Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является характеристика основных фондов предприятия общественного питания и проведение оценки структуры и эффективности использования основных фондов.
Согласно поставленной цели определены основные задачи:
1. Осветить теоретические аспекты анализа основных фондов ресторанного хозяйства;
2. Проанализировать эффективность использования основных фондов;
3. Изучить особенности инфраструктуры общественного питания в РФ.
Введение …………………………………………..………………………3
Глава I. Анализ основных фондов ресторанного хозяйства……….5
Основные понятия…………………………………….……………..5
Экономическая сущность основных фондов……………..………..6
1.2.1.Классификация основных фондов ресторанного хозяйства……..8
Структура и состав основных фондов ………………………9
Этапы анализа основных фондов ресторанного хозяйства……………………………………………………………………...….11
Эффективность использования основных фондов….…………...13
Глава II. Инфраструктура общественного питания в РФ……….16
2.1. Специфика деятельности предприятий общественного питания…………………………………………………………………………..16
2.2. Текущее состояние инфраструктуры общественного питания в РФ………………………………………………………………………..….…....19
2.3. Динамика рынка общественного питания РФ…….………….…..22
2.4. Тенденции современной индустрии общественного питания…..26
Глава III. Расчет финансового состояния предприятия……….…28
Заключение………………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………...34
Таким образом, можно утверждать, что
общественное питание является важным
структурным элементом
2.2. Текущее
состояние инфраструктуры
Российский рынок
Первое условие: наличие на рынке более одного продавца |
Второе условие: наличие одинаковой мотивации деятельности нескольких продавцов на одном рынке, которые стремятся максимизировать прибыль | |||||
|
|
|||||
Условия обеспечения конкуренции и гармонии интересов в инфраструктурном развитии индустрии общественного питания |
||||||
|
|
|||||
Третье условие: наличие возможности реализовать побудительные мотивы деятельности |
Четвертое условие: наличие устойчивого спроса на товары в рамках мегаполиса |
Также существуют основные
мероприятия по обеспечению конкуренции
и гармонии интересов в инфраструктурном
развитии индустрии общественного
питания, позволяющие увеличить
число субъектов индустрии
Действия по увеличению субъектов
индустрии общественного | |
1. Распад «материнского»
предприятия с выделением | |
| |
|
2. Расширение границ реализации
продукции и входа в |
3. Расширение географических
границ индустрии | |
| |
4. Перепрофилирование | |
| |
5. Развитие малого | |
| |
6. Снижение правовых, организационных, административных, экономических, экологических и прочих барьеров для входа на рынок услуг предприятий общественного питания новых хозяйствующих субъектов | |
|
2.3. Динамика рынка общественного питания РФ
По данным Департамента потребительского рынка Москвы, по итогам 2010 г. объем столичного рынка общественного питания увеличился в фактических ценах на 19,6%. Без инфляционной составляющей это превышает показатель предыдущего года на 7,6%. Однако следует отметить, что темпы роста московского рынка ниже аналогичного показателя для России. Это объясняется тем, что Москва на несколько лет опережает в развитии другие регионы и уже успела пройти фазу интенсивного роста. На Москву приходится около 20% оборота всех предприятий общественного питания России. В 2009 г. объем московского рынка увеличился более чем на 20,5% и достиг 79,9 млрд. руб. По данным специалистов DISCOVERY Research Group, в 2010 г. объем рынка общественного питания Москвы превысил 96 млрд. руб.
Эксперты в своих оценках, как объемов рынка, так и темпов его роста, сильно расходятся. Тем не менее, на основе данных Росстата и компании «AK&M» можно сделать вывод о том, что годовой оборот рынка общественного питания РФ в 2010 г. составил 397,5 млрд. руб., что на 27,2% больше, чем в 2009 г. В Москве в настоящее время всего насчитывается около 10 000 предприятий общепита (рис. 1).
Рис. 1. Динамика рынка общественного питания г. Москвы (количество точек)
Рис. 2. Динамика рынка общественного питания РФ (рост в %)
По данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС), в 2010 г. российские рестораторы заработали более 500 млрд.руб., что превысило показатель предыдущего года на 36,6%. Если выделить инфляционную составляющую в этом объеме, то темпы прироста будут порядка 22,9%. Высокая динамика ресторанного рынка, как и других сегментов потребительского рынка, связана с ростом доходов населения, с развитием культуры питания вне дома, чему, в свою очередь, способствовала благоприятная макроэкономическая ситуация в стране за последние 5–6 лет.
Вместе с тем, среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей не только в развитых, но и развивающихся стран. К примеру, в 2009 г. среднедушевые затраты на питание вне дома составили менее 4 тыс.руб. на одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс.руб. на 2009 г.), Франции (25 тыс.руб. на 2009 г.) и Германии (12 тыс.руб. на 2009 г.) Подобное отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности.
Для сравнения развития отрасли на разных рынках целесообразно использовать относительные показатели, как, например, количество ресторанов на душу населения. Москва по этому показателю сильно уступает крупным европейским и американским городам. На 1000 жителей Москвы приходится меньше одного ресторана, в то время как в Париже этот показатель составляет 7, в Праге – 6, в Нью-Йорке – 4 ресторана. Емкость рынка общепита РФ позволяет ему ежегодно увеличиваться на 400 новых ресторанов. Заполненность рынка общепита оценивается экспертами в 30–40%, что объясняет рост и в то же время усиление конкуренции. Среди новых участников все чаще встречаются профессионалы ресторанного бизнеса, что приводит не только к росту, но и к обострению конкуренции на рынке. За счет расширения сети предприятий общественного питания растет и концентрация на данном рынке (таблица 1). Таким образом, основной вклад в развитие российского рынка вносят предприятия демократичного сегмента: кофейни, демократичные рестораны, в то время, как рестораны высокой кухни находятся в «застойном» состоянии.
Таблица 1.
Концентрация рынка (2008–2010 гг.) (по сегментам, %)
Категории |
2008 |
2009 |
2010 |
Предприятия быстрого обслуживания |
81 |
83 |
84 |
Кофейни |
46 |
49 |
53 |
Предприятия быстрого питания |
13 |
15 |
17 |
Предприятия питания среднего класса |
12 |
16 |
20 |
Предпосылкой такой ситуации
является то, что на протяжении первой
половины 1990–х гг. безусловными лидерами
рынка были киоски и палатки, а
также дорогие рестораны. И это
соответствовало структуре
2.4. Тенденции современной
индустрии общественного
Результаты подавляющего большинства исследований и собственные наблюдения авторов позволяют выделить следующие основные тенденции развития рынка индустрии питания:
1. С каждым годом увеличивается
процент заведений в среднем
ценовом сегменте ресторанного
рынка, приходящийся на долю
сетевых ресторанов и
2. На московском и региональных
ресторанных рынках довольно
активно развивается и сегмент
небольших семейных заведений,
не принадлежащих крупным
3. Немаловажным фактором, влияющим
на развитие индустрии питания,
4. Еще одной тенденцией развития
индустрии питания является
5. Активное развитие сегмента
демократичных заведений с
6. С определенной долей
7. Создание большинством крупных
компаний централизованной
8. Интерес к кофейному бизнесу:
практически каждая крупная
9. Одна из основных тенденций
отечественной индустрии
10. Сейчас первостепенное
Таким образом, сегменты общественного питания, имеющие потенциал развития: фаст-фуд, кофейни, кондитерские, пивные, спорт-бары, кейтеринг, т.е. в основном рестораны среднего ценового сегмента и предприятия с низким средним чеком и ценами.
Тенденцией последних двух-трех лет стало создание ресторанных мультикомплексов. Такое решение в первую очередь связано со стремлением компаний снизить стоимость аренды, однако такие заведения также позволяют снизить и расходы на маркетинг и рекламу. Практика свидетельствует, что по сравнению с размещением точек общественного питания в ресторанном дворике торгового центра открытие мультикомплекса позволяет сократить инвестиционные и операционные затраты примерно на 20%.
III. Расчет финансового состояния предприятия
№ |
А |
Б |
В |
Г |
А |
Б |
В |
Г |
50 |
1450280 |
12600 |
280900 |
19430 |
1609800 |
14500 |
300000 |
32800 |
Информация о работе Анализ основных фондов ресторанного хозяйства