Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:07, дипломная работа
Туризм в настоящее время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных средств познания окружающего нас мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
· Введение
· Глава 1. Предмет, методы и задачи изучения дисциплины
· 1.1. Сущность индустрии гостеприимства
· 1.2. Основные понятия и определение индустрии гостеприимства как сферы деятельности
· 1.3. Роль специалистов в индустрии гостеприимства
· Глава 2. Индустрия гостеприимства
· 2.1. Историческое развитие индустрии гостеприимства
· 2.2. Этапы развития мировой индустрии гостеприимства
· Глава 3. Организационные структуры гостиничного хозяйства
· 3.1. Структура гостиничного предприятия
· 3.2. Типы гостиниц и их классификация в России и за рубежом
· Глава 4. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса
· 4.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
· 4.2. Система франчайзинга
· 4.3. Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
· 4.4. Стандартизация и система управления качеством в гостиничном хозяйстве
· 4.5. Меры поддержки гостиничной отрасли за рубежом
· 4.6. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации
· Глава 5. Специфика ресторанного производства
· 5.1. Основные этапы развития мировой индустрии питания
· 5.2. Классификация ресторанов
· 5.3. Типы ресторанов
· Глава 6. Особенности организации музыкально-развлекательных программ в ресторане
· 6.1. Жанры сценического искусства в ресторане
· 6.2. Организация шоу-программ
· 6.3. Техническое обеспечение программ
· Глава 7. Управление персоналом в гостиничном бизнесе
· 7.1. Персонал как основное звено в гостиничном бизнесе
· 7.2. Система образования: школы индустрии гостеприимства
· 7.3. Подбор и подготовка профессионального гостиничного персонала
· 7.4. Управление персоналом: российская и западная ментальности
· 7.5. Современный руководитель российской организации
· 7.6. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе
· 7.7. Размер и система чаевых
· Глава 8. Должностная инструкция персонала гостиниц и ресторанов
· 8.1. Требования к оформлению и содержанию должностной инструкции
· 8.2. Квалификационная характеристика
· Глава 9. Служебный этикет
· 9.1. Корпоративная культура
· 9.2. Психологическая культура сервиса
· 9.3. Подготовка кадров в индустрии гостеприимства
· Глава 10. Особенности менеджмента в индустрии гостеприимства
· 10.1. Индустрия гостеприимства как объект менеджмента
· 10.2. Внутренняя и внешняя среда в индустрии гостеприимства
· 10.3. Структура управления предприятиями индустрии гостеприимства
· Глава 11. Маркетинг в индустрии гостеприимства
· 11.1. Понятие «услуга». Особенности гостиничных услуг
· 11.2. Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства
· 11.3. Сегментация рынка гостиничных услуг
· 11.4. Позиционирование гостиничного продукта
· 11.5. Стратегии маркетинга
· 11.6. Специальные маркетинговые программы и технологии обслуживания
· 11.7. Пиар-деятельность в гостиничном бизнесе
· Глава 12. Транспортные услуги в индустрии гостеприимства
· 12.1. Роль и место транспортных услуг на рынке индустрии гостеприимства
· 12.2. Использование различных видов транспорта в индустрии гостеприимства
· Заключение
· Литература
1) добиться стабильности качества обслуживания;
2) подвести российскую систему классификации под международные стандарты;
3) разграничить гостиницы в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
4) помочь потребителю правильно сделать свой выбор, основываясь на собственных потребностях;
5) гарантировать потребителю то, что звездность гостиницы основана на результатах классификации и соответствует категории;
6) повысить конкурентоспособность гостиниц;
7) способствовать развитию туризма в стране, так как это приведет к увеличению доходной части бюджета страны.
Система классификации учла прежние ошибки, возникшие в результате оценки ряда номеров, а не всего номерного фонда, так как это приводило к несоответствию качества номеров этого номерного фонда. Теперь предусмотрена экспертная оценка 100 % номеров, и категория присваивается по наихудшему номеру.
Современная процедура классификации состоит из трех этапов.
Первый этап. Оценивается,
соответствует ли гостиница тем
требованиям, которые закреплены в
системе классификации для
Классификация основана на балловой системе оценки. В настоящий момент оценивается не просто количество технических и других средств номера, но и их качество. Для присвоения категории необходимо набрать определенное число баллов. Так, категория «Пять звезд» соответствует 120 набранным баллам, «Четыре звезды» – 100 баллам, «Три звезды» – 80 баллам, «Две звезды» – 50 баллам, «Одна звезда» – 20 баллам. Сумма баллов в конечном результате определяет, какую категорию необходимо присвоить гостинице.
Для проведения оценки привлекается экспертная комиссия единого органа по классификации. В обязанности данного органа входит организация работы экспертов на территории всей страны по единой методике и составление протоколов и актов о проведенной работе.
Второй этап – это прежде всего работа аттестационной комиссии, которая создается руководящим органом системы.
В состав аттестационной комиссии входят:
1) председатель аттестационной комиссии, избираемый членами комиссии;
2) представители федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;
3) представители центрального органа Системы классификации гостиниц и других средств размещения (ЦОС);
4) представители организаций туристической индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма (п. 6.4. Системы классификации гостиниц и других средств размещения, утвержденной приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86). Согласно положению названной Системы, в заседаниях аттестационной комиссии могут принимать участие представители органов по классификации и органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации.
Третий этап – экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.
Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации (п. 7.4. Системы).
Проверки могут быть двух видов:
1) очередные;
2) внеочередные.
Согласно названному
выше пункту Системы процедура проведения
очередных экспертных проверок определяется
аттестационной комиссией при принятии
решения об аттестации гостиницы
и другого средства размещения. При
проведении проверки эксперты проверяют
устранение несоответствий, выявленных
в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших
на решение о выдаче/
Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
1) при наличии информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации;
2) при существенных изменениях в технологии оказания услуг, организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг (п. 7.4. Системы).
При отрицательных
результатах инспекционной
По окончании срока действия сертификата категории проводится повторная классификация (п. 7.5. Системы).
Система классификации – это добровольная процедура. Но в настоящее время государственная система оценки зарекомендовала себя с положительной стороны, так как способствует повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия и ведет к увеличению его загрузки и доходов.
Получить желаемую
информацию обо всех предприятиях,
которые соответствуют
Бесспорно, что ныне
действующая система
Гостиницы классифицируют по разным признакам, например в зависимости от размера помещения или его вида, от уровня комфортности, количества предоставляемых услуг и других факторов.
Классификация позволяет клиенту выбрать по своим потребностям гостиницу, которая бы соответствовала по качеству сервиса и инфраструктуре.
Гостиницы различаются по таким основаниям, как:
1) форма собственности;
2) цена номера;
3) месторасположение;
4) комфортность;
5) вместимость;
6) продолжительность работы;
7) питание;
8) продолжительность пребывания;
9) функциональное назначение;
10) тип конструкции гостиничного сооружения;
11) средства размещения.
В зависимости от формы собственности выделяют следующие гостиницы:
1) находящиеся в муниципальной собственности;
2) находящиеся в частной собственности;
3) ведомственные;
4) смешанной собственности;
5) принадлежащие общественным организациям;
6) созданные с привлечением иностранного капитала.
В зависимости от цены за номер можно выделить гостиницы:
1) бюджетные;
2) эконом-класса;
3) средние;
4) первоклассные;
5) апартаментные;
6) фешенебельные.
Классификация гостиниц по месторасположению:
1) находящиеся в пределах города;
2) находящиеся на побережье моря (удаленность от моря играет большую роль);
3) находящиеся в горах.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта:
1) общая характеристика всех имеющихся номеров (площадь номеров, количество одноместных, многокомнатных номеров);
2) техническое состояние мебели, инвентаря;
3) наличие и обстановка в ресторанах, кафе, барах;
4) архитектурное и техническое состояние зданий;
5) обустройство как гостиничной территории, так и прилегающей;
6) техническое оснащение номеров и всей гостиницы в целом;
7) дополнительные услуги.
В зависимости от вместимости выделяют гостиницы:
1) малых размеров (до 100 номеров);
2) средних размеров (от 100 до 300 номеров);
3) больших размеров (от 300 до 1000 номеров);
4) гигантских размеров (более 1000 номеров).
В зависимости от продолжительности работы гостиницы бывают:
1) круглогодичные;
2) двухсезонные;
3) односезонные.
В зависимости от предоставляемого питания выделяют:
1) полный пансион (размещение и трехразовое питание);
2) размещение и только завтрак.
В зависимости от продолжительности пребывания гостей гостиницы бывают:
1) рассчитанные на длительное пребывание гостя;
2) рассчитанные на небольшую продолжительность пребывания гостя.
В зависимости от функционального назначения:
1) целевые гостиницы, которые включают:
а) гостиницы делового назначения;
б) гостиницы для отдыха;
2) транзитные гостиницы, предназначенные для кратковременных остановок;
3) гостиницы, предназначенные для постоянного проживания гостей.
В зависимости от типа конструкции и материала, используемого для постройки, можно выделить следующие гостиницы:
1) каркасные;
2) монолитные;
3) блочные.
Рассмотрим подробнее классифик
Руководствуясь стандартной классификацией средств размещения, можно выделить:
1) коллективные средства размещения – предприятие, которое имеет единый аппарат управления и постоянно предоставляет посетителям услуги по размещению и проживанию в номерах (число номеров обязательно должно быть более десяти);
2) индивидуальные средства размещения, к которым относятся квартиры, комнаты в квартирах, дома, сдаваемые в аренду.
Коллективные средства размещения подразделяются на два больших подвида:
1) предприятия гостиничного типа – здания, в которых количество номеров превышает 100. У предприятий гостиничного типа имеются следующие существенные различия:
а) размер (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
б) отели класса люкс, отели первого класса и отели эконом-класса в зависимости от уровня и качества обслуживания;
в) тип управления;
2) специализированные предприятия – объекты, специализирующиеся не просто на размещении клиентов, а выполняющие еще какую-либо другую специализированную функцию.
Выделяют следующие специализир
1) заведения, предназначенные для оздоровления своих постояльцев (санатории, профилактории);
2) дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристические, спортивные базы, базы отдыха;
3) туристические стоянки;
4) транспорт как наземного, так и водного типа, приспособленный под средства размещения для ночлега;
5) кемпинги.
Вышеперечисленные параметры играют важную роль для классификации гостиниц.
Рассмотрим более подробно типологию гостиниц. Так, в настоящее время во всем мире используется следующая типология гостиниц.
Отель. Один из типов предприятия. Обычно располагается в большом городе. Отель предлагает широкий круг услуг, предоставляемый большим штатом обслуживающего персонала
Отель-люкс. Предприятие, расположенное в центре города и имеющее небольшое число номеров. В основном располагается в центре крупного города с развитой экономикой. Характеризуется наличием хорошего персонала, который может удовлетворить потребности самого требовательного гостя. Цена номера, как правило, очень высока, так как гостиница предоставляет все возможные виды обслуживания.
Следующий тип гостиницы – это гостиница среднего класса, предприятие, располагающееся в центре города или городской черте, по вместимости больше отеля-люкс (400?2000 мест). Включает достаточно большой перечень услуг, отчего и цены не ниже отеля-люкс. Предназначена для размещения бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конгрессов, конференций. Высококвалифицированный персонал выполняет все виды услуг.
Отель-курорт
(курортная гостиница) располаг
Частная гостиница. По вместимости она небольших размеров, располагается в пригородных и сельских местностях. Такие гостиницы еще называют «ночлег и завтрак«, потому что в обслуживание, как правило, входит завтрак и ранний ужин в домашней обстановке. Услугами подобных гостиниц часто пользуются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту.