Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 14:07, контрольная работа
Экскурсии по Золотому кольцу все также пользуются несомненным успехом у туристов, путешествующих по России. Одной из посещаемых ансамблей является Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь. Основанный в начале XIV столетия монастырь по праву считается одним из древнейших в России.
Возведены
в 1586-1590 гг. на средства Дмитрия Ивановича
и Бориса Годуновых во время строительства
стен и башен Старого города. С
середины XVII века соединяют территории
Старого и Нового города.
Возведена
в центре Старого города в 1839 году
в память знаменитых событий и
лиц, оставивших след в истории Ипатьевского
монастыря. В прямоугольных нишах с четырех
сторон размещаются доски с текстами об
этих событиях. С 1993 года Костромская епархия
ежегодно 17 июня проводит у колонны богослужения
в память царственных страстотерпцев
императора Николая II и его семьи.
Возведен
около 1837 года во время ремонтных работ
под руководством архитектора К.А. Тона,
как защитное сооружение. Неоднократно
территория Ипатьевского монастыря, стоящего
на низком берегу реки Костромы, затоплялась
во время весенних разливов. Это приводило
к скорому обветшанию монастырских зданий
и крепостных сооружений. После разрушительного
наводнения 1709 года с восточной и южной
сторон монастыря было устроено плотинное
сооружение - обруб, сначала деревянное,
а затем - каменное.
В памятник, не сохранившийся до наших дней. Впервые упоминается под 1564 годом, как небольшая шатровая каменная церковь при братской каменной трапезе. Построена на средства бояр Годуновых.
В 1760-1764 гг. на месте храма, пришедшего в ветхость, устраивается новая каменная просторная церковь с пятью деревянными главами. В 1801 году пять глав заменяются одной главой, а внутри храма ставятся деревянные колонны-крепления. Постройка просуществовала до 1859 года.
В
середине XIX века по проекту архитектора
К.А. Тона строится новый пятиглавый
в византийско-русском стиле
В
1934 году храм Рождества Богородицы
был полностью разрушен. Ведутся
проектные работы по восстановлению
храма.
Памятник, не сохранившийся до наших дней. Впервые упоминается под 1564 годом, как небольшая шатровая каменная церковь при братской каменной трапезе. Построена на средства бояр Годуновых.
Первая
и вторая усыпальницы размещались
в "каменной палатке" у алтаря
церкви Рождества Богородицы. Вплоть
до нач. XVII в. в первой усыпальнице
насчитывалось 22 погребения, в том
числе: родителей царя Бориса и царицы
Ирины - Федор и Стефания, брата
Бориса и Ирины - Василия и их дяди
Дмитрия Ивановича Годунова. Вторая
усыпальница включала 16 погребений:
в ней были захоронены представители
ветви Василия Петровича
Обе первые усыпальницы упразднены в 1756 г. по распоряжению Преосвященного Геннадия, архимандрита Ипатьевского монастыря. Территория усыпальниц попала под фундаменты церкви Рождества Богородицы, перестроенной в 1760-е. годы.
В
настоящее время усыпальница
в подклете Троицкого собора продолжает
именоваться "годуновской" не смотря
на то, что только три надгробные плиты
принадлежат представителям этого рода.
Четыре надгробные плиты относятся к погребениям
представителей других фамилий.
Узкий открытый внутренний коридор между северной стеной Старого города и монастырскими корпусами - Братским и Наместничим.
В
военное время засенье могло служить
дополнительным оборонительным рубежом,
в мирное использовалось в хозяйственных
целях.
Вывод
Совместно с ЦИАМом Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь готовит просветительские программы, экспозиционную деятельность и выставки. Обитель финансирует Церковный музей, на безвозмездной основе проводит экскурсии со студентами и школьниками Костромской области и других областей. Монастырь поддерживает программу «Истоки» - аналог программы «Основы православной культуры».
Более ста тысяч человек ежегодно посещают Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, знакомясь с историей обители, Отечества, жизнью и культурным наследием Русской Православной Церкви.
Во
все времена своего существования
Ипатьевский монастырь занимал особое
место в истории Отечества и Православия.
Периоды расцвета и упадка монастыря зависели
от исторических событий, в которые погружалась
вся Россия. Татаро-монгольское иго, смутное
Время, так называемый Синодальный период,
время страшных гонений на Святую Церковь
в ХХ веке – все это отражалось на духовном
и материальном благосостоянии обители.
В определенное время своего развития
монастырь по-новому открывал себя в общественном
служении на благо Отечества.
Список использованной литературы