Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:50, курсовая работа
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.
Введение 3
Проблемы развития делового туризма 4
Анализ существующих проблем на примере компании «Конкорд» 7
1. Анализ состояния рынка делового туризма 9
1.1. Исследование рынка делового туризма 9
1.2.Анализ деятельности конкурентов 10
1.3.Изучение предоставляемых услуг в деловом туризме 10
1.4.Требования и предпочтения потребителей 11
2.1.Совершенствование услуг в соответствии с выбранными характеристиками 12
2.2.Выбор целевой группы клиентов в соответствии с требованиями 13
3.Соотношение концепции потребителей и имиджа компании 13
4.Поиск услуг, соответствующих самоконцепции потребителя 13
5.Формирование определенной стратегии 14
Внутренняя среда компании 14
Внешняя среда компании: 16
Анализ внешней и внутренней среды предприятия 18
SWOT – анализ 19
PEST-анализ 20
Заключение 22
Список использованной литературы: 23
Проанализируем проблемы
и возможности компании
Бизнес-туризм на сегодняшний день представляет собой высокоразвитую индустрию по обслуживанию бизнес-поездок, которые, в свою очередь, делятся на несколько видов. Так в свою очередь индивидуальные деловые поездки составляют приблизительно 68% от общего объёма деловых поездок, посещение выставок - 12%, участие в конференциях и семинарах - 14%, конгресс-поездки - 3%, инсентив-туризм - 3%. Деление это относительно условное, поскольку все виды деловых поездок могут переплетаться между собой. Особенностью современного делового туризма является устойчивый рост спроса на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы (деловые переговоры, установление контактов, приобретение или продажа продукции, поиск новых технологий или оборудования и т.д.) и 1-3 дня отдыха (экскурсии, активный отдых, развлекательные программы, культурные мероприятия и т.д.).
Основа деловой
поездки - насыщенная программа
встреч и мероприятий, которые
спланированы заранее. Бизнес-
Дополнительно
предоставляются такие услуги, как
аккредитация на выставку или
входные билеты, услуги гида и
переводчика, аренда
Организаторами поездок в сфере делового туризма выступают, как правило, специализированные туристические организации, имеющие, помимо необходимого опыта и квалифицированного персонала, широкие связи с зарубежными партнёрами.
ГК «Конкорд» - один из крупнейших операторов России в сфере выставочного и туристического бизнеса - работает на рынке MICE с 1991 года. Компания занимается организацией участия крупнейших предприятий, министерств и ведомств, выставочных объединений и профессиональных союзов в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и конгрессах. С 2006 года «Конкорд» является организатором собственных ежегодных мероприятий.
Число фирм, специализирующихся на предоставлении полного комплекса услуг путешествующим бизнесменам сравнительно невелико - около 15-20 компаний. Это, во-первых, представительства западных сетевых корпораций, таких как American Express Travel Services, Carlson Wagonlit Travel, Rosenbluth International, BTI Russia. Во-вторых, собственно операторы по деловому туризму - «Аэро Клуб», Andrews Travel House, Infinity Travel, UTS, Aerotour, группа компаний «Конкорд», «МОСКО», «Эпик Тревел», «Элиос Тревел» и некоторые другие. В последнее время собственные отделы для обслуживания бизнесменов и корпоративных клиентов стали формировать крупные компании, основная деятельность которых связана с организацией отдыха.
Почему выбирают "Конкорд"?
Компания «Конкорд» предлагает полный комплекс туристических услуг, включая:
Бизнес-путешественники предъявляют владельцам или руководителям отелей свои требования и тем самым формируют специфический сегмент рынка. К таким требованиям можно отнести следующие.
1. Высокие стандарты
2. Средства ведения бизнеса. Для деловых путешественников отель во время путешествия заменяет офис, им предоставляются факс, пишущая машинка, компьютер, ксерокс и др. Многие отели имеют бизнес-центры, где также могут предоставляться такие услуги или где гость может работать на своем компьютере.
3. Основным и часто
используемым средством во
4. Оздоровительные средства.
Люди, которые много времени в
течение дня проводят на
5. Организация питания.
Деловые путешественники, в
В соответствии с потребностями клиентов компания подбирает предложения, наиболее подходящие тому или иному клиенту.
Клиентами агентств делового туризма являются частные и государственные компании и организации. К частным относятся компании, частью бизнеса которых является осуществление деловых поездок: консультанты, юристы, аудиторы, торговые компании, организации, имеющие отдаленные филиалы. Корпоративные мероприятия с целью обучения сотрудников компании, с целью годовых собраний, с целью поощрения сотрудников и партнеров используют чаще всего: фармацевтические компании, страховщики, аудиторские компании, табачные и алкогольные компании, IT-компании, различного рода торговые организации, др. Компании, в которых осознают, что деловые поездки — существенная часть расходов и понимают, что можно и нужно оптимизировать уменьшать затраты на свои командировки, формулировать и соблюдать тревел-политику (travel-policy), работать с поставщиками услуг, — назначают для управления и координации этих процессов отдельного (отдельных) сотрудников, т. н. тревел-менеджера или тревел-координатора (travel manager, travel coordinator).
Компания «Конкорд» – не простой туроператор: деловой туризм является приоритетным направлением нашей работы. Именно поэтому организация бизнес туров в отличается качеством проработки и достаточной опытностью. Обратившись в агентство делового туризма, Вы получите полные гарантии того, что Ваш бизнестур будет организован грамотно и оперативно. Все деловые туры рассчитываются персонально для каждого человека или группы. Разрабатывая индивидуальные программы бизнес поездки или тура на отдых, менеджеры компании детально прорабатывают маршрут и предлагают оптимальный вариант с учетом всех пожеланий клиента.
Деловой туризм с компанией «Конкорд» – это легко и приятно. Компания берет на себя организацию поездки: бронирует места в понравившихся Вам отелях, разрабатывает программу бизнес мероприятий, планирует экскурсии и многое другое. При этом на всех этапах сотрудничества за Вами будет закреплен индивидуальный менеджер, к которому Вы сможете обратиться за разъяснением любых непонятных Вам деталей поездки, получить грамотные консультации относительно предстоящего путешествия.
Специалисты утверждают, что согласно теории самоконцепции личности потребителя имидж бренда, созданный вокруг той или иной организации, играет для него очень существенную роль при принятии решения о покупке. Люди обретают внутренний покой, покупая продукты, которые они воспринимают как соответствующие их самоконцепции — их ценностям, жизненному стилю, социальному статусу. Существует тождество между имиджем бренда организации и представлением потребителя о самом себе.
Компания «Конкорд» стремится быть лидером и экспертом в области предоставления своим клиентам полного комплекса индивидуальных и корпоративных туристских услуг, используя в своей деятельности современные высокотехнологичные методы, ресурсы и системы в сочетании с персональной ответственностью каждого сотрудника за качество выполненной работы и обязательным учетом индивидуальных нужд и потребностей заказчика. Имидж компании соответствует основным требованиям потребителей. Компания зарекомендовала себя как профессиональный организатор деловых поездок.
Образ «Конкорда» - это, в первую очередь, инструмент информации, который менеджмент фирмы может использовать для воздействия как на потребителей, так и на собственный штат сотрудников, первых он привлекает, вторых ориентирует на конкретные действия по качественному обслуживанию клиентов.
Культура и философия фирмы - с ее помощью руководство формирует и поддерживает ценности и моральный дух компании, лежащий в основе ее успеха.
Стратегия - это общий план достижения долгосрочных целей компании. «Конкорд» в качестве своей корпоративной стратегии может избрать путь "усиления" одного или нескольких своих имеющихся ресурсов:
Информация о работе Анализ проблем рынка делового туризма и пути их решения