Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:39, курсовая работа
Цель-охарактеризовать способы государственного регулирования туристской деятельности на территории Томской области.
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
-собрать и изучить материал по теме Курсовой работы;
- охарактеризовать уровни государственного регулирования туристской деятельности;
- описать методы государственного регулирования туристской деятельности на каждом уровне;
- дать характеристику методам государственного регулирования на территории Томской области.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…4
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………...…………………………………....6
1.1 Основные методы и цели госрегулирования…………………………...6
1.2 Процесс государственного регулирования российского туризма…...14
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ....……………………..…………………….…….…..24
2. 1 Концепция развития туризма и гостеприимства в Томской области………………………………………………………………………....24
2.2 Туристско-рекреационный потенциал Томской области………….…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..…………………………………………37
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ............................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
- адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.
Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.
Сведения о туроператоре вносятся
в реестр на основании заявления
туроператора, представляемого в
федеральный орган
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее пяти дней со дня поступления заявления туроператора с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Указанные решения оформляются соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. За рассмотрение заявления туроператора о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.
При изменении сведений о туроператоре,
внесенных в реестр, туроператор
обязан не позднее 10 дней со дня изменения
сведений уведомить об этом в письменной
форме федеральный орган
В случае принятия федеральным органом
исполнительной власти в сфере туризма
решения об отказе во внесении сведений
о туроператоре в реестр это решение
должно быть мотивировано. Заверенная
должностным лицом федерального
органа исполнительной власти в сфере
туризма копия указанного решения,
содержащего основания для
Основаниями для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр являются: представление недостоверных сведений о туроператоре, несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Федеральный орган исполнительной
власти в сфере туризма публикует
не реже одного раза в год в государственных
периодических печатных изданиях, а
также размещает и
- полное и сокращенное наименования;
- адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.
При изменении указанных в части
четырнадцатой настоящей статьи
сведений о туроператоре, внесенных
в реестр, такие сведения размещаются
федеральным органом
Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных органов и органов местного самоуправления.
По заявлению туроператора, сведения
о котором внесены в реестр,
федеральным органом
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает сведения о туроператоре из реестра в случаях:
- ликвидации туроператора - со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации, либо со дня, следующего за днем публикации в соответствии с указанным Федеральным законом решения о предстоящем исключении туроператора из единого государственного реестра юридических лиц;
- прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, - со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о завершении в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизации туроператора;
- непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок - со дня, следующего за днем истечения установленного статьей 17.3 настоящего Федерального закона срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок.
Решение об исключении сведений о
туроператоре из реестра оформляется
соответствующим актом
Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суд.
1.2 Процесс государственного регулирования российского туризма.
Традиционно в туризме выделяют три экономические функции: производственная, обеспечения занятости и создания дохода. Экономические функции туризма:
- производственная;
- обеспечения занятости населения;
- создания дохода;
- сглаживание региональных диспропорции;
- нивелирование отклонений платежного баланса хозяйственном комплексе страны.
Масштабность
и важность туризма свидетельствуют
о его принадлежности к стратегическим
отраслям экономики страны, что требует
непосредственного
Многочисленные
связи туризма с другими
Регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:
- координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;
- согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений (например, Европейское Сообщество);
- согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций.
Управление рыночной моделью с элементами государственного регулирования развития туризма на федеральном и региональном уровнях, в условиях экономического кризиса начала XXI века, осуществляется через два основных механизма: во-первых, через рыночное саморегулирование путем достижения равновесия спроса и предложения, во-вторых, через введение определенных механизмов государственного управления и координации. Причем во втором случае речь идет как о государственном регулировании, так и о самоорганизации хозяйствующих субъектов через создание туристских объединений и ассоциаций.
Государственное
регулирование развития туризма - это
воздействие государства на деятельность
хозяйствующих субъектов и
Содержание
государственного регулирования развития
туризма определяется целями, стоящими
перед государственными органами, а
также теми инструментами, которыми
располагает государство при
проведении этой политики. Следует
также отметить, что в некоторых
странах государственная
Современная
туристская индустрия является одной
из самых высокодоходных отраслей в
мировой экономике. Прибыли от въездного
туризма могут полностью
Целью государственного регулирования туризма является создание благоприятных условий в указанной области.
Государственное регулирование туризма - это воздействие государства на деятельность субъектов и существующие условия, что выражается в установлении государством общих правил поведения участников правоотношений, во внесении изменений и дополнений в них в зависимости от существующих обстоятельств, а также в выработке и реализации государственных приоритетов и единой концепции развития сферы туризма.