Классификация экскурсий и их характерные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучить классификацию экскурсий и их особенности. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить понятие экскурсии;
изучить классификацию в дореволюционный период
изучить современную классификацию экскурсий;
выявить характерные особенности экскурсий по отдельным группам;
научиться разрабатывать экскурсию-урок;
рассмотреть способы составления методической разработки;
ознакомиться с правилами составления контрольного текста экскурсии;

Содержание

Введение 4
1 Классификация экскурсий и их характерные особенности 6
Понятие экскурсии 6
Классификация экскурсий в дореволюционный период 11
1.3 Современная классификация экскурсий . Характерные
особенности экскурсий по отдельным группам 21
2 Технологическая документация экскурсии «паблик-Арт Аниша капура» 32
2.1 Технологическая карта экскурсии 32
2.2 Контрольный текст экскурсии 40
Выводы и рекомендации 54
Библиографический список 56
Приложение А «Карточки объектов» 58

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 171.53 Кб (Скачать документ)

«Небесное зеркало»(2006г.)-в Ноттингеме и Нью-Йорке.

Скульптура «Память» - огромный полый эллипс из специальной низколегированной стали. Этот объект еле помещается в стенах зала, и должен ощущаться зрителем, как на физическом, так и на ментальном уровне, изменяя восприятие пространства. Объект расположен нарочито неудобно – между его округлостью и стенами оставлено пространство, но его слишком мало, чтобы там мог пройти человек. Зритель не может ни обогнуть огромный округлый контейнер, ни войти в него, и вынужден находиться в бесконечном поиске и запоминании увиденного.

«Ангел Севера»- 20-метровой крылатой фигурой, стоящей на холме в Гейтсхеде.

           Ровно 9 лет назад, в феврале  1998-го, на вершине холма на северо-востоке  Англии 500-тонный кран водрузил  на постамент самое большое  произведение искусства Великобритании. Так завершились четырехлетние  усилия городского совета Гэйтсхеда  по реализации самого яркого  проекта своей инновационной  программы «Искусство в общественных  пространствах». Цена вопроса –  800000 фунтов стерлингов, 70% из которых  было покрыто средствами фонда  Национальной лотереи.

          Стратегически мыслящая власть  сделала ставку в деле реабилитации  депрессивного шахтерского района  Тайнсайд на креативность и  культуру. К сегодняшнему дню  реализовано около тридцати арт-работ  в городском пространстве, построен  мощный и эффектный культурный  комплекс на набережной реки  Тайн, в который входят реконструированное  зернохранилище Болтик – крупнейший  в Британии (после Лондона) выставочный  центр современного искусства  и фостеровский Сэйдж – новый  трехзальный концертный комплекс. Программа развития Гэйтсхеда  признана в Британии образцовой.

              «Ангел Севера» стал иконой движения реабилитации региональной жизнеспособности, символом спасения городов посредством креативных культурных программ.

           Его автор - Энтони Гормли (Antony Gormley) (1950 г. рождения), британский скульптор с международной репутацией, был выбран из шортлиста в 1994 г. В том же году он стал лауреатом весьма престижного приза Тернера (ангел его хранил). К этому времени его скульптуры уже были установлены в нескольких городах Альбиона, а также в Норвегии, Германии и Японии. Ведущая проблематика его творчества связана с языком тела, проявлением внутреннего напряжения на поверхности кожи. Причем прототипом скульптурных объектов является собственное тело художника, гипсовые слепки с которого он использует как форму для отливки. В случае гэйтсхедского колосса автору удалось «вытащить из себя» ангелическую метафору.

          Следует отметить, что в искусстве  конца ХХ века снова стала  актуальной архетипика небесного  воинства. Достаточно вспомнить  уже хрестоматийное воплощение  божьих вестников в «Крыльях  желания» Вендерса. Визуализации  того, кого никто не видел, посвящена  и работа Гормли, который хоть  и использует фигуративный язык, но проблематизирует его изнутри  минимализмом и абстракцией.

          Проект крылатого иконического  объекта на въезде в Гэйтсхед  отчетливо апеллирует к истории  и памяти места. 20-метровый «Ангел»  установлен прямо над заброшенной  шахтой, что символизирует материализацию  надежды шахтеров, которые в течение  двухсот лет рубили уголь в  кромешной тьме. Вызванный художником  дух вырвался из под земли  на свет, как фантазматическая  «вещь из внутреннего пространства»  бессознательного.

          С другой стороны, его специфическая «погодная» сталь из сплава кортена –метафора перехода из индустриальной эпохи в информационную. «Ангел Севера» – гимн силе воображения, материализованное событие воодушевления, чья энергия питает не только бывших шахтеров, но и всех проезжающих день за днем автомобилистов по трассе А1. Это – символический генератор перемен некогда проблемного района.54-х метровые крылья, слегка повернутые вперед (на 3,5 градуса), осеняют простирающиеся перед ним искусственные поля – бывшие отвалы горных выработок, озелененные в 80-е годы. Автор добивался «ощущения объятия», оттачивая искусство телесного жеста, который в итоге трансформируется в техногенное крыло планера.

          Сверхчеловеческие руки-лопасти  вторят линии горизонта, удерживая  весь ландшафт. В то же время  они парят над поверхностью, рождая  ощущение полета. Тот редкий случай, когда силы неба и земли  сконцентрированы в динамическом  равновесии – ангел еще и  канатоходец, балансирующий в  пространстве.

          Ребристый остов фигуры – полосы  из 50-меллиметровой стали, транслирует  образ обнаженной, словно лишенной  кожи, мистической плоти. Открытая  напряженная «мышечная» ткань  резонирует с дождем, ветром, солнцем  и снегом. Получилось своеобразное  экорше небесного тела – «анатомическое  учебное пособие» для желающих  взлететь. По этой линии ассоциаций  совсем недалеко до темы крестовых  мук. Небуквальная, творчески артикулированная  версия христианской драмы распятия  выгодно отличает «северо-английский»  случай от одномерного «южно-американского», реализованного в Рио-де-Жанейро.

          С другой стороны, разбегающиеся  от торса, как круги по воде, перепонки на крыльях, видимо, выражают еще и амбивалентную  природу вызванной к жизни  сущности: это не только дух  света, но и тьмы. Разве что  после уже «примелькавшегося»  друга горожан Бэтмена перепончатокрылые  подземные создания могут восприниматься  и позитивно. Наверное, есть какая-то  весьма продуктивная англосаксонская  традиция порождения крупнейших  художественных явлений из пещерного  пространства – достаточно вспомнить  такую креативную точку на  подземной карте Британии, как  ливерпульский клуб «Cavern», откуда вылупилась на свет великая северо-английская четверка.

         По утрам самый большой в  мире ангел бросает свою идеальную  тень на тренировочные футбольные  поля за спиной. Очевидно, в этот  момент атлетическая энергия  искусства должна заряжать и  поддерживать статус самого на  сегодня продвинутого национального  чемпионата по футболу. Правда, пока в премиум-лиге играет  только команда Ньюкасла –  вечного соседа-соперника с другого  берега реки Тайн.[8]

 Инсталляция «Сваямбх» ( в переводе с санскрита - «сам себя порождающий»). Это 40-тонный поезд - огромная масса воска, водруженная на рельсы. Он медленно циркулирует через узкие арочные дверные проемы пяти галерей по всему диаметру Академии. Повторяя силуэт арочных проемов, он, как сливочный клубничный крем, формирует узор, похожий на те, что получаются от фигурного кулинарного шприца, оставляя кроваво-красные восковые следы следы на стенах и полу.

Инсталляция «Выстрел в Угол» - пушка, которая плюется все тем же воском в белоснежные стены. Каждые 20 минут артиллерист загружает бочку с алой массой, и она стреляет через дверной проем, сочится вниз и разбрызгивается на стены.

Инсталляция «Цементная галерея» представлена скульптурами, по виду напоминающими органические формы различных размеров и фактур. Этот проект обращен к ужасающей современной архитектуре больших городов, которые заражены глобализацией в тяжелой неизлечимой форме.

«Теменос»- в июне 2010-го состоялось официальное открытие Теменоса, ставшего самой большой скульптурой в Великобритании. Создали ее архитектор и скульптор Аниш Капур (Anish Kapoor), а также дизайнер и инженер Сесил Балмонд (Cecil Balmond). Оба британцы. Temenos – первый практический шаг проекта «Гиганты долины Тиса». Весит полторы сотни тонн. В том числе большое круглое кольцо (его диаметр равен 32 метрам) тянет на 56 тонн, меньшее эллиптическое (28 х 16 м) – 24 тонны, а суммарные 8 километров стальных тросов – ещё 20 т

скульптура «Высокое Дерево и Глаз», которая поражает своим масштабом. Она представляет собой 15-метровую колонну, состоящую из 75 зеркальных стальных сфер, отражающих и повторяющих все, что их окружает. Этот объект одновременно дезориентирует и искажает реальность, изменяя традиционное восприятие формы и пространства.[9]

Подтема:Планируемые  шедевры Аниша 

 

           До Летний Олимпийский Игр  в Лондоне осталось всего два  года. Поэтому в городе усиленными  темпами строится спортивная  и гостиничная инфраструктура, необходимая  для проведения этого масштабного  мероприятия. Но не только арены  и гостиницы будут в Лондонском  Олимпийском Парке, а еще и  множество других объектов, к  примеру, 115-метровая скульптура  Аркелор Митал Орбит (ArcelorMittal Orbit).

           ArcelorMittal Orbit, созданная архитектором  Анишем Капуром , будет находиться  в само центре Олимпийского  Парка – рядом с Олимпийским  Стадионом, на котором пройдет  большая часть мероприятий Олимпиады.  Ее высота составит 115 метров –  это 24 метра ниже Пирамиды Хеопса, но зато на 38 метров выше Статуи  Свободы в Нью-Йорке. Поэтому  на вершине этой скульптуры  будет находиться смотровая площадка, откуда откроется потрясающий  вид не только на Олимпийский  Парк, но и на значительную  часть Лондона. Внешне скульптура  будет напоминать американские  горки, свернутые в клубок. Во  всяком случае, структура сооружения  будет иметь немало общего  со структурой этого аттракциона.  Думается, Шухову как создателю  параболических башен очень понравился  бы этот проект.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и рекомендации

           Экскурсии могут конкретизировать  уже имеющиеся знания, давать  новые, развивать умение подходить  к явлениям из жизни природы  и людей, усиливать интерес  к изучаемому и вызывать переживания  в области чувств.

В то время как одни направляют экскурсию прежде всего на то, чтобы  она давала знания, другие стремятся, чтобы она помогала экскурсантам развить способность и навыки видеть произведения искусства, явления  природы, события из разных областей жизни людей. На всем протяжении развития экскурсионного дела ученые и практики-экскурсионисты, пытаясь осмыслить значение экскурсий, их место в воспитании человека, много писали об их содержании, эффективности и др. В этом вопросе авторы так и не пришли к единому мнению, но нельзя им отказать в том, что они находились на правильном пути.

           Экскурсии могут конкретизировать  уже имеющиеся знания, давать  новые, развивать умение подходить  к явлениям из жизни природы  и людей, усиливать интерес  к изучаемому и вызывать переживания  в области чувств.

           В то время как одни направляют  экскурсию прежде всего на  то, чтобы она давала знания, другие  стремятся, чтобы она помогала  экскурсантам развить способность  и навыки видеть произведения  искусства, явления природы, события  из разных областей жизни людей.[1,с.25]

           Все экскурсии построены на  использовании особого комплексного  метода, в основе которого лежит  сочетание традиционных педагогических  методов обучения и воспитания. Разница в том, что используются  они с большей степенью наглядности.  При этом решающее значение  имеет не только логическое  единство методов обучения и  воспитания, но и действие тех  законов, которые являются их  движущей силой.                                Экскурсионный метод, являясь  активным способом практических  действий экскурсовода и экскурсантов, создает условия для их общения  с объектами и для организованной  и эффективной деятельности экскурсантов. Опыт экскурсионной работы убедительно  свидетельствует о том, что  лишь те экскурсии достигают  поставленной цели, которые построены  с учетом особенностей и требований  экскурсионного метода.[1,с.37]

Информация о работе Классификация экскурсий и их характерные особенности