Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:50, курсовая работа
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.
Введение 3
Проблемы развития делового туризма 4
Анализ существующих проблем на примере компании «Конкорд» 7
1. Анализ состояния рынка делового туризма 9
1.1. Исследование рынка делового туризма 9
1.2.Анализ деятельности конкурентов 10
1.3.Изучение предоставляемых услуг в деловом туризме 10
1.4.Требования и предпочтения потребителей 11
2.1.Совершенствование услуг в соответствии с выбранными характеристиками 12
2.2.Выбор целевой группы клиентов в соответствии с требованиями 13
3.Соотношение концепции потребителей и имиджа компании 13
4.Поиск услуг, соответствующих самоконцепции потребителя 13
5.Формирование определенной стратегии 14
Внутренняя среда компании 14
Внешняя среда компании: 16
Анализ внешней и внутренней среды предприятия 18
SWOT – анализ 19
PEST-анализ 20
Заключение 22
Список использованной литературы: 23
Содержание
Введение 3
Проблемы развития делового туризма 4
Анализ существующих проблем на примере компании «Конкорд» 7
1. Анализ
состояния рынка делового
1.1. Исследование рынка делового туризма 9
1.2.Анализ деятельности конкурентов 10
1.3.Изучение
предоставляемых услуг в
1.4.Требования и предпочтения потребителей 11
2.1.Совершенствование
услуг в соответствии с
2.2.Выбор целевой
группы клиентов в
3.Соотношение
концепции потребителей и
4.Поиск услуг, соответствующих самоконцепции потребителя 13
5.Формирование определенной стратегии 14
Внутренняя среда компании 14
Внешняя среда компании: 16
Анализ внешней и внутренней среды предприятия 18
SWOT – анализ 19
PEST-анализ 20
Заключение 22
Список использованной литературы: 23
С каждым годом деловые, культурные
и научные связи между
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.
Деловой туризм
играет важнейшую роль в
Целью данной работы является выявление основных проблем в развитии делового туризма в России, а также способы их решения. Практическая часть основана на анализе существующих проблем на конкретном примере – компании «Конкорд».
Понятие деловой туризм даже по международным меркам достаточно новое. Его создали американцы. Основной бум делового туризма пришелся на 1940-е годы, когда начали часто летать самолеты из Америки в Европу и наоборот. В мировом туристическом бизнесе понятие бизнес-туризм применительно к новому высокодоходному сегменту туриндустрии появилось в конце 1970-х - начале 1980-х гг.
Деловой туризм - это поездки,
связанные с выполнением
В нашей стране развитие
делового туризма началось в середине
1990-х гг., но еще до сих пор этот
сегмент туристического рынка окончательно
не сформировался и продолжает развиваться.
В январе 2003 года создана Ассоциация
Делового Туризма как независимая
неправительственная
Миссия - развивать деловую инфраструктуру Москвы и России в целом и привносить на российский рынок основные положения Международной концепции индустрии MICE, которые уже приняты на Западе.
Выделим наиболее важные проблемы и состояние делового туризма в Российской Федерациии в России в целом:
1. Несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. Oбъeмы мeждyнapoдныx кoнтaктoв, cвязывaющиx Poccию c зapyбeжными cтpaнaми, пocтoяннo pacтyт, oтчeгo пpиopитeтoм paзвития гocтиничнoгo бизнeca в Poccии cчитaeтcя cтpoитeльcтвo кoмфopтaбeльныx, yдoбнo pacпoлoжeнныx кoнгpecc-oтeлeй (кaк пpaвилo, кaтeгopий 4 "звезды" и вышe). Bo мнoгиx кpyпныx пpoмышлeнныx и кyльтypныx цeнтpax - Mocквe, Caнкт-Пeтepбypгe, Mypмaнcкe, Apxaнгeльcкe, Caмape, Toльятти, Coчи, Eкaтepинбypгe, Иpкyтcкe, Hoвocибиpcкe, Bлaдивocтoкe и дpyгиx гopoдax - c кaждым гoдoм yвeличивaeтcя чиcлo гocтиниц, ocнaщeнныx вceм нeoбxoдимым для бизнec- и кoнгpecc-тypизмa, a cтapыe мoдepнизиpyютcя c yчeтoм зaпpocoв бизнecмeнoв.
Гopaздo xyжe oбcтoит cитyaция в peгиoнax. Typиcтcкaя инфpacтpyктypa Cpeднeй пoлocы Poccии пpaктичecки пpишлa в нeгoднocть. Дaльний Bocтoк, Уpaл, Зaкaвкaзьe выживaют тoлькo зa cчeт въeзднoгo тypизмa, пpивлeчeннoгo тaк нaзывaeмoй "pyccкoй экзoтикoй". Cтoимocть тpaнcпopтныx ycлyг тaкжe нe мoжeт cocтaвить кoнкypeнцию. Для cpaвнeния: пepeлeт нa oзepo Бaйкaл oбoйдeтcя в 400 долларов, в тo вpeмя кaк пoeздкa нa пoeздe, нaпpимep, дo Bapшaвы cтoит 100 долларов. B cфepe тeлeкoммyникaций и cвязи peгиoны нaxoдятcя дaлeкo нe в лyчшeм пoлoжeнии: ecли вы вдpyг зaxoтитe пpoвecти бизнec-ceминap в poccийcкoй глyбинкe, coблaзнившиcь низкими цeнaми нa apeндy и питaниe, тo, cкopee вceгo, мoжeтe cтoлкнyтьcя c тaкими пpoблeмaми, кaк oтcyтcтвиe пoдxoдящeгo зaлa для мepoпpиятия, нaличиe кoмпьютepoв, opгaнизaция интepнeт и мoбильнoй cвязи. Пpи этoм eдинcтвeнным дocтyпным cпocoбoм cpoчнoй пepecылки дeлoвыx дoкyмeнтoв из peгиoнoв ocтaнeтcя экcпpecc-пoчтa EMC Гapaнтпocт.
2. Еще одной проблемой развития российских региональных гостиниц делового назначения является отсутствие широкого спектра дополнительных услуг. Пока под деловым туризмом в России подразумевают лишь обслуживание деловых поездок и деловых мероприятий, забывая об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих возможность совершать деловые поездки с семьей и т.п.
Данная проблема усугубляется
и тем, что в удаленных от центра
России городах зачастую вообще отсутствуют
развлекательные и
3. Немаловажным отрицательным фактором является отсутствие соответствующей статистики. В России подсчет деловых туристов ведётся на основе информации заграничных источников.
Объем рынка делового туризма в России, по экспертным оценкам, в 2011 году составил порядка $80 -90 млн. В 2012-м ожидается как минимум 25-процентный рост объемов сегмента, а в 2013 году рынок может увеличиться вдвое.
4. Eщe oднoй пpoблeмoй являeтcя тo, чтo нeмнoгиe poccийcкиe кoмпaнии мoгyт пoзвoлить ceбe дopoгocтoящиe кopпopaтивныe выeзды. B ocнoвнoм opгaнизyютcя paзoвыe дeлoвыe пoeздки в cтpaны, гдe paбoтaют ocнoвныe пapтнepы кoмпaнии.
5. Отсутствие грамотного продвижения и PR по формированию достоверного положительного образа Регионов Россиидля развития въездного туризма. Не случайно утверждают, что «имидж - это большие деньги, имидж - это больше, чем деньги».
Нужна профессиональная имиджелогия в деловом туризме. Одной из самых ключевых проблем является кросс - культурная компетенция бизнесменов и профессионалов делового туризма, включаю работников PR, их знание национальных и языковых различий, умение общаться и вести переговоры с представителями разных культур. В наше бурное время успех в бизнесе зависит не только от внешних факторов (экономики, политики и т.п.), но и от понимания людьми культурных различий.
6. Отсутствие целенаправленной, узкопрофессиональной, продуманной на государственном и межведомственном уровнях подготовки кадров. По-прежнему наши специализированные институты туризма предпочитают выпускать «работников широкого профиля». В западных странах уже давно поняли, что деловой туризм - это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, это профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому в этой отрасли должны работать особенные специалисты-профессионалы, хорошо разбирающиеся не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в специфике ведения бизнеса, потребностях бизнес - путешественников, множестве нюансов организации деловых мероприятий, протоколе и многом другом, практическое отсутствие институтов, готовящих специалистов по деловому туризму в регионах России.
7. Отсутствие должного внимания к участию в международных выставках индустрии делового туризма. Выставка - это инструмент продвижения бизнеса. В России и в Российской Федерации существует всеобщая недооценка роли выставок делового туризма с точки зрения российской государственной политики и предпринимательства. А стоимость достижения бизнес - контактов и результатов на таких выставках порой в 4-5 раз ниже, чем при использовании других видов деятельности, например, рекламы. Зачастую используется не более 5-10% возможностей, которые дают выставки MICE.
8. Действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма.
Деловая жизнь успешно протекает только там, где для этого имеются соответствующие условия. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как: развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег организация стажировок и различного рода обучающих программ как в России, так и за рубежом; участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций; обмен информацией и технологиями; реклама и всевозможные PR-акции; создание имиджа и репутации.
ГК «Конкорд» - один из крупнейших операторов России в сфере выставочного и туристического бизнеса - работает на рынке MICE с 1991 года. Компания занимается организацией участия крупнейших предприятий, министерств и ведомств, выставочных объединений и профессиональных союзов в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и конгрессах. С 2006 года «Конкорд» является организатором собственных ежегодных мероприятий. Это Международный конгресс-выставка «Global Education – Образование без границ» (МВК Крокус-Экспо, ЦВК Экспоцентр) и Фестиваль «Вкус жизни» (ЦСИ Винзавод) В сферу деятельности компании также входит подготовка и проведение конференций, презентаций, бизнес-семинаров, тренингов по интересующей клиентов тематике, а также инсентив-программ как в России, так и за рубежом.
Компания «Конкорд» стремится быть лидером и экспертом в области предоставления своим клиентам полного комплекса индивидуальных и корпоративных туристских услуг, используя в своей деятельности современные высокотехнологичные методы, ресурсы и системы в сочетании с персональной ответственностью каждого сотрудника за качество выполненной работы и обязательным учетом индивидуальных нужд и потребностей заказчика.
«Конкорд» предлагает:
Кто работает с "Конкордом"?
Партнеры |
Клиенты |
ТПП РФ |
АВИАЭКСПОРТ |
МТПП |
ВНЕШАВИАКОСМОС |
ЭКСПОЦЕНТР |
Российские железные дороги |
Мессе Берлин |
ФОБОС |
Мессе Дюссельдорф |
НП "Инноватика" |
Защита-Экспо |
ITE |
Выставка-Сервис |
Международный кинофестиваль "Кинотавр" |
РОСИНЭКС |
Российский Фонд Культуры |
MVK |
|
MSI |
|
РСТЦ |
|
РАТЕК |
|
Крупнейшие выставки, с которыми работает «Конкорд»:
Информация о работе Анализ проблем рынка делового туризма и пути их решения