Индустрия туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:01, курсовая работа

Описание

Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.
Рассмотрение сервисной деятельности в индустрии туризма в целом.


В истории туризма принято различать 4 этапа:
1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение
специализированных предприятий по производству туристических услуг;
2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные
изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3. Период между двумя мировыми войнами – начало
становления массового туризма;
4. После. Второй мировой войны – современный этап

Содержание

Введение 2
Глава 1. Возникновение и развитие туризма 3
Глава 2. Терминология и понятия туризма 6
2.1. Туристская индустрия 6
2.2. Туристский продукт 8
Глава 3. Формирование, продвижение туров 10
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
3.2. Мероприятия по продвижению тура 14
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы 15
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме 17
4.1. Средства размещения в туризме 17
4.2. Классификация гостиниц 18
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение 21
4.4. Организация питания в туризме 23
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме 25
5.1. Автомобильные перевозки 26
5.2. Железнодорожные перевозки 26
5.3. Морские и речные путешествия 27
5.4. Авиационные путешествия 28
Глава 6. Экскурсионное обслуживание 30
Глава 7. Страхование в туризме 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 66.62 Кб (Скачать документ)

    По  назначению различают номера бизнес - класса, эконом - класса, номера –

    апартаменты и т.д.

    Номера  бизнес – класса предназначены для  размещения туристов, пребывающих с

    деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы

    условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.

    Номера  экономического класса предназначены  для широкого контингента туристов.

    Отличаются  скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой

    цене  размещения.

    Номера  – апартаменты (2 - ,3 -, 4 – комнатные), предназначены для

    долгосрочного размещения семей. В номере – апартаменте  обязательно должна

    быть  кухня с необходимым набором  бытовой техники, что позволяет  обеспечить

    практически домашние условия пребывания. Различают  также такую категорию

    номеров, как люкс – апартаменты или  сюиты (англ. Suite), - 3-, 4- комнатные

    номера  высокой комфортности, кухня как правило отсутствует.

    Исходя  из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде

    всего, выделяют их две большие группы:

    -транзитные;

    -целевые.

    По  продолжительности работы гостиницы подразделяются:

    -работающие  круглосуточно;

    -работающие  два сезона;

    -односезонные.

    По  обеспечению питанием выделяют следующие гостиницы:

    -обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);

    -предлагающие размещение и только завтрак.

                  4.3. Основные службы гостиниц и их назначение.             

    Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть

    предусмотрен  минимальный набор следующих  основных служб, обеспечивающих

    предоставление  основных гостиничных услуг:

    -бронирование;

    -обслуживание;

    -приема  и расчетная часть;

    -эксплуатации  номерного фонда.

         Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:

    -прием  заявок на гостиничные места  и их обработка;

    -подготовка  необходимой документации: графиков  заезда на каждый день, карта

    движения  номерного фонда.

         Служба обслуживания. С точки зрения гостей служба обслуживания является

    важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами

    в постоянном контакте и выполняет  все функции, связанные с их непосредственном

    обслуживанием.

    В связи с важностью первых впечатлений  клиентов о гостинице на персонал

    службы  обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми

    встречают гостей швейцары. Они должны приветствовать гостей, должны владеть

    информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях, о

    месте расположения гостиницы и ее окрестностей.

    Сопровождением  гостей в номера, а также доставкой  багажа занимается

    коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется  поддерживать с гостями

    разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице

    услугам: о наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной,

    химчистке, бассейна и т.д.

    Множество важных услуг оказывают гостям консьержки. К наиболее типичным

    услугам, оказываемым консьержами, относятся:

    -приобретение  и доставка гостям билетов  в театры;

    -информация  о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок,

    магазинов;

    -помощь  в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);

    -выполнение  сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок,

    оформление  виз и т.д.)

         Служба приема и расчетная часть. Служба приема часто называют «сердцем»

    или «нервным центром» отеля. С этой службой  гость контактирует больше всего,

    туда  он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в

    гостинице.

         Служба эксплуатации номерного фонда. Важнейшей ее функцией является

    поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно  – гигиенического состояния

    гостиничных номеров, а также общественных помещений.

                       4.4. Организация питания в туризме.                  

    Наряду  с размещением системообразующими в туризме выступают услуги питания, с

    помощью которых удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище.

    Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как

    ресторан, кафе, бар.

    При организации питания туристов используется различные методы обслуживания:

    «а  ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.

    При использовании метода «а ля карт»  гости из карты – меню блюд и напитков

    выбирают  то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу

    же начинается приготовление.

    «А  парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ,

    обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в

    домах отдыха и курортных гостиницах.

    «Табльдот». Гости обслуживаются в одно и  то же время и по одному и тому же меню.

    Шведский  стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно

    взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и

    выставлено.

    Предприятия питания предлагают туристам разнообразные  дополнительные услуги:

    организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини – бары в номере

    и др.

    Туристы обеспечиваются питанием не только в  местах пребывания, но и во время

    переезда  на воздушном, водном, железнодорожном  транспорте.

        

        

                    ГЛАВА 5. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА               

    Услуги  перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского

    продукта. Это связано с тем, что все  туристские маршруты (кроме пешеходных)

    предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха

    или экскурсии и возвращения домой.

    Транспортное  обеспечение является важнейшим  элементом туристкой

    инфраструктуры  и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав

    туристского продукта.

    Применяемый для целей туризма транспорт  классифицируется на три вида:

    сухопутный, водный, воздушный.

    Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма

    представляет  применение автомобильного и железнодорожного транспорта.

    Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку

    обеспечивает  доставку туристов «от дверей до дверей».

    Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки

    туристов  на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.

    Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные

    подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы,

    прогулочные суда, яхты) средства.

    Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные

    транспортные  средства: от самолетов гражданской  авиации до таких

    экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.

    В системе транспортного обеспечения  в туризме различают:

    -туристские  перевозки, входящие в основной  комплекс туристских услуг,

    включаемых  в тур: доставка туристов от места  их постоянного проживания к

    месту назначения и обратно;

    -трансферт  – предоставление транспортных  средств для обеспечения встреч –

    проводов  туристов;

    -транспортное  обслуживание программных мероприятий  по турам: экскурсионное

    обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей,

    перемещение по маршрутам.

                          5.1. Автомобильные перевозки.                     

    Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских

    перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок  относятся мобильность,

    относительно  высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении

    графиков  движения.

    Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных

    направления:

    -организация  автобусных путешествий;

    -организация  путешествий на личном автотранспорте  туристов;

    -прокат  автомобилей

                          5.2. Железнодорожные перевозки                     

    Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный  инструмент

    транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия,

    высокая скорость и возможность компактного  размещения группы туристов при

Информация о работе Индустрия туризма