Анализ основных фондов ресторанного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является характеристика основных фондов предприятия общественного питания и проведение оценки структуры и эффективности использования основных фондов.
Согласно поставленной цели определены основные задачи:
1. Осветить теоретические аспекты анализа основных фондов ресторанного хозяйства;
2. Проанализировать эффективность использования основных фондов;
3. Изучить особенности инфраструктуры общественного питания в РФ.

Содержание

Введение …………………………………………..………………………3
Глава I. Анализ основных фондов ресторанного хозяйства……….5
Основные понятия…………………………………….……………..5
Экономическая сущность основных фондов……………..………..6
1.2.1.Классификация основных фондов ресторанного хозяйства……..8
Структура и состав основных фондов ………………………9
Этапы анализа основных фондов ресторанного хозяйства……………………………………………………………………...….11
Эффективность использования основных фондов….…………...13

Глава II. Инфраструктура общественного питания в РФ……….16
2.1. Специфика деятельности предприятий общественного питания…………………………………………………………………………..16
2.2. Текущее состояние инфраструктуры общественного питания в РФ………………………………………………………………………..….…....19
2.3. Динамика рынка общественного питания РФ…….………….…..22
2.4. Тенденции современной индустрии общественного питания…..26
Глава III. Расчет финансового состояния предприятия……….…28
Заключение………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………...34

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВО!!!!!!.docx

— 75.76 Кб (Скачать документ)

 

А – выручка от реализации туров, руб.

Б – переменные затраты на один тур, руб.

В – постоянные затраты, руб.

Г – Цена одного тура, руб.

2007 год

  1. Количество проданных туров  = 1450280 : 19430=75
  2. Общие переменные затраты = 12600 * 75 = 945000
  3. Валовая маржа (ВМ) = 1450280– 945000=  505280
  4. Валовая прибыль = 505280– 280900= 224380
  5. Расчет операционного рычага:
    • 505280: 224380= 2,25

 

    •                            1                          = 2

 

  1. Удельный вес (ВМ) =505280: 1450280 = 0,3

На основе расчета промежуточных данных можно определить показатели, требуемые для операционного анализа.

  1. Порог рентабельности в денежном выражении = 280900: 0,3 =  936333

 

  1. Порог рентабельности в количественном выражении =936333: (19430*75) =  0,6  
  2. Запас финансовой прочности в денежном выражении = 1450280– 936333= 513947
  3. Запас финансовой прочности в процентном выражении = 100% : 2,25= 44,4 %

2008 год

    1. Количество проданных туров  = 1609800 : 32800 =  49
    2. Общие переменные затраты = 14500 * 49 = 710500
    3. ВМ = 1609800 – 710500 = 899300
    4. Валовая прибыль = 899300– 300000= 599300
    5. Расчет операционного рычага = 899300 : 599300= 1,5
    6. Удельный вес (ВМ) = 899300: 1609800= 0,5

На основе расчета промежуточных данных можно определить показатели, требуемые для операционного анализа.

  1. Порог рентабельности в денежном выражении = 300000: 0,5 = 600000
  2. Порог рентабельности в количественном выражении =600000 : (32800*49)= 0,4
  3. Запас финансовой прочности в денежном выражении =1609800 – 600000 = 1009800
  4. Запас финансовой прочности в процентном выражении = 100% : 1,5 = 66,6 %

 

 

 

Сравнительная таблица  для операционного анализа

 финансового состояния  турфирмы

 

2007 г.

2008 г.

Порог рентабельности в денежном выражении, руб.

 

936333

 

600000

Порог рентабельности в количественном выражении

 

0, 6

 

0,4

Запас финансовой прочности в денежном выражении, руб.

 

513947

 

1009800

Запас финансовой прочности в  %

 

44,4 %

 

66,6 %


 

Вывод: Если сравнить финансовые показатели фирмы за 2007 и 2008г.г., то становится видно что фирма находиться в нестабильном экономическом состоянии.  За один год был сделан резкий скачок в сторону увеличения валовой прибыли (а, следовательно, и укрепления запаса финансовой прочности) в два раза. Следует отметить, что в финансовом плане 2008 год для туристического предприятия был значительно успешнее, чем 2007 год.  Показатели порога рентабельности в количественном выражении за 2007 и 2008гг практически не поменялись. Переменные же затраты фирмы в 2008 году снизились также как и себестоимость тура соответственно, и снизился порог рентабельности фирмы т.е точка безубыточности. Также снизились продажи с 75 до 49 проданных туров. Но не смотря на этот фактор, прибыль за 2008 год больше на 374920 руб. А общие переменные затраты 2008 года ниже, чем показатель затрат 2007 года (945000руб. < 710500 руб.). Валовая маржа, определяет вклад турпродукта в покрытие постоянных затрат. За  год она выросла на 394020 руб.  Уровень маржинального дохода увеличился - это означает, что фирма быстрее возвращает свои затраты и получает прибыль, экономически эффективно использует свои ресурсы. При низком пороге рентабельности (понижение которого в рамках рассматриваемого периода не значительно) фирма получает достаточно высокий доход. Фактический объем продаж выше значения точки безубыточности, что ведет к получению прибыли. Значение запаса финансовой прочности положительное (ЗФП > 0),      значит производственная деятельность предприятия неубыточная. Можно сказать, что оба периода имеют разный запас прочности и предприятие в 2008 г. стало  более устойчивым к изменению рыночной конъюнктуры с точки зрения получаемой прибыли.  Это позволяет говорить о положительной динамике развития предприятия и позитивных перспективах дальнейшего успешного роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Формирование рыночных отношений  предполагает конкурентную борьбу между  различными производителями, победить в которой смогут те из них, кто  наиболее эффективно использует все  виды имеющихся ресурсов.

Более полное и рациональное использование основных фондов и  производственных мощностей предприятия  способствует улучшению всех его  технико-экономических показателей: росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений.  Основные  фонды  предприятия общественного питания составляют часть его материально-технической базы, рост и повышение эффективности использования которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения технической оснащенности предприятия общественного питания.

Проделанная работа позволяет  нам сформулировать следующие выводы по состоянию российской инфраструктуры общественного питания на современном  этапе ее развития:

1) В последние годы  ресторанный бизнес привлекает  все больше инвесторов, поскольку  в связи с ростом благосостояния  населения рынок является достаточно  перспективным. Все больше людей  предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе  или закусочные.

2) Развитие рынка активнее  идет в регионах. Все большую  долю среди открывающихся ресторанов  стали занимать необычные ранее  для нашей страны кофейни, пиццерии, японские суши-бары и другие  заведения. Успех в конкурентной  борьбе во многом зависит от  месторасположения, ценовой политики, концепции и квалификации ресторана.

3) Основной рост оборота  приходится на сегмент "быстрого  питания" - наиболее доступный  по ценам - и различные демократичные  форматы в среднем ценовом  сегменте.

4) До начала мирового  финансового кризиса, развитие  рынка общественного питания  шло высокими темпами. Кроме  того, в сравнении с населением  других стран, россияне тратят  на питание вне дома незначительную  часть своих доходов, что дает  повод экспертам говорить о  том, что рынок в России еще  не насыщен и на нем есть  еще достаточно места для большого  количества игроков. 

5) В условиях кризиса  многие игроки продолжают развиваться,  однако пересматривают свои стратегии  развития. Так, основными способами  приспособиться к кризису среди  них являются как снижение  себестоимости блюд, так и снижение  наценок, а также пересмотр  кадровой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Гребнев А. И., Баженов Ю. К. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2005. - 238 с.
    2. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие – Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
    3. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. Учебное пособие / О.П.Ефимова, Н.А.Ефимова; под ред. Н.И. Кабушкина. - Мн: Новое знание, 2006. - 392 с.
    4. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов.– 3-е изд., 2007. – 386с.
    5. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питании: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2008. – 160с.
    6. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Р-консульт, 2006. – 468с.
    7. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания. Уч. пособие – 2-е изд. – М.: 2007.
    8. Пустынникова, Е.В. Экономика общественного питания. Учебно-методическая разработка / Е.В. Пустынникова. - Ульяновск: УлГУ. Институт экономики и бизнеса, 2010.
    9. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. Издательство «Феникс», 2008. – 352с.
    10. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2008.
    11. www.ratenews.ru/Статистика
    12. www.businesspress.ru

 


Информация о работе Анализ основных фондов ресторанного хозяйства