Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:31, курсовая работа
Цель исследования - маркетинговый анализ Кронштадта.
В соответствии с выбранной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы исследований в сфере туризма ;
2. Провести анализ развития туристского продукта Кронштадт.
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы маркетинговых исследований в сфере туризма……5
I.1. Особенности российского туристского рынка………………………….5
I.2 Методика проведения маркетинговых исследований…………………..7
II. Анализ туристских ресурсов Кронштадта…………………………………..17
II.1 Характеристика материальной базы туристского рынка Кронштадта………………………………………………………………………17
II.2 Выявление интересов целевой аудитории к путешествиям в Кронштадт………………………………………………………………………..21
II.3 Исследование деятельности турфирм на рынке Кронштадта……….23
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список……………………………………………………..31
- Происходит наблюдение за поведением покупателей в реальной ситуации покупки.
- Собирается детальная развернутая аргументацию причин того или иного выбора респондента.
Маркетинговые исследования в туризме могут использовать холл - тесты для определения интересов потребителей путем наблюдений и опросов, проводимых в ходе экскурсий. Представляется действенным беседа с экскурсантами одного из сотрудников маркетингового отдела компании на обратном пути, когда экскурсионное сопровождение, как правило, уже завершено и у туристов сформировалось первое впечатление об экскурсии.
Рассмотрим некоторые темы маркетинговых исследований, которые являются наиболее типичными для изучения работы туроператоров:3
Виктор Нечипоренко также считает, что для успешного проведения маркетинговых исследований и получения хороших результатов необходимо обращать внимание на ряд обязательных условий, среди которых можно выделить следующие:
Обратим внимание на то, что этот автор не заостряет внимание на маркетинговом исследовании объектов туристской инфраструктуры, как то гостиницы, транспорт, рестораны и кафе, а рассматривает общие достаточно абстрактные положения, в целом согласующиеся с теоретическими положениями о том, что маркетинговые исследования проводятся для продвижения новых товаров на рынок, для укрепления позиций компании на рынке. Классический подход предусматривает анализ потребностей в данном продукте и конкуренцию, предусматривает проведение кабинетных и полевых исследований.
При этом кабинетные исследования
заключаются в анализе
Такой подход не является конструктивным для фирм – операторов, которые при разработке тура должны учитывать следующие обстоятельства:
2.1. Экскурсионных объектах
2.2 Отелях
2.3 Ресторанах и кафе
2.4 Транспорте
Именно маркетинговый
анализ этих ресурсов проводится в
практической части настоящей работы.
При этом для анализа интересов
целевой аудитории к Кронштадту
как туристскому объекту провед
Для определения туристского потенциала региона проведено кабинетное исследование с использованием справочников и путеводителей по Кронштадту, а также Интернет - справочников.
Итак, анализ теории маркетинговых исследований говорит о том, что цели у таких исследований могут быть весьма разнообразны. Вместе с тем, ориентируясь именно на особенности туристской и туристско-экскурсионной деятельности можно считать основной целью исследований турфирмы – разработку туристского продукта, включающего путешествие в Кронштадт. При проведении такого исследования могут быть использованы различные методы: качественные и количественные, кабинетные и полевые. При проведении кабинетных исследований все более важную роль играет справочная информация на сайтах Интернет. Такая информация содержит сведения об исторических объектах в Кронштадте, о том, где можно организовать питание туристов, а если потребуется – их проживание. Наконец, анализ сайтов туристских фирм дает возможность проанализировать уровень конкуренции в рассматриваемой дестинации. (Дестинация – место (территория) посещения, привлекающее туристов своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием.)
Однако для того, чтобы узнать интересы целевой аудитории и особенно – распределить эти интересы по возрастному, профессиональному и прочим признакам необходимо провести полевое исследования путем письменных или телефонных опросов, глубинных интервью и других методов, описанных в настоящей главе. Большие туристские компании могут провести такое исследование с использованием специалистов отделов маркетинга, либо обратившись в организации, специализирующиеся в проведении социологических и маркетинговых исследований. Малые и средние туристские компании в силу финансовых причин вынуждены проводить исследование собственными силами, привлекая для этого все возможные ресурсы. Например – членов семьи для проведения телефонных опросов. Можно порекомендовать также активнее использовать собеседования с туристами в ходе проведения экскурсий, а также использовать метод наблюдений.
II.1 Характеристика материальной базы туристского рынка Кронштадта
Настоящее исследование включало следующие этапы:
1. Постановка
задачи – определить наиболее
востребованные туры в
2. Кабинетный анализ с целью выявления туристского потенциала Кронштадта
3. Полевой анализ
методом интервью и телефонных
опросов и обработка
4. Выводы по
результатам проведенного
Кронштадт (первоначально — Кроншлот) — самый удаленный и необычный из семи пригородов Санкт-Петербурга (координаты 60°00´ с.ш., 29°46´ в.д.). Расположенный на острове Котлин в Финском заливе город с населением 35700 человек на протяжении всей своей истории служил морским щитом Санкт-Петербурга и столицей Балтийского флота России. По своему географическому положению остров Котлин, на котором расположен город Кронштадт, расположен таким образом, что установленные на нем батареи перекрывают путь кораблям к Санкт-Петербургу. Начиная с Петровских времен и до конца XIX века создавались близ Котлина искусственные острова с фортификационными сооружениями (знаменитая система кронштадтских фортов), насыпались в мелководном заливе ряжевые преграды, оставляя для судоходства лишь два фарватера с юга и с севера от острова, которые полностью простреливались не только из орудий XVIII века, но и из ружей и мушкетов.
Рассмотрим экскурсионные объекты Кронштадта ( Таблица 1).
Объект |
Адрес |
Памятник борцам Революции (арх. Ларионова) |
Якорная площадь |
Памятник адмиралу Макарову (1913—1914, скульптор Леонид Владимирович Шервуд) |
Якорная площадь |
Никольский Морской собор (1903—1915 архитектор Василий Антонович Косяков) |
Якорная площадь |
Чугунная мостовая |
Якорная площадь |
Памятник Петру Первому (1841, скульптор Жак) |
Петровский парк |
Губернские дома (в том числе дом Беллинсгаузена) |
Между улицами Петровской и Макаровской |
Петровский док (построен в 1726 году) – первый в мире док с самотечным спуском воды |
Между Якорной площадью и портом |
Кронштадтский футшток |
У Синего Моста через канал |
Итальянский дворец (1721, арх. Иоганн Бронштейн) |
У Синего Моста через канал |
Остатки крепостной стены |
Северный берег Котлина |
Владимирский собор (1875—1879, арх. Христиан Иванович Грейфан) |
Рядом с автовокзалом |
Памятник Домашенко |
Летний сад |
Памятник клиперу "Опричник" |
Летний сад |
Исторический архитектурно-художественный музей |
Якорная площадь,2, в здании Морского Собора |
Исторический архитектурно-художественный музей |
Ленинградская улица, 2 |
Кабинет-музей Александра Степановича Попова |
Макаровская улица, 1/3 |
Мемориальный музей-квартира Иоанна Кронштадтского |
Посадская улица, 21 |
Форты Кронштадта: "Кроншлот", "Цитадель" (Петр I), «Константин» (Двойная Южная батарея), «Рисбанк» (Павел I), "Александр I", Морские северные номерные форты, Южные номерные форты: «Дзичканец» и «Милютин», «Риф» (батарея Александровская), «Тотлебен» и «Обручев», «Красная Горка» и «Ино». |
Всего, в период от начала XVIII века до начала XX, был построен 21 форт, из которых 17 расположены в Финском заливе. |
Приведенный неполный список говорит о том, что Кронштадт является интересным для посещений объектом, содержащим большое число историко-культурных памятников. Это позволяет формировать цикл экскурсионных программ, рассчитанных на разные целевые аудитории.
Для поддержания туристского спроса в Кронштадте существует сеть гостиниц и других средств размещения ( Таблица 2).
Название |
Адрес и телефон |
Средняя цена |
ФОРТ КОНСТАНТИН, гостиница, ООО |
Россия, Санкт-Петербург, |
1250 руб. на человека в сутки |
ФРЕГАТ-СЕРВИС, гостиница, ООО |
г. Кронштадт ул. Гидростроителей, 8 тел (812) 439-01-57 |
1175 руб. на человека в сутки |
ГУ 1999 Омис, гостиница |
Кронштадт, Коммунистическая, 1 Тел.: +7 (812) 311-2592 |
890 руб. на человека в сутки |
Гостиница Кронштадтского морского завода |
Кронштадт, Кронштадтское ш., 28 Тел.: +7 (812) 439-0104 |
840 руб. на человека в сутки |
Как мы видим, из Таблицы 2, гостиниц в Кронштадте немного. По отзывам их посетителей и обслуживающего персонала, эти гостиницы в основном переделаны из общежитий и ориентированы не на прием туристов, а на проживание рабочих и командированных на предприятия и в военные части Кронштадта. Таким образам туристским операторам при разработке тура с посещением Кронштадта следует ориентироваться на проживание в отелях Санкт-Петербурга.
Название |
Тип ресторана (кафе) |
Адрес |
Примечание |
Золотой Лев |
Китайская кухня |
Адрес: пр. Ленина 45 |
Ужин до 1000 руб |
Аустерия |
Отечественная кухня, широкий ассортимент алкоголя |
(812) 311 05 32, Советская, 43 |
Ужин от 250 руб |
Бастион |
Кафе |
Советская ул., 35 |
Выпечка, холодные закуски |
Дружба |
Кафе |
Коммунистическая ул., 3 |
Выпечка, горячие и холодные закуски |
Синтез |
Кафе |
пр. Ленина, 39 |
Выпечка, сладкие блюда, мороженое |
Евразия |
Ресторан |
Ленина пр., 31 |
Японская кухня, суши |
Амулет |
Кафе |
пр. Ленина, 18 |
Выпечка, сладкие блюда, мороженое |
Бистро |
Предприятие быстрого питания |
ул. Коммунистическая, 16 |
Пицца, блины, холодные закуски |
Бригантина |
Кафе- ресторан |
ул. Советская, 41 |
Отечественная кухня |
Империал |
Ресторан |
пр. Ленина, 43 |
Отечественная кухня |
Лабаз |
Закусочная |
Гражданская, 7/11 |
Холодные и горячие закуски |
Информация о работе Исследование туристского рынка Кронштадта