Индустрия туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание

Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.
Рассмотрение сервисной деятельности в индустрии туризма в целом.


В истории туризма принято различать 4 этапа:
1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение
специализированных предприятий по производству туристических услуг;
2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные
изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3. Период между двумя мировыми войнами – начало
становления массового туризма;
4. После. Второй мировой войны – современный этап

Содержание

Введение 2
Глава 1. Возникновение и развитие туризма 3
Глава 2. Терминология и понятия туризма 6
2.1. Туристская индустрия 6
2.2. Туристский продукт 8
Глава 3. Формирование, продвижение туров 10
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
3.2. Мероприятия по продвижению тура 14
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы 15
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме 17
4.1. Средства размещения в туризме 17
4.2. Классификация гостиниц 18
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение 21
4.4. Организация питания в туризме 23
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме 25
5.1. Автомобильные перевозки 26
5.2. Железнодорожные перевозки 26
5.3. Морские и речные путешествия 27
5.4. Авиационные путешествия 28
Глава 6. Экскурсионное обслуживание 30
Глава 7. Страхование в туризме 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 66.62 Кб (Скачать документ)

    усложнения  процессов организации туризма  все новые отрасли и предприятия

    национальной  экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием

    туристов  занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно

    формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов,

    но  и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские

    учреждения, организации связи, предприятия  по производству товаров народного

    потребления, общественный пассажирский транспорт  и т.д.

    Исходя  из этих предпосылок. Федеральный закон  «Об основах туристской

    деятельности  в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как

    «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта,

    объектов  общественного питания, объектов познавательного, делового,

    оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих

    туристскую  и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих

    экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

    Комплекс  потребительных стоимостей, получаемых туристом в процессе

    путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на

    практике  называемый «туристским продуктом».

                             2.2 Туристский продукт.                        

         Туристский продукт – результат общественного труда в виде туристских

    услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании

    туристским  продуктом является любой вид  туристских услуг.

         Туристские услуги – целесообразная производственная деятельность,

    удовлетворяющая  потребности туристов и не принимающая, как правило,

    материальной  формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно

    охарактеризовать  как невидимый товар особого  рода.

    К туристским относятся услуги:

    - по размещению туристов;

    - перемещение туристов из страны (места) постоянного места жительства  в

    страну (место) временного пребывания и обратно;

    - обеспечению туристов питанием;

    - удовлетворению культурных потребностей  туристов (экскурсии, посещение

    театров, концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков,

    заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);

    - удовлетворению деловых и научных  интересов (участие в конгрессах,

    конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);

    -информационные (о туристских ресурсах того  или иного региона, таможенных  и

    пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);

    -средств  связи (пользование Интернетом, междугородней  и международной связью,

    факсом);

    -организационные  (оформление паспортов, виз, страхование,  предоставление

    гидов, переводчиков и т.д.);

    -торговых  предприятий, как общего, так и  специального назначения (продажа

    сувениров, подарков и т.д.);

    -посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды

    транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков,

    сувениров);

    -бытовые  (ремонт одежды, обуви, химчистка,  прокат и т.п.);

    -спортивно  - оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными

    сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям  и т.д.).

        

        

                     ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРОВ                

               3.1. Тур – основной  продукт туристской  деятельности.          

    Результат деятельности туристских предприятий  в виде услуг или их комплекса,

    предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.

    Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия

    может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в

    определенной  форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей

    клиента и его предпочтений. Это могут  быть отдельные услуги туристского

    характера (например, проживание  в гостинице) или их комплекс,

    предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными

    целями  и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг

    воспринимается  потребителем как один продукт и  приобретается в совокупности

    всех  его компонентов.

    Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке,

    производимый  туристскими предприятиями и  представляющий собой комплекс услуг

    или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

    Создание  привлекательного туристского продукта является

    первой  и самой важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе

    следующие основные потребительские свойства:

    - обоснованность—предоставление всех  услуг должно быть обусловлено  целью

    путешествия, и соответствующими услугами, основанными  на потребностях

    туриста;

    -эффективность—достижение  наибольшего эффекта для туриста

    при наименьших расходах с его стороны;

    -надежность—соответствие  реального содержания продукта  рекламы, достоверность

    информации;

    -целостность—завершенность  продукта, его способность полностью  удовлетворять

    туристские  потребности;

    -ясность—потребление  продукта, его направленность должны  быть понятны

    туристу,  так и обслуживающему персоналу;

    -простата  в эксплуатации;

    гибкость—способность  продукта в системе обслуживания приспособить  к другому

    типу  потребителя;

    -полезность—способность  служить достижению одной или  нескольких целей

    (например, отдыха и познания), удовлетворять  те или иные потребности туриста.

    Необходимо  отметить такое важное свойство туристского  продукта, как 

    гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это

    Профессиональное  требование, искусство дать людям  почувствовать, что им рады.

    Слагаемыми  гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность

    персонала. Это понятие складывается из множества  составляющих факторов:

    -качественная  информация как местных, так и региональных рынков о

    возможностях отдыха, познания и развлечений;

    -создание  положительного образа туристской  местности,

    предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах)

    посвященных туризму);

    -внимательное  отношение тех, кто предоставляет  туристский продукт,

    к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»).

    При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а)

    подготовка  индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж – туров.

    В первом случае формирование программы  и комплектование состава услуг

    производятся  по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему

    предлагаются  на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг

    в предлагаемом месте отдыха.

    Пэкидж – тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с

    клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также

    на  социальный класс туристов и их возраст.

         Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих

    программу обслуживания в рамках тура. В зависимости  от целевой направленности и

    назначения  тура он включает в себя следующие  услуги:

    Транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.

         Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно

    разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к

    месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение

    программных услуг тура. Включение в тур  тех или иных услуг транспортировки

    туристов, а также определение класса и  уровня оказания этих услуг

    осуществляются  в соответствии с целями тура и  его программой.

         Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих

    обязательному предоставлению в рамках любого организованного  туристского

    путешествия.

         Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг,

    включаемых  в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:

    Завтрак – одноразовое питание; полупансион – двухразовое питание, обычно

    включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион – трехразовое

    питание.

         Программные услуги  представляют собой комплекс экскурсионных,

    развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в

Информация о работе Индустрия туризма