;
- анализ использования производственной мощности предприятия;
- анализ экономической эффективности использования основных фондов и факторов, влияющих на нее;
- определение резервов
повышения эффективности
При анализе состава сети
предприятия исследуются
Например, в состав сети предприятия входят два ресторана, три столовые, соответственно их удельный вес в сети предприятия составит 40 и 60 %. Два ресторана имеют 70 мест, а три столовые - 180 мест, соответственно удельный вес мест составит 28 и 72 % от общего количества мест предприятия. В процессе анализа определяется изменение этих показателей по сравнению с предшествующими периодами.
Одним из источников экономического
роста ресторанного хозяйства становится
повышение эффективности
Экономическая эффективность
использования основных фондов ресторанного
хозяйства проявляется в
Чтобы не допускать снижения
эффективности использования
- проводить анализ показателей эффективности;
- выявлять факторы, влияющие
на эффективность
- определять резервы роста
Пути улучшения
эффективности использования
- рост технической оснащенности
предприятий оборудованием и
увеличение доли активной
- реконструкция и
- увеличение товарооборота, прибыли;
- применение полуфабрикатов;
- увеличение пропускной способности обеденного зала;
- эффективность эксплуатации оборудования за счет роста коэффициента сменности;
- применение новых видов оборудования;
- своевременный ввод в действие, недопущение неустановленного оборудования;
- обучение работников
в связи с применением новых
видов оборудования работе с
электронными приборами
- использование на предприятиях
быстрого питания методов
- использование торговых
автоматов для продажи
- совершенствование режима работы предприятий;
- рациональное составление
графиков сменности торгово-
- совершенствование методов стимулирования работников;
- рост производительности труда и др.
Показатели эффективности использования основных фондов ресторанного хозяйства рассчитываются на основе их среднегодовой стоимости. Фондоотдача в ресторанном хозяйстве определяется отношением годового валового товарооборота, или оборота по продукции собственного производства, к среднегодовой стоимости основных фондов. Этот показатель можно применять для характеристики эффективности использования какой-либо части основных фондов, например, активной. Фондоемкость — это показатель, обратный фондоотдаче. Фондоемкость рассчитывается как отношение среднегодовой стоимости основных фондов к товарообороту. Фондовооруженность и фондооснащенность характеризуют величину основных фондов на одного работника предприятия питания.
С увеличением объема товарооборота
на предприятиях питания возрастает
сумма переменных издержек и снижается
уровень постоянных издержек. В крупных
ресторанах с большим объемом
товарооборота уровень издержек
ниже, чем на небольших предприятиях
питания. На предприятиях с большим
объемом товарооборота
Глава II. Инфраструктура общественного питания в РФ.
2.1. Специфика деятельности
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
По международным документам термин «общественное питание» характеризуется такими различными определениями, как «методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем», или как любые «виды питания, организованного вне дома». Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.
В соответствии с ГОСТР 50647 - 94 «Общественное питание. Термины и определения» общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения. Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. По характеру организации производства предприятия общественного питания имеют ряд общих черт с предприятиями пищевой промышленности. Однако от предприятий пищевой промышленности предприятия общественного питания отличаются тем, что на них не только организуется производство готовой кулинарной продукции, но и осуществляется ее реализация в специально оборудованных помещениях. Предприятия общественного питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны.
Рынок предприятий общественного питания - это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей, объединенных потребностями, породившими спрос на продукцию предприятий питания. К числу продавцов можно отнести рестораны, кафе, бары и т.д., поставщиков кухонного технологического оборудования и инвентаря, оптовых поставщиков продовольствия и напитков, вспомогательных расходных материалов и т.д. Покупателями, в основном, являются потребители услуг предприятий питания. Кроме того на данном рынке могут быть выделены органы государственного надзора и регулирования рынка предприятий общественного питания, конкуренты, предлагающие товары - заменители, а также профессиональные ассоциации продавцов и покупателей по корпоративному признаку. Надо отметить, что данный рынок ограничен территориально и имеет некие географические границы в пределах города, области, региона. Таким образом, можно говорить, что общественное питание, как отрасль выполняет ряд функций, которые присущи другим отраслям экономики. Соответственно место общественного питания в отраслевых комплексах можно описать через взаимосвязь с этими комплексами.
Производство является одной из
основных функций общественного
питания и заключается в
Информация о работе Анализ основных фондов ресторанного хозяйства