Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является характеристика основных фондов предприятия общественного питания и проведение оценки структуры и эффективности использования основных фондов.
Согласно поставленной цели определены основные задачи:
1. Осветить теоретические аспекты анализа основных фондов ресторанного хозяйства;
2. Проанализировать эффективность использования основных фондов;
3. Изучить особенности инфраструктуры общественного питания в РФ.
Введение …………………………………………..………………………3
Глава I. Анализ основных фондов ресторанного хозяйства……….5
Основные понятия…………………………………….……………..5
Экономическая сущность основных фондов……………..………..6
1.2.1.Классификация основных фондов ресторанного хозяйства……..8
Структура и состав основных фондов ………………………9
Этапы анализа основных фондов ресторанного хозяйства……………………………………………………………………...….11
Эффективность использования основных фондов….…………...13
Глава II. Инфраструктура общественного питания в РФ……….16
2.1. Специфика деятельности предприятий общественного питания…………………………………………………………………………..16
2.2. Текущее состояние инфраструктуры общественного питания в РФ………………………………………………………………………..….…....19
2.3. Динамика рынка общественного питания РФ…….………….…..22
2.4. Тенденции современной индустрии общественного питания…..26
Глава III. Расчет финансового состояния предприятия……….…28
Заключение………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………...34
А – выручка от реализации туров, руб.
Б – переменные затраты на один тур, руб.
В – постоянные затраты, руб.
Г – Цена одного тура, руб.
2007 год
На основе расчета промежуточных данных можно определить показатели, требуемые для операционного анализа.
2008 год
На основе расчета промежуточных данных можно определить показатели, требуемые для операционного анализа.
Сравнительная таблица для операционного анализа финансового состояния турфирмы | |||
2007 г. |
2008 г. | ||
Порог рентабельности в денежном выражении, руб. |
936333 |
600000 | |
Порог рентабельности в количественном выражении |
0, 6 |
0,4 | |
Запас финансовой прочности в денежном выражении, руб. |
513947 |
1009800 | |
Запас финансовой прочности в % |
44,4 % |
66,6 % |
Вывод: Если сравнить финансовые показатели фирмы за 2007 и 2008г.г., то становится видно что фирма находиться в нестабильном экономическом состоянии. За один год был сделан резкий скачок в сторону увеличения валовой прибыли (а, следовательно, и укрепления запаса финансовой прочности) в два раза. Следует отметить, что в финансовом плане 2008 год для туристического предприятия был значительно успешнее, чем 2007 год. Показатели порога рентабельности в количественном выражении за 2007 и 2008гг практически не поменялись. Переменные же затраты фирмы в 2008 году снизились также как и себестоимость тура соответственно, и снизился порог рентабельности фирмы т.е точка безубыточности. Также снизились продажи с 75 до 49 проданных туров. Но не смотря на этот фактор, прибыль за 2008 год больше на 374920 руб. А общие переменные затраты 2008 года ниже, чем показатель затрат 2007 года (945000руб. < 710500 руб.). Валовая маржа, определяет вклад турпродукта в покрытие постоянных затрат. За год она выросла на 394020 руб. Уровень маржинального дохода увеличился - это означает, что фирма быстрее возвращает свои затраты и получает прибыль, экономически эффективно использует свои ресурсы. При низком пороге рентабельности (понижение которого в рамках рассматриваемого периода не значительно) фирма получает достаточно высокий доход. Фактический объем продаж выше значения точки безубыточности, что ведет к получению прибыли. Значение запаса финансовой прочности положительное (ЗФП > 0), значит производственная деятельность предприятия неубыточная. Можно сказать, что оба периода имеют разный запас прочности и предприятие в 2008 г. стало более устойчивым к изменению рыночной конъюнктуры с точки зрения получаемой прибыли. Это позволяет говорить о положительной динамике развития предприятия и позитивных перспективах дальнейшего успешного роста.
Заключение
Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными производителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов.
Более полное и рациональное
использование основных фондов и
производственных мощностей предприятия
способствует улучшению всех его
технико-экономических
Проделанная работа позволяет нам сформулировать следующие выводы по состоянию российской инфраструктуры общественного питания на современном этапе ее развития:
1) В последние годы
ресторанный бизнес привлекает
все больше инвесторов, поскольку
в связи с ростом
2) Развитие рынка активнее
идет в регионах. Все большую
долю среди открывающихся
3) Основной рост оборота
приходится на сегмент "
4) До начала мирового
финансового кризиса, развитие
рынка общественного питания
шло высокими темпами. Кроме
того, в сравнении с населением
других стран, россияне тратят
на питание вне дома
5) В условиях кризиса
многие игроки продолжают
Список литературы
Информация о работе Анализ основных фондов ресторанного хозяйства