Консалтинговый проект совершенствования управления персоналом современной организации на примере ООО «Каприз-Тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:59, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – разработка проекта совершенствования системы управления персоналом ООО «Каприз-Тур».
Задачи, решаемые в дипломной работе:
• Изучить источники, литературу по управлению персоналом
• Рассмотреть теоретический аспект эффективного управления персоналом;
• Проанализировать деятельность ООО «Каприз-Тур»;
• Выявить проблемы кадровой политики на предприятии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……..…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………….……….……..…….6
1.1 Концепция управления персоналом современной организации……6
1.2 Функции службы управления персоналом..……………...………..15
1.3 Методы управления персоналом..…….………….…………………23
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «КАПРИЗ-ТУР» …………………………………......51
2.1 Анализ деятельности ООО «Каприз-тур» ……....…………….…...51
2.2 Выявление проблем системы управления персоналом
в ООО «Каприз-Тур» ………………………………………....……..56
2.3 Консалтинговые рекомендации по решению
выявленных проблем …………………………………………….......59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...…………..…………71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…….....75
ПРИЛОЖЕНИЯ.…………………………………………….……………….….99

Работа состоит из  1 файл

Ксюхин диплом.doc

— 476.50 Кб (Скачать документ)

Психологические образы позволяют проводить обучение персонала на основе типовых образцов поведения исторических личностей, крупных руководителей и новаторов произ­водства. Художественные образы используются для эстетического и культурного воспита­ния сотрудников предприятия, прежде всего молодежи. Графические образы составляют неотъемлемую часть инженерной деятельности, особенно с применением современных мультимедийных технических средств, когда проектирование новых технологий идет на компьютере. Визуальные образы весьма, полезны в кадровой работе, так как позволяют обес­печить узнаваемость конкретной личности в трудовом коллективе. Психологические обра­зы являются идеальной формой отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. Психологические образы на чувственной ступени познания формиру­ются путем ощущения, восприятия и представления. В процессе мышления образы форми­руются на основе понятий, суждений и умозаключений. Материальной формой воплоще­ния образов выступают практические действия, разговорный язык, письменность, различ­ные знаковые модели.

 

Вывод: Управление персоналом – это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития, занятых на нем работников. Цель управления человеческими ресурсами принятие на работу компетентных и заинтересованных сотрудников, умение их удерживать, совершенствование их профессиональной подготовки.

Именно человек как разумное, мыслящее существо выступает главным фактором не только производства, но и всей организации. Человек – это не только затраты, но и фактор доходов, повышения производительности труда, повышения качества принимаемых решений и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ     ПЕРСОНАЛОМ В ООО «Каприз-Тур»

 

2.1 Анализ деятельности ООО «Каприз-Тур»

Туристское агентство ООО «Каприз-Тур» было открыто в июне 2004 года. Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.   

                   В настоящее время в состав турагентства входят следующие структурные/организационные единицы:

1. Дирекция

2. Отдел продаж

3. Бухгалтерия

4. Административный отдел

Общая численность штата работников предприятия - 21 человек.

                    Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 20:00, по субботам с 10:00 до 16:00

Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристского бизнеса более пяти лет.

Обратившемуся в туристское агентство ООО «Каприз-Тур» клиенту, в первую очередь, объясняют какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и права клиента. В структуре туристских услуг данного турагентства различают основные и дополнительные. К основным услугам относят:                                                                                   

  -  услуги по организации перевозки                                                         

-  размещение                                                                                             

-  питание туристов                                                                                         

  К дополнительным услугам относятся:                                                      

   - услуги по организации экскурсий                                                  

  -  услуги по страхованию туристов                                                            

  - услуги гидов, гидов-переводчиков                                                       

  - услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания);                                                                                                

- услуги по прокату                                                                                   

          Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но у сотрудников есть бейджи с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

                   Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Также для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

                  Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.
                  Любая туристская фирма должна постоянно следить за рынком,
реагировать на каждое его изменение: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, то есть к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

                 Туристское агентство ООО «Каприз-Тур» тщательно отслеживает все изменения на туристском рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристские маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

                  Чаще всего опросами  занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.
                   Для проведения опроса агентство также приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристских маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

                   Целью деятельности турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.              Товары и услуги, предлагаемые фирмой, определяют возможность продаж и получения прибыли. Без товаров и услуг фирме нечего предложить на рынке. Однако необходимо не просто выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Туристское агентство ООО «Каприз-Тур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны.

Данное агентство помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни.

Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.                                                                                                                    

В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагенство ООО «Каприз-Тур» уделяет внимание всем деталям и «мелочам». Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристских фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Туристское агентство ООО «Каприз-Тур» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объемов работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.                                                                                      

                  Рекламная деятельность – образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия – общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика – совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

                  Для того чтобы туристскую фирму узнали, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

Туристское агентство ООО «Каприз-Тур» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная.

              К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристское агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах.

                  Также имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.

                   Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «Каприз-Тур» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах.

 

2.2 Выявление проблем системы управления персоналом

в ООО «Каприз-Тур»

 

В компании за работу с персоналом несет ответственность начальник административного отдела. За функции: подбор, найм, адаптация, аттестация, корпоративная культура в части корпоративных увеселительно-сплачивающих мероприятий, отвечает сотрудник административного отдела – менеджер по персоналу. Функции ведения кадрового делопроизводства возложены на секретаря компании.

              В настоящий момент по итогам анализа документов было выявлено, что на предприятии на каждого сотрудника заведено личное дело, в котором хранится пакет документов согласно ТК РФ (Личная карточка (Т-2), Трудовой Договор, копия приказа о приеме, копии документов сотрудника (паспорт, документ об образовании, ИНН, ССГПС и пр.).

 

В компании также действуют следующие документы по персоналу:

1. Положение об оплате труда работников ООО «Каприз-Тур»;

2. Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Каприз-Тур»;

3. Положение об адаптации сотрудников ООО «Каприз-Тур»;

4. Положение об аттестации сотрудников ООО «Каприз-Тур»;

5. Положение об организационной структуре ООО «Каприз-Тур»;

6. Положения об отделах (Каждое прописано для каждого отдела);

7. Должностные инструкции сотрудников ООО «Каприз-Тур».

Компания соблюдает Трудовой кодекс: производится оплата листов нетрудоспособности, оплата учебных, ежегодных отпусков и отпусков по уходу за ребенком.

              В конце каждого года, согласно корпоративному рейтингу, производится награждение сотрудников. Несмотря на позитивные взаимоотношения между сотрудниками, компания столкнулась с текучестью кадров, в частности на испытательном сроке.

Информация о работе Консалтинговый проект совершенствования управления персоналом современной организации на примере ООО «Каприз-Тур»