Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:49, курсовая работа
Разрабатываемый бизнес-план представляет собой проект реконструкции и модернизации существующего горнолыжного курорта Чимбулак, расположенного в Алматинской области Республики Казахстан.
Разработка данного бизнес-плана предусматривает привлечение инвестиционных средств, что должно увеличить ассортимент услуг предоставляемых предприятием и следовательно положительным образом сказаться на прибыльности.
1. Задачи, цели разработки бизнес-плана
2. Краткая информация о предприятии
4. Производственный план
3. Оценка конкурентов, выбор конкурентной стратегии и разработка плана маркетинга
5. Финансовый план
6. Выводы
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё население страны, которое имеет доход от 13860 тенге в месяц.
Целевая аудитория потребителей
горнолыжных услуг как
1. 12-16 лет - 10%;
2. 16-20 лет - 15%;
3. 20-25 лет - 25%;
4. 25-35 лет - 45%;
5. 35- более - 5%.
При этом следует отметить,
что более 50% целевой группы 20-35 лет
составляют корпоративные клиенты
являющимися активными
Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться в период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может стать строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.
В данном случае решение сезонного вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока финансовых средств для компании.
Формирование ценовой политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно продолжительное время. Ценовая стратегия выбирается в зависимости, как от позиции конкурентов, так и в зависимости от типов рынка.
В компании применяется гибкое
ценообразование, способное удовлетворить
интересы перспективного сотрудничества,
долговременной рыночной устойчивости,
конкурентоспособности
Затратный метод предполагает расчет отпускной цены исходя из фактической себестоимости производства, умноженной на ожидаемую рентабельность, которая в свою очередь зависит от требуемых инвестиций в основной и оборотный капитал, а также от прогноза продаж:
P=Cx(1+R),
где:
P -отпускная цена,
C -фактическая себестоимость,
R -(экономический эффект- текущие издержки клиента по использованию товара).
Тендерный метод установления цен на основе открытых торгов или сравнения.
При определении тендера
компания исходит, прежде всего, из цен,
которые могут назначить
Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения реализации продуктово-рыночной стратегии и достижении плановых показателей деятельности компании.
Постоянные задачи:
- поддержание конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг;
- стимулирование спроса;
- увеличение денежной составляющей в оплате;
- компенсация негативного влияния инфляции;
- получение плановых объемов дохода и прибыли.
Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Рыночные возможности
горнолыжного курорта оцениваются
возможностями материально-
При создании имиджа престижного
(элитного) горнолыжного курорта необходимо
поддерживать цены на относительно высоком
уровне, но на уже существующие услуги
цена не должна быть выше, чем у конкурентов,
и при этом ценовая политика курорта
должна строится по принципу «высокая
цена - высокое качество», а для
максимального использования
В качестве примера приведем средние цены на услуги на горнолыжных курортах Республики Кыргизия:
(Цены даны по прайс-листу горнолыжной базы «Норус»)
Проживание в отеле: 1-местный номер – 6300 тенге,
2-местный – 7560 тенге, 3-местный – 8820 тенге ( в стоимость входит завтрак).
Питание: кофе-брейк - 252 тенге (1чел.), обед – 630 тенге (1чел.).
Аренда транспорта – 3780 тенге (в одну сторону).
Услуги инструктора – 1260 тенге/час.
Стоимость проката на день: сноуборд – 1260 тенге, лыжи – 1890 тенге.
Подъемники: детский абонемент – 504 тенге, взрослый – 756 тенге.
Абонемент на каток – 186 тенге.
Средняя стоимость проведенного дня составляет: 7560-8190 тенге.
Для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:
- система скидок для больших групп или детей до 7 лет;
- скидки для детей от 7 до 14 лет;
- проявление личного внимания отдыхающим.
- гарантия возврата денег в экстренных ситуациях;
Также, для повышения
- бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат;
- бесплатный вход на детскую площадку детей, которые проживают в отеле;
- небольшая плата за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то второй ребенок обслуживается бесплатно.
Для расширения занимаемого сегмента рынка, и привлечения большего количества клиентов необходимо внедрить комплекс маркетинговых приемов и стратегий, которые могут проявляться в виде внедрения разнообразных мероприятий и программ. Это могут быть услуги как зимнего, так и летнего характера.
Для горнолыжного курорта «Чимбулак» можно предложить следующее:
Зимой:
- беговые лыжи;
- горные лыжи;
- сноуборд;
- катание на санках, тарелках
- катание, экскурсии на снегоходе;
- походы по снежным горам;
- коньки;
- бильярд.
Летом:
- катание на роликах;
- катание на скейтах;
- походы;
- прокат велосипедов;
- оздоровительный бег;
- бильярд;
- бадминтон.
Кроме того, при продвижении услуг курорта необходима и массированная реклама, как в Казахстане, так и странах Средней Азии, Восточной Европе, странах СНГ, а особенно в России, Украине, Белоруссии. Люди из этих областей очень заинтересованы в туруслугах нашей страны, т.к. активный, спортивный отдых на сегодняшний день очень престижен, привлекают также невысокие цены, т.к. средний доход в странах Восточной Европе значительно ниже стран Западной Европы. В дальнейшем можно рекламировать горнолыжный курорт и в странах Азии, например в Китае, в Японии. Потребителей будет привлекать экзотика Казахстана (кухня) и низкие, по сравнению с курортами Западной Европы цены.
Таким образом, услуги горнолыжного курорта должны разнообразно рекламироваться:
- реклама в популярных и читаемых газетах и журналах РФ, Украины, Белоруссии, СНГ, Средней Азии.
- предложения в туристических агентствах крупнейших, перспективных городов;
- красочные рекламные проспекты со всей необходимой информацией и фотографиями должны быть размещены в местах скопления людей, например, на борту различных авиалиний, отелях, ресторанах, др;
Информация о работе Бизнес- план развития туристического курорта Чимбулак