Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:39, курсовая работа
Цель-охарактеризовать способы государственного регулирования туристской деятельности на территории Томской области.
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
-собрать и изучить материал по теме Курсовой работы;
- охарактеризовать уровни государственного регулирования туристской деятельности;
- описать методы государственного регулирования туристской деятельности на каждом уровне;
- дать характеристику методам государственного регулирования на территории Томской области.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…4
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………...…………………………………....6
1.1 Основные методы и цели госрегулирования…………………………...6
1.2 Процесс государственного регулирования российского туризма…...14
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ....……………………..…………………….…….…..24
2. 1 Концепция развития туризма и гостеприимства в Томской области………………………………………………………………………....24
2.2 Туристско-рекреационный потенциал Томской области………….…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..…………………………………………37
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ............................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….
Департамент по культуре Томской области
Областное государственное
среднего профессионального
«Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций»
Полонский Евгений Олегович
Государственное регулирование туристской деятельности
на территории Томской области
Курсовая работа
Томск 2012
Департамент по культуре Томской области
Областное государственное
среднего профессионального
«Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций»
Государственное регулирование туристской деятельности
на территории Томской области
Томск 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………...………………
1.1 Основные методы и цели госрегулирования…………………………...6
1.2 Процесс государственного регулирования российского туризма…...14
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ
ОБЛАСТИ....……………………..…………………….
2. 1 Концепция
развития туризма и гостеприимства в Томской
области……………………………………………………………
2.2 Туристско-рекреационный потенциал Томской области………….…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..…………………………
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ
СЛОВАРЬ.......................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………...….44
ВВЕДЕНИЕ
В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.
В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
Цель-охарактеризовать способы государственного регулирования туристской деятельности на территории Томской области.
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
-собрать и изучить материал по теме Курсовой работы;
- охарактеризовать уровни
- описать методы
- дать характеристику методам
государственного
Цель курсовой работы – охарактеризовать способы госрегулирования туристкой деятельности на территории Томской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Собрать и изучить материал по теме КР.
2.Охарактеризовать уровни госрегулирования туристской деятельности.
3.Описать методы госрегулирования на каждом уровне
4.Дать характеристику методом госрегулирования на территории Томской области.
Объект– государственное регулирование туристской деятельности.
Предмет – государственное регулирование туристской деятельности на территории Томской области.
Рабочая гипотеза – в последние годы прослеживается положительная динамика в индустрии туризма и гостеприимства Томской области и города Томска, однако структура регионального туристского рынка смещена в сторону выездного туризма. Для развития внутреннего туризма в г. Томске необходимы активная деятельность по созданию новых турпродуктов и капиталовложения.
В работе используются описательный и аналитический методы исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые делятся на разделы, заключения, терминологического словаря, списка использованной литературы .
В первой главе рассматривается государственное регулирование туристской деятельности на территории Российской Федерации.
Во второй главе рассматривается государственное регулирование на территории Томской области, а также концепция развития туризма и гостеприимства в Томской области
В заключении делается вывод о том, что на сегодняшний день прослеживается положительная динамика в туристской отрасли Томской области.
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Основные методы и цели госрегулирования туристической деятельности
Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;
Определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;
Формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
Осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
- обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
- охрана окружающей среды;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
- развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:
- определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
- нормативного правового регулирования в сфере туризма;
- разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
- содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
- содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
- развития научных исследований в сфере туризма;
- стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
формирования и ведения
- информационного обеспечения туризма;
- создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
- оказания государственных услуг в сфере туризма;
- взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.
Государственное регулирование туристской
деятельности в Российской Федерации
осуществляет в пределах своих полномочий
федеральный орган
(часть четвертая в ред.
Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав и законных
интересов граждан и
Все туроператоры, зарегистрированные
на территории Российской Федерации
в соответствии с Федеральным
законом "О государственной
Финансовое обеспечение не требуется для: организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд; государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.
На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Требования, предъявляемые в соответствии
с настоящим Федеральным
Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.
В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:
- полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке - также наименование - туроператора на этом языке;
- адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
- сведения об учредителях туроператора;
- серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;
- серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
- фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее - руководитель туроператора);