Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:01, курсовая работа
Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.
Рассмотрение сервисной деятельности в индустрии туризма в целом.
В истории туризма принято различать 4 этапа:
1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение
специализированных предприятий по производству туристических услуг;
2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные
изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3. Период между двумя мировыми войнами – начало
становления массового туризма;
4. После. Второй мировой войны – современный этап
–
Введение 2
Глава 1. Возникновение и развитие туризма 3
Глава 2. Терминология и понятия туризма 6
2.1. Туристская индустрия 6
2.2. Туристский продукт 8
Глава 3. Формирование, продвижение туров 10
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
3.2. Мероприятия по продвижению тура 14
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы 15
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме 17
4.1. Средства размещения в туризме 17
4.2. Классификация гостиниц 18
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение 21
4.4. Организация питания в туризме 23
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме 25
5.1. Автомобильные перевозки 26
5.2. Железнодорожные перевозки 26
5.3. Морские и речные путешествия 27
5.4. Авиационные путешествия 28
Глава 6. Экскурсионное обслуживание 30
Глава 7. Страхование в туризме 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35
современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского
комплекса.
Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных
потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях,
спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров
предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых
встречах, походах и д.р.
Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям.
Будет и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться
сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет
неотъемлемой частью человеческого социума.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. Основы туристской
деятельности М.: Советский спорт, 2002.
2. М.Б.Биржаков, В.И.Никифоров. Индустрия туризма: перевозки.
СПб.: Герда, 2001.
3.
Гостиничное и ресторанное
документов. Ростов-на-Дону, 2003.
4. М.В.Соколова. История туризма.: М 2002.
5. И.Ю.Ляпина. Организация и технология гостиничного
обслуживания. М 2002.
6.
Энциклопедия туризма:
В.А.Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2001.
7. Е.Н.Ильина. Менеджмент транспортных услуг. М.: РМАТ, 1997.
8. Б.В.Емельянова. Экскурсоведение. М. 2003.
9. В.Г.Гуляев. Организация туристской деятельности.
М.:Нолидж,1996.