Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 09:31, курсовая работа
Цель исследования - маркетинговый анализ Кронштадта.
В соответствии с выбранной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы исследований в сфере туризма ;
2. Провести анализ развития туристского продукта Кронштадт.
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы маркетинговых исследований в сфере туризма……5
I.1. Особенности российского туристского рынка………………………….5
I.2 Методика проведения маркетинговых исследований…………………..7
II. Анализ туристских ресурсов Кронштадта…………………………………..17
II.1 Характеристика материальной базы туристского рынка Кронштадта………………………………………………………………………17
II.2 Выявление интересов целевой аудитории к путешествиям в Кронштадт………………………………………………………………………..21
II.3 Исследование деятельности турфирм на рынке Кронштадта……….23
Заключение……………………………………………………………………….28
Библиографический список……………………………………………………..31
Приведенный список неполный. Исследование показывает, что предприятия питания возникают и исчезают достаточно быстро, многие из них перепрофилируются. Основной акцент – кафе с выпечкой. Однако при предварительном заказе по телефону владельцы большинства предприятий предоставляют группам полноценные условия для питания. Однако предварительная договоренность, а часто – и предоплата – необходимые условия такого сервиса.
Было проведено исследование целевой аудитории методом опроса. Опрашиваемым предложено было оценить значимость экскурсионных приоритетов туристской поездки в Кронштадт по 50 балльной шкале. Исходя из суммарной оценке по всем параметрам - 100. Результаты были получены методом телефонного опроса (35 респондентов), методом опроса личных знакомых по тем же вопросам (15 респондентов).
Средняя оценка значимости приоритетов, данная респондентами и обработанная автором по категориям опрашиваемых, показана в Таблице 4.
Таблица 4 – Средняя оценка значимости
приоритетов экскурсионных
Респонденты |
Приоритеты экскурсионных объектов | |||
Исторические |
Культурные |
Рекреационные |
Другое | |
Работающие |
30 |
35 |
25 |
10 |
Учащиеся |
20 |
25 |
40 |
15 |
Пенсионеры |
43 |
40 |
10 |
7 |
Мужчины |
35 |
24 |
30 |
11 |
Женщины |
28 |
26 |
16 |
20 |
Уже бывшие на экскурсии в Кронштадте |
23 |
29 |
35 |
13 |
Еще не бывшие на экскурсии |
36 |
40 |
18 |
6 |
До 18 лет |
20 |
32 |
42 |
6 |
18-30 лет |
26 |
32 |
27 |
11 |
30-45 лет |
29 |
34 |
25 |
12 |
Старше 45 |
33 |
39 |
20 |
9 |
Сторонники семейных экскурсий |
32 |
35 |
28 |
5 |
Анализ приведенных в Таблице 4 результатов позволяет сделать вывод о том, что с возрастом у людей растет интерес к историческим объектам региона и уменьшается интерес к объектам рекреационным. Кроме того, у людей, уже побывавших в Кронштадте, возрастает интерес именно к рекреационным, развлекательным ресурсам в большей мере, чем к ресурсам познавательным.
Среди респондентов проведены были опросы о продолжительности экскурсии, о желании повторно посетить Кронштадт и т.п.
Опрос был проведен в форме углубленного интервью. Вопросы и процент ответивших на них в той или иной форме приведен в Таблице 5.
Таблица 5 – Формы и виды экскурсий в Кронштадте
Вопрос |
Положительных ответов в % |
Отрицательных ответов в % |
Затруднились ответить в % |
Считаете ли Вы Кронштадт объектом, интересным с точки зрения проведения экскурсии |
88 |
7 |
5 |
Были Вы в Кронштадте на экскурсии хотя бы однажды |
45 |
55 |
|
Считаете ли Вы, что для знакомства с Кронштадтом следует организовать цикл из 3-5 экскурсий |
16 |
64 |
20 |
Предпочитаете
ли Вы автобусное путешествие –
водному с последующим |
43 |
45 |
12 |
Считаете ли Вы целесообразным организацию многодневного тура с проживанием в Кронштадте |
12 |
75 |
13 |
Считаете ли Вы целесообразным питание в кафе и ресторанах Кронштадта |
66 |
20 |
14 |
Интересно ли для
Вас посещение современных |
72 |
19 |
9 |
Считаете ли Вы целесообразным организацию туров, в которых Кронштадт будет транзитным пунктом (например, с переездом по дамбе или на пароме в Ораниенбаум) |
62 |
16 |
22 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Считаете ли Вы необходимым включить Кронштадт в тематические туры (Морская столица России, Героизм блокады и пр.) |
76 |
7 |
17 |
Интересны ли для Вас морские и военно-морские объекты, доступ к которым ограничен или закрыт |
78 |
9 |
13 |
Анализ полученных
результатов говорит о том, что
большая часть респондентов считает
достаточной однодневную
Весьма интересным и значимым для организации представляется использование для путешествий в Кронштадт не только автобус, но и водный транспорт.
Анализ предложений туристских фирм проводился по следующей технологии:
По запросу в Интернет - «поисковике» Google был найден ряд компаний, организующих туры в Кронштадт. Затем проводился телефонный опрос этих компаний, анализировались их сайты и пр. В результате проведенного анализа были получены следующие результаты ( Таблица 6).
Таблица 6 – Деятельность турфирм на рынке Кронштадта
Название турфирмы |
Число экскурсионных поездок в Кронштадт в 2010 году |
Основной контингент туристов (экскурсантов) |
Характер экскурсий |
Фортуна – травел |
73 |
Гости из других регионов России |
Культурно-познавательный |
Тур М |
115 |
Туры для предприятий и частных лиц (петербуржцев) |
Культурно-историческая тематика |
Нева –тур |
153 |
Группы из России и стран СНГ |
Культурно-историческая тематика |
Визит |
114 |
Школьные группы из Санкт-Петербурга |
Культурно- историческая тематика, приближенная к образовательной программе |
Эклектика - тур |
137 |
Школьные группы из Санкт-Петербурга |
Культурно- историческая тематика, приближенная к образовательной программе |
Белая ночь |
14 |
Корпоративные туры |
Познавательно- развлекательные туры с путешествием по Невской губе |
Пилигрим |
99 |
Гости из регионов России |
Шестичасовые обзорные экскурсии |
Мираж - тур |
45 |
Корпоративные туры |
Развлекательно- игровые программы |
Сервис – тур |
183 |
Преимущественно для студентов |
Героическое прошлое России. История русского флота |
Романтика |
43 |
Корпоративные туры, индивидуальные туристы |
С использованием водного транспорта и посещением кронштадтских фортов |
Кронштадт-тур |
211 |
Туры по Кронштадту, организованные и доставленные другими фирмами |
Культурно- познавательные, обзорные, туры по эсклюзивным авторским программам |
Рамбов |
62 |
Туры, совмещенные с посещением дворцово- паркового ансамбля Ораниенбаума |
Познавательный семичасовой тур с путешествием на пароме из Ораниенбаума |
Приведенный перечень далеко не исчерпывает число компаний, проводящих туры в Кронштадт, однако он позволяет сделать ряд выводов:
Анализ продвижения Кронштадта как туристского центра
Для проведения анализа осуществлялся телефонных опрос сотрудников маркетинговых отделов фирм. Им предложено было оценить по 20 балльной шкале значимость перечисленных в таблице мероприятий (Таблица 7)
Таблица 7 – Способы продвижения туристского рынка Крондштадт
Название фирмы |
Методы продвижения | ||||
Сайт фирмы |
Объявления в прессе |
Вручение визитных карточек экскурсантам |
Участие в тематических выставках |
Личные прямые контакты в корпорациях | |
Фортуна – травел |
16 |
7 |
3 |
2 |
8 |
Тур М |
14 |
2 |
2 |
5 |
12 |
Нева –тур |
10 |
4 |
4 |
12 |
9 |
Визит |
8 |
2 |
1 |
12 |
16 |
Эклектика - тур |
15 |
5 |
5 |
10 |
17 |
Петербург- тур |
14 |
3 |
9 |
2 |
10 |
Белая ночь |
8 |
6 |
11 |
12 |
9 |
Пилигрим |
16 |
3 |
3 |
7 |
12 |
Мираж - тур |
11 |
2 |
12 |
9 |
9 |
Сервис – тур |
14 |
0 |
6 |
11 |
11 |
Романтика |
18 |
2 |
10 |
4 |
17 |
Кронштадт-тур |
6 |
7 |
3 |
0 |
18 |
Рамбов |
8 |
11 |
2 |
16 |
В целом компании считают наиболее действенными способами продвижения туристских продуктов для Кронштадта – сайт и личные контакты с менеджерами корпораций. Наименее действенным считают использование традиционных печатных объявлений. Поскольку все респонденты относятся к объектам малого и среднего бизнеса, они не используют электронные СМИ (радио и телевидение) для продвижения не самых популярных туров в Кронштадт.
Представляется, что все означенные направления продвижения туров, особенно – участие в тематических выставках, не исчерпали свои резервы.
В настоящей работе показано, что методы маркетинговых исследований являются весьма разнообразными и с их помощью можно анализировать различные компоненты положения фирмы на рынке и ее возможности в разработке новых продуктов. Для туристских фирм, осваивающих как новый регион, так и уже задействованную туристскими разработками дестинацию, маркетинговый анализ нужен для создания оригинальных продуктов, учитывающих:
В первой главе работы рассмотрены методы маркетинговых исследований и возможности применения этих методов для туристской фирмы. Поскольку, по мнению автора наиболее актуальным для турфирмы - оператора является разработка новых туров и совершенствование имеющихся, именно на эти цели было ориентировано данное исследование.
Часть методов маркетингового исследования были использованы на практике в ходе анализа туристских ресурсов Кронштадта. При этом были задействованы инструменты как кабинетных, так и полевых исследований с методикой анализа справочников и ресурсов Интернет, телефонных опросов и углубленных интервью.
В результате выяснено, что Кронштадт обладает весьма высоким туристско-экскурсионным потенциалом, который используется в недостаточной мере. Сформулирован ряд предложений по совершенствованию использования дестинации.
Наиболее важными автор считает предложения о:
- более активном использовании водных транспортных средств;
Информация о работе Исследование туристского рынка Кронштадта