Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 23:07, курсовая работа
Целью данной работы является выявление и рассмотрение проблем и перспектив развития внутреннего туризма в России.
В связи с этой целью, поставлены основные задачи работы:
1. Проанализировать состояние внутреннего туризма в России
2. рассмотреть особенности и тенденции развития внутреннего российского туристского рынка на современном этапе
Введение 4
1.Особенности организации внутреннего туризма 6
1.1 Рынок внутреннего туризма 6
1.2 Специфика внутреннего туризма 10
1.2.1 Способы организации внутреннего туризма 10
1.2.2 Проблемы и перспективы развития внутреннего
туризма 14
2.Деятельность турагента ООО «Воронежинтур» на рынке туристских услуг г. Воронежа 21
2.1 Краткая характеристика турагента ООО «Воронежинтур» 21
2.2 Анализ видов деятельности турагента ООО «Воронежинтур» 22
3.Рекомендации по совершенствованию деятельности турагента ООО «Воронежинтур» 28
Выводы и рекомендации 36
Библиографический список 38
Приложение А Схема работы туристского бизнеса 41
Приложение В Соответствие российских курортов представлениям
Туристов 42
Приложение С Замок принцессы Ольденбургской 43
- восстановление российского рынка краткосрочных поездок (туров выходного дня);
- постоянно растущие уровень доступа потенциальных потребителей туристских услуг к ИT-средствам и уровень компьютерной грамотности;
- разработка рекламной кампании и эксклюзивных туристских программ;
-организация дополнительных услуг для туристов;
Т - угрозы:
- усиление конкуренции со стороны других регионов в связи с более эффективным использованием туристско-рекреационного потенциала;
- спад деловой активности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране и в мире;
- усиление конкуренции в соперничестве за инвестиционные ресурсы со стороны других субъектов Российской Федерации;
- наличие альтернативных способов использования территорий, пригодных для развития туризма;
- недостаточное количество долгосрочных вложений в туристскую инфраструктуру и благоустройство территорий;
- неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов;
- отсутствие уверенности предпринимателей и населения в успешности устойчивого развития туризма в целом и его отдельных видов (сельского, экологического, активного и других);
- значительные трудности привлечения квалифицированных специалистов и персонала в сферу туризма.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТА ООО «ВОРОНЕЖИНТУР»
Туристская фирма представляет собой основное звено, обеспечивающее взаимосвязь всех участников туристского рынка. От эффективности ее работы во многом зависит успех развития всей туристской сферы, как на региональном уровне, так и в стране в целом.
В условиях нарастающей конкуренции туристским фирмам становится все сложнее бороться за клиента. Поэтому повышение уровня профессиональной подготовки специалистов отрасли, изыскание и использование новых технологий работы, а также грамотная и эффективная организация деятельности менеджеров турфирм становится жизненно необходимой задачей.
Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих участников рынка туристских услуг. Чтобы выживать и расширяться, туристскому предприятию необходимы средства: доход и прибыль. Для туристских предприятий источником поступления денежных средств является клиент. А современный клиент стал избирательным и требовательным. Он желает приобрести качественный туристский продукт у надежного партнера.
Исходя из анализа турагента «Воронежинтур» рекомендации по совершенствованию его деятельности будут следующие:
а) Организация качественного обслуживания туристов .Это цель каждой современной туристской фирмы, стремящейся занять лидирующие позиции на рынке. Для обеспечения же качественного обслуживания в первую очередь необходимо наличие эффективной и квалифицированной деятельности персонала турфирмы, а также необходимо постоянно совершенствовать и повышать эффективность бизнес-процессов, связанных с продажей туров. Ведь для клиента нельзя ограничиться только созданием высококачественного туристского продукта и установлением на него рациональной цены. Турфирма должна уметь также привлекать клиента, добиваться его лояльности и всячески стимулировать расходы на приобретение им туристских услуг. Необходимо еще и соответствующим образом довести продукт и услугу до потребителя. И для обеспечения эффективной реализации продуктов и услуг туристское предприятие должно проводить комплекс мероприятий по совершенствованию организации деятельности менеджеров по продажам, таких как: посещение туристских выставок, частое участие в ознакомительных (рекламных) турах по ведущим туристским направлениям, мониторинг специализированных электронных ресурсов и печатных изданий, отслеживание спецпредложений туроператоров.
б) Продвижение товаров и услуг. Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные "аудитории" (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
- привлечь внимание потенциальных потребителей;
- вызвать интерес у потребителей к продукту;
- вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
- стимулировать покупателей к реальному действию.
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт. Однако еще более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж. В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, как реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.
Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Они имеют следующие достоинства и недостатки.
Газеты. Газета дает исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими рекламными средствами размещение рекламы в газете требует меньших издержек. Кроме того, газеты более часто издаются, являются более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Газеты выходят в определенное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реакцию у потребителей на рекламное сообщение. Многие газеты имеют рубрику, посвященную туризму, а также рекламные секции. Но у газеты как туристской рекламы есть недостатки: низкое печатное качество, короткий жизненный период и незначительная аудитория "вторичных" читателей.
Журналы. Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число "вторичных" читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать при рекламе по радио и телевидению.
Наиболее популярными изданиями для рекламы среди туристских организаций являются газеты "Туринфо", "Экстра М", "Туристская деловая газета", журналы "Вояж", "Путешественник", "Горячая линия службы "Банко"", "Туризм и отдых".
Наружная реклама. Является достаточно эффективным средством для распространения информации о туристских услугах, поскольку рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. В наружной рекламе используют:
- информационное оформление входов, витрин фасадов;
- использование различных конструкций как носителей рекламы;
- наземные панно и настенные панно.
Реклама в Интернет. Это эффективный рекламный канал. По оценкам зарубежных специалистов, реклама в Интернете в ближайшем будущем может существенно потеснить все другие средства рекламы. Интернет - беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Он предоставляет туристскому предприятию широкие возможности ориентировать свои рекламные обращения на различные целевые аудитории. Более того, одним из основных преимуществ Интернета является обратная связь с потребителями рекламной информации, которая позволяет изменять стратегию рекламной кампании во время ее про ведения, что ведет к увеличению эффективности использования рекламного бюджета.
В отличие от традиционной рекламы проведение соответствующих рекламных мероприятий в Интернете имеет особенности, так как он одновременно является:
1) средством массовой информации;
2) средством коммуникации (электронная почта, коммуникационные программы, интернет-телефония);
3) интерактивной средой (электронные конференции, обратная связь с клиентами через гостевую книгу).
Интернет предоставляет множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя. Среди них в первую очередь необходимо отметить: Web-сайты, баннерную рекламу, рекламу во время электронных конференций, рекламу через электронную почту, подробные технологии которых представлены в специальной литературе.
Каталог. Это печатное издание, рекламирующее большой перечень направлений путешествий, турпакетов и сопутствующих услуг с краткими пояснениями и ценами. Каталоги распространяются при покупках или заключениях договоров между туроператорами, турагентами и другими турорганизациями. Другими печатными рекламными средствами являются прайс-лист, пресс-релиз (отчет о проведенной акции в рекламных целях), календари, аппликации, ярлыки, ручки и др. [17, с.111]
Выставки. Выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют:
- продемонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий в ту или иную страну (регион);
- привлечь внимание к предлагаемым туристским продуктам;
- расширить представление иностранных туристов о стране - (регионе), проинформировать их о туристской политике и мерах, направленных на обеспечение устойчивого развития туризма в стране (регионе); ,
- установить контакты с представителями туристских администраций и предприятий, заключить договоры о сотрудничестве и продажах;
- установить контакты с представителями средств массовой информации, воспользоваться возможностью с их помощью расширить представления туристов о туристском потенциале страны (региона);
- изучить передовой опыт организации туризма и его рекламы;
- проанализировать предложения конкурирующих туристских направлений, предлагающих туристские продукты с аналогичными им близкими характеристиками, что и заинтересованная страна (регион);
- определить существующий спрос на предлагаемые поездки по данному направлению, сделать прогноз развития спроса;
получить информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма. [18, с.160]
Техники личной продажи. Это самый старинный и широко используемый метод создания покупательского спроса, самый убедительный и эффективный тип стимулирования продаж, так как продавец в этом случае имеет непосредственный контакт с покупателями. В отличие от рекламы, которая не является личным средством коммуникации, личная продажа представляет собой индивидуальную, личную коммуникацию продавца и потребителя. Во многих организациях на метод личной продажи выделяется больше средств (от 8 до 15 % продаж), чем на рекламу. Широкое использование техники личных продаж объясняется тем, что продавец может быстрее приспособиться к покупателю, его запросам и быстро поменять тактику, исходя из определенной ситуации. Продавец может определить, какие подходы в работе с клиентами эффективны, а какие не срабатывают и, следовательно, можно принять соответствующие коррективы. Однако личная продажа - дорогое средство связи с потенциальными клиентами, и не всегда можно найти человека с необходимыми для продавца характеристиками.
Все продавцы должны быть специально обучены, чтобы уметь представить турпродукт в выгодном, привлекательном для покупателей свете. Приветливый и участливый продавец является важной частью процесса продаж, тогда как его недружелюбное поведение может оттолкнуть клиентов и не будет стимулировать продажи.
Итак, туристская реклама может иметь множество форм и видов. Ограничения в выборе рекламы могут возникнуть только при планировании рекламного бюджета и направленности. Для определения рекламного бюджета не существует определенной формулы. Показателями, определяющими его, могут быть процент продаж прошлого года и процент потенциальных продаж. Эти показатели нужно брать в расчет, так как роль рекламы состоит в поднятии спроса на продукцию предприятия. Оно будет тратить столько денег, сколько это абсолютно необходимо для достижения им намеченных показателей сбыта. Самый лучший метод для установления рекламного бюджета состоит в определении желаемой цели и в средствах размещения, способствующих достижению этой цели.
Туристское агентство не может потратить на рекламную кампанию больше 10 % от оборота. Специфика туристской рекламы состоит в том, что рекламные послания турорганизаций должны иметь большую адресность, по сравнению с рекламой в других отраслях хозяйства. [17, с.111]
в) Стимулирование сбыта. Это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.
Средства стимулирования (конкурсы, купоны, премии, комиссии) обладают тремя характерными качествами:
1) привлекают внимание и содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар;
2) предполагают уступку, льготу, содействие, которые представляют ценность для потребителя;
3) содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку или покупку.
Фирмы прибегают к стимулированию сбыта, которое включает в себя стимулирование потребителей и посредников. Стимулирование потребителей осуществляется через распространение на выставке купонов для покупки турпродуктов фирмы со скидками (таким образом, увеличивается процент обращения потребителей в турорганизацию), а также через конкурсы и бесплатное распространение рекламно-информационной продукции, сувениров. Применяются дисконтные системы для расширения круга постоянных клиентов фирмы. Пионерами в этой области стали такие фирмы, как "Светал", "Содис", "Скайтер". Экономический эффект от использования технологии дисконтных карт в "Содис" можно оценить по следующему показателю: число обратившихся в компанию превышает 50 %. Обычно для привлечения такого же количества клиентов нужно увеличить вдвое рекламный бюджет.
Информация о работе Деятельность туристского предприятия по организации внутреннего туризма