Классификация экскурсий и их характерные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучить классификацию экскурсий и их особенности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить понятие экскурсии;
изучить классификацию в дореволюционный период
изучить современную классификацию экскурсий;
выявить характерные особенности экскурсий по отдельным группам;
научиться разрабатывать экскурсию-урок;
рассмотреть способы составления методической разработки;
ознакомиться с правилами составления контрольного текста экскурсии;

Содержание

Введение 4
1 Классификация экскурсий и их характерные особенности 6
Понятие экскурсии 6
Классификация экскурсий в дореволюционный период 11
1.3 Современная классификация экскурсий . Характерные
особенности экскурсий по отдельным группам 21
2 Технологическая документация экскурсии «паблик-Арт Аниша капура» 32
2.1 Технологическая карта экскурсии 32
2.2 Контрольный текст экскурсии 40
Выводы и рекомендации 54
Библиографический список 56
Приложение А «Карточки объектов» 58

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 171.53 Кб (Скачать документ)

Подтема: первые шаги к известности 

           В 1990-е годы Капур получал  заказы на крупные международные  проекты. В 1999 году он сделал 170-футовую оранжево-красную скульптуру, заполнившую пустую впадину на  Балтийском руднике в Нью-Касле,  Англия, во время его трансформации  в современное арт пространство.

          В 1998 году Донна Де Сальво, заместитель  директора по художественным  программам Тейт Модерн и хранитель  постоянной коллекции музея Уитни,  заказала Капуру работу для  огромного Зала Турбин в Тейт  Модерн. Де Сальво считает Капура  одним из самых выдающихся  скульпторов его поколения в  Британии и во всём мире. Она  восхищается его проницательностью,  твёрдостью, блестящим знанием истории  искусства и его редкой способностью  находить контакт с публикой.

           Для необъятного пространства  зала Турбин Капур сделал 550-футовую  скульптуру из трёх огромных  металлических колец с ярко-малиновой  оболочкой. Художник назвал работу  «Марсий», потому что восхищался  картиной Тициана «Наказание  Марсия» (1675). Выбранный индийцем  ярко-малиновый цвет мембраны  — отсылка к красному старых  мастеров, олицетворяющему содранную  с человека кожу и кровь.  Связь между работой Капура  и тицановской версией легенды  о Марсии, который, согласно мифу, вступил в соревнование с Аполлоном  в игре на флейте, проиграл, за  дерзость бог содрал с живого  Марсия кожу — скорее ассоциативная,  нежели иллюстративная. Как будто  Капур специально назвал свою  скульптуру «Марсий», чтобы отомстить  Аполлону, намекая на то, что искусство,  даже если оно воспевает хрупкость  и недолговечность плоти, всё  ещё может бросать вызов богам.

          Хотя это и омаж, дань памяти  шедевру Тициана, инсталляцию  Капура всё же следует понимать  как ответ скульптора на специфическое  заполнение пространства, предназначенного  для экспозиции его произведения. Работа по возведению инсталляции  потребовала длительного и кропотливого  труда, вовлечения инженеров в  Лондоне, участия рабочих с  ткацкой фабрики в Германии, установки  скульптуры техниками из Германии  и Индии. В нюансированной концепции  скульптуры масштаб является  существенным элементом. Поскольку  «Марсий» охватывал всё здание, на него не было единой точки  зрения, у зрителя сразу рождалось  целостное впечатление о произведении.

          Способность Капура вовлекать  зрителей вызвала появление таких  общественных проектов как «Облачные  врата» (2004) в парке «Тысячелетие»  в Чикаго. Местные жители прозвали  скульптуру «Капля Ртути». На  создание этой массивной сферы  из стали с отражающей поверхностью, 60 футов длиной и 33 футов высотой,  художника вдохновила ртуть. Он  работал над ней семь лет.  Сфера создает особую игру  для глаз зрителей. Каждый вступает  с ней в контакт на равных.

          С точки зрения Капура, общественная  скульптура рождает множество  неразрешимых проблем: связанных  с заполнением пространства и  проблем, касающихся символического  обоснования цели их установления. «Бесконечная колонна Бранкузи»  — эмблематический способ решения  проблемы соединения земли и  неба. По словам Капура, в «Облачных  вратах» он стремился установить  романтический диалог между небом  и землей.            

          Скульптура не кажется помещенной  на поверхность. И всё же  она глубоко укроненена в ней.  Капур дал такую интерпретацию  своего творения: «Меня всегда  интересовали предметы в пространстве, в цвете. Предмет — очень  реальная, физическая вещь, пространственная  идея, а цвет — иллюзия. В  разных сочетаниях эти три  вещи становятся мощной силой».   В сентябре—декабре 2009 года в  Королевской академии художеств  в Лондоне проходила самая  крупная выставка живущего художника  — ретроспектива Капура. В центре  исторических интерьеров — «Свайямбх», 40 тонный блок из темно-красного  воска, краски и вазелина, путешествующий  на поезде через пять залов.  Слишком большой, чтобы проникать  через арочные проемы, он распространяет  брызги, когда проезжает черех  них, оставляя следы, пятна  на стенах, перекладинах, на полу. Каждое путешествие продолжается 30 минут, так медленно, что движение  вовсе не воспринимается, хотя  поезд, как и время, никогда  не останавливается и никого  не ждёт.[7]

          Поезд «Свайямбх» — на санскрите  «самопорождающий себя» — совершил  первое путешествие в 2001 году  в неоклассицистическом Музее  изящных искусств в Нанте, где  он напоминал о потоках крови  во время французской революции.  Показанный затем в Доме искусства  в Мюнхене, возведённом для  демонстрации искусства, противостоящего  нацистскому режиму, он неизбежно  напоминал поезда с депортированными  в Освенцим. «Свайямбх», представленный  в Королевской академии, напоминает  о рабстве, колониализме и подавляющем  блеске королей. У поезда есть  массивная живописная кисть, покрывающая  поверхности абстрактными пятнами,  обыгрывающая идеи случайности  в искусстве, одновременно воплощая  создание и разрушение.

           Те же темы прослеживаются  в работе «Выстрелы в угол»:  большая пушка с канистрой  темно-красной краски и воска.  Каждые 20 минут некто, одетый в  чёрное, выстреливает из оружия  в соседний зал: слышатся сильные  удары, свист и красные пятна  извергаются через арку. К концу  работы «пушки» было собрано  30 тонн штукатурки: осуществилась  детская мечта Капура об изобилии  на базаре.

           Более живое впечатление производят  его ранние, деликатные по раскраске  работы как «Белый песок, красный  Милле, много цветов». Потоки  шафрановой, золотой, красной пыли  в форме фаллических пирамид  и сталактитов, конусов, напоминающих  женскую грудь, воспринимаются  как молчаливый упрёк новой  монументальной помпезности. Как,  например, «Слизняк», шестиметровый  змей из стекловолокна, заканчивающийся  пурпурно-красной вульвой или  «Улей», стальная конструкция, спирально  устремляющаяся к центральному  проходу.

          Капур всегда считал: «чтобы сделать  новое искусство, вы должны  сотворить новое пространство».  Лишённые цвета обломки инсталляции  «Серый человек кричит…» низводит  небоскреб к руинам. Полная противоположность  «Серому человеку» — созданная  в Нью-Йорке работа «Зеркало  неба» и в Чикаго «Ворота  в облака», отражающие небо  и привносящие свои метафоры  изменения и красоты на уровень  человека.

           Центральный и самый впечатляющий  зал на выставке — группа  стальных кубоидов, эллипсоидов,  дисков – «Не предмет (поле)»,  «Не предмет (дверь)». Капур  подчеркивает свою формальную  геометрию через зеркальные конусообразные  поверхности, которые искажают, расширяют,  переворачивают наше представление  о них, когда мы удивляемся, рассматривая эти чувственные  кривообразные скульптуры. Капур  превращает тела зрителей в  сырой материал для интенсивно  метафизической, интригующей инсталляции.  Так он снова утверждает свою  власть трансформировать способ  нашего видения мира и осознания  нашего места в нем. Скульптор  Аниш Капур сделал себе имя,  создавая инсталляции из нагромождения  порошковой красочной пыли. Затем  появились сублимированные массивные  общественные проекты. Его работа  «1000 имён» (1979—1980), серии из разных  предметов, покрытых порошковой  краской, напоминает о храмах  его родной Индии. В 1980-е  годы он создал серии скульптур  «Пустота»: крупные структуры  из разных материалов, включая  камень с отверстиями, заполненными  краской, сотворив пустоту, не  имеющую формы.

В 1990 году Капур представлял  Британию на Венецианской биеннале и  получил премию 2000 как лучший молодой  художник. Через год в Лондоне  его наградили премией Тёрнера. Его произведения находятся в  крупнейших мировых собраниях.

За годы работы Аниш испробовал множество разных материалов, подвергая  сомнению классические представления  об архитектуре и разрушая окружающее пространство. Он любит работать с  крупными, порой просто гигантскими  формами, яркими цветами. Его любимыми материалами в разные периоды  творчества были камень, красный воск, нержавеющая сталь. В последнее  время Капур в основном экспериментирует с зеркальными поверхностями. Они  магически притягательны, так как  дают возможность наблюдателям посмотреть на окружающий мир под другим углом. А иногда и вовсе увидеть его  вверх ногами.

«Переворачивая мир с  ног на голову» (Turning the World Upside Down) - название новой выставки знаменитого скульптора, объединяющей его последние работы, которые никогда до этого в  Лондоне не экспонировались.

Четыре скульптуры из нержавеющей  стали представляют собой впечатляющих размеров объекты с изогнутой  зеркальной поверхностью. Несмотря на свою монументальность, скульптуры органично  вписываются в пейзаж парка, отражая  небо, деревья, воду, пролетающих птиц, проходящих мимо людей и их питомцев.

Одно из двух «Зеркал неба» (Sky Mirror) (оно имеет красный оттенок) установлено прямо в озере  и смотрит в пасмурное лондонское небо. Рядом с ним скользят по воде белые как снег лебеди. Картина  выглядит сказочно и вызывает неизменный восторг у тех, кто наблюдает  её с берега.

В некотором удалении от «Зеркала неба» растворяется в окружающих деревьях «Антиобъект» (Non-object). Это  нечто, по форме напоминающее огромную зеркальную каплю, зависшую в падении  с неба. Несмотря на свою стальную природу  и вогнутую форму конуса с острым наконечником, скульптура выглядит не агрессивно, скорее даже притягательно. Хочется погладить большое обтекаемое тело этого космического пришельца.

На берегу озера Серпентин  установлено еще одно «Зеркало неба»  — самый массивный объект выставки. Его огромная поверхность ярко отражается в глади воды. До переезда в Кенсингтон Гарденс эта скульптура была установлена  на улице Нью-Йорка, в Рокфеллер-центре (Rockefeller Center).

Последний объект выставки — «Кривая формы С» (C-curve). Это  вогнутое зеркало в форме буквы  С с загибающимися внутрь краями. Благодаря многочисленным изгибам  всё, что отображается в нём, переворачивается снизу вверх. Головокружение обеспечено.

Созерцать себя вверх ногами и во множественных искажениях, когда  ты устойчив — задача непростая. В  этом и была задумка Аниша. Он понимал, что многие могут воспринять это  как глупую игру. Но в этом и есть смысл зеркальных объектов — во взаимодействии с ними. Многие подолгу  стоят у зеркал, изучая собственные  искаженные отражения и трансформирующийся мир вокруг. Возникает какая-то новая  реальность, затягивающая своей необычностью. В этой атмосфере зрители постепенно обращаются к себе, к своей индивидуальности. Художник был прав, когда говорил, что его работы — это воплощение глубинного смысла и одновременно банальности.

По словам сотрудников  галереи Серпентин, все четыре объекта  собраны и выставляются вместе впервые  не только в Лондоне, но и в мире. Выбор места не случаен — организаторы не хотели размещать объекты внутри галереи, ведь тогда они отражали бы белые стены. Гораздо интереснее любоваться скульптурами на свежем воздухе  в окружении природы, тем более, что для установки объектов были выбраны самые живописные части  парка. В ясную погоду здесь особенно хорошо — в зеркалах отражаются пронзительно-синее небо и белые  кучевые облака. Чтобы отражение  было максимально четким, перед началом  экспозиции зеркала долго натирали, придавая им блеск.[8]

          Подтема: Наиболее известные работы Капура

Самые известные из его  скульптур – «Облачные врата», «Чикаго», «Небесное зеркало", представленные в Рокфеллер-центре (Нью-Йорк).

«Облачные врата»- представляют собой каркас, покрытый 168 листами нержавеющей стали, сваренными воедино и тщательно отполированными. Конструкция весит 99,8 тонн и имеет такие размеры: 10 метров в высоту, 20 метров в длину и 13 метров в ширину. Планировалось, что затраты на осуществление данного проекта составят 6 миллионов долларов, однако в реальности понадобилось намного больше – 23 миллиона. Как утверждает автор, на создание подобной скульптуры его вдохновила… капля ртути. Чтобы представить свое произведение в Миллениум-парке, Капур принимал участие в конкурсе – и выиграл его. Работы по возведению скульптуры начались в 2004 году, а официальной датой ее открытия считается 15 мая 2006 года. Кроме своего официального названия, скульптура также получила прозвище «The Bean» («Боб») за свою схожесть с бобовыми. По словам автора, во время работы над «Облачными вратами» он даже представить себе не мог, что его произведение в народе назовут именно так. Однако теперь, когда скульптура готова, такой ход событий кажется очевидным. И АнишКапур совсем не против того, что у его произведения появилось прозвище – ведь это свидетельствует о популярности скульптуры среди населения.

Информация о работе Классификация экскурсий и их характерные особенности