Безопасность гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание

Комплектация гостиничного объекта - непростой и очень ответственный процесс для любого отельера. Согласитесь, задача не из легких - сделать отель таким, чтобы он нравился Вашим гостям, в нем было удобно работать Вашему персоналу и Вас не мучили постоянные технические проблемы. Для того чтобы этого добиться, надо продумать все до мелочей. Как разобраться среди множества поставщиков гостиничного оборудования, выбрать лучшее по цене и качеству и при этом не забыть о ГОСТах? Безопасность - это важная часть работы предприятия ,анализирующая источники и причины возникновения опасностей, прогнозирующая и оценивающая их воздействия в пространстве и во времени.

Работа состоит из  1 файл

Безопасность Гостиницы Курсовая.doc

— 2.39 Мб (Скачать документ)

  Информация  от охранных датчиков собирается центральной станцией охранной сигнализации (системой сбора и обработки информации), выполняющей функции контроля состояния и работоспособности датчиков, шлейфов, исполнительных устройств, передачи информации, документирования. Функции центральной станции могут выполнять:

  • специализированный приемно - контрольный прибор или многофункциональный приемно - контрольный прибор систем пожарной, охранной и тревожно - вызывной сигнализации (при автономной или полуавтономной организации системы безопасности).
  • модули (концентрирования информации, отображения, интерфейса, исполнительные и др.)интегрированной системы безопасности.

  Учитывая  большое количество точек охраны, сложный и непредсказуемый режим  функционирования объекта, необходимость  соблюдения принципа максимизации показателя эффективность/стоимость и наличие мощных систем ограничения доступа и телевизионного наблюдения, достаточным может быть сочтен принцип минимального оснащения гостиничных номеров сигнализационными средствами. По тем же причинам необходима реализация децентрализованного принципа охраны, т.е. постановка и снятие с охраны производит сам клиент. Естественно, это не относится к некоторым другим помещениям повышенной важности, таким как сейфовая, касса, кладовые и т. п. При оснащении этих помещений должен использоваться принцип, т.е. применения нескольких концентрических колец сигнализации, окружающих охраняемый объект.

§2.4Система тревожно вызывной сигнализации

  Назначение: срочный вызов (оповещение о возникновении  тревожной ситуации) службы безопасности. В приложении к данной задаче система  тревожно вызывной сигнализации может  также использоваться для подачи различного рода сигналов клиентом гостиницы  горничным, техникам и т. д.

  Построение: Для подачи сигнала могут быть использованы различного рода устройства:

  • механические тревожные кнопки могут быть ручными, ножными, скрытыми;
  • носимые радиокнопки (радиобрелки) могут быть одно и многокнопочными (для подачи различного рода сигналов), совмещенными с пользовательской пластиковой карточкой системы доступа, позволяющими идентифицировать личность подавшего сигнал, его точное местоположение и т. п.
  • сигнал тревоги или вызова может быть также подан с других устройств, принадлежащих другим системам выносных пользовательских пультов станции охранной сигнализации, кодонаборных панелей системы управления доступом, путем набора особого "кода тихой тревоги" когда клиента или сотрудника вынуждают отключить или вскрыть ту или иную систему под угрозой оружия, он может набрать особый код и тогда система действительно отключится, но при этом на пост службы безопасности поступит тревожное сообщение о том, что отключение произошло под принуждением.

§2.5Система телевизионного наблюдения

  Назначение: обеспечение визуального контроля за обстановкой на объекте, анализ нештатных ситуаций, верификация (проверка истинности)поступающих сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, протоколирование визуальной информации.

  Отметим, что во всех современных концепциях безопасности общепризнанным считается положение о высокой эффективности применения систем телевизионного наблюдения. Поэтому практически все комплексы технических средств безопасности крупных объектов, установленные в последние годы за рубежом, оснащаются мощными системами телевизионного наблюдения. Такие системы включают, как правило, от нескольких десятков до сотен телевизионных камер, несколько постов наблюдения, оснащенных мониторами и вынесенными пультами управления.

  Построение: видеоинформация собирается телевизионными камерами (черно-белыми или цветными). Рекомендуются (применительно к оснащению гостиничного комплекса) следующие принципы установки камер:

  • открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных помещениях;
  • скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в зонах расположения гостиничных номеров, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).

  Вообще, при выборе типа установки нужно  учитывать следующее обстоятельство: открыто установленная камера, с  одной стороны, "отпугивает" потенциального преступника, с другой стороны, создает  определенный моральный дискомфорт для клиентов.

  Видеоинформация от камер поступает в центральную  пультовую, где с помощью разного  рода видеокоммутационных устройств  осуществляется обработка видеосигналов (наложение даты, времени, имени или  номера камеры, совмещение изображений и т. д.), вывод видеоинформации на мониторы, запись на видеорегистрирующие устройства, распределение информации между постами (пультовыми), взаимодействие с прочими системами комплекса безопасности.

  Кратко  опишем наиболее употребимые, относительно данной задачи, приборы и устройства, применяемые для организации системы телевизионного наблюдения:

  • матричный коммутатор: "сердце системы; осуществляет сбор информации от всех камер, осуществляет ее распределение между всеми устройствами системы, прочими постами охраны, пультовыми других служб гостиницы (причем выводится только та информация, которая попадает в сферу компетенции соответствующего поста/службы;
  • устройства отображения мониторы;
  • устройства совмещения изображения ( в том числе квадратуры) позволяют просматривать на экране одного монитора изображения от нескольких камер одновременно;
  • генераторы даты/времени: позволяют "накладывать № на видеосигнал текстовую информацию, текущую дату и время;
  • детекторы движения: формируют сигнал"тревога" при изменении обстановки в поле зрения камеры (например, при проходе человека или загорании);
  • видеомультиплексоры: позволяют производить запись на один видеомагнитофон информации от нескольких (до 16) камер одновременно; при применении этих устройств может быть организована круглосуточная запись от всех камер ;
  • видеоусилители: позволяют увеличивать допустимую длину кабельной линии между камерой и центральной пультовой;
  • прочие устройства, включая устройства наведения, соответствующие контроллеры, системы передачи видеоинформации по телефонным линиям.

§2.6Система защиты информации

Защите  подлежит следующая информация:

  1. Информация о клиентах категории  VIP

  о факте прибытия и убытия, времени  проживания, распорядке дня,

  посетителях и телефонных абонентах клиента; о содержании ведущихся клиентом переговоров (в номере или в специально выделенных комнатах) о информация, обрабатываемая с применением клиенту или гостинице.

  оргтехники (персональный компьютер, пишущая машинка, электронная

  записная  книжка и т.п.).

  2.  Информация, обсуждаемая или обрабатываемая с применением технических средств во время совещаний в специально выделенных помещениях.

  3.  Коммерческая тайна.

  Коммерческую  тайну о деятельности отеля могут  составлять сведения об отдельных финансовых показателях, о системе деловых связей, сведения по 20

  клиентам, данные по кадрам, сведения по организации  охраны и противопожарной безопасности.

  Защита  сведений, упомянутых в п. 13, осуществляется посредством определенных организационно технических мероприятий. К организационным мерам следует отнести ограничение доступа к защищаемым сведениям и введение административной и правовой ответственности за их разглашение. Технические меры имеют целью исключить утечку защищаемых сведений по техническим каналам:

  • за счет прослушивания по акустическим и виброакустическим каналам
  • за счет побочных электромагнитных излучений и наводок технических средств связи, электропитания, радиотелевизионной приемной аппаратуры, электробытовых приборов, оргтехники и т.д;
  • по оптическому каналу;
  • за счет средств несанкционированного съема информации (закладок).

  Технические меры защиты включают в себя:

  • применение проектных решений, обеспечивающих требуемую звукоизоляцию ограждающих конструкций стен, полов потолков:
  • оснащение окон защищаемых помещений защитными жалюзи, шторами, пленкой;
  • использование сертифицированных средств технической защиты от побочных радиоизлучений
  • периодическую проверку защищаемых помещений и установленных в них средств на отсутствие закладок.

  Реализованные меры защиты от утечки информации отражаются в аттестате помещения, который при необходимости выдается клиентам категории VIP, а также представителям организаций, ответственным за проведение конфиденциальных мероприятий в специально выделенных помещениях. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  Часть на примере Гостиницы Rishmond. 

Места расположения Гостиницы Rishmond.

  Отель "Ричмонд"

  адрес: г. Екатеринбург ул. Малышева 136 

  телефон: (343) 368 15 70(343) 368 15 65(343) 368 15 60

   www: http://prazdnik-land.ru/richmond/

  директор: Бшари Эдуард Заарович

   режим  работы: Отель: круглосуточно 
Ресторан: 12:00 – 24:00
 

  В Екатеринбурге открылся отель Richmond. Он рассчитан на 69 человек. Помимо 49 номеров, здесь есть конференц-зал, ресторан, информационный центр.  
Как сообщили пресс-службе администрации Екатеринбурга, до сегодняшнего дня в Екатеринбурге работало 44 гостиницы, в которых одномоментно могло разместиться до 6 тыс. человек. Ежегодно в эксплуатацию вводиться 8-10 новых отелей. Об этом на открытии отеля заявил мэр города Аркадий Чернецкий. Согласно проекту "Гостиницы Екатеринбурга", утвержденному градоначальником, до 2015 г. в городе будет построено и открыто 68 новых отелей более чем на 11 тыс. мест.  
Отметим, в прошлом году объем гостиничных услуг Екатеринбурга составил 1,114 млрд руб.  
Такие темпы и заинтересованность инвесторов, по мнению администрации города, объясняются, в том числе, и проведением в Екатеринбурге саммита ШОС в 2009 г. К этому времени в центре УрФО планируется открыть девять новых отелей на 690 мест. В общей сложности через два года в Екатеринбурге будет действовать 95 средств размещения (в том числе 55 гостиниц) на 7854 места
.  

  «Richmond» - это образец несравненного гостеприимства. В номерах высочайшего уровня Вы будете приятно удивлены сочетанием уюта и комфорта с высокой функциональностью. Обставленные с величайшей тщательностью и заботой, просторные и светлые, они сочетают незыблемый стиль и элегантность.

  Отель «Ричмонд» предлагает 49 номеров, из них 7 номеров высшей категории – «люкс».

  Конференц-зал «Ричмонд» - это наиболее удобное место для организации любых мероприятий, конференций, рассчитанный на 40 человек великолепно подходит для проведения презентаций, конференций и семинаров. Просторный зал, имеющий естественное освещение, оборудован по последнему слову техники и отвечает самым требовательным запросам. В зале мягкие стулья со спинками и светлая мебель, расстановка по желанию гостей.

  Роскошный VIP ресторан «Ричмонд», декорированный резными колоннами из ценных пород дерева ручной работы. Его интерьер настолько красив и самобытен, что можно смело назвать его произведением искусства.  
 
 
 

  

  1 Ориентиры

      В здании гостиницы Rishmond. предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях .Все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.

      2  Планы действий  персонала и постояльцев  в чрезвычайных  ситуациях

  В гостинице Rishmond. вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

      3 Системы противопожарной  защиты

      Гостиница оборудована системами противопожарной защиты, оповещения или средствами защиты от пожара в соответствии с ППБ 01.

      4 Уровень звукового  давления и уровень  звука

      Уровень звука в помещениях должны соответствует требованиям ГОСТ 12.1.036.

  5 Питьевая вода

  Питьевая  вода в эпидемиологическом отношении, безвредна по химическому составу и соответствовать ГОСТ 2874. При отсутствии гарантии хорошего качества питьевой воды должны быть оборудованы специальные установки по

  6 Подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных обстоятельствах

  Обслуживающий персонал средств размещения в гостинице Rishmond. подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах. Ответственность за подготовленность персонала несет руководитель средств размещения.

  7 Медицинское освидетельствование  персонала

Информация о работе Безопасность гостиницы