Индустрия гостепрпиимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:07, дипломная работа

Описание

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».

Содержание

· Введение
· Глава 1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины
· 1.1. Сущность индустрии гостеприимства
· 1.2. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности
· 1.3. Роль специалистов в индустрии гостеприимства
· Глава 2. Индустрия гостеприимства
· 2.1. Историческое развитие индустрии гостеприимства
· 2.2. Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
· Глава 3. Организационные структуры гостиничного хозяйства
· 3.1. Структура гостиничного предприятия
· 3.2. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом
· Глава 4. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса
· 4.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
· 4.2. Система франчайзинга
· 4.3. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
· 4.4. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве
· 4.5. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом
· 4.6. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации
· Глава 5. Специфика ресторанного производства
· 5.1. Основные этапы развития мировой индустрии питания
· 5.2. Классификация ресторанов
· 5.3. Типы ресторанов
· Глава 6. Особенности организации музыкально-развлекательных программ в ресторане
· 6.1. Жанры сценического искусства в ресторане
· 6.2. Организация шоу-программ
· 6.3. Техническое обеспечение программ
· Глава 7. Управление персоналом в гостиничном бизнесе
· 7.1. Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе
· 7.2. Система образования: школы индустрии гостеприимства
· 7.3. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала
· 7.4. Управление персоналом: российская и западная ментальности
· 7.5. Современный руководитель российской организации
· 7.6. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе
· 7.7. Размер и система чаевых
· Глава 8. Должностная инструкция персонала гостиниц и ресторанов
· 8.1. Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции
· 8.2. Квалификационная характеристика
· Глава 9. Служебный этикет
· 9.1. Корпоративная культура
· 9.2. Психологическая культура сервиса
· 9.3. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства
· Глава 10. Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства
· 10.1. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента
· 10.2. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства
· 10.3. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
· Глава 11. Маркетинг в индустрии гостеприимства
· 11.1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг
· 11.2. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства
· 11.3. Сегментация рынка гостиничных услуг
· 11.4. Позиционирование гостиничного продукта
· 11.5. Стратегии маркетинга
· 11.6. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания
· 11.7. Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе
· Глава 12. Транспортные услуги в индустрии гостеприимства
· 12.1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства
· 12.2. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства
· Заключение
· Литература

Работа состоит из  1 файл

индустрия гостеприимства.docx

— 359.61 Кб (Скачать документ)

После революции  большая часть гостиничного фонда  была национализирована. Гостиница  «Астория» в Санкт-Петербурге стала  местом размещения Петроградского совета рабочих и крестьянских депутатов, в гостинице «Националь» в  Москве расположилось правительство. Новая власть не стремилась развивать  рыночные отношения, а доходы от гостиничной  индустрии направлялись на развитие тяжелой промышленности.

Гостиницы, построенные  в советский период, были недостаточно благоустроенными. Мебель была низкого  качества, помещения освещались плохо. Большая часть номеров не соответствовала  санитарным условиям. Единых тарифов  на услуги гостиниц до этого не было. В 1934 г. был разработан и утвержден типовой устав гостиничного треста местного совета. Гостиничный трест был самостоятельной хозяйственной единицей и действовал на принципах хозяйственного расчета. Согласно этому уставу гостиница являлась юридическим лицом, отвечала по всем обязательствам в пределах того имущества, которым она владела и на которое могло бы быть обращено взыскание.

Практически в 700 городах  СССР к 1940 г. были построены гостиницы. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб индустрии гостеприимства, и, следовательно, в послевоенный период она была подвергнута основательной реконструкции. С 1950 г. начинается широкомасштабное строительство новых гостиниц. В соответствии с общей направленностью послевоенных лет интерьерам гостиниц придавали дворцовую пышность. Отсюда некоторая абстрагированность архитекторов от рассмотрения вопросов, связанных с лучшей организацией быта проживающих в гостиницах граждан. К интерьерам гостиниц предъявлялись функциональные и эстетические требования.

Дальнейший рост материальной и технической гостиничной  базы в стране определили следующие  факторы: развитие существующих городов  и появление новых, рост промышленности, науки, культуры и искусства, увеличение материального благосостояния людей. Это создало предпосылки для  развития внутреннего туризма, обмена делегациями, увеличения числа командированных  и отпускников.

Одновременно с  этим возросла необходимость в увеличении гостиничного фонда в СССР. За годы десятой пятилетки в РСФСР  построили 158 гостиничных предприятий  на 30 000 мест. Высокие, оснащенные современной  техникой и оборудованием гостиницы  были возведены в Волгограде, Новосибирске, Мурманске и Архангельске (на 1000 мест каждая).

Наряду с гостиницами  общего типа увеличился рост пансионатов, санаториев, мотелей, туристических  баз и лагерей.

В 1980 г., в канун Олимпийских игр в Москве, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 000 мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц.

Одной из самых больших  гостиниц России является гостиничный  комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 000 мест.

К сожалению, в 1990-е  гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х гг. согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с  общим числом мест 390931.[5]

В целом по России в городской местности находится 65 % гостиниц, в сельской местности – 35 %.

Наиболее крупные  по размерам номерного фонда гостиницы  располагаются в Москве и Санкт-Петербурге.[6]

В XX в. индустрия гостеприимства особенно интенсивно развивалась в Европе и США. Именно там появились новые формы организации этой сферы услуг. Значительные изменения произошли в ресторанном бизнесе.

В современном мире существуют основные направления развития предприятий гостиничной сферы:

1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;

2) образование международных гостиничных и ресторанных цепей;

3) развитие сети малых предприятий; 4) внедрение в индустрию гостеприимства компьютерных технологий.

2.2. Этапы  развития мировой индустрии гостеприимства

Английское слово  «hospitality» происходит от старофранцузского  слова «hospice», что означает «гостеприимный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии  по обслуживанию клиентов, уходит своими корнями в далекое прошлое.

Гостиные дома были широко распространены повсеместно. Услугами этих гостиных домов пользовались как  путешественники, так и гонцы, курьеры  и высокопоставленные гости, правительственные  служащие. В гостиных домах им предлагались пища, ночлег, уход за лошадьми.

В Средние века постоялые  дворы строились при монастырях, в них священнослужители оказывали  радушный прием людям, странствующим  по свету.

Спустя какое-то время этот бесплатный приют становится предприятием по извлечению денег.

Прообразы гостиниц имелись на Ближнем Востоке, в  Средней Азии и Закавказье.

Купцы путешествовали с караванами товаров по пустыням и предгорьям, ночевали обычно в  шатрах, но иногда останавливались  и в караван-сараях, заведениях по типу гостиничных комплексов, включавших в себя загон для верблюдов  и помещения для ночлега людей, окруженных крепостной стеной. Развитие торговых связей привело к значительному  росту индустрии гостеприимства в Европе, например в Милане в XIV в. насчитывалось уже около 150 гостиниц. Но индустрия гостеприимства в то время была еще достаточно примитивной: в гостиницах отсутствовали удобства, а уровень санитарных условий был чрезвычайно низок.

В XVIII?XIX вв. с ростом экономических и политических связей между государствами начинается бурное развитие гостиничного хозяйства, особенно в городах Европы. Гостиничное дело превращается в важную отрасль, приносящую большую прибыль.[7]

Происхождение и  становление гостиничного бизнеса  можно разделить на четыре основные этапа:

1) до начала XIX в. – предыстория гостиничного дела – первый этап;

2) начало XIX – начало XX вв. – появление различных предприятий в области гостиничных услуг – второй этап;

3) начало XX в. – середина XX в. – рост количества предприятий в сфере сервиса, повышение качества оказываемых услуг – третий этап;

4) с середины XX в. и до настоящего времени – формирование индустрии гостеприимства – четвертый этап.

Подробное рассмотрение названных этапов целесообразно  начать с изучения предыстории гостиничного дела, которая связана с основными  целями перемещения людей в античные времена: торговлей, паломничеством, образовательными целями и многим другим. В античные времена перемещения осуществлялись также со спортивными целями (спортивные соревнования в Древней Греции).

В Средние века широкое  распространение получает религиозное  паломничество, т. е. посещение определенных религиозных мест, священных как для христиан, так и для мусульман.

Второй этап –  зарождение специализированных предприятий  по оказанию гостиничных и сопутствующих  им (дополнительных) услуг.

Важную роль в  появлении и строительстве специализированных предприятий гостинично-ресторанного типа сыграли изменения в транспортной сфере: изобретение парохода Р. Фултоном (1807 г.), паровоза Дж. Стефенсоном (1814 г.), совершенствование почтовой связи и расширение сети дорог в Европе. Все это являлось важными изменениями в массовом передвижении населения.

Во второй половине XIX в. индустрия гостеприимства расширяет сферу деятельности. К предприятиям гостиничного типа присоединяются первые бюро путешествий, в задачу которых входит организация туристических поездок. Одновременно с этим гостиницы предлагают своей клиентуре отправиться в различные экскурсии по культурно-историческим местам.

Третий этап –  широкое распространение предприятий  в сфере сервиса и гостиничных  услуг. Войны 1914?1918 гг., и 1939?1945 гг. оказали чрезвычайно негативное влияние на развитие индустрии гостиничного хозяйства.

Четвертый этап –  формирование индустрии гостеприимства. После Второй мировой войны предприятия  индустрии гостеприимства находились в плачевном состоянии. Большинство  зданий было разрушено, материальных средств  на их восстановление не было. Эти факторы  вызвали задержку развития индустрии  гостеприимства. Новые объекты не строились, а существующие были отданы под нужды армии, тыла.

Дальнейшее развитие индустрия гостеприимства получает только в послевоенный период. Так, в 1950?1960-е гг. в западноевропейских странах появляются первые развлекательные  комплексы.

Таким образом, современная  индустрия гостеприимства включает в себя гостиницы, бары, рестораны, курорты, игровые дома, казино, т. е. все, что направлено на отдых и развлечения клиентов.

В настоящее время  индустрия гостеприимства является важной составляющей туристического бизнеса. Индустрию гостеприимства составляют различные средства индивидуального  и коллективного размещения –  гостиницы, санатории, молодежные общежития  и т. п. Также индустрия гостеприимства включает в себя предоставление услуг, организацию размещения в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах перемещения за вознаграждение.

В последние годы российская индустрия гостеприимства испытывает достаточно большой приток иностранных инвестиций. Это вызвано  тем, что Россия представляет собой  страну с огромным потенциалом, который  необходимо развивать.

Для того чтобы интенсифицировать  индустрию гостеприимства, необходимо консолидировать ее участников для  разработки новых стратегий и  решения уже существующих задач. Всего этого можно достичь  с помощью проведения различных  выставок и форумов, что послужит стимулом для выведения российского  туристического бизнеса на мировой  рынок, а также путем демонстрации ресурсной привлекательности страны для привлечения средств в  развитие туризма и гостиничной  инфраструктуры. В качестве примера  можно привести международный выставочный  центр «Крокус-Экспо», который совместно  с Российской гостиничной ассоциацией  выступает с инициативой проведения Международного гостиничного форума и  выставки «Индустрия гостеприимства». Аудитория, заинтересованная в этом проекте, – заказчики, собственники и владельцы различных гостиниц страны и мира. Выставка «Индустрия гостеприимства» – это важное мероприятие в сфере туризма, на котором демонстрируются современные технологии в области гостеприимства; производители товаров и услуг для гостиниц и ресторанов вносят новые предложения; происходит разрешение вопросов проектирования, строительства, реконструкции гостиниц, баров и ресторанов. Подобные мероприятия проводятся в России ежегодно.

В рамках рассматриваемой  деловой программы рассматриваются  такие темы, как «XXI век – от тенденции падения к устойчивой тенденции развития», «Рынок управляющих  компаний в России», «Управление  качеством гостиничных услуг: как  сделать его эффективным», «Контроль  качества обучения отельному бизнесу  в учебных заведениях: новые подходы».

Международный уровень  выставки создает благоприятную  деловую атмосферу, каждый может  познакомиться с нововведениями в области индустрии гостеприимства и туризма, проанализировать новые  предложения и спрогнозировать  спрос на предстоящий сезон, а  также принять обоснованные решения  при создании гостиничного дела.

Развитие индустрии  гостеприимства предполагает конкуренцию  на рынке гостиничных услуг. Поэтому  опытные отельеры внедряют новые  стандарты в управление гостиницами. Следует отметить, что во всем мире продолжается рост туризма. Всемирная  туристическая компания (UNWTO) констатирует, что мировой туристический рынок  увеличился за 2007 г. на 5,7 %.

В России активно  развивается внутренний и бизнес-туризм.

По данным Росстата рост внутреннего туризма в России составил в 2007 г. 7,7 % и достиг 28 млн человек.

Однако, несмотря на увеличение притока туристов, далеко не все российские отели и гостиницы  могут обеспечить прибывшим иностранным  туристам достойные услуги по размещению и проживанию. На сегодняшний день в России насчитывается достаточно большое количество гостиниц, но соответствует  принятым европейским стандартам в  лучшем случае половина из них.

Заинтересованность  иностранных туристических компаний в сотрудничестве с Россией постоянно  растет. Так, французская сеть отелей «Accor» решила задействовать несколько  трехзвездочных гостиниц сети «Ibis». В  круг интересов компании входят около 30 российских городов. Cendant Group (гостиничные  сети «Ramada», «Days Inn») планирует осваивать  Калининград, Тюмень, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, остров Сахалин. Protea Hospitality Corp. из Южной  Африки планирует размещение гостиничных  предприятий в Воронеже и Екатеринбурге, а также в нескольких десятках других городов. Rezidor SAS намерена построить  в России сеть гостиниц эконом-класса под всемирно известным брендом  «Country Inn».

Многие владельцы  отелей уже сегодня начинают подготавливать свой бизнес к насыщению рынка  различными предложениями. Для того чтобы сохранять конкурентоспособность  своего предприятия, многие бизнесмены занимаются разработкой единых стандартов сервиса и управления в гостиничных  сетях. Как прогнозируют эксперты, новым  направлением в гостиничном бизнесе  и индустрии гостеприимства станут выход отельеров-управленцев за рамки собственных сетей и  формирование российского управленческого  бизнеса как самостоятельного течения.

В настоящее время  отечественные бизнесмены интенсивно приобретают и возводят гостиницы  за границей, особенно в курортных  городах. Следует отметить, что российские предприниматели могут выдержать  конкуренцию с западными, особенно при достаточном уровне инвестиций.

Информация о работе Индустрия гостепрпиимства