Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:01, курсовая работа
Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.
Рассмотрение сервисной деятельности в индустрии туризма в целом.
В истории туризма принято различать 4 этапа:
1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение
специализированных предприятий по производству туристических услуг;
2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные
изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3. Период между двумя мировыми войнами – начало
становления массового туризма;
4. После. Второй мировой войны – современный этап
–
Введение 2
Глава 1. Возникновение и развитие туризма 3
Глава 2. Терминология и понятия туризма 6
2.1. Туристская индустрия 6
2.2. Туристский продукт 8
Глава 3. Формирование, продвижение туров 10
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
3.2. Мероприятия по продвижению тура 14
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы 15
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме 17
4.1. Средства размещения в туризме 17
4.2. Классификация гостиниц 18
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение 21
4.4. Организация питания в туризме 23
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме 25
5.1. Автомобильные перевозки 26
5.2. Железнодорожные перевозки 26
5.3. Морские и речные путешествия 27
5.4. Авиационные путешествия 28
Глава 6. Экскурсионное обслуживание 30
Глава 7. Страхование в туризме 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35
По назначению различают номера бизнес - класса, эконом - класса, номера –
апартаменты и т.д.
Номера бизнес – класса предназначены для размещения туристов, пребывающих с
деловой целью. Помимо стандартной обстановки здесь должны быть созданы
условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.
Номера экономического класса предназначены для широкого контингента туристов.
Отличаются скромной обстановкой и оборудованием, что отражается в невысокой
цене размещения.
Номера – апартаменты (2 - ,3 -, 4 – комнатные), предназначены для
долгосрочного размещения семей. В номере – апартаменте обязательно должна
быть кухня с необходимым набором бытовой техники, что позволяет обеспечить
практически домашние условия пребывания. Различают также такую категорию
номеров, как люкс – апартаменты или сюиты (англ. Suite), - 3-, 4- комнатные
номера высокой комфортности, кухня как правило отсутствует.
Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде
всего, выделяют их две большие группы:
-транзитные;
-целевые.
По продолжительности работы гостиницы подразделяются:
-работающие круглосуточно;
-работающие два сезона;
-односезонные.
По обеспечению питанием выделяют следующие гостиницы:
-обеспечивающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);
-предлагающие размещение и только завтрак.
4.3. Основные службы гостиниц и их назначение.
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице должен быть
предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих
предоставление основных гостиничных услуг:
-бронирование;
-обслуживание;
-приема и расчетная часть;
-эксплуатации номерного фонда.
Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:
-прием заявок на гостиничные места и их обработка;
-подготовка необходимой документации: графиков заезда на каждый день, карта
движения номерного фонда.
Служба обслуживания. С точки зрения гостей служба обслуживания является
важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами
в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственном
обслуживанием.
В связи с важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал
службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми
встречают гостей швейцары. Они должны приветствовать гостей, должны владеть
информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях, о
месте расположения гостиницы и ее окрестностей.
Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимается
коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями
разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице
услугам: о наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной,
химчистке, бассейна и т.д.
Множество важных услуг оказывают гостям консьержки. К наиболее типичным
услугам, оказываемым консьержами, относятся:
-приобретение и доставка гостям билетов в театры;
-информация
о местных
магазинов;
-помощь
в экстренных случаях (
-выполнение
сугубо личных поручений
оформление виз и т.д.)
Служба приема и расчетная часть. Служба приема часто называют «сердцем»
или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего,
туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в
гостинице.
Служба эксплуатации номерного фонда. Важнейшей ее функцией является
поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно – гигиенического состояния
гостиничных номеров, а также общественных помещений.
4.4. Организация питания в туризме.
Наряду
с размещением
помощью которых удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище.
Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как
ресторан, кафе, бар.
При организации питания туристов используется различные методы обслуживания:
«а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.
При использовании метода «а ля карт» гости из карты – меню блюд и напитков
выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу
же начинается приготовление.
«А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ,
обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в
домах отдыха и курортных гостиницах.
«Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.
Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно
взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и
выставлено.
Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги:
организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини – бары в номере
и др.
Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время
переезда на воздушном, водном, железнодорожном транспорте.
ГЛАВА 5. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА
Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского
продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных)
предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха
или экскурсии и возвращения домой.
Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой
инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав
туристского продукта.
Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида:
сухопутный, водный, воздушный.
Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес для целей туризма
представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.
Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку
обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».
Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки
туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.
Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные
подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы,
прогулочные суда, яхты) средства.
Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные
транспортные средства: от самолетов гражданской авиации до таких
экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.
В
системе транспортного
-туристские
перевозки, входящие в
включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к
месту назначения и обратно;
-трансферт – предоставление транспортных средств для обеспечения встреч –
проводов туристов;
-транспортное
обслуживание программных
обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей,
перемещение по маршрутам.
5.1. Автомобильные перевозки.
Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских
перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся мобильность,
относительно высокая скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении
графиков движения.
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных
направления:
-организация автобусных путешествий;
-организация
путешествий на личном
-прокат автомобилей
5.2. Железнодорожные перевозки
Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент
транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия,
высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при