Бизнес- план развития туристического курорта Чимбулак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:49, курсовая работа

Описание

Разрабатываемый бизнес-план представляет собой проект реконструкции и модернизации существующего горнолыжного курорта Чимбулак, расположенного в Алматинской области Республики Казахстан.
Разработка данного бизнес-плана предусматривает привлечение инвестиционных средств, что должно увеличить ассортимент услуг предоставляемых предприятием и следовательно положительным образом сказаться на прибыльности.

Содержание

1. Задачи, цели разработки бизнес-плана
2. Краткая информация о предприятии
4. Производственный план
3. Оценка конкурентов, выбор конкурентной стратегии и разработка плана маркетинга
5. Финансовый план
6. Выводы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа чиббулак бизнес план.docx

— 69.50 Кб (Скачать документ)

Курсовая работа

На тему: «Бизнес- план развития туристического курорта  Чимбулак»

 

Выполнила: уч-ся гр.зЭ-05(5)

Рогачева Ю.А.

Проверил: преподаватель

Мамраев М.А.

 
 
 
 

Караганда 2009

 

Содержание

 
 

1. Задачи, цели  разработки бизнес-плана

2. Краткая информация  о предприятии

4. Производственный  план

3. Оценка конкурентов,  выбор конкурентной стратегии  и разработка плана маркетинга

5. Финансовый план

6. Выводы

 

1. Задачи, цели разработки бизнес-плана

Разрабатываемый бизнес-план представляет собой проект реконструкции  и модернизации существующего горнолыжного курорта Чимбулак, расположенного в Алматинской области Республики Казахстан.

Разработка данного бизнес-плана  предусматривает привлечение инвестиционных средств, что должно увеличить ассортимент  услуг предоставляемых предприятием и следовательно положительным образом сказаться на прибыльности.

Основная задача данного  бизнес-плана координация действий разработчиков бизнес-плана, инвесторов, строительных подрядчиков, хозяйственных  структур и других участников в комплексном  развитии горнолыжного направления  в туризме данного региона.

Цель бизнес-плана: увеличение объема спроса, путем более полного  удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 10 тыс. человек  в год.

Таким образом, целями представленного  инвестиционного проекта является:

-                   разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы;

-                   определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;

-                   описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;

-                   анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;

-                   выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;

-                   разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Первоначально основным направлением деятельности горнолыжного курорта  «Чимбулак», будет предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам внутреннего и внешних рынков при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.

В дальнейшем планируется  расширение деятельности и решении  основной проблемы курорта- сезонности путем организации летней программы отдыха.

Основным преимуществом  горнолыжного курорта является его  полностью монопольное положение  на рынке горнолыжных услуг республики.

Преимущества горнолыжного курорта перед конкурентами:

-                   цены ниже, чем у основных конкурентов;

-                   высокий уровень качества предоставляемых услуг;

-                   уникальное географическое положение;

-                   наличие канатно-кресельных подъемников;

-                   разнообразие маршрутов, среди которых пологие и мягкие склоны для начинающих, длинные трассы для подготовленных лыжников, ФИС-трассы для скоростного спуска, дикие долины с нетронутым снегом и халф-пайп для сноубордистов, экстремальные виражи для профи, специальная трасса для могула;

-                   общая площадь катания - 99 акров;

-                   наличие снегоуплотняющей техники - ратрака.

Для реализации данного проекта  необходимы средства в размере 36288 тыс. тенге на покупку основных средств  и строительства объектов инфраструктуры горнолыжного курорта.

93% капиталовложений составят  собственные средства, что составит  порядка 33768 тыс. тенге, и 7% заемные  средства в виде банковского  кредита в 2520 тыс. тенге с  годовой процентной ставкой 24% на период 4 месяца.

Планируемый уровень спроса на услуги горнолыжного курорта составят порядка 8 тыс. человек в сезон. Дальнейшее увеличение спроса до 10 тыс. человек  будет достигнуто в течение первых 3х лет.

Чистая прибыль первого  года составит порядка 16002 тыс. тенге.

Капиталовложения в проект полностью окупятся в период 3х  лет где прибыль составит 15372 тыс. тенге.

Общее время возврата капитальных  инвестиций составит 2 года 1 месяц.

Планируемый уровень рентабельности предприятия составит 68%.

 

2. Краткая  информация о предприятии

 

Предметом деятельности АО «Чимбулак» является:

-                   оказание услуг в сфере международного и внутреннего туризма;

-                   осуществление инвестиций в туризм, сооружение и эксплуатация отелей, домов отдыха, ресторанов, магазинов, жилых и административных зданий, а также передача их в аренду;

-                   привлечение иностранных инвестиций.

Акционерное общество «Чимбулак» предоставляет следующие виды услуг:

1. Предоставление услуг  в сфере внутреннего и международного  туризма:

-                   организация внутренних (пеших, конных, rural) туров;

-                   организация трекингов;

-                   организация экскурсий по маршрутам Заилийского Алатау, предоставление услуг гидов-переводчиков и транспорта;

-                   закупки продовольствия, прокат и продажа альпинистского оборудования;

-                   прием и размещение иностранных туристов и альпинистов в гостинице «Чимбулак».

-                   продажа, бронирование и приобретение авиабилетов;

2. Поиск и привлечение  иностранных инвестиций.

-                   поиск потенциальных инвесторов.

-                   финансовые, правовые и бизнес консультации.

Компания имеет определенный регион действий: Алматинская область РК.

Успех АО «Чимбулак» на рынке туристических услуг, профессионализм работников, накопленный опыт и свобода производственных активов вкупе со сложившийся конъюктурой туристского рынка позволяет расширить сферу деятельности АО «Чимбулак» и начать поиск путей его дальнейшего развития.

 

3. Оценка  конкурентов, выбор конкурентной  стратегии и разработка плана  маркетинга

 

Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, было проведено детальное изучение рынка  с целью выявления основных конкурентов. Это было необходимо для того, чтобы  определить выбор правильной конкурентной стратегии.

Результаты исследований показали, что у ОАО «Чимбулак» в данном регионе республики конкурентов нет.

Следующим этапом при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было составление плана маркетинга, который  позволит правильно определить стратегию  развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на рынке.

Для этого нами были проведены  следующие процедуры: сегментация (таблица 1) и характеристика рынка, определена стратегия ценообразования.

Таблица 6. Сегментация рынка по признакам

 

2008 – 2009

2009 – 2010

1. Географический

- регион

Страны СНГ, Казахстан.

РФ, страны СНГ, Казахстан, страны дальнего зарубежья.

- административное деление

Москва, Алматы

Москва, Алматы и т.д.

- плотность населения

Любая

Любая

2. Демографический

- возраст

Любой

Любой

- пол

М/Ж

М/Ж

- семейное положение

Не имеет значения

Не имеет значения

- уровень дохода

От 13800 тенге/мес

От 13800 тенге/мес

- образование

Не имеет значения

Не имеет значения

- национальность

Не имеет значения

Не имеет значения

3. Психологический

- социальный слой

Средний достаток

Средний достаток

- стиль жизни

спортивный

Спортивный

4. Поведенческий

- степень случайности  покупки

Иногда, регулярно

Иногда, регулярно

- степень потребности  в товаре

1-2 раза в год

1-2 раза в год

- степень готовности купить  товар

Интерес, желание

Желание

- эмоциональное отношение

Нейтральное, положительное

положительное

Информация о работе Бизнес- план развития туристического курорта Чимбулак