Безопасность в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание

Большинство из нас большую часть года живет дома. Но многие из нас на протяжении года все чаще останавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске или по другим причинам. Многие останавливаются в гостиницах.
Основная функция гостиницы, это предоставление уютного и безопасного жилья. А миссия гостиницы, по моему мнению, заключается в предоставлении номерного фонда приближенного к домашнему, т. е. каждая гостиница должна добиться того, что бы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ 5
1.1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФОРМЫ ТУРИЗМА 5
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ 9
1.3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ 19
1.4. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ 23
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИЗМА 28
2.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая безопасность в гостинице.doc

— 673.50 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

 

Большинство из нас большую часть года живет  дома. Но многие из нас на протяжении года все чаще останавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске или по другим причинам. Многие останавливаются в гостиницах.

Основная функция  гостиницы, это предоставление уютного  и безопасного жилья. А миссия гостиницы, по моему мнению, заключается  в предоставлении номерного фонда приближенного к домашнему, т. е. каждая гостиница должна добиться того, что бы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.

Гостиницам  примерно 200 лет. Слова «гостиница, отель» вошли в употребление в Англии с появлением нововведения в Лондоне после 1760 г., представляющим собой некоего рода заведение, уже ставшее в то время привычным в Париже, которое называлось «hotel garni», или «большой дом», в котором квартиры сдаются на день, неделю или месяц.

Гостиницы с  управляющими, служащими, приемной и персоналом в униформе появились, в основном, только в начале XIX в., и до середины века их развитие шло относительно медленно.

Безопасность  гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.

Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов  природы, защита от болезней, от техногенных  катастроф. Также не надо забывать о  том, что надо защитить техническую базу компьютеры, например, от проникновения хакеров, вирусов, утечки информации. Немаловажным аспектом в безопасности является предупреждение финансового краха, т. е. разработка стратегии ухода от банкротства.

В Законе РФ от 5 марта 1992 г. « О безопасности» дается такое определение: «Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Поскольку реальных угроз множество, и они имеют пространственно-временную разобщенность проявления, случайный, непредсказуемый характер, то чаще всего эта защищенность объекта оценивается на основе некоторых вероятностных критериев риска, которые не имеют четкого определения. Некоторая степень риска ущерба от опасности существует всегда, и ввести предельный порог для безопасной степени риска в реальных случаях невозможно. Можно лишь сказать, что значение этого порога (этой степени риска) должно находиться в окрестностях нуля, для того чтобы можно было охарактеризовать объект как безопасный.  
Менеджмент безопасности в туризме - это система управления технологическим процессом обслуживания туристов, направленная на достижение стратегической цели успешного функционирования предприятий, обслуживающих туристов в условиях рынка, а именно: гармонизации решения экономических (хозяйственных) проблем предприятий и проблем безопасности (создания безопасной среды для туристов и туристских предприятий, позволяющей надежно, устойчиво и эффективно удовлетворять потребности туристов).  
Уровни менеджмента безопасности в туризме в зависимости от масштабов туристской деятельности можно выделить три уровня менеджмента безопасности:

· международный (межгосударственный);

· государственный (государственно-отраслевой);

· оперативно- производственный.

Менеджмент безопасности туризма на межгосударственном уровне осуществляется путем формирования и реализации международной политики по обеспечению безопасности туризма и снижению рисков при путешествиях. Такая политика формируется на представительных международных межправительственных или межпарламентских совещаниях, проводимых под эгидой Всемирной туристской организации и Всемирной организации здравоохранения.

Менеджмент безопасности на государственно-отраслевом уровне осуществляется путем формирования и реализации государственной политики и государственной программы по безопасности туризма, а также формирования соответствующей законодательной базы. В этой работе участвуют парламент, различные министерства, причем координирующую роль здесь должна выполнять Национальная туристская администрация.

Оперативно-производственный менеджмент безопасности осуществляется по отношению  к конкретному туристскому предприятию  путем планирования и организации  работ по созданию комплексной системы  обеспечения безопасности туристов и работников, имущества, финансовых средств, информации.

Цель курсовой работы: изучить методы и средства безопасности на примере  гостиницы ОАО «История»

Объект исследования: организация  безопасности в гостинице.

Предмет исследования: процесс организации  безопасности в гостинице ОАО «История».

Для достижения поставленной цели курсовой работы необходимо решить следующие  задачи:

- изучить научную и методическую  литературу, посвященную данной  теме;

- раскрыть методы и средства  безопасности

- сделать анализ финансово-хозяйственной деятельности гостиницы ОАО «История»

- рассмотреть организацию средств  безопасности. 

 

Глава 1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, качества услуг и удовлетворенности посетителей ОАО «История»

1.1. Общая характеристика ОАО «История»

 

Место нахождения г. Тула, ул. Шухова, 24.

Общество является юридическим  лицом с момента его Государственной  регистрации в соответствии с  законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ОАО «ИСТОРИЯ» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.

ОАО «ИСТОРИЯ» зарегистрировано Инспекцией МИС РФ по Привокзальному району г. Тулы Тульской области 19 сентября 2002г., основной государственный регистрационный номер: 1022401788474.

ОАО «ИСТОРИЯ» имеет отдельный баланс, его имущество и средства учитываются в балансе. Для организации и ведения своей деятельности ОАО «ИСТОРИЯ» открывает расчетный рублевый и валютные счета в банках. ОАО «ИСТОРИЯ» имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой.

Основным видом (предметом) деятельности ОАО «ИСТОРИЯ» является предоставление услуг. Общество вправе осуществлять также и любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

ОАО «ИСТОРИЯ» самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договора, заключенные с потребителями.

Основным задачами гостиницы  «История» являются:

1. Обеспечение проживающих гостиничными услугами надлежащего качества, создание им необходимых социальных и культурно-бытовых условий;

2. Обеспечение безопасности  жизни, здоровья и имущества  потребителей гостиничных услуг,  а также охраны окружающей  среды; 

3. Рациональное использование материально-технической базы гостиницы;

4. Содержание в надлежащем  состоянии помещений гостиницы. 

К основным направлениям деятельности гостиницы относятся:

1. Предоставление номеров  (мест в номерах) в гостинице  «История» для временного проживания граждан, а также дополнительных услуг в виде услуг общественного питания, связи, бытового обслуживания и других услуг, которые могут быть предоставлены проживающим.

2. Информирование о  перечне услуг, прейскуранте цен  на услуги, предоставление информации о форме и порядке оплаты услуг, а также информации о подтверждении соответствия услуг требованиям технических нормативных правовых актов.

3. Организация оформления  необходимых для заселения в  гостиницу документов.

4. Осуществление систематического  контроля за правильным взиманием оплаты за проживание в гостинице.

5. Своевременное рассмотрение  в установленном порядке предложений,  жалоб и заявлений проживающих  граждан, связанных с их хозяйственно-бытовым  обслуживанием, и принятие необходимых  мер по удовлетворению их требований.

6. Обеспечение своевременной  и правомерной постановки вопроса  об отнесении гостиницы к разрядам  и номеров в гостинице к  категориям.

Общество реализует  услуги по ценам и тарифам, установленным  самостоятельно или на договорной основе.

Расчеты с бюджетами  и уплата иных обязательных платежей производятся Обществом в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.

1.Здание и прилегающая к нему территория.

Здание трёхэтажное, однокорпусное, имеет светящуюся вывеску с эмблемой.

Вход для гостей отдельный  от служебного входа. Вход в ресторан и бар из гостиницы и с улицы.

2. Техническое оборудование.

Гостиница оборудована  аварийным освещением и энергоснабжением.

Горячее водоснабжение  осуществляется предприятием тепловых сетей и котельных по договору. На время аварии, профилактических работ водоснабжение осуществляется от резервной системы ГВС, установлено два дополнительных бойлера.

Гостиница оснащена системой лифтового хозяйства, имеется 1 пассажирский лифт и 1 грузовой.

Имеющиеся средства защиты от поражения электрическим током.

Предоставляется городская  и междугородняя телефонные связи  по автоматической связи и по заказной системе.

4. Техническое оснащение.

Двери  в номерах  оборудованы замком с внутренним предохранителем.

Уровень шума не превышает 32дБа, что отвечает требованиям   ГОСТ Р 50645–94.

Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными  лампами. Санузлы в номерах оборудованы  светильниками над умывальниками. Электророзетки с указанием напряжения.

В каждом номере имеется  вся необходимая для комфортного  отдыха мебель, телефон, телевизор, мини-бар, санузел оснащённый душевой кабиной  с гидромассажем, фен. В номерах  категории «Люкс» - отдельная спальня, большой диван, изысканный интерьер.

5. Оснащение мебелью и инвентарем.

Все номера оснащены гарнитурной  мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и  другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней  одежды и головных уборов.

Во всех номерах ковровое покрытие пола.

Все номера оснащены рекламно – информационными материалами:

-информационный справочник;

-телефонный справочник;

-перечень предоставляемых  гостиницей услуг;

-рекламные материалы  с историей окрестностей и  с главными достопримечательностями;

-противопожарная инструкция.

6. Инвентарь и предметы  санитарно-гигиенического оснащения  номера.

Санузлы индивидуального  пользования оснащены зеркалами с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.

7.Санитарные объекты  общего пользования.

Общественные туалеты  оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50645-94.

8.Общественные помещения.

Общественные помещения  имеют мебель и оборудование, соответствующее  функциональному назначению.

Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для  ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озеленены и художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения ценностей гостя.

Предоставляются услуги факсимильной связи, копировальной  техники.

Спортивно-оздоровительный  центр со спортзалом, сауной и бассейном.

В гостинице имеются  парикмахерская, швейная мастерская, магазин с сувенирами, киоск с газетами и журналами, аптека и бильярдная.

На каждом этаже гостиницы  есть мини-бар по продаже напитков и продовольственных товаров.

9. Помещение для предоставления  услуг питания.

В гостинице есть ресторан с баром.

У каждой гостиницы своя организационная структура. Правильно организованная работа персонала сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и прочее. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Организационная структура  – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Сущность организационной  структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной  структуры являются:

- Разделение труда;

- Определение задач и обязанностей работников;

- Определение ролей и взаимоотношений

Главной задачей организационной  структуры гостиницы «История» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Организационная структура  гостиницы «История» является линейно-функциональной. Это такая система управления, которая является  ступенчатой иерархической. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Организационная структура гостиницы «История» представлена на рис.1.1.

Информация о работе Безопасность в гостинице