Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является выявление и рассмотрение проблем и перспектив развития внутреннего туризма в России.
В связи с этой целью, поставлены основные задачи работы:
1. Проанализировать состояние внутреннего туризма в России
2. рассмотреть особенности и тенденции развития внутреннего российского туристского рынка на современном этапе

Содержание

Введение 4
1.Особенности организации внутреннего туризма 6
1.1 Рынок внутреннего туризма 6
1.2 Специфика внутреннего туризма 10
1.2.1 Способы организации внутреннего туризма 10
1.2.2 Проблемы и перспективы развития внутреннего
туризма 14
2.Деятельность турагента ООО «Воронежинтур» на рынке туристских услуг г. Воронежа 21
2.1 Краткая характеристика турагента ООО «Воронежинтур» 21
2.2 Анализ видов деятельности турагента ООО «Воронежинтур» 22
3.Рекомендации по совершенствованию деятельности турагента ООО «Воронежинтур» 28
Выводы и рекомендации 36
Библиографический список 38
Приложение А Схема работы туристского бизнеса 41
Приложение В Соответствие российских курортов представлениям
Туристов 42
Приложение С Замок принцессы Ольденбургской 43

Работа состоит из  1 файл

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А Игнатова И.А СКС-ВрD41.doc

— 1,004.50 Кб (Скачать документ)

Рекламная кампания туристских возможностей России начнется с семи регионов - это Алтайский край, Костромская, Вологодская, Астраханская области, Башкирия и Саха-Якутия. В декабре в этих регионах пройдут мероприятия, посвященные созданию и продвижению туристского продукта, рассчитанного на отечественного потребителя. Об этом на пресс-конференции сообщил замглавы Ростуризма Дмитрий Михеев.

Для участия в рекламной акции, цель которой приучить россиян отдыхать внутри страны, уже отобраны 19 регионов и прием заявок продолжается. Ранее руководитель Ростуризма Александр Радьков заявил, что в рамках Федеральной целевой программы по развитию внутреннего и въездного туризма до конца года на их раскрутку будет направлено 158 миллионов рублей. Общий бюджет кампании, рассчитанный до 2018 года, должен составить более 300 миллиардов рублей. Примерно треть средств будет выделено из федерального бюджета, остальное - это деньги регионов и частников. Федеральные деньги пойдут главным образом на развитие сопутствующей инфраструктуры.

Со следующего года, по словам Дмитрия Михеева, рекламу отечественного туристского продукта планируется также вывести на внешний рынок. В первую очередь она будет рассчитана на жителей Прибалтики и Германии, откуда к нам идет больше всего туристов.

Итогом кампании, как рассчитывают в Ростуризме, должно стать почти двукратное увеличение внутреннего турпотока. В 2011 году, по предварительным прогнозам ведомства, число тех, кто провел свой отпуск на российских курортах, составит почти 34 миллиона человек. Это на 4 процента больше, чем в прошлом году (выездной турпоток должен составить 13 миллионов человек). По мнению Дмитрия Михеева, рост напрямую зависит от наличия успешных туристских проектов регионального и муниципального уровней. "Многие регионы уже сегодня могут конкурировать даже с Европой", - подчеркнул чиновник, добавив, что информационная доступность туристских услуг пока оставляет желать лучшего.

При этом, как пояснили в Ростуризме, одной из первоочередных задач станет выработка механизма для снижения стоимости отдыха внутри страны. Не секрет, что сегодня заграницей, порой, отдыхать дешевле, чем на российских курортах и в первую очередь за  счет транспортной составляющей. По мнению Дмитрия Михеева, удешевление отечественного туристского продукта произойдет, как только будет создана конкуренция. [13]

Сегодня в России реализуются федеральные  программы в области развития внутреннего туризма. К 2010 году, в России действует свыше 50 региональных программ в области туризма. Среди особенностей туристской отрасли можно выделить большое количество «недобросовестных» поставщиков туристских услуг. Поэтому российские потребители предпочитают обращаться в те компании, которые успели зарекомендовать себя на рынке, имеющие положительные отзывы среди знакомых людей или широко известны на рынке.

                         

 

 

 

 

 

 

2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРАГЕНТА ООО «ВОРОНЕЖИНТУР» НА РЫНКЕ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ Г. ВОРОНЕЖА

2.1 Краткая характеристика турагента ООО «Воронежинтур»

 

ООО «Воронежинтур» находится по следующему адресу:

г. Воронеж,  ул. Пушкинская 28, телефон 8(473)222-62-22, факс 8(473)239-50-33, www.vintur.ru

Директор фирмы: Зварич Алексей Владимирович.

Номер в общероссийском генеральном реестре туристских агентств АА100296 [14]

Туристская фирма «Воронежинтур» - была одной из крупнейших компаний Воронежской области, открывшая двери для любителей путешествий в 2001 года. В 2008 году компания стала динамично развиваться, в связи с чем были открыты три дополнительных офиса. В конце года планировалось открытие четвёртого офиса, но мировой финансовый кризис перечеркнул все планы компании. В связи с финансовыми трудностями пришлось отказаться от всех дополнительных офисов. На данный момент у фирмы существует только один действующий офис.

Основное направление деятельности: организация международного туризма (массовые, экзотические направления, пляжный отдых, экскурсионные туры в Европу, горнолыжные курорты, лечение и отдых зарубежом, шоп-туры, индивидуальные туры, детский отдых) и внутреннего – пляжный отдых в Краснодарском крае, экскурсионные туры по Золотому кольцу, теплоходные поездки по рекам России. Так же одним из направлений деятельности компании было приём организованных групп, индивидуальных туристов и организация экскурсионных туров по Воронежу, Воронежской области и прилегающих к ней областей – Тамбовской, Липецкой, Белгородской. Основной контингент туристов являются граждане в возрасте от 25 до 40 лет, среднего достатка, предпочитающие пляжный, семейный отдых.  В фирме на данный момент трудятся три менеджера по туризму, имеющие большой опыт работы и постоянно повышающие квалификацию. Два раза в год они участвую в рекламных турах от ведущих туроператоров страны,  посещают московские и региональные выставки по туризму.

Основной  принцип работы - высокий уровень  сервиса в сочетании с качеством  и использованием новейших технологий. Турагенство "Воронежинтур" является уполномоченным агентом таких известных туроператоров, как CORAL TRAVEL и  Амиго Турс. Основные партнеры - компания Tез Тур, Пегас Туристик, Русский Экспресс, Пантеон, Лабиринт, Натали Турс,  Mostravel, Роза ветров,  Санрайз Тур, Дельфин, Верса.

 

2.2 Анализ видов деятельности турагента ООО «Воронежинтур» 

 

Основной вид деятельности компании – международный туризм. На внутренний туризм приходится порядка 30% клиентов фирмы. В основном это пляжный отдых в Краснодарском крае, экскурсионные туры в Санкт-Петербург, автобусные туры по Золотому кольцу, теплоходные туры по реке Волге. Как правило, «Воронежинтур» реализует уже готовые туристские продукты от ведущих туроператоров. Нередко происходило сотрудничество напрямую с принимающей туристской фирмой в одном из городов России, которая занималась организацией экскурсионных туров для организованных групп. Турагент «Воронежинтур» так же выступал в роли туроператора по Воронежской области, не имея на это соответствующей лицензии. Но это не помешало фирме занять одно из лидирующих позиций по организации отдыха в Воронеже и области. Приём экскурсионных организованных групп и индивидуальных туристов в Воронеже в последнее время резко вырос, это связано со спадом мирового экономического кризиса, развитием гостиничной инфраструктуры, реконструкцией исторических памятников архитектуры и появлением новых. Однако, одно из основных причин посещения Воронежской области являются её экскурсионные маршруты: В 40 км от центра области Воронежа находится Воронежский заповедник - один из старейших в России. Здесь собрано около 1000 видов растений, обитают животные, занесенные в Красную книгу России - выхухоль, беркут, орлан-белохвост и др. В заповеднике преобладают сосновые леса с примесью дуба и дубравы. На высоком берегу реки Тихая Сосна находится природный историко-археологический музей-заповедник Дивногорье, в который входят Большие и Малые Дивы и пещерные церкви. Большие и Малые Дивы представляют собой меловые останцы, а меловые колонны поддерживают своды церквей.  Меловые скалы встречаются и на высоком берегу Дона в Белогорье. Здесь расположен также пещерный мужской монастырь. Под землю уходят пять ярусов пещер, среди которых сохранились монашеские кельи, галереи и храм.  Воронежская область славится также коневодством. Еще граф Орлов основал в Бобровском уезде Воронежской губернии Хреновский конезавод.  Именно здесь была выведена порода орловский рысак. Завод существует и сейчас, а комплекс его построек - один из лучших образцов производственной архитектуры классицизма. Так же можно увидеть Замок принцессы Е. Ольднбургской на рисунке 3, усадьба-музей поэта Д. В. Веневитинова, музей истории палеолита «Костенки» - древнейшая стоянка первобытного человека и другие не менее интересные места.[15]

Алгоритм организации внутреннего туризма по Воронежской области турагента «Воронежинтур» на примере экскурсионных туров для организованных групп:

1)                      Подача заявки от заказчика (им может выступать сторонняя туристская организация, либо один из потенциальных участников экскурсионной группы) на расчёт стоимости по организации экскурсионного тура с указанием даты проведения и продолжительности тура,  количества участников группы, экскурсионной программы, пожеланий по размещению, питанию и дополнительных услуг;

2)                      Корректировка и согласование с заказчиком плана программы: экскурсионного маршрута, объекта размещения, меню питания и дополнительных услуг;

3)                      Расчёт стоимости организации экскурсионного тура с учётом комиссионного вознаграждения (15-20% от общей стоимости туристского продукта);

4)                      Подписание договора и выставление счёта на оплату заказчику;

5)                      Бронирование номеров гостиницы, аренда автобуса транспортной компании, бронирование входных билетов экскурсионных объектов, договорённость с гидом, организация питания  туристов;

6)                      Встреча группы и проведение экскурсионного тура в соответствии с согласованным планом программы.

Особое внимание следует уделить такому факту, как отсутствие «Воронежинтур» в едином федеральном реестре туроператоров по внутреннему туризму. Но это не исключение из правил, а лишь подтверждение того, что руководители туристских организаций всё чаще уходят от необходимости оформлять документы, установленные законом РФ [3]. На данный момент, по данным сайта Ростуризма, на территории Воронежской области только семь организаций включены в единый федеральный реестр туроператоров и имеют финансовые гарантии. В реальности, организаций, ведущих туроператорскую деятельность, в несколько раз больше, работаю они без соответсвующей лицензии. Дело в том, что, несмотря на рост туристского потока в Воронежскую область, количество туристов остаётся ничтожно малым. В среднем, турагент «Воронежинтур» принимал около десяти организованных групп за год. Прибыль от реализации этого турпродукта едва покрыла бы расходы на внесение фирмы в единый федеральный реестр туроператоров и получении финансовых гарантий. Соответственно, легальная деятельность по данному направлению была бы не рентабельной. На практике, турагенты Воронежской области, у которых есть лицензия на туроператорскую деятельность по внутреннему туризму, занимаются, в основном, организацией пляжного отдыха в Краснодарском крае и имеют в собственности автобусы для перевозки туристов.

Следует провести SWOT - анализ деятельности турагента «Воронежинтур» по внутреннему туризму Воронежской области.

SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и рисков (ССВР), с которыми сталкивается организация или продукт. Сильные и слабые стороны относятся к внутренним факторам, на некоторые из них можно повлиять или изменить их. Возможности и риски - это внешние факторы, которые часто изменить невозможно. [16, с.97]  

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

S - cильные стороны:

- выгодное экономико-географическое положение (близость к Москве, наличие всех видов транспортных магистралей,)

- большой опыт работы;

- высокое качество туристского продукта;

- богатое историко-культурное наследие,  высокая концентрация туристских объектов показа;

- индивидуальный подход к каждому клиенту;

- устойчивое развитие гостиничной инфраструктуры;

- организуются разнообразные групповые и индивидуальные поездки туристов;

- традиции гостеприимства, опыт в приеме и обслуживании туристов;

- наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма;

- научный и образовательный потенциал для подготовки достаточного  количества специалистов;

W - cлабые стороны:

- недостаточная известность региона в России;

- ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма;

- неоптимальное соотношение цена/качества туристских услуг;

- нехватка гостиничных мест эконом – класса и других объектов туристской инфраструктуры (досуга и отдыха);

-  слабое использование значительного туристско-рекреационного потенциала области;

- недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов;

- недостаточное использование современных методов обслуживания туристов на туристских предприятиях области;

- один действующий офис;

- неактивная рекламная деятельность;

- отсутствие лицензии на туроператорскую деятельность по внутреннему туризму.

O - возможности:

- политическая, организационная и методическая поддержка развития внутреннего и въездного туризма на федеральном уровне;

- наличие устойчивого спроса на посещение объектов исторического и культурного наследия Воронежской области;

- повышение спроса на услуги делового и конгресс-туризма, а также водного, сельского, активного, экологического и лечебно-оздоровительного туризма;

Информация о работе Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма