Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:01, курсовая работа
Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.
Рассмотрение сервисной деятельности в индустрии туризма в целом.
В истории туризма принято различать 4 этапа:
1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение
специализированных предприятий по производству туристических услуг;
2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные
изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3. Период между двумя мировыми войнами – начало
становления массового туризма;
4. После. Второй мировой войны – современный этап
–
Введение 2
Глава 1. Возникновение и развитие туризма 3
Глава 2. Терминология и понятия туризма 6
2.1. Туристская индустрия 6
2.2. Туристский продукт 8
Глава 3. Формирование, продвижение туров 10
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
3.2. Мероприятия по продвижению тура 14
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы 15
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме 17
4.1. Средства размещения в туризме 17
4.2. Классификация гостиниц 18
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение 21
4.4. Организация питания в туризме 23
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме 25
5.1. Автомобильные перевозки 26
5.2. Железнодорожные перевозки 26
5.3. Морские и речные путешествия 27
5.4. Авиационные путешествия 28
Глава 6. Экскурсионное обслуживание 30
Глава 7. Страхование в туризме 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35
усложнения
процессов организации туризма
все новые отрасли и
национальной
экономики вовлекаются в
туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно
формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов,
но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские
учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного
потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д.
Исходя из этих предпосылок. Федеральный закон «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как
«совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта,
объектов общественного питания, объектов познавательного, делового,
оздоровительного,
спортивного и иного
туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих
экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Комплекс потребительных стоимостей, получаемых туристом в процессе
путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на
практике называемый «туристским продуктом».
2.2 Туристский продукт.
Туристский продукт – результат общественного труда в виде туристских
услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании
туристским продуктом является любой вид туристских услуг.
Туристские услуги – целесообразная производственная деятельность,
удовлетворяющая потребности туристов и не принимающая, как правило,
материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно
охарактеризовать как невидимый товар особого рода.
К туристским относятся услуги:
- по размещению туристов;
-
перемещение туристов из страны
(места) постоянного места
страну (место) временного пребывания и обратно;
- обеспечению туристов питанием;
-
удовлетворению культурных
театров, концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков,
заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);
-
удовлетворению деловых и
конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);
-информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и
пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);
-средств связи (пользование Интернетом, междугородней и международной связью,
факсом);
-организационные
(оформление паспортов, виз,
гидов, переводчиков и т.д.);
-торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа
сувениров, подарков и т.д.);
-посреднические
(бронирование мест в
транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков,
сувениров);
-бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
-спортивно
- оздоровительные (пользование
сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРОВ
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности.
Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или их комплекса,
предназначенной для продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.
Последний в зависимости от специфики деятельности туристского предприятия
может выступать в виде различных услуг, а также быть представленным в
определенной форме в зависимости от удовлетворения тех или иных потребностей
клиента и его предпочтений. Это могут быть отдельные услуги туристского
характера (например, проживание в гостинице) или их комплекс,
предоставляемый потребителю в виде туристического путешествия с определенными
целями и по заранее запланированному маршруту. Такой комплекс услуг
воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности
всех его компонентов.
Тур – основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке,
производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг
или
товаров туристского
Создание привлекательного туристского продукта является
первой и самой важной задачей туроператора. Туристский продукт несет в себе
следующие основные потребительские свойства:
-
обоснованность—предоставление
путешествия, и соответствующими услугами, основанными на потребностях
туриста;
-эффективность—достижение
наибольшего эффекта для
при наименьших расходах с его стороны;
-надежность—соответствие реального содержания продукта рекламы, достоверность
информации;
-целостность—
туристские потребности;
-ясность—потребление продукта, его направленность должны быть понятны
туристу, так и обслуживающему персоналу;
-простата в эксплуатации;
гибкость—способность продукта в системе обслуживания приспособить к другому
типу потребителя;
-полезность—способность служить достижению одной или нескольких целей
(например,
отдыха и познания), удовлетворять
те или иные потребности
Необходимо отметить такое важное свойство туристского продукта, как
гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это
Профессиональное требование, искусство дать людям почувствовать, что им рады.
Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность
персонала. Это понятие складывается из множества составляющих факторов:
-качественная информация как местных, так и региональных рынков о
возможностях отдыха, познания и развлечений;
-создание
положительного образа
предприятий, обслуживающих потребителей (реклама, участие в передачах)
посвященных туризму);
-внимательное
отношение тех, кто
к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «Что мы можем еще предложить?»).
При формировании тура и его составляющих возможны два варианта работы: а)
подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж – туров.
В первом случае формирование программы и комплектование состава услуг
производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему
предлагаются на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг
в предлагаемом месте отдыха.
Пэкидж – тур предполагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с
клиентом) работ услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также
на социальный класс туристов и их возраст.
Основной комплекс услуг – это набор услуг, составляющих
программу обслуживания в рамках тура. В зависимости от целевой направленности и
назначения тура он включает в себя следующие услуги:
Транспортировки (перевозки); проживания; питания; программные.
Услуги транспортировки (транспортное обслуживание в рамках тура) можно
разделить на три основных типа: доставка туристов от места их проживания к
месту назначения и обратно; трансферт; транспортное обеспечение
программных услуг тура. Включение в тур тех или иных услуг транспортировки
туристов, а также определение класса и уровня оказания этих услуг
осуществляются в соответствии с целями тура и его программой.
Услуги проживания - это основной вид туристских услуг, подлежащих
обязательному предоставлению в рамках любого организованного туристского
путешествия.
Услуги питания также относятся к основному комплексу туристских услуг,
включаемых в тур. Бывают следующие виды классификации услуг питания:
Завтрак – одноразовое питание; полупансион – двухразовое питание, обычно
включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион – трехразовое
питание.
Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных,
развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в