Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 21:25, курсовая работа
Комплектация гостиничного объекта - непростой и очень ответственный процесс для любого отельера. Согласитесь, задача не из легких - сделать отель таким, чтобы он нравился Вашим гостям, в нем было удобно работать Вашему персоналу и Вас не мучили постоянные технические проблемы. Для того чтобы этого добиться, надо продумать все до мелочей. Как разобраться среди множества поставщиков гостиничного оборудования, выбрать лучшее по цене и качеству и при этом не забыть о ГОСТах? Безопасность - это важная часть работы предприятия ,анализирующая источники и причины возникновения опасностей, прогнозирующая и оценивающая их воздействия в пространстве и во времени.
Введение
Комплектация гостиничного объекта - непростой и очень ответственный процесс для любого отельера. Согласитесь, задача не из легких - сделать отель таким, чтобы он нравился Вашим гостям, в нем было удобно работать Вашему персоналу и Вас не мучили постоянные технические проблемы. Для того чтобы этого добиться, надо продумать все до мелочей. Как разобраться среди множества поставщиков гостиничного оборудования, выбрать лучшее по цене и качеству и при этом не забыть о ГОСТах? Безопасность - это важная часть работы предприятия ,анализирующая источники и причины возникновения опасностей, прогнозирующая и оценивающая их воздействия в пространстве и во времени.
Гостиница
является местом отдыха и, как следствие,
повышенного скопления людей. Администрация
гостиницы берет на себя обязательства,
не только обеспечить уют проживания и
гарантии хорошего отдыха, но и безопасность
людей, проживающих в гостиницах, их жизни,
здоровья, имущества и т.д.
Поэтому, необходим тщательнейший контроль
в сфере безопасности жизненной деятельности
гостиниц.
Во время отдыха, люди меньше всего думают о своей безопасности, что иногда приводит к нежелательным последствиям, связанным с риском для жизни. Поэтому задача администрации гостиниц предупредить все возможности риска для жизни и здоровья постояльцев.
Обеспечит Безопасность людей - это цель, а безопасность жизнедеятельности - это средства, пути и методы ее достижения.
Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов (далее - туристов), методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг. Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно - правовых форм и граждан - предпринимателей (далее - туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению.
При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).
Гостиничное
предприятие, в соответствии со статьей
925 ГК РФ отвечает за сохранность вещей
потребителя, а также несет ответственность
за вред, причиненный жизни, здоровью
и имуществу потребителя
Риск
для жизни и здоровья человека
в туристко - экскурсионном обслуживании
возникает-в-условиях:
1.существования-источников-
2.проявления данного источника на опасном
для человека уровне;
3.подверженности человека воздействию
источников опасности.
Вредные факторы (факторы риска) в туризме
могут быть классифицированы следующим-образом:
1.травмоопасность;
2.воздействие-окружающей-
3.пожароопасность;
4.биологические-воздействия;
5.психофизиологические-
6.опасность-излучений;
7.химические-воздействия;
8.повышенная-запыленность-и-
9.прочие-факторы;
10.специфические-факторы-
Травмоопасность может возникнуть в результате
перемещения механизмов и предметов, тел,
сложного рельефа местности, перемещения
горных пород (камнепадов, селей, лавин),
неблагоприятных эргономических характеристик
используемого туристского снаряжения
и инвентаря, влекущих травмы (неудобная
обувь - потертости кожных покровов у туристов
и т.п.), опасных атмосферных явлений (атмосферное
электричество, молнии и т.п.). Снижение
травмоопасности-
*защитными устройствами и ограждениями
при использовании подвижных механизмов,
предметов, опасных участков территории
(подъемников, канатных дорог, участков
осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных
трасс и т.д.);
*использование средств индивидуальной
защиты (страховочных веревок, обвязок
при пересечении сложных участков туристского
маршрута, головных шлемов, ледорубов,
крючьев и прочего страховочного снаряжения);
*соблюдением эргономических требований
к туристскому снаряжению и инвентарю;
*соблюдением требований СНиП 2.08.02 к жилым
и общественным зданиям и требований соответствующих
нормативных документов к техническому
состоянию транспортных средств, используемых
для перевозок туристов;
*соблюдением правил эксплуатации используемого
инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников,
тележек и прочего), обеспечивая его безопасную
работу;
*упреждающим информированием туристов
о факторах риска и мерах по предупреждению
травм. Туристы должны быть информированы
о том, как избежать возможные травмы и
какие экстренные меры следует предпринять
в случае-получения-травмы.
ГЛABA I. Меры безопасности в гостинице
Разрабатываемые и внедряемые на объекте меры безопасности должны быть нацелены на выполнение следующих задач.
-
Обеспечить охрану и
- Защитить имущество гостиницы от враждебных действий (таких как кражи, вандализм и т.п.).
-
Обеспечить защиту гостиницы
(самого здания и всего, что
в нем находится) от
-
Поддерживать общественный
- Обеспечить постояльцам покой и конфиденциальность во время их пребывания в гостинице.
- Обеспечить возможность незамедлительного и эффективного реагирования в случае какого—либо происшествия, требующего вмешательства персонала гостиницы или представителей сторонних ведомств (например, милиции, скорой помощи и т.п.).
-
Гарантировать надлежащее
-
Гарантировать возможность
Использование описанных мер безопасности не только обезопасит Вашего клиента во время его пребывания в гостинице, но и оградит Ваших сотрудников от необоснованных обвинений. А это, наряду с другими аспектами, повысит репутацию гостиницы и, как следствие, увеличит ее заполняемость. Мировыми цепочками гостиниц (HILTON, HOLLIDAY INN, RADISSON SAS и т.д.) накоплен значительный опыт в этой отрасли.
Хотя
специальных нормативных
Поэтому в каждой гостинице должен быть план мероприятий по обеспечению защиты и безопасности клиентов, который включает такие факторы риска, как пожар, кража, травма, неожиданное заболевание и др. Этот план, естественно, должен соответствовать действующим законам и правилам, выполнение должно систематически контролироваться одним из руководителей гостиницы. Персонал гостиницы должен пройти - курс противопожарной подготовки и оказания первой помощи. В здании гостиницы все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.
Действительно, защита гостей и их собственности - важный аспект в работе гостиницы. Владелец и служащие обязаны по закону принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от безопасности отеля (в т.ч. и экономической) на современном этапе развития гостиничного бизнеса играют электронные системы управления. Одна из наиболее распространенных систем -Palaroid ID-2000 Plus. Она использует сеть компьютеров последнего поколения и новейшие технологии, что помогает повысить эффективность операций и минимизировать различные махинации при совершении расчетов.
§1.1Входные двери гостевых номеров
Проблема ключей от гостевых комнат была и остается самой серьезной среди всех проблем, которыми приходится заниматься службе безопасности. Обычно в офисе главного администратора хранятся дубликаты всех ключей и, чтобы быть уверенными в их надежности, время от времени надо проводить их выборочную проверку. Необходимо иметь особый журнал, в котором служащие расписываются, когда берут или сдают ключи. В некоторых отелях в удостоверении личности служащих делается пометка, какие ключи он (или она) имеет право брать под расписку.
Входные двери гостевых номеров
- открываются изнутри простым нажатием на ручку при всех комбинациях использования его запорных элементов;
- имеют автономное питание;
-
информируют обслуживающий
-
при закрывании двери
- имеют функцию антиотжима защелки при закрытой двери;
- имеют дополнительный запорный ригель;
-
имеют цилиндр для
- имеют функцию перекодирования механических мастер-ключей (не менее трех уровней);
- имеют внутренние часы реального времени;
- имеют энергонезависимую память не менее, чем на 100 событий;
- при использовании запорного ригеля замок снаружи открывается только мастер - картой или механическим мастер - ключом.
При этом система электронных карточных замков должна:
-
обеспечивать функцию "
-
обеспечивать формирование
- обеспечивать формирование и использование специальных карт "временного запрета доступа клиента в номер";
-
обеспечивать запись
-
обеспечивать выдачу
- обеспечивать раздельную выдачу и учет карт—ключей для гостей и обслуживающего персонала;
-
обеспечивать выдачу
-
разделять полномочия
- иметь возможность (при необходимости) интегрироваться с системой PMS гостиницы;
- обеспечивать проверку (верификацию) карт-ключей;
- обеспечивать формирование и печать отчетов.
Входные
двери всех гостевых номеров оборудуются
доводчиками двери, монтируемыми изнутри,
внутренними дополнительными не ключевыми
запорами, односторонними широкоугольными
дверными глазками, монтируемыми на высоте
1,5 м от пола.
§1.2 Места установки скрытой передачи сигнала тревоги
- стойка администратора;
- касса приема денег в зоне регистрации;