Индустрия гостепрпиимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:07, дипломная работа

Описание

Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».

Содержание

· Введение
· Глава 1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины
· 1.1. Сущность индустрии гостеприимства
· 1.2. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности
· 1.3. Роль специалистов в индустрии гостеприимства
· Глава 2. Индустрия гостеприимства
· 2.1. Историческое развитие индустрии гостеприимства
· 2.2. Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
· Глава 3. Организационные структуры гостиничного хозяйства
· 3.1. Структура гостиничного предприятия
· 3.2. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом
· Глава 4. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса
· 4.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
· 4.2. Система франчайзинга
· 4.3. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
· 4.4. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве
· 4.5. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом
· 4.6. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации
· Глава 5. Специфика ресторанного производства
· 5.1. Основные этапы развития мировой индустрии питания
· 5.2. Классификация ресторанов
· 5.3. Типы ресторанов
· Глава 6. Особенности организации музыкально-развлекательных программ в ресторане
· 6.1. Жанры сценического искусства в ресторане
· 6.2. Организация шоу-программ
· 6.3. Техническое обеспечение программ
· Глава 7. Управление персоналом в гостиничном бизнесе
· 7.1. Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе
· 7.2. Система образования: школы индустрии гостеприимства
· 7.3. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала
· 7.4. Управление персоналом: российская и западная ментальности
· 7.5. Современный руководитель российской организации
· 7.6. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе
· 7.7. Размер и система чаевых
· Глава 8. Должностная инструкция персонала гостиниц и ресторанов
· 8.1. Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции
· 8.2. Квалификационная характеристика
· Глава 9. Служебный этикет
· 9.1. Корпоративная культура
· 9.2. Психологическая культура сервиса
· 9.3. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства
· Глава 10. Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства
· 10.1. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента
· 10.2. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства
· 10.3. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
· Глава 11. Маркетинг в индустрии гостеприимства
· 11.1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг
· 11.2. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства
· 11.3. Сегментация рынка гостиничных услуг
· 11.4. Позиционирование гостиничного продукта
· 11.5. Стратегии маркетинга
· 11.6. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания
· 11.7. Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе
· Глава 12. Транспортные услуги в индустрии гостеприимства
· 12.1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства
· 12.2. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства
· Заключение
· Литература

Работа состоит из  1 файл

индустрия гостеприимства.docx

— 359.61 Кб (Скачать документ)

1) добиться стабильности качества обслуживания;

2) подвести российскую систему классификации под международные стандарты;

3) разграничить гостиницы в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

4) помочь потребителю правильно сделать свой выбор, основываясь на собственных потребностях;

5) гарантировать потребителю то, что звездность гостиницы основана на результатах классификации и соответствует категории;

6) повысить конкурентоспособность гостиниц;

7) способствовать развитию туризма в стране, так как это приведет к увеличению доходной части бюджета страны.

Система классификации  учла прежние ошибки, возникшие в  результате оценки ряда номеров, а не всего номерного фонда, так как  это приводило к несоответствию качества номеров этого номерного  фонда. Теперь предусмотрена экспертная оценка 100 % номеров, и категория присваивается по наихудшему номеру.

Современная процедура  классификации состоит из трех этапов.

Первый этап. Оценивается, соответствует ли гостиница тем  требованиям, которые закреплены в  системе классификации для средства размещения в целом. Данная процедура  нужна, чтобы присвоить номер  категорий от «Без звезд» до «Пять  звезд».

Классификация основана на балловой системе оценки. В настоящий  момент оценивается не просто количество технических и других средств  номера, но и их качество. Для присвоения категории необходимо набрать определенное число баллов. Так, категория «Пять  звезд» соответствует 120 набранным  баллам, «Четыре звезды» – 100 баллам, «Три звезды» – 80 баллам, «Две звезды»  – 50 баллам, «Одна звезда» – 20 баллам. Сумма баллов в конечном результате определяет, какую категорию необходимо присвоить гостинице.

Для проведения оценки привлекается экспертная комиссия единого  органа по классификации. В обязанности  данного органа входит организация  работы экспертов на территории всей страны по единой методике и составление  протоколов и актов о проведенной  работе.

Второй этап –  это прежде всего работа аттестационной комиссии, которая создается руководящим  органом системы.

В состав аттестационной комиссии входят:

1) председатель аттестационной комиссии, избираемый членами комиссии;

2) представители федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

3) представители центрального органа Системы классификации гостиниц и других средств размещения (ЦОС);

4) представители организаций туристической индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма (п. 6.4. Системы классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86). Согласно положению названной Системы, в заседаниях аттестационной комиссии могут принимать участие представители органов по классификации и органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации.

Третий этап –  экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.

Экспертный  контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации (п. 7.4. Системы).

Проверки  могут быть двух видов:

1) очередные;

2) внеочередные.

Согласно названному выше пункту Системы процедура проведения очередных экспертных проверок определяется аттестационной комиссией при принятии решения об аттестации гостиницы  и другого средства размещения. При  проведении проверки эксперты проверяют  устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении  действия сертификата категории, а  также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам  проверки орган по классификации  составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для  представления в аттестационную комиссию, которая принимает решение  о подтверждении сертификата  категории. Решение передается в  ЦОС для регистрации и направления  заявителю с уведомлением о вручении.

Внеочередные  проверки осуществляются по предписанию  ЦОС в следующих случаях:

1) при наличии информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;

2) при существенных изменениях в технологии оказания услуг, организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг (п. 7.4. Системы).

При отрицательных  результатах инспекционной проверки аттестационная комиссия вправе принять  решение о приостановлении или  отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для  направления заявителю с уведомлением о вручении (п. 7.4.1. Системы).

По окончании  срока действия сертификата категории  проводится повторная классификация (п. 7.5. Системы).

Система классификации – это добровольная процедура. Но в настоящее время государственная система оценки зарекомендовала себя с положительной стороны, так как способствует повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия и ведет к увеличению его загрузки и доходов.

Получить желаемую информацию обо всех предприятиях, которые соответствуют требованиям  государственной системы, можно  на официальном сайте органа федеральной  исполнительной власти в сфере туризма.

Бесспорно, что ныне действующая система классификации  гостиниц способствует улучшению качества обслуживания в российских гостиницах.

Гостиницы классифицируют по разным признакам, например в зависимости  от размера помещения или его  вида, от уровня комфортности, количества предоставляемых услуг и других факторов.

Классификация позволяет  клиенту выбрать по своим потребностям гостиницу, которая бы соответствовала  по качеству сервиса и инфраструктуре.

Гостиницы различаются по таким основаниям, как:

1) форма собственности;

2) цена номера;

3) месторасположение;

4) комфортность;

5) вместимость;

6) продолжительность работы;

7) питание;

8) продолжительность пребывания;

9) функциональное назначение;

10) тип конструкции гостиничного сооружения;

11) средства размещения.

В зависимости  от формы собственности выделяют следующие гостиницы:

1) находящиеся в муниципальной собственности;

2) находящиеся в частной собственности;

3) ведомственные;

4) смешанной собственности;

5) принадлежащие общественным организациям;

6) созданные с привлечением иностранного капитала.

В зависимости  от цены за номер можно выделить гостиницы:

1) бюджетные;

2) эконом-класса;

3) средние;

4) первоклассные;

5) апартаментные;

6) фешенебельные.

Классификация гостиниц по месторасположению:

1) находящиеся в пределах города;

2) находящиеся на побережье моря (удаленность от моря играет большую роль);

3) находящиеся в горах.

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта:

1) общая характеристика всех имеющихся номеров (площадь номеров, количество одноместных, многокомнатных номеров);

2) техническое состояние мебели, инвентаря;

3) наличие и обстановка в ресторанах, кафе, барах;

4) архитектурное и техническое состояние зданий;

5) обустройство как гостиничной территории, так и прилегающей;

6) техническое оснащение номеров и всей гостиницы в целом;

7) дополнительные услуги.

В зависимости  от вместимости выделяют гостиницы:

1) малых размеров (до 100 номеров);

2) средних размеров (от 100 до 300 номеров);

3) больших размеров (от 300 до 1000 номеров);

4) гигантских размеров (более 1000 номеров).

В зависимости  от продолжительности работы гостиницы  бывают:

1) круглогодичные;

2) двухсезонные;

3) односезонные.

В зависимости  от предоставляемого питания выделяют:

1) полный пансион (размещение и трехразовое питание);

2) размещение и только завтрак.

В зависимости  от продолжительности пребывания гостей гостиницы бывают:

1) рассчитанные на длительное пребывание гостя;

2) рассчитанные на небольшую продолжительность пребывания гостя.

В зависимости  от функционального назначения:

1) целевые гостиницы, которые включают:

а) гостиницы делового назначения;

б) гостиницы для отдыха;

2) транзитные гостиницы, предназначенные для кратковременных остановок;

3) гостиницы, предназначенные для постоянного проживания гостей.

В зависимости  от типа конструкции и материала, используемого для постройки, можно выделить следующие гостиницы:

1) каркасные;

2) монолитные;

3) блочные.

Рассмотрим подробнее классификацию средств размещения.

Руководствуясь  стандартной классификацией средств  размещения, можно выделить:

1) коллективные средства размещения – предприятие, которое имеет единый аппарат управления и постоянно предоставляет посетителям услуги по размещению и проживанию в номерах (число номеров обязательно должно быть более десяти);

2) индивидуальные средства размещения, к которым относятся квартиры, комнаты в квартирах, дома, сдаваемые в аренду.

Коллективные  средства размещения подразделяются на два больших подвида:

1) предприятия гостиничного типа – здания, в которых количество номеров превышает 100. У предприятий гостиничного типа имеются следующие существенные различия:

а) размер (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);

б) отели класса люкс, отели первого класса и отели эконом-класса в зависимости от уровня и качества обслуживания;

в) тип управления;

2) специализированные предприятия – объекты, специализирующиеся не просто на размещении клиентов, а выполняющие еще какую-либо другую специализированную функцию.

Выделяют следующие специализированные средства размещения:

1) заведения, предназначенные для оздоровления своих постояльцев (санатории, профилактории);

2) дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристические, спортивные базы, базы отдыха;

3) туристические стоянки;

4) транспорт как наземного, так и водного типа, приспособленный под средства размещения для ночлега;

5) кемпинги.

Вышеперечисленные параметры играют важную роль для  классификации гостиниц.

Рассмотрим более  подробно типологию гостиниц. Так, в  настоящее время во всем мире используется следующая типология гостиниц.

Отель. Один из типов предприятия. Обычно располагается в большом городе. Отель предлагает широкий круг услуг, предоставляемый большим штатом обслуживающего персонала

Отель-люкс. Предприятие, расположенное в центре города и имеющее небольшое число номеров. В основном располагается в центре крупного города с развитой экономикой. Характеризуется наличием хорошего персонала, который может удовлетворить потребности самого требовательного гостя. Цена номера, как правило, очень высока, так как гостиница предоставляет все возможные виды обслуживания.

Следующий тип гостиницы  – это гостиница среднего класса, предприятие, располагающееся в центре города или городской черте, по вместимости больше отеля-люкс (400?2000 мест). Включает достаточно большой перечень услуг, отчего и цены не ниже отеля-люкс. Предназначена для размещения бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций. Высококвалифицированный персонал выполняет все виды услуг.

Отель-курорт (курортная гостиница) располагается в курортной местности, вблизи озер, гор, океанов и т. п. Предлагает полный набор услуг, в том числе здесь даже можно получить комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания.

Частная гостиница. По вместимости она небольших размеров, располагается в пригородных и сельских местностях. Такие гостиницы еще называют «ночлег и завтрак«, потому что в обслуживание, как правило, входит завтрак и ранний ужин в домашней обстановке. Услугами подобных гостиниц часто пользуются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту.

Информация о работе Индустрия гостепрпиимства