Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:56, курсовая работа
В современном гостиничном бизнесе на протяжении многих лет идет жесткая, постоянно усиливающаяся конкурентная борьба. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке гостиничных услуг, чтобы не только сохранить свой сегмент рынка, но и расширить его, руководителям гостиниц необходимо быть в постоянном поиске новых форм и методов в работе с клиентами. Новая философия современного бизнеса особенно четко прослеживается в работе гостиниц, принадлежащих к международным гостиничным цепям.
Введение 3
Глава 1. История создания сети отелей «РИТЦ» 5
1.1. Цезарь Ритц — первые шаги к успеху 5
1.2. История развития отеля «РИТЦ» после смерти основателя 9
Глава 2. Современно состояние отелей «РИТЦ» 16
2.1. «РИТЦ» - легенда Парижа 16
2.2. Отель «РИТЦ» в Мадриде 25
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образование
Саратовский Государственный
Социально-Экономический
Факультет Экономики и Сервиса
Кафедра ГТБиС
Курсовая работа на тему:
«Гостиничные цепи Ритц»
Выполнил: студент 3 курса 5 группы
Куруптурсунов А.А.
Проверил: к.и.н. доцент Пашинин А.П.
Саратов
2011
Содержание
Введение 3
Глава 1. История создания сети отелей «РИТЦ» 5
1.1. Цезарь Ритц — первые шаги к успеху 5
1.2. История развития отеля «РИТЦ» после смерти основателя 9
Глава 2. Современно состояние отелей «РИТЦ» 16
2.1. «РИТЦ» - легенда Парижа 16
2.2. Отель «РИТЦ» в Мадриде 25
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Введение
Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.
Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.
В современном гостиничном бизнесе на протяжении многих лет идет жесткая, постоянно усиливающаяся конкурентная борьба. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке гостиничных услуг, чтобы не только сохранить свой сегмент рынка, но и расширить его, руководителям гостиниц необходимо быть в постоянном поиске новых форм и методов в работе с клиентами. Новая философия современного бизнеса особенно четко прослеживается в работе гостиниц, принадлежащих к международным гостиничным цепям.
Предоставляемые услуги в сфере гостинично-туристического бизнеса сегодня крайне востребованы, и поэтому в перспективе количество высококлассных отелей по всему миру будет все время увеличиваться. В связи с этим необходимо иметь достаточные знания о тех или иных отелях, чтобы иметь возможность предоставить клиенту полный объем достоверных сведений, которые помогут ему определиться с выбором места остановки на отдыхе. А так как в учебной литературе по данной теме материалы носят лишь общий характер, а во многих монограммах нет полной информации то, чтобы получить достоверные знания необходимо искать их повсюду и затрачивать на это огромное количество времени и сил. Из известных на сегодняшний день отелей я выбрал для изучения сеть высококлассных отелей «РИТЦ».
В связи с имеющейся проблемой целью моей курсовой работы является исследовать имеющиеся материалы по отелю «РИТЦ», изложить их в доступной форме в полном объеме и указать преимущества этих отелей по сравнению с другими.
С учетом поставленной цели, для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
Глава 1. История создания сети отелей «РИТЦ»
1.1. Цезарь Ритц — первые шаги к успеху.
Более чем столетняя история отеля «РИТЦ» похожа на роман, героем которого стало высшее европейское общество.
«Где Ритц – там я», – любил повторять будущий английский король Эдуард VII. При этом сам Цезарь Ритц едва ли был подходящей компанией для принца Уэльского. Цезарь родился 23 февраля 1850 года в швейцарском кантоне Нидервальд и был самым младшим из тринадцати детей в семье1. Семья жила в простых, но хорошо организованных условиях, с доходом от собственной фермы в горах. В Нидервальде Ритц получил начальное образование. Уже в годы своего детства в доме своих родителей он осознал, что жизнь человека складывается из тяжелого труда, дисциплины и умеренности во всем.
Семья Ритц известна и уважаема в долине Гомс, до и после Цезаря из нее вышло много талантливых людей – резчиков по дереву, художников и один известный физик. Возможно, такое происхождение объясняет крупный успех Цезаря в деле создания отелей и управления ими с таким вкусом, изяществом и утонченностью2.
В юности, уехав от родителей в Бриге, Цезарь Ритц был рабочим на кухне, посыльным, в Париже стал официантом, в восемнадцать дослужился до метрдотеля знаменитого ресторана «Ше Вуазэн», где вплоть до Франко-прусской войны 1870 года собиралась знать всей Европы. Именитым особам настолько нравился предупредительный молодой человек, любящий повторять на всех языках – хотя и с сильным немецким акцентом – ставшую ныне знаменитой фразу «клиент всегда прав», что когда Ритц менял место работы, бомонд перемещался за ним в новый ресторан и даже в другие города. Так, например, французский ресторан «Труа Фрер» в Вене, где в 1873 году работал Ритц, соперничал по количеству именитых гостей с Ротондой в парке Пратер. где в тот год проходила Всемирная выставка. Завсегдатаем «Труа фрер» был и принц Уэльский, который говорил о молодом швейцарце, что у того удивительное чутье в угадывании желаний гостей и умение эти желания воплощать – а они бывали весьма причудливыми.
В отличие от чопорной королевы Виктории, которую, по слухам, смущал даже вид неприкрытых ножек стола, принц, говорят, был очень жизнерадостным – любил поесть, выпить, любил женщин. И Цезарь Ритц, ставший вскоре, как тогда говорили, конфидентом, то есть доверенным лицом принца, воплощал все эти жизнерадостные желания в реальность. «Видеть все и закрывать глаза на все, слышать все и забывать услышанное, знать больше других и помалкивать об этом», – свою заповедь идеального отельера, Ритц сформулировал именно в те годы.
Интерес был взаимным. Ритц сопровождал принца в поездках, следя за тем, чтобы тот ни в чем не отказывал себе в путешествиях, наследник престола знакомил Ритца с сильными мира сего. Знакомства конвертировались в бизнес: Ритц стал управляющим нескольких крупных гостиниц в Ницце, Локарно, Сан-Ремо и Лондоне, а также владельцем небольшого отеля «Конверзацьон» в Баден-Бадене. И хотя в число его постоянных гостей входили германский император, князья и генералы, это была все-таки провинциальная гостиница. Ритц мечтал о собственном отеле в Париже. Помог «друг Берти» – так называл Ритц принца Уэльского. Принц нашел швейцарцу кредиторов, которые ссудили денег на покупку особняка в самом центре Парижа.
Цезарю Ритцу было 46 лет, когда он в 1896 году купил на Вандомской площади роскошный дом, принадлежавший когда-то герцогу де Граммону. С помощью архитектора Шарля Мевса и при очень активном участии своей молодой жены Марии-Луизы Бек он превратил один из семи самых знаменитых парижских особняков в гостиницу, которая по сей день входит в список самых престижных отелей мира3. Цезарь Ритц говорил своей жене: «У нас уже есть два сына, дорогая. Эта гостиница будет нашей дочкой»4.
Отелю было дано название «Ритц» – Цезарь Ритц гордился своим творением. Он продумал в нем все до мелочей. Абажуры ламп на ночных столиках – до сих пор в отелях было заведено использовать неприкрытые электрические лампы – были нежно-абрикосового цвета, который в самом лестном свете представлял лицо любой женщины. Стены были белыми – чтобы удобнее было проверять, хорошо ли протерла пыль горничная.
Каждый номер был оснащен отдельной роскошной ванной. Ритц обращал особое внимание на просторные ванны. После того как с его покровителем принцем Уэльским в молодые годы случилась одна досадная история: как-то принимая общую ванну с одной актрисой, он, из-за весьма значительных объемов своего тела, застрял в узкой гостиничной ванне и вынужден был позвать на помощь обслуживающий персонал, который вытаскивал его оттуда. Казалось бы, комичный случай, но Цезарь извлек пользу и из него: на следующий день все ванные комнаты были оборудованы специальной сигнализацией (цепочкой, за которую следовало потянуть)5. Кроме того, во всех номерах был телефон – совсем свежее техническое новшество для той эпохи. В конце XIX века это казалось чудом, ведь далеко не все экстренные службы Парижа были к этому времени экипированы телефонной связью6.
На должность шеф-повара Ритц пригласил своего давнего соратника Огюста Эскофье, которого кайзер Вильгельм II однажды принародно провозгласил «императором поваров». Благодаря Эскофье в «Ритце» впервые в мире гостям предложили меню «а ля карт»7.
Цезарь отважно разрушил стереотипное мнение о пространственном устройстве отеля: войдя в Ритц, вы попадаете в длинную галерею, по одну сторону которой, у окон, выходящих в сад, стоят кресла и столики, а по другую расположены уютные салоны. В один из них спускается роскошная лестница 1751 года: по ней спускаются только в вечернем платье. Неподалеку от входа еще одна, почти незаметная лестница – для персон, посещающих «Ритц» инкогнито.
О том, насколько
персонал вышколен на «
Список приглашенных гостей на торжества по поводу открытия отеля 1 июня 1898 года можно изучать как справочник «Кто есть кто в высшем свете». Первым гостем, зарегистрировавшимся в отеле, был Ага Хан. Вскоре этот американец, купивший себе дворянство, стал, как и Вандербильты, и Морганы, постоянным гостем отеля. Для своих роскошных праздников Ритц превращал холлы отеля в фантастические «лужайки для игр» в декорациях то тропического, то заснеженного леса. Он требовал от своих гостей, чтобы к ужину они выходили в вечерних нарядах, что со времен провозглашения Третьей республики во Франции не отваживался делать никто. Ритц и своему внешнему виду придавал большое значение. У него было больше трехсот костюмов, и он переодевался по три-четыре раза в день. Он заказывал портным рубашки с манжетами чуть длиннее обычных, чтобы прикрыть кисти рук, которые всегда казались ему крестьянскими.
Всего четыре года – с 1898-го по 1902-й – Цезарю Ритцу было суждено наслаждаться своим триумфом «короля гостиниц и хозяина гостиницы для королей». Сначала едва заметно начал меняться его нрав. Он, всегда умевший найти правильный тон в обхождении со своими клиентами, все чаще стал совершать промахи, громко ругаться и свысока отзываться о своих посетителях. Когда в 1902 году, торжество по поводу коронации Эдуарда было перенесено из-за приступа аппендицита, случившегося у начинающего монарха, у Ритца, руководившего подготовкой приема, случился удар, от которого он так и не оправился.
В течение нескольких лет он еще помогал своей жене – она открыла отели «Ритц» в Нью-Йорке и Мадриде, но, в конце концов, супружеская пара продала право использовать свое имя акционерному обществу. В 1912 году Цезаря Ритца поместили в одну из швейцарских клиник, где он прожил шесть лет в полной апатии до самой своей смерти. Официально было объявлено, что он умер от атеросклероза, но биографы предполагают, что Ритц умер от сифилиса, подцепленного им еще в богатой сексуальными похождениями юности, когда он работал гостиничным посыльным в Париже9. По желанию Цезаря, он похоронен в родной деревушке Нидервальд, возле церкви, двери которой вырезаны кем-то из его родственников10.
1.2. История развития отеля «РИТЦ» после смерти основателя.
Ритц так и не успел в полной мере насладиться заслуженной славой, хотя еще при жизни его имя стало во всем мире синонимом роскоши, элегантности и благополучия. Слово «ритци» вошло в английский язык в качестве прилагательного, означающего исключительную элегантность и аристократизм. В этом ключе и развивался парижский «Ритц» после смерти основателя. Его вдова, которая была моложе Цезаря на 17 лет, из-за большого наплыва посетителей расширила площадь отеля, присоединив соседний дом на Вандомской площади, и построила дополнительное здание на улице Камбон, соединив его с отелем торговой галереей, в витринах которой и по сей день демонстрируются товары парижских люксовых производителей11.
Накануне Первой мировой войны, когда отель на время превратился в лазарет, молодой французский писатель Марсель Пруст, упросив директора «Ритца» Оливье Дабеската, превратил холл отеля в пункт наблюдения за знатными гостями, многих из которых он затем описал в своем романе «В поисках утраченного времени».
В тот самый год, когда Пруст в день своей смерти, в ноябре 1922 года, заказал в «Ритце» последнюю кружку пива, в отеле появился другой литератор, имя которого и по сей день окружают легенды, связанные с отелем «Ритц», – Эрнест Хемингуэй.