Государственное регулирование туристской деятельности на территории Томской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:39, курсовая работа

Описание

Цель-охарактеризовать способы государственного регулирования туристской деятельности на территории Томской области.
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
-собрать и изучить материал по теме Курсовой работы;
- охарактеризовать уровни государственного регулирования туристской деятельности;
- описать методы государственного регулирования туристской деятельности на каждом уровне;
- дать характеристику методам государственного регулирования на территории Томской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…4

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………...…………………………………....6
1.1 Основные методы и цели госрегулирования…………………………...6
1.2 Процесс государственного регулирования российского туризма…...14
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ....……………………..…………………….…….…..24
2. 1 Концепция развития туризма и гостеприимства в Томской области………………………………………………………………………....24
2.2 Туристско-рекреационный потенциал Томской области………….…..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..…………………………………………37

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ............................................................39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 71.03 Кб (Скачать документ)

  - размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

  - сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

  - адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Ведение реестра осуществляется федеральным  органом исполнительной власти в  сфере туризма.

Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления  туроператора, представляемого в  федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и содержащего  сведения, подлежащие внесению в реестр. Указанное заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя туроператора или  иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает  данные своего паспорта, а при его  отсутствии - иного документа, удостоверяющего  личность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Вместе с заявлением туроператора о внесении сведений о  нем в реестр представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее  пяти дней со дня поступления заявления  туроператора с приложением всех необходимых документов принимает  решение о внесении сведений о  туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Указанные решения оформляются  соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. За рассмотрение заявления туроператора о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор  обязан не позднее 10 дней со дня изменения  сведений уведомить об этом в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и представить  документы, подтверждающие достоверность  этих изменений, либо засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии  этих документов.

В случае принятия федеральным органом  исполнительной власти в сфере туризма  решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в реестр это решение  должно быть мотивировано. Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере  туризма копия указанного решения, содержащего основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному  лицу, уполномоченному представлять туроператора.

Основаниями для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр являются: представление недостоверных сведений о туроператоре, несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма публикует  не реже одного раза в год в государственных  периодических печатных изданиях, а  также размещает и актуализирует  на своем сайте в сети Интернет следующие сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре:

  - полное и сокращенное наименования;

  - адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

  - идентификационный номер налогоплательщика;

  - размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

  - адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

При изменении указанных в части  четырнадцатой настоящей статьи сведений о туроператоре, внесенных  в реестр, такие сведения размещаются  федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на своем  сайте в сети Интернет не позднее  трех рабочих дней со дня получения  таких сведений.

Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных органов  и органов местного самоуправления.

По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма может  быть выдано свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр. Форма свидетельства и порядок  его выдачи определяются федеральным  органом исполнительной власти в  сфере туризма.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма исключает  сведения о туроператоре из реестра  в случаях:

  - ликвидации туроператора - со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации, либо со дня, следующего за днем публикации в соответствии с указанным Федеральным законом решения о предстоящем исключении туроператора из единого государственного реестра юридических лиц;

  - прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, - со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о завершении в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизации туроператора;

  - непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок - со дня, следующего за днем истечения установленного статьей 17.3 настоящего Федерального закона срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок.

Решение об исключении сведений о  туроператоре из реестра оформляется  соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере  туризма. Указанное решение должно быть мотивировано. Заверенная должностным  лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия  решения, содержащего основания  для исключения сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному  лицу, уполномоченному представлять туроператора. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра  вступает в силу со дня его принятия. Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее  трех дней со дня принятия указанного решения размещает его на своем  сайте в сети Интернет.

Решение об исключении сведений о  туроператоре из реестра может быть обжаловано в суд.

 

 

1.2 Процесс государственного регулирования российского туризма.

Традиционно в туризме выделяют три экономические  функции: производственная, обеспечения  занятости и создания дохода. Экономические функции туризма:

  - производственная;

  - обеспечения занятости населения;

  - создания дохода;

  - сглаживание региональных диспропорции;

  - нивелирование отклонений платежного баланса хозяйственном комплексе страны.

Масштабность  и важность туризма свидетельствуют  о его принадлежности к стратегическим отраслям экономики страны, что требует  непосредственного государственного регулирования, с целью обеспечения  пропорциональности развития территориальных  и отраслевых народнохозяйственных комплексов, обоснования политики занятости, обеспечения роста бюджетных  доходов и управления состоянием платежного баланса.

Многочисленные  связи туризма с другими отраслями  экономики порождают внешние  экономические, экологические и  социально-культурные эффекты, распространение  которых зачастую находится вне  сферы контроля субъектов туристской деятельности. Государственное регулирование  развития туризма должно быть направлено на минимизацию негативных и увеличение положительных последствий внешних  воздействий.

Регулирование развития туризма представляет собой  многоуровневую систему, включающую в  себя:

  - координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;

  - согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений (например, Европейское Сообщество);

  - согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций.

Управление  рыночной моделью с элементами государственного регулирования развития туризма  на федеральном и региональном уровнях, в условиях экономического кризиса  начала XXI века, осуществляется через  два основных механизма: во-первых, через рыночное саморегулирование  путем достижения равновесия спроса и предложения, во-вторых, через введение определенных механизмов государственного управления и координации. Причем во втором случае речь идет как о государственном  регулировании, так и о самоорганизации  хозяйствующих субъектов через  создание туристских объединений и  ассоциаций.

Государственное регулирование развития туризма - это  воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения  нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных  социально-экономических приоритетов  и выработки единой концепции  развития туристской сферы. Это сложный  процесс, включающий в себя процедуру  разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования ее цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов ее проведения. Специфическое отличие современной рыночной модели с элементами государственного регулирования развития туризма от других отраслей народного хозяйства является то, что в регулировании отрасли участвуют общественные организации, представленные туристскими ассоциациями.

Содержание  государственного регулирования развития туризма определяется целями, стоящими перед государственными органами, а  также теми инструментами, которыми располагает государство при  проведении этой политики. Следует  также отметить, что в некоторых  странах государственная политика в сфере туризма зачастую не выделяется, а интегрируется в политику других секторов экономики, например, в производственную политику, политику платежного баланса  и т.д. Однако при таком подходе  неизбежно теряется целевая направленность регулирования развития туризма.

Современная туристская индустрия является одной  из самых высокодоходных отраслей в  мировой экономике. Прибыли от въездного  туризма могут полностью обеспечить небольшие государства, такие как, например, Швейцария, которая является наиболее привлекательной и удобной  для туризма страной (по материалам исследования, проведенного Всемирным  экономическим форумом (World Economic forum). Россия же занимает только 64 место из 124 по привлекательности для туристов. Активное развитие транспорта, внедрение  новых технологий, удешевляющих и  ускоряющих путешествия, неизбежно  приводят к увеличению туристских потоков. А собственно развитие туризма неизбежно  оказывает положительное влияние  на экономику - появляется необходимость  совершенствования туристской инфраструктуры, для чего формируются новые рабочие  места, увеличиваются налоговые  поступления. Все это позволяет  повысить уровень жизни населения. Однако увеличение количества туристских фирм и туристов при отсутствии адекватного контроля за их деятельностью может привести и к разрушению туристских объектов. Поэтому необходимо, чтобы государство осуществляло регулирование туристской деятельности, а также контроль и надзор в этой сфере. Социально-культурные отношения крайне важны для нормального существования государства и общества, поэтому Российская Федерация устанавливает общие правила поведения участников сервисных правоотношений и корректирует их в зависимости от изменяющихся условий.

Целью государственного регулирования  туризма является создание благоприятных условий  в указанной области.

Государственное регулирование  туризма - это воздействие  государства на деятельность субъектов  и существующие условия, что выражается в установлении государством общих  правил поведения участников правоотношений, во внесении изменений и дополнений в них в зависимости от существующих обстоятельств, а также в выработке  и реализации государственных приоритетов  и единой концепции развития сферы  туризма.

Информация о работе Государственное регулирование туристской деятельности на территории Томской области