Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 17:01, курсовая работа
Туризм в современном обществе играет большую роль. Значение туризма в жизни людей, регионов, государств и в международной жизни. В настоящее время туризм это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные формы динамично развивающегося предпринимательства.
Рассмотрение сервисной деятельности в индустрии туризма в целом.
В истории туризма принято различать 4 этапа:
1. до начала Х1Х в. – элитарный туризм, зарождение
специализированных предприятий по производству туристических услуг;
2. Х1Х в. – Первая мировая война – революционные
изменения в развитии транспорта, создание первых бюро путешествий;
3. Период между двумя мировыми войнами – начало
становления массового туризма;
4. После. Второй мировой войны – современный этап
–
Введение 2
Глава 1. Возникновение и развитие туризма 3
Глава 2. Терминология и понятия туризма 6
2.1. Туристская индустрия 6
2.2. Туристский продукт 8
Глава 3. Формирование, продвижение туров 10
3.1. Тур – основной продукт туристской деятельности 10
3.2. Мероприятия по продвижению тура 14
3.3. Услуги сопровождения и встречи – проводы 15
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме 17
4.1. Средства размещения в туризме 17
4.2. Классификация гостиниц 18
4.3. Основные службы гостиницы и их назначение 21
4.4. Организация питания в туризме 23
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме 25
5.1. Автомобильные перевозки 26
5.2. Железнодорожные перевозки 26
5.3. Морские и речные путешествия 27
5.4. Авиационные путешествия 28
Глава 6. Экскурсионное обслуживание 30
Глава 7. Страхование в туризме 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35
умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при
передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение
железнодорожный
транспорт находит при
туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного
дня.
5.3. Морские и речные
путешествия.
Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде
пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и
круизов.
Основным видом морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это
международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и
соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.
На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с
разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный
период или в случае предварительного бронирования поездки.
По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на
борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании
подразделяются на четыре основные категории:
-стандартные (их обычно обозначают ***);
-первоклассные (****);
-престижные (*****);
-суперлюкс (******).
Круизы классифицируются:
-экономичные круизы;
-классические круизы преобладают на международном уровне. Полностью
отвечают современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису;
-премиум – круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих
повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное
обслуживание;
-круизы – люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов,
занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы.
География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.
В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды,
более информативны, так как имеют береговой обзор.
Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и
комфортабельные теплоходы класса люкс.
5.4. Авиационные путешествия.
Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично
развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как
один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Существует
большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых
авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания.
Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс,
экономический класс. Главное отличие классов – в комфортабельности кресел,
качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.
ГЛАВА 6. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг,
удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным
ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме
свободного выбора объектов, методов и средств познания.
Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-
экскурсионных
предприятий системы
виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию
отдыха,
поездок и путешествий с
природных и иных объектов.
Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на
обязательные и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни
и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в
том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов
обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных
условиях).
К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность,
эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги
выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность экскурсионного
обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации и
проведения всего комплекса экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса
основным является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь
зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать
следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью,
ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией.
Сила профессионального мастерства – красноречие экскурсовода. Одним из
главных достоинств и норм речи является ее точность, форма образования,
выразительность и т.д. К должностным обязанностям экскурсовода относятся:
-хорошее знание содержания
-владение
методикой проведения
-участие в разработке новых тем и новых маршрутов экскурсий;
-участие
в работе методических секций
и творческих групп
конференциях, семинарах;
-выступления
с сообщениями о роли
многое другое.
ГЛАВА 7. СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
Одним
из важнейших элементов
безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности
предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального
законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по
территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и
имущества.
Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и
обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма.
Наиболее эффективным инструментом обеспечения в туризме гарантий оказания
медицинской и иной помощи, а также репатриации является страхование.
Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий
страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских
поездок, путешествий, шоп - туров и др.
Виды страхования, применяемые в туризме:
Страхование от несчастных случаев - индивидуальное;
Медицинское страхование - граждан выезжающих за рубеж;
Страхование ответственности - владельцев автотранспортных
Таким
образом, страхование в туризме
является важнейшим элементом
гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных с размещением ущерба.
В наши дни невозможно представить себе любой крупный город без туристов, как
иностранных, так и отечественных.
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его
долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых
потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается
к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г.
достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой,
обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми
отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает
важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы
«Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России