Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:32, курсовая работа
Цель данной работы заключается в раскрытии классификации групп
клиентов туристскими организациями и их особенностей обслуживания. Особое
внимание уделено вопросам организации обслуживания клиентов. В соответствии
с поставленной целью решаются следующие задачи:
- раскрыть модель покупательского поведения;
- охарактеризовать типологию туристов;
- проанализировать классы обслуживания и особенности отношений
менеджеров к клиентам;
- представить программу обслуживания;
Введение………………………………………………………………………......3
1.Классификация групп клиентов……………………………………………….5
1.1.Модель покупательского поведения………………………………………5
1.2.Факторы, влияющие на поведение покупателя…………………………..7
1.3.Типология туристов………………………………………………………. 10
1.3.1.Типы туристов………………………………………………………. 10
1.3.2.Организованные клиенты………………………………………… 13
2.Организация обслуживания клиентов………………………………………..15
2.1.Классы обслуживания клиентов турфирмы…………………………… 15
2.2.Технология обслуживания клиентов турфирмы………………………... 16
2.2.1.Содержание процесса обслуживания и продажи
туристского продукта. …………………………………………………………. 16
2.2.2.Документальное оформление взаимоотношений
турфирмы с клиентом……………………………………………………………20
2.2.3.Организация приема и обслуживания посетителей………………..21
2.3.Программный туризм как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов……………………………………..28
2.4.Качество обслуживания и способы его регулирования………………… 31
Заключение………………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………
- рациональное содержание обслуживания по количеству
предоставляемых услуг;
- отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).
Все эти принципы важно учитывать еще на этапе разработки
туристского продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт
не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия
потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции,
имеющейся сегодня на туристском рынке, это – немаловажный фактор (4, 33).
Также немаловажным фактором является процесс продажи туристского
продукта. Процесс обслуживания и продажи туристского продукта взаимосвязаны
между собой. Чем качественнее мы будем обслуживать клиента и продавать ему
товар, тем больше вероятность, что он его купит и придет в следующий раз.
Существует несколько факторов, определяющих уровень обслуживания клиентов,
которые выделяет В.Г.Гуляев:
1. Наличие комфортабельного офиса и средств для качественного
обслуживания.
Традиционным местом продаж турпродукта является офис фирмы. От его
состояния во многом
зависит эффективность
аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный
и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает
потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность
реализуемых товаров (5,301).
В соответствии с
требования к офису турфирмы:
- оформление помещений для посетителей и персонала. Офис должен
иметь оборудованные рабочие места для персонала; техническое обеспечение
оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь,
компьютер, копировальную технику); оборудование для хранения ценных бумаг;
сидячие места для посетителей;
- наличие информации для
месте следует расположить копию свидетельства о государственной
регистрации; копию лицензии на право осуществления туристской деятельности;
копию сертификата соответствия; рекламные проспекты, каталоги и другие
рекламные средства, разобранные по турам; вывеску с информацией о графике
работы (5,302);
- поддержание оптимального микроклимата (температура и влажность
воздуха). Удобные подходы к офису фирмы.
2. Метод продажи.
Процесс продажи туристского продукта включает:
- прием клиента и установление контакта с ним;
- установление мотивации выбора турпродукта;
- предложение туров;
- оформление правоотношений и расчет с клиентом;
- информационное обеспечение
Обслуживание клиента не
путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей
поездке. После окончания тура следует выяснить мнение туриста о
путешествии, определить негативные моменты и так далее. Все недочеты,
зависящие от вас, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от вашей
работы, принять к сведению и учесть на будущее. Разделите вместе с клиентом
радость от поездки.
Стремясь к расширению сбыта, турфирмы используют разнообразные
формы контакта с потребителями.
Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами может
осуществляться в офисе или других местах нахождения покупателей, с помощью
переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении. При этом
эффективность продажи в значительной степени зависит от квалификации и
личной заинтересованности продавца и внимания к клиенту (5,302).
Косвенный контакт возможен в различных вариантах. Например, путем
рассылки почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и тому подобное)
потенциальным клиентам.
Контакт через агентов. В
Многие турфирмы при отправке группы туристов дают скидку агенту в виде
одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от тура.
3. Квалификация персонала.
В России требования к персоналу туристской фирмы должны быть приведены в
утвержденных руководителем должностных инструкциях или иных документах,
определяющих обязанности сотрудника. Требования подразделяются на
обязательные и рекомендательные.
К обязательным требованиям
- знание работником своих
- знание Закона Российской
- знание нормативных и
- наличие стажа работы в туризме или смежных с ним областях
деятельности;
- знание туристских
- знание иностранного языка, используемого в деятельности
туристской фирмы.
А к рекомендательным
- наличие специального
туризма;
- регулярное повышение квалификации персонала;
- знание материалов, рекомендаций и других документов международных
туристских организаций (5, 303).
Таким образом, персонал
поставленный посетителем вопрос, владеть информацией, необходимой для
потребителя и
постоянно ее актуализировать.
2.2.2.Документальное
оформление взаимоотношений
Важным элементом обслуживания клиента является документальное
оформление взаимоотношений. При этом документы могут быть разделены на три
группы:
1. документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение
бронирования);
2. документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой
полис, билет на транспорт);
3. документы, утверждающие личность туриста (паспорт, доверенность на
детей и тому подобное);
Перечень документов применительно к конкретному туру зависит от множества
факторов: набор услуг, вид тура, страна назначения, индивидуальный или
групповой тур, наличие малолетних детей и так далее, и должен
соответствовать нормативно-правовым документам России и страны (стран)
пребывания (7, 13).
Заявка туриста (группы
оформлена на специальном бланке. Заявка содержит сведения о намерении
приобрести те или иные туруслуги.
В связи с тем, что многие турфирмы предоставляют клиентам возможность
расчетов по частям, от применяемой терминологии в вышеуказанном документе
зависит его правовой статус. В случае если предварительная оплата
определяется авансом, то заявка в соответствии со статьей 429 ГК РФ часть 1
признается в качестве предварительного договора, на основании которого в
дальнейшем будет заключен основной договор, при этом предварительный может
быть лишен юридической силы или включен в основной. Если предварительная
оплата признается задатком, то в соответствии со статьями 380-381 ГК РФ
наличие задатка свидетельствует о заключении договора – сделки, вследствие
чего другой договор не требуется (16, 111).
Лист бронирования фактически является заявкой турагентства на
предоставление туруслуг туроператором.
Согласно Федеральному закону « Об основах туристской деятельности в
РФ» реализация
турпродукта осуществляется на основании
договора.
Договор заключается в
законодательству РФ. Согласно статье 10 Закона к существенным условиям
договора относятся:
- информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая
данные о лицензии на осуществление турдеятельности, его юридический адрес и
банковские реквизиты;
- сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации
турпродукта;
- достоверная информация о потребительских свойствах турпродукта,
включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об
условиях безопасности туристов, о результатах сертификации турпродукта;
- дата и время начала и окончания путешествия, его
продолжительность;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- права, обязанности и
- розничная цена турпродукта и порядок его оплаты;
- минимальное количество туристов в группе, срок информирования
туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
- условия изменения и
возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
- порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условия
определяются по согласованию сторон. Неотъемлемым приложением к договору
Информация о работе Классификация групп клиентов туристских фирм и особенности их обслуживания