Анализ проблем рынка делового туризма и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.

Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.

Содержание

Введение 3

Проблемы развития делового туризма 4

Анализ существующих проблем на примере компании «Конкорд» 7

1. Анализ состояния рынка делового туризма 9

1.1. Исследование рынка делового туризма 9

1.2.Анализ деятельности конкурентов 10

1.3.Изучение предоставляемых услуг в деловом туризме 10

1.4.Требования и предпочтения потребителей 11

2.1.Совершенствование услуг в соответствии с выбранными характеристиками 12

2.2.Выбор целевой группы клиентов в соответствии с требованиями 13

3.Соотношение концепции потребителей и имиджа компании 13

4.Поиск услуг, соответствующих самоконцепции потребителя 13

5.Формирование определенной стратегии 14

Внутренняя среда компании 14

Внешняя среда компании: 16

Анализ внешней и внутренней среды предприятия 18

SWOT – анализ 19

PEST-анализ 20

Заключение 22

Список использованной литературы: 23

Работа состоит из  1 файл

Работа деловой туризм.docx

— 72.51 Кб (Скачать документ)

 

 

 

    

 

 Проанализируем проблемы  и возможности компании посредством  схемы.

    


 














 

1. Анализ состояния рынка делового туризма

1.1. Исследование рынка делового туризма

Бизнес-туризм на сегодняшний  день представляет собой высокоразвитую индустрию по обслуживанию бизнес-поездок, которые, в свою очередь, делятся на несколько видов. Так в свою очередь индивидуальные деловые поездки составляют приблизительно 68% от общего объёма деловых поездок, посещение выставок - 12%, участие в конференциях и семинарах - 14%, конгресс-поездки - 3%, инсентив-туризм - 3%. Деление это относительно условное, поскольку все виды деловых поездок могут переплетаться между собой. Особенностью современного делового туризма является устойчивый рост спроса на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы (деловые переговоры, установление контактов, приобретение или продажа продукции, поиск новых технологий или оборудования и т.д.) и 1-3 дня отдыха (экскурсии, активный отдых, развлекательные программы, культурные мероприятия и т.д.).

 

     Основа деловой  поездки - насыщенная программа  встреч и мероприятий, которые  спланированы заранее. Бизнес-тур  изначально организуется в сочетании  с культурной и экскурсионной программой, которая интересна для конкретного клиента. Обычно в стандартную (базовую) программу деловой части бизнес-тура входит оформление визы, проживание, завтраки, трансферы.

 

     Дополнительно  предоставляются такие услуги, как  аккредитация на выставку или  входные билеты, услуги гида и  переводчика, аренда автомобиля, дополнительные переезды и многое  другое, что может быть необходимо  на на том или ином мероприятии. Компанией-организатором могут быть рекомендованы различные варианты организации поездки и всех необходимых услуг, а также принимается заказ от клиента на организацию необходимых дополнительных мероприятий.

 

Организаторами поездок  в сфере делового туризма выступают, как правило, специализированные туристические  организации, имеющие, помимо необходимого опыта и квалифицированного персонала, широкие связи с зарубежными  партнёрами.

 

ГК «Конкорд» - один из крупнейших операторов России в сфере выставочного и туристического бизнеса - работает на рынке MICE с 1991 года. Компания занимается организацией участия крупнейших предприятий, министерств и ведомств, выставочных  объединений и профессиональных союзов в российских и международных  выставках и ярмарках, конференциях и конгрессах. С 2006 года «Конкорд»  является организатором собственных  ежегодных мероприятий.

1.2.Анализ деятельности конкурентов

Число фирм, специализирующихся на предоставлении полного комплекса  услуг путешествующим бизнесменам  сравнительно невелико - около 15-20 компаний. Это, во-первых, представительства западных сетевых корпораций, таких как  American Express Travel Services, Carlson Wagonlit Travel, Rosenbluth International, BTI Russia. Во-вторых, собственно операторы по деловому туризму - «Аэро Клуб», Andrews Travel House, Infinity Travel, UTS, Aerotour, группа компаний «Конкорд», «МОСКО», «Эпик Тревел», «Элиос Тревел» и некоторые другие. В последнее время собственные отделы для обслуживания бизнесменов и корпоративных клиентов стали формировать крупные компании, основная деятельность которых связана с организацией отдыха.

Почему выбирают "Конкорд"?

  • многолетний опыт работы в Индустрии Встреч
  • высокая квалификация и доброжелательность сотрудников, их оперативность и мобильность
  • использование современных технологий 
  • партнерские отношения с государственными и общественными организациями 
  • устойчивые связи с авиационными компаниями, отелями, туристическими фирмами и крупнейшими выставками в России и за рубежом 
  • работаем на опережение: предугадываем и решаем все "возможные и невозможные" проблемы и трудности.

1.3.Изучение предоставляемых услуг  в деловом туризме

Компания «Конкорд»  предлагает полный комплекс туристических услуг, включая:

  • предоставление персонального менеджера-специалиста для каждого клиента;
  • подбор тура любой сложности и на любой бюджет;
  • размещение в отелях любой категории по всему миру;
  • отдых на лучших морских курортах и в лучших СПА - центрах;
  • круизы по  всем направлениям;
  • бронирование и оформление авиационных билетов внутреннего (Россия и страны СНГ) и международного сообщения на рейсы всех российских и большинства ведущих зарубежных авиакомпаний (British Airways, Delta, Swiss Air Lines, Air France, Lufthansa, KLM, Austrian Airlines, Finnair, Emirates, Alitalia, Estonian Air, Cyprus Airways, CSA, SAS, Malev, Brussels Airlines и других), в том числе по специальным и конфиденциальным тарифам, и доставка их в офис;
  • оптимизация и расчёт сложных авиамаршрутов;
  • оформление железнодорожных билетов и доставка их в офис Вашей  компании;
  • доставка проездных документов в офис;
  • оформление страховых полисов;
  • визовая поддержка и содействие в оформлении загранпаспортов;
  • экскурсионное обслуживание в группе туристов или с индивидуальным подбором программы посещения достопримечательностей;
  • сопровождение профессиональными гидами и переводчиками, владеющими любыми языками;
  • организация встречи VIP-гостей, трансферы на автомобилях любого класса  (включая Luxury), предоставление специального сопровождения;
  • аренда частных самолетов, вертолетов и яхт с возможностью передвижения по всему миру;
  • аренда частных вилл и шале в любой стране;
  • аренда автомобилей любого класса с водителем или без водителя ;
  • индивидуальное сопровождение клиента по маршруту дистанционно из Москвы или персонально в поездке;
  • организация посещения театров, ресторанов, вечерних представлений в любой стране мира; участие в мировых культурных и спортивных событиях;
  • разработка уникальных и эксклюзивных путешествий;
  • организация деловых встреч за рубежом для клиентов, проведение бизнес-семинаров и корпоративных выездов с целью установления новых контактов или поддержания установившихся деловых связей;
  • проведение поощрительных поездок для Ваших сотрудников, дилеров и партнеров, а также подбор любого вида корпоративного отдыха;
  • организация семинаров, конференций или посещения и участия в международных конференциях, конгрессах, форумах и т.д. ;
  • разработка индивидуальных или групповых туров с целью посещения международных мероприятий и выставок, организация корпоративных вечеринок, юбилеев компаний, юбилеев отдельных сотрудников, праздников, team-building мероприятий в России и за рубежом и многое другое.

1.4.Требования и предпочтения  потребителей

Бизнес-путешественники предъявляют владельцам или руководителям отелей свои требования и тем самым формируют специфический сегмент рынка. К таким требованиям можно отнести следующие.

1. Высокие стандарты обслуживания. Многие компании (по оценкам "Американ Экспресс", 47% фирм) разработали для себя правила выбора отелей для деловых путешествий своих работников. По той же оценке, 39% компаний четко сотрудничают с одними и теми же отелями, с которыми заключили долгосрочные договоры или где имеют специальные скидки. Управленческая иерархическая структура компании является важным фактором при выборе класса отеля (табл. 2).

2. Средства ведения бизнеса.  Для деловых путешественников  отель во время путешествия  заменяет офис, им предоставляются  факс, пишущая машинка, компьютер,  ксерокс и др. Многие отели  имеют бизнес-центры, где также могут предоставляться такие услуги или где гость может работать на своем компьютере.

3. Основным и часто  используемым средством во время  бизнес-путешествий является, конечно, телефон. Исследования показывают, что около 68% бизнесменов звонят из отелей. Телефонная связь из отелей имеет надбавку, которая по своему уровню занимает третье место после аэропортов и авиалиний. Это обстоятельство заставляет бизнесменов пользоваться телеграфами и телефонными автоматами, находящимися вне отеля, однако для этого требуется дополнительное количество наличной валюты. В современных условиях бизнесмены часто пользуются специальными телефонными карточками (например, карточками компаний А&Т, "Уорд Телекарт" или "Интерглоб") для звонков из своего гостиничного номера, минуя дополнительную плату за использование телефонных линий отеля. Звонки с помощью этих карточек могут обходиться очень дешево или бесплатно, поскольку телефонная компания сумму за разговор может дебетировать с кредитной карточки клиента.

4. Оздоровительные средства. Люди, которые много времени в  течение дня проводят на конференциях  и засиживаются в ресторанах  во время деловых обедов и  ужинов, требуют, чтобы в отелях  соответствующим образом были  оборудованы оздоровительные центры  и спортивные площадки для  разфузки. Отели, в свою очередь, предлагают услуги плавательного бассейна, сауны, массажных кабинетов, гимнастических залов, фитнес-центра и др.

5. Организация питания.  Деловые путешественники, в основном, предпочитают обедать отдельно. Лучшие отели предлагают уединенный  ужин.

2.1.Совершенствование услуг в  соответствии с выбранными характеристиками

В соответствии с потребностями  клиентов компания подбирает предложения, наиболее подходящие тому или иному  клиенту.

  • Широкий спектр мероприятий – деловые встречи, конференции и участие в выставках; поощрительные бизнес-евро туры для партнеров и клиентов; корпоративные выезды и праздники; научные симпозиумы, конгрессы и семинары; тренинги и обучение сотрудников и т.д.
  • Программы по различным отраслям экономики – бизнес-туризм деловой в области розничной торговли, строительства, металлургии, энергетики, медицины, управления отходами и т.д.
  • Большой выбор стран – бизнес-туры в Австрию, Великобританию, Германию, Францию, Израиль, Канаду, Китай и многие другие.
  • Полная ответственность – центр делового туризма несет ответственность за организацию всей поездки.
  • В зависимости от целей командировки, мы подготовим для Вас индивидуальную программу мероприятий, подберем гостиничный комплекс и трансферы, которые будут точно соответствовать статусу Вашей компании.
  • Постоянным клиентам, мы предоставляем архивное хранение необходимой информации для оформления виз (паспортные данные, анкетные данные, хранение цифрового фото). В случае если клиент не может предоставить фото, которое удовлетворяет требованиям посольства, мы предлагаем воспользоваться нашими услугами по подготовке фото из уже имеющейся копии.

2.2.Выбор целевой группы клиентов  в соответствии с требованиями

Клиентами агентств делового туризма являются частные и государственные  компании и организации. К частным  относятся компании, частью бизнеса которых является осуществление деловых поездок: консультанты, юристы, аудиторы, торговые компании, организации, имеющие отдаленные филиалы. Корпоративные мероприятия с целью обучения сотрудников компании, с целью годовых собраний, с целью поощрения сотрудников и партнеров используют чаще всего: фармацевтические компании, страховщики, аудиторские компании, табачные и алкогольные компании, IT-компании, различного рода торговые организации, др. Компании, в которых осознают, что деловые поездки — существенная часть расходов и понимают, что можно и нужно оптимизировать уменьшать затраты на свои командировки, формулировать и соблюдать тревел-политику (travel-policy), работать с поставщиками услуг, — назначают для управления и координации этих процессов отдельного (отдельных) сотрудников, т. н. тревел-менеджера или тревел-координатора (travel manager, travel coordinator).

3.Соотношение концепции потребителей  и имиджа компании

Компания «Конкорд» – не простой туроператор: деловой туризм является приоритетным направлением нашей работы. Именно поэтому организация бизнес туров в отличается качеством проработки и достаточной опытностью. Обратившись в агентство делового туризма, Вы получите полные гарантии того, что Ваш бизнестур будет организован грамотно и оперативно. Все деловые туры рассчитываются персонально для каждого человека или группы. Разрабатывая индивидуальные программы бизнес поездки или тура на отдых, менеджеры компании детально прорабатывают маршрут и предлагают оптимальный вариант с учетом всех пожеланий клиента.

Деловой туризм с компанией «Конкорд» – это легко и приятно. Компания берет на себя организацию поездки: бронирует места в понравившихся Вам отелях, разрабатывает программу бизнес мероприятий, планирует экскурсии и многое другое. При этом на всех этапах сотрудничества за Вами будет закреплен индивидуальный менеджер, к которому Вы сможете обратиться за разъяснением любых непонятных Вам деталей поездки, получить грамотные консультации относительно предстоящего путешествия.

4.Поиск услуг, соответствующих самоконцепции потребителя

Специалисты утверждают, что  согласно теории самоконцепции личности потребителя имидж бренда, созданный вокруг той или иной организации, играет для него очень существенную роль при принятии решения о покупке. Люди обретают внутренний покой, покупая продукты, которые они воспринимают как соответствующие их самоконцепции — их ценностям, жизненному стилю, социальному статусу. Существует тождество между имиджем бренда организации и представлением потребителя о самом себе.

Компания «Конкорд» стремится быть лидером и экспертом в области предоставления своим клиентам полного комплекса индивидуальных и корпоративных туристских услуг, используя в своей деятельности современные высокотехнологичные методы, ресурсы и системы в сочетании с персональной ответственностью каждого сотрудника за качество выполненной работы и обязательным учетом индивидуальных нужд и потребностей заказчика. Имидж компании соответствует основным требованиям потребителей. Компания зарекомендовала себя как профессиональный организатор деловых поездок.

Образ «Конкорда» - это, в первую очередь, инструмент информации, который менеджмент фирмы может использовать для воздействия как на потребителей, так и на собственный штат сотрудников, первых он привлекает, вторых ориентирует на конкретные действия по качественному обслуживанию клиентов.

Культура и философия  фирмы - с ее помощью руководство  формирует и поддерживает ценности и моральный дух компании, лежащий  в основе ее успеха.

5.Формирование определенной стратегии

Стратегия - это общий  план достижения долгосрочных целей  компании. «Конкорд» в качестве своей корпоративной стратегии может избрать путь "усиления" одного или нескольких своих имеющихся ресурсов:

  • Избрать путь повышения качества управления своим предприятием, потратив свое ограниченное время на серьезное обучение в области менеджмента или прибегнув к услугам дорогостоящего внешнего консультанта.
  • Разработать совместно с партнерами новые оригинальные маршруты для своих туристов.

Информация о работе Анализ проблем рынка делового туризма и пути их решения