Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:50, курсовая работа
С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.
Введение 3
Проблемы развития делового туризма 4
Анализ существующих проблем на примере компании «Конкорд» 7
1. Анализ состояния рынка делового туризма 9
1.1. Исследование рынка делового туризма 9
1.2.Анализ деятельности конкурентов 10
1.3.Изучение предоставляемых услуг в деловом туризме 10
1.4.Требования и предпочтения потребителей 11
2.1.Совершенствование услуг в соответствии с выбранными характеристиками 12
2.2.Выбор целевой группы клиентов в соответствии с требованиями 13
3.Соотношение концепции потребителей и имиджа компании 13
4.Поиск услуг, соответствующих самоконцепции потребителя 13
5.Формирование определенной стратегии 14
Внутренняя среда компании 14
Внешняя среда компании: 16
Анализ внешней и внутренней среды предприятия 18
SWOT – анализ 19
PEST-анализ 20
Заключение 22
Список использованной литературы: 23
В перечисленных вариантах стратегии фирма приобретает конкурентные преимущества, которые не только могут положительно сказаться на уровне работы фирмы с туристами, но и будут иметь долговременный характер, поскольку конкурентам, чтобы добиться таких же преимуществ, придется пройти достаточно длительный путь развития своих ресурсов, в течение которого компания, конечно же, на месте стоять не будет.
Под внутренней средой понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности.
Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений.Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.
Цели компании «Конкорд»:
Структура компании:
Генеральный директор - Мила Мелендер
Директор по маркетингу и продажам - Александр Дрешин
Отдел бронирования и продажи билетов (авиа и железнодорожных)
Начальник отдела - Дмитрий Маковский
Отдел по организации деловых поездок
Начальник отдела - Алла Асонова
Отдел по организации частных туристических поездок
Менеджер - Пискунова Наталья
Менеджер - Николенко Светлана
Визовый отдел
Менеджер по выездным визам – Виктория Самарянова
Менеджер по выездным визам – Ольга Карюкина
Менеджер по въездным визам – Дмитрий Волжин
Задача - это предписанная
работа, серия работ или часть
работы, которая должна быть выполнена
заранее установленным способом
в заранее оговоренные сроки.
С технической точки зрения задачи
предписываются не работнику, а его
должности. На основе решения руководства
о структуре каждая должность
включает ряд задач, которые рассматриваются
как необходимый вклад в
Основная задача компании «Конкорд» - предоставление высококачественного сервиса конечному потребителю.
Технология производства: состав кадров, их квалификация и компетентность, производственные подразделения (количество, специализация, мощности), тип применяемой технологии, тип и состояние основных фондов, организация обслуживания и планирования, контроль качества, основные поставщики и их надежность, состояние безопасности, производительность, прямые издержки производства услуг.
Персонал: штат сотрудников – 73 человека. Туристический бизнес должен удовлетворять любые запросы клиента и от менеджеров здесь зависит, станет ли этот клиент постоянным или больше никогда не вернется. Грамотный менеджер не только привлечет клиента своим профессиональным знанием направления, но и увеличит доход турфирмы. Что бы ни хотел клиент, оформить паспорт или визу, забронировать билет или тур целиком, его запрос должен быть удовлетворен.
Участие в рекламных турах
туроператоров и периодическое
повышение квалификации способствуют
профессиональному росту
В компании существует определенная политика комплектования кадров и их текучесть, обучение и повышение квалификации сотрудников, системы оценки персонала, оплаты труда и его мотивации.
Организационная культура: ценностные приоритеты, стандарты поведения и традиции, мировоззренческие особенности руководителей, философия менеджмента.
Внешняя среда рассматривается как сочетание двух сравнительно независимых подсистем:
1) макроокружения
2) непосредственного окружения.
Макроокружение (макросреда)
формирует условия среды
«Конкорд» уделяет большое внимание определению рыночного потенциала туристского предприятия. Маркетинг подвергает рассмотрению вопросы, относящиеся к численности населения, расположению его по отдельным странам и регионам, по возрастным категориям, выделяя трудоспособное население, учащихся и пенсионеров.
Экономические факторы не менее значимы, чем демографические. Мало знать, какое количество у фирмы возможных клиентов. Важно установить, сколько и какие услуги они пожелают купить. На платежеспособность жителей оказывает воздействие немало факторов, среди которых можно обозначить и степень экономического развития самой страны, и размер оплаты труда населения, и уровень инфляции, и уровень безработицы.
На существование туристского
предприятия влияют природные факторы,
тем более что проблемы разумного
потребления природных
Изучение политико-правовых факторов макроокружения нужно проводить обязательно, для того чтобы располагать четким представлением о действиях органов государственной власти и управления по отношению к развитию общества и средствах, с помощью которых государство намерено претворять в жизнь свою политику. Рассмотрение законов и других нормативных актов, определяющих правовые нормы и границы отношений, предоставляет туристскому предприятию возможность найти для себя позволительные пределы действий и возможные методы защиты своих интересов. При этом нужно изучать правовые акты, определяющие развитие хозяйственной деятельности в целом и туристского бизнеса в частности.
Другой важной частью непосредственно
внешней среды являются конкуренты,
принимающие участие в
Очень мало туристских предприятий,
которые имеют возможность
1) фирмы, обеспечивающие места проживания;
2) транспортные фирмы;
3) экскурсионные фирмы
и фирмы, предлагающие услуги
по сопровождению и
4) посреднические туристские предприятия;
5) торговые предприятия;
6) предприятия общественного питания и т. д.
Немаловажное влияние на работу турпредприятия оказывают связи с контактными аудиториями. Они включают в себя группы лиц, предприятий, учреждений, вероятно или в действительности оказывающих влияние на работу турфирмы. Возможное влияние может проявляться как в сохранении нейтралитета во взаимоотношениях с турфирмой, так и в проявлении конкретного отношения к ней
Главными контактными аудиториями, охватывающими турпредприятие, являются:
Хороший имидж туристского предприятия в глазах ее собственного персонала результативно влияет и на другие контактные аудитории. Стало быть, от руководства туристской организации требуются стремление к увеличению степени информированности сотрудников о деятельности предприятия, осуществление действий по стимулированию их труда, росту социальных гарантий.
Следовательно, туристская организация на рынке функционирует не изолированно, а под влиянием всевозможных сил, которые являются внешней средой маркетинга. Связи, формирующиеся между субъектами среды и турпредприятием, различны, и по характеру влияния на них со стороны предприятия они могут быть подвластными и неподвластными. Задача туристской организации состоит в доведении до минимума количества неподвластных факторов среды и изыскании возможностей опосредованного воздействия на них.
Проведем SWOT – анализ, чтобы наглядно представить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.
1.1 Сильные стороны компании:
1.2 Слабые стороны:
1.3. Возможности:
1.4. Угрозы:
«Сила и возможности»
1. Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции;
2. Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов;
3. Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей;
4. Организация исследований рынка на должном уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений.
«Сила и угрозы»
1. Удачное месторасположение
позволит удержать
2. Хорошее понимание
3. Прочные конкурентные
позиции помогут удержаться в
условиях сложившейся
«Слабость и возможность»
1. Возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам;
2. Размещение рекламы поможет привлечь потенциальных клиентов;
3. Влияние сезонности позволит фирме выти на новый сигмент.
«Слабость и угроза»
1. Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс;
2. Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль;
3. Спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
PEST-анализ изучает рынок;
SWOT-анализ изучает положение
Политические факторы |
Влияние экономики |
Текущее законодательство на рынке |
Экономическая ситуация и тенденции |
Будущие изменения в законодательстве |
Динамика ставки рефинансирования |
Европейское/международное законодательство |
Уровень инфляции |
Регулирующие органы и нормы |
Инвестиционный климат в отрасли |
Правительственная политика, изменение |
Заграничные экономические системы и тенденции |
Государственное регулирование конкуренции |
Общие проблемы налогообложения |
Торговая политика |
Налогообложение, определенное для продукта / услуг |
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции |
Сезонность / влияние погоды |
Выборы на всех уровнях власти |
Рынок и торговые циклы |
Финансирование, гранты и инициативы |
Платежеспособный спрос |
Группы лоббирования/давления рынка |
Специфика производства |
Международные группы давления |
Товаропроводящие цепи и дистрибуция |
Экологические проблемы |
Потребности конечного пользователя |
Прочее влияние государства в отрасли |
Обменные курсы валют |
Основные внешние издержки | |
Социокультурные тенденции |
Технологические инновации |
Демография |
Развитие конкурентных технологий |
Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы |
Финансирование исследований |
Структура доходов и расходов |
Связанные / зависимые технологии |
Базовые ценности |
Замещающие технологии/решения |
Тенденции образа жизни |
Зрелость технологий |
Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии |
Изменение и адаптация новых технологий |
Модели поведения покупателей |
Производственная емкость, уровень |
Мода и образцы для подражания |
Информация и коммуникации, влияние интернета |
Главные события и факторы влияния |
Потребители, покупающие технологии |
Мнения и отношение потребителей |
Законодательство по технологиям |
Потребительские предпочтения |
Потенциал инноваций |
Представления СМИ |
Доступ к технологиям, лицензирование, патенты |
Точки контакта покупателей |
Проблемы интеллектуальной собственности |
Этнические / религиозные факторы |
|
Реклама и связи с общественностью |
Информация о работе Анализ проблем рынка делового туризма и пути их решения