Конкурентные стратегии на рынке услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:19, реферат

Описание

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Содержание

Введение 3
1. Основные аспекты рынка услуг 4
2. Диагностика конкуренции на рынке 7
2.1. Основы мониторинга конкуренции 7
2.2. Конкурентные преимущества компании на рынке 13
2.3. Определение географических особенностей рынка 14
2.3.1. Формирование списка конкурентов 14
2.4. Модель Портера 15
3. Понятие стратегии. Ее типы. 19
4. Влияние рынка на конкурентоспособность предприятия 23
Заключение 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Стратегии.docx

— 74.92 Кб (Скачать документ)

местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий);

отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего  дохода);

межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

По характеру  развития конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.

По методам  ведения рыночное соперничество  делится:

1) на  ценовое (рыночные позиции соперников  подрываются посредством снижения  цен) и 2) неценовое (победу одерживают  путем повышения качества продукции,  лучшего обслуживания покупателей  и т. п.).

Конкурентные  стратегии на корпоративном уровне преследуют цель обеспечить конкурентное преимущество предприятия на рынке  относительно фирм-конкурентов. Маркетинговый  смысл конкурентных стратегий заключается  в том, что они способствуют удержанию  предприятием определенной доли рынка (отдельного рыночного сегмента) или  ее увеличению.

Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут  управляться организацией.

Заключение

Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы  прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков  рынка, форма взаимного соперничества  субъектов маркетинговой системы  и механизма регулирования осуществленного  производства. Как общественная форма  взаимодействия субъектов конкуренция  выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов  каждого субъекта, вовлеченного в  борьбу между двумя, более или  менее четко обозначенными соперниками  по бизнесу.

Конкуренция выступает также инструментом в  устранении и предотвращении монополий.

Важно видеть в конкуренции процесс соперничества  между субъектами рынка (юридическими или физическими), которые осуществляют предпринимательскую деятельность и заинтересованы в достижении аналогичных  целей.  Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях  против предприятий-соперников. Но, чтобы  выиграть в конкурентной борьбе нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке.

В целях  своевременного наличия приоритетов  и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно  осуществлять текущий контроль и  анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором  она и конкурирующая фирма  предлагают аналогичные по потребительскому спросу товары или услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография "Новости"», 2000. — 256 с.
  2. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках: курс лекций / Г.И. Олехнович. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005. – 256 с.
  3. АзоевГ.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.М.:ЦЭИМ,1996.-207 с.
  4. Бурменко Т.Д. Даниленко Н.Н. Сфера услуг: Экономика: Сфера услуг в современном обществе: Сущность и классификация услуг; Рынок услуг и предпринимательство: Бизнес-план для малых предприятий сферы услуг; Мировой рынок услуг и др.: Учебное пособие для вузов (под ред. Бурменко Т.Д.). М.: КноРус, 2008. – 667 с.
  5. Глава из книги "Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость" Автор Майкл Портер, Изд-во "Альпина бизнес букс"

 


Информация о работе Конкурентные стратегии на рынке услуг