Безопасность в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:52, курсовая работа

Описание

Большинство из нас большую часть года живет дома. Но многие из нас на протяжении года все чаще останавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске или по другим причинам. Многие останавливаются в гостиницах.
Основная функция гостиницы, это предоставление уютного и безопасного жилья. А миссия гостиницы, по моему мнению, заключается в предоставлении номерного фонда приближенного к домашнему, т. е. каждая гостиница должна добиться того, что бы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ 5
1.1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ФОРМЫ ТУРИЗМА 5
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ 9
1.3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ 19
1.4. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ 23
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИЗМА 28
2.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ВЕДЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая безопасность в гостинице.doc

— 673.50 Кб (Скачать документ)

Анализ таблицы показывает, что  балансовая прибыль отчетного года значительно снизилась на 40,06 процентов Наибольшее влияние на снижение прибыли оказало снижение прибыли от реализации продукции – основной составляющей прибыли предприятия. Неблагоприятно обстоят дела с прибылью от прочей деятельности и с доходами от реализационных операций. Основной фактор снижения прибыли от реализации – рост себестоимости продукции, превышающий рост объема реализации.

Рост объема реализации в целом оказал положительное  влияние на продолжительность оборота, однако темпы роста реализации были неадекватны темпам роста остатков оборотных средств. Если бы темпы роста объема реализации были выше темпов роста средних остатков оборотных средств, то было бы достигнуто общее снижение продолжительности оборота оборотных средств.

Сегодняшняя гостиница  имеет 406 номеров, в которые входят одноместные, двухместные номера и номера люкс (табл. 9). Во всех номерах есть телефонная связь, мини-бар, центральное отопление и кондиционер, итальянская и финская мебель, оснащенные современным оборудованием ванные комнаты. В люксах отреставрированная в Эрмитаже антикварная мебель, подлинные картины и антикварные люстры. В трех номерах есть сауны.

Таблица 9.

Состав номерного фонда  гостиницы 

Категория номера

Количество

Одноместный

126

Двухместный

137

Однокомнатный люкс

67

Полулюкс

33

Двухкомнатный люкс

33

Трехкомнатный люкс

7

Четырехкомнатный президентский

2

Бизнес-люкс

1

ИТОГО

406


Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице предусмотрены следующие основные службы:

- бронирования;

- обслуживания;

- приема и расчетная часть;

- служба эксплуатации номерного фонда.

Службы гостиницы в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. На первом уровне — службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы), на втором уровне — службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы).

Подобное  разграничение  служб является очень важным, так как влияет на требования, предъявляемые к персоналу.

Рисунок 3. – Технологический цикл обслуживания гостей

Так, важнейшими требованиями, предъявляемыми к персоналу контактных служб гостиницы, являются следующие:

- опрятный и привлекательный внешний вид (соответствующая прическа, маникюр, макияж, одежда, украшения и т.д.);

- безупречная манера поведения;

- знание этики и психологии общения;

- коммуникабельность;

- знание иностранных языков;

- ограничение возраста (например, для портье по приему — возраст до 30 лет).

Важнейшими же требованиями, предъявляемыми к персоналу неконтактных служб, являются наличие специального образования и опыт работы в данной сфере.

По данным таблицы  видно, что план по численности персонала  перевыполнен на 0,24%, однако план выполнен неравномерно: по численности служащих план недовыполнен на 1,08%, по численности специалистов—недовыполнен на 1,53%.

Таблица 10

Половозрастная характеристика персонала 2008 года

Возраст (лет)

Мужчины уд.вес(%)

Женщины д.вес(%)

Всего уд.вес(%)

16-18

5

7

6

18-25

23

26

25

25-35

33

32

32

35-45

29

28

29

45-60

7

6

7

Старше 60

3

-

1

ИТОГО

100

100

100


 

Глава 2. Методы и виды безопасности в гостинице ОАО «История»

2.1. Пожарная  безопасность в гостинице

 

Сегодня существует множество методов предупреждения возгорания или пожара. Это всевозможные датчики, огнетушители, пожарные сигнализации, пожарные рукава, автоматизированные системы пожара тушения, капюшоны защищающие от дыма, а также специальные компьютерные системы отслеживания очагов возгорания, системы оповещения о пожаре.

Есть несколько  типов датчиков, широко используемых в гостиницах:

· на дым - если в номере, коридоре или где-либо еще происходит задымление, из-за курения либо по какой-либо другой причине, этот датчик срабатывает и посылает сигнал на компьютер, который в свою очередь выдает на монитор сообщение о том, что в номере таком-то произошло возгорание. Такое предупреждение приходит обычно на компьютер пункта охраны;

· на тепло - принцип  действия такой же как и у датчика  на дым.

Так же существует множество типов огнетушителей:

· огнетушитель предназначенный для тушения  электропроводки;

· огнетушитель для не сложного возгорания;

· огнетушитель пенный.

Огнетушители, пожарные рукава, пожарные сигнализации, капюшоны от дыма должны быть общедоступными и простыми в использовании.

На каждом этаже  должен быть общий план этажа, с указанием  где расположены средства пожара тушения, телефоны, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане должна быть указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара.

Залогом пожарной безопасности так же является профессиональность персонала, т. е. его умение оперативно и разумно действовать в сложившейся ситуации, умение пользоваться средствами пожара тушения.

Даже самый высоко-комфортабельный отель должен иметь такие самые примитивные средства пожара тушение как: песок, лопата, топор.

- Персонал гостиницы ежегодно должен проходить учения по пожарной безопасности.

- В номерах гостиниц должны быть вывешены планы эвакуации на случай пожара.

- Все прибывающие в гостиницу должны быть ознакомлены (под роспись) с правилами пожарной безопасности.

- В гостиницах предназначенных для проживания иностранных граждан, памятки о мерах пожарной безопасности должны выполняться на нескольких языках.

- В помещениях зданий для проживания людей запрещается пользоваться электронагревательными приборами (в том числе кипятильниками, электрочайниками, электроутюгами, электроплитками), не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара.

- Обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития, школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома и другие здания за исключением жилых домов) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала.

Кроме этого, здания высотой 5 и более этажей должны быть обеспечены индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. Индивидуальные спасательные устройства должны храниться в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности. Каждое индивидуальное спасательное устройство должно быть снабжено биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройства.

Пожарная сигнализация — обязательная часть системы безопасности любого объекта:  квартиры и магазина, офиса и банка, гостиницы и общежития….. Она обеспечивает пожарную безопасность жилья, имущества, жизни и здоровья граждан. Наличие этой системы регламентировано государственными службами: службой пожарной безопасности, МЧС.

2.2. Безопасность  гостей в гостинице ОАО «История»

 

Личная безопасность гостей и гарантированная сохранность  их собственности – важный аспект в работе любой гостиницы. Служащие обязаны принимать все необходимые  меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия и пр. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям за время их проживания в гостинице.

К техническим средствам  безопасности, прежде всего, относятся  телевизионные камеры, с помощью  которых просматриваются все общественные и многие служебные помещения. Записи должны храниться не менее 24 часов. Введение электронных замков существенно повысило безопасность номерного фонда. Также для предотвращения краж во многих гостиницах по просьбе клиентов в номерах устанавливаются индивидуальные сейфы. Пользование этими сейфами осуществляется за дополнительную плату в период всего проживания. Кроме индивидуальных сейфов многие гостиницы организуют и централизованное хранение имущества клиентов в камере хранения и сейфовой кладовой. 

 

Служба безопасности гостиницы занимается следующими проблемами: 

 

- разработкой процедур  реагирования на чрезвычайные  происшествия;

- повседневной безопасностью  гостевых комнат;

- контролем ключей;

- предотвращением краж, контролем за замками;

- контролем доступа  в здание гостиницы;

- системой охранной  сигнализации;

- контролем территории;

- наружным освещением;

- системой наблюдения  с помощью телемониторов;

- сейфами и несгораемыми  шкафами;

- сбором и хранением  информации. 

 

Т.к. сотрудники службы безопасности при проведении расследования сильно ограничены в правах по сравнению с правоохранительными органами: они не имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия - главной задачей службы безопасности является не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение.

Первостепенным  в обеспечении безопасности клиента  во время пребывания его в гостинице  является ограничение и контроль доступа в номер.

Входные двери  всех гостевых номеров оборудуются  электронными карточными замками, которые:

· открываются  изнутри простым нажатием на ручку  при всех комбинациях использования его запорных элементов;

· имеют автономное питание;

· информируют  обслуживающий персонал о снижении напряжения питания батарей;

· при закрывании двери автоматически защелкиваются;

· имеют функцию  антиотжима защелки при закрытой двери;

· имеют дополнительный запорный ригель;

· имеют цилиндр для  механического мастер–ключа, обеспечивающего  открывание замка в нештатных ситуациях;

· имеют функцию перекодирования механических мастер–ключей (не менее трех уровней);

· имеют внутренние часы реального времени;

· имеют энергонезависимую  память не менее, чем на 100 событий;

· при использовании запорного  ригеля замок снаружи открывается  только мастер–картой или механическим мастер–ключем.

При этом система электронных карточных замков должна:

· обеспечивать функцию “recodable”, когда каждая новая выданная карта–ключ немедленно отменяет предыдущую;

· обеспечивать формирование комплекта карт (программирующие и пользовательские) для обеспечения поселения клиентов в номер при нештатных ситуациях;

· обеспечивать формирование и использование специальных  карт “временного запрета доступа клиента в номер”;

· обеспечивать запись кодированной информации о доступе на третью дорожку карты с магнитной полосой;

· обеспечивать выдачу нескольких одновременно используемых карт для одного гостевого номера;

· обеспечивать раздельную выдачу и учет карт–ключей для гостей и обслуживающего персонала;

· обеспечивать выдачу специальных карт–ключей  обслуживающему персоналу для доступа в секцию (группу) помещений;

· разделять  полномочия операторов системы в соответствии с паролем;

· иметь возможность (при необходимости) интегрироваться с системой PMS гостиницы;

· обеспечивать проверку (верификацию) карт–ключей;

· обеспечивать формирование и печать отчетов.

Входные двери  всех гостевых номеров оборудуются  доводчиками двери, монтируемыми изнутри, внутренними дополнительными не ключевыми запорами, односторонними широкоугольными дверными глазками, монтируемыми на высоте 1,5 м от пола.  
Пожарные выходы на всех этажах должны оборудоваться доводчиками и запорными устройствами, обеспечивающими свободный выход и вход с использованием механических или карт–ключей

Информация о работе Безопасность в гостинице