Фирменный стиль предприятий СКСиТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - рассмотрение особенностей формирования и развития фирменного стиля туристского предприятия, а также товарный знак как его основной элемент и носитель.

Содержание

Введение 5
1 Маркетинговые коммуникации в деятельности туристского предприятия 7
1.1 Роль коммуникаций в маркетинговой деятельности 7
1.2 Виды продвижения, используемые в маркетинговой коммуникации 8
2 Основные понятия формирования фирменного стиля 16
2.1 История возникновения фирменного стиля 16
2.2 Понятие фирменного стиля 18
2.3 Основные элементы фирменного стиля 21
2.4 Товарный знак, центральный элемент фирменного стиля 25
3 Разработка фирменного стиля 33
3.1 Разработка фирменного стиля на примере туристского предприятия «Мир путешествий» 33
3.2 Фирменный стиль и Brand-book 37
Заключение 39
Библиографический список 41

Работа состоит из  1 файл

Реклама.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

     •  названия известных в стране произведений науки, литературы и искусства, или цитаты из произведения искусства, или их фрагменты без согласия обладателя авторского права и соответствующего компетентного органа;

     •  фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников или соответствующего компетентного органа.

     Роль  и значение товарного знака в формировании и поддержании фирменного стиля туристского предприятия обусловлены его функциями: гарантии качества, индивидуализирующей, рекламной, охраной. Их выполнение в совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность продуктов и облегчает их позиционирование на рынке.

     Товарный  знак символизирует стабильность характеристик  и свойств туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом проявляется так называемая функция  гарантии качества. Как только нарушается связь товарного знака и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых предприятием туристских продуктов. При этом такое действие товарного знака может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу товарного знака необходимо постоянно заботиться о сохранении стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.

     Индивидуализирующая функция товарного знака заключается в выделении (идентификации) туристского продукта и фирмы на рынке. Для выполнения данной функции товарный знак должен отвечать следующим требованиям:

     •  простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;

     • индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость товарного  знака;

     • привлекательность, или отсутствие отрицательных эмоций, вызванных  товарным знаком.

     Существенную  роль призвана играть рекламная функция товарного знака. Для этого сам товарный знак должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, в газосветной рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений и т.д. Охранная функция товарного знака определяется тем, что он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности владельцу.

     К разработке товарных знаков целесообразно  привлекать высококвалифицированных  специалистов.

     Товарный  знак следует всегда выделять. Для  этого его нужно писать либо в  кавычках, либо прописными буквами (например «Трэвел» или ТРЭВЕЛ, но никогда  не писать просто: трэвел), либо курсивом, полужирным шрифтом, оригинальным (скажем, рукописным) начертанием и т.д.

     Приняв  однажды какой-нибудь способ выделения, его следует придерживаться постоянно  и неукоснительно, требовать такого выделения от журналистов и издателей, рекламных и иных текстов.

     Первое  употребление товарного знака в  любом тексте (объявлении, статье, пресс-релизе и т.д.) необходимо снабжать примечанием. Например, «Трэвел» или ТРЭВЕЛ — зарегистрированные товарные знаки туристского предприятия (пример условный). Понятно, что для этого товарный знак должен быть зарегистрирован, и этим обстоятельством никак нельзя пренебречь.

     Если  товарный знак зарегистрирован в  нескольких начертаниях (например, стилизованном  и обычном), то непосредственно в  рекламе предпочтительнее наносить стилизованное обозначение как  более заметное, образное и запоминающееся. Необходимо следить за точностью очертания знака, поскольку человеческий глаз замечает даже мельчайшие отклонения от привычного стандарта.

     Товарный  знак не склоняется. Склонение провоцирует  подходить к товарному знаку  не как к обозначению индивидуальному, исключительному, а как к родовому имени.

     Не  следует (даже из самых лучших побуждений) употреблять товарный знак в рекламе  таким образом, чтобы он обозначал  что-либо иное, кроме того, что он прямо обозначает.

     Правовая  охрана товарных знаков в России.

     Определяя роль и место конкретного изготовителя на рынке, гарантируя качество продукции, товарный знак приобретает большую  экономическую ценность, превращаясь  в средство, способное не только информировать широчайшие круги  потребителей, но и вырабатывающее у них автоматизм в приобретении товара определенного изготовителя.

     Появление товарных знаков, указывающих на производителя  товаров, в основном, связано с  периодом становления товарно-денежных отношений, когда ремесленники и  мастеровые стали ставить отличительные знаки (клейма) на свою продукцию - оружие, кухонную утварь.

     В России определение понятия товарного  знака в законодательстве впервые  появляется в 1767 г., когда был принят Новоторговый Устав, содержащий правовые нормы, регулирующие внутреннюю и внешнюю торговлю.

     Однако  по мере использования товарных знаков все чаще стали появляться случаи фальсификации, когда дешевые подделки при наличии на них знака, сходили  за изделия признанных мастеров. Чтобы  остановить фальсификаторов, требовались  юридические методы защиты. В России законом 1830 г., содержащим правила и способы клеймения товаров, устанавливалась уголовная ответственность за нарушение прав на товарный знак, в том числе за подделку товара или клейма.

     Начиная с конца Х1Х в. был подписан ряд международных соглашений в области охраны промышленной собственности - Парижская конвенция 1883 г., Мадридское соглашение о международной регистрации товарных знаков 1891 г. и т.д.

     В настоящее время в России отношения, возникающие в связи с созданием, регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, регулируются целым рядом законодательных актов: Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", Законом " Об авторском праве и смежных правах", Законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности", Законом "О защите прав потребителей", Уголовным кодексом РФ, международными соглашениями и конвенциями, участниками которых является Россия, а также рядом подзаконных актов.

     Предупредительная маркировка.

     Владелец  товарного знака имеет право  проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое  обозначение является зарегистрированным в Российской Федерации товарным знаком.

     Предупредительная маркировка представляет собой специальное  обозначение, свидетельствующее о  том, что товарный знак охраняется, а следовательно, это гарантирует  покупателю приобретение товара именно того производителя, на которого он рассчитывает.

     Нормы о предупредительной маркировке с указанием ее формы содержатся в законодательствах таких стран, как США и Япония. Закон Японии, в частности, рекомендует для привлечения внимания к знаку и предупреждения его потенциальных нарушителей сопровождать знак маркировкой в виде латинской буквы R или R в окружности или словесного обозначения «товарный знак» или « зарегистрированный знак».

     В Российском законодательстве на данный момент не установлен вид маркировки, поэтому отечественные производители  используют либо знак R, либо надпись «Зарегистрированная торговая марка (товарный знак)». Следует иметь в виду, что «незаконное использование предупредительной маркировки в отношении незарегистрированного товарного знака» влечет за собой уголовную ответственность в соответствии со ст. 180 УК РФ.

     В итоге, следует еще раз отметить, что любое предприятие, не обладающее качественным фирменным стилем обречены на провал.

     При формировании фирменного стиля целесообразно  вначале выделить главное, создать  определенный образ, а затем разрабатывать его составляющие и изготавливать те или иные носители.

     Для разработки, формирования и постоянного  изготовления тех или иных носителей  фирменного стиля целесообразно  воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав одно из них  и договорившись о долгосрочном сотрудничестве, туристское предприятие будет избавлено от многих забот и обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

 

3. Разработка фирменного  стиля 

     3.1 Разработка фирменного  стиля на примере туристского предприятия

     «Мир путешествий»

     Для грамотной разработки фирменного стиля  недостаточно ресурсов, которыми обладает дизайн-студия. Фирменный стиль предприятия, к разработке которого не подключаются специалисты маркетинга и брендинга  может оказаться малоэффективным.

     На  основании анализа использования  фирменного стиля на предприятиях туриндустрии следует рассмотреть индивидуальный фирменный стиль для созданного туристского предприятия. 

      Туристическая компания "Мир путешествий" была создана в 2003г. Приоритетное значение играет постоянное и всестороннее развитие компании - с каждым годом пополняется "копилка туров" все новыми и новыми маршрутами по всему миру!

     Маршруты  рассчитаны на любознательных путешественников, которые хотят постоянно открывать для себя новое и неизведанное. Именно поэтому туристическая компания "Мир путешествий" с большим удовольствием предлагает своим туристам огромный выбор туров по всему миру:

     - увлекательный отдых и лечение  в России (Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Крым, туры на Байкал, Приморье...)

     - экскурсионные, оздоровительные,  комбинированные туры в Китай (Хэйхэ, Харбин, Пекин, Санья, Гонконг, Шанхай, Шеньчжень....)

     - экзотический отдых в странах Азии и Ближнего Востока (Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, ОАЭ, Турция...)

     - потрясающие по энергетике страны  Африканского континента (Египет, Тунис, Марокко, Кения...)

     - отдых на море, экскурсионные,  автобусные туры в любые страны  Европы

     - путешествия по Северной и Южной Америке (США, Мексика, Куба, Венесуэла, Доминикана)

     - потрясающие морские круизы

     - сказочный отдых на островах (Маврикий, Сейшелы, Мальдивы, Северные Марианские острова (Сайпан), Филиппины, Канарские, Багамские острова...)  

       Кроме того, в калейдоскопе услуг  туристической компании "Мир путешествий":

     - корпоративный туризм

     - индивидуальные туры любой сложности

     - групповые безвизовые туры в  Китай 

     - визовая поддержка в КНР и  страны Европы, Азии, Америки

     - бронирование авиа и ж.д. билетов  и гостиниц

     Необходимо  применить технологию по созданию фирменного стиля предприятия:

     1)  Товарный знак

     «Мир путешествий». Название отображает специфику и цель работы предприятия, а также четко несет в себе обширное описание услуги данного предприятия. Оно легко запоминаемо и легко произносимо. Наименование предприятия использовано в качестве товарного знака. Название зарегистрировано в качестве словесного и изобразительного товарного знака. Регистрируемый товарный знак соответствует требованиям Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

     Данный  торговый знак:

     •  не противоречит по своему содержанию общественным интересам принципам гуманности и морали;

     •  не является ложным или способным вести в заблуждение потребителя;

Информация о работе Фирменный стиль предприятий СКСиТ