Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 17:59, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – разработка проекта совершенствования системы управления персоналом ООО «Каприз-Тур».
Задачи, решаемые в дипломной работе:
• Изучить источники, литературу по управлению персоналом
• Рассмотреть теоретический аспект эффективного управления персоналом;
• Проанализировать деятельность ООО «Каприз-Тур»;
• Выявить проблемы кадровой политики на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……..…...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………….……….……..…….6
1.1 Концепция управления персоналом современной организации……6
1.2 Функции службы управления персоналом..……………...………..15
1.3 Методы управления персоналом..…….………….…………………23
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «КАПРИЗ-ТУР» …………………………………......51
2.1 Анализ деятельности ООО «Каприз-тур» ……....…………….…...51
2.2 Выявление проблем системы управления персоналом
в ООО «Каприз-Тур» ………………………………………....……..56
2.3 Консалтинговые рекомендации по решению
выявленных проблем …………………………………………….......59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...…………..…………71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…….....75
ПРИЛОЖЕНИЯ.…………………………………………….……………….….99
Приложение 2
Тест на определение социально - психологического климата в коллективе
№ п/п | Свойства психологического климата | 3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 | Свойства психологического климата |
1 | Преобладает доброе и жизнерадостное направление |
|
|
|
|
|
|
| Преобладает подавленный и пессимистический тон. |
2 | Преобладает доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии. |
|
|
|
|
|
|
| Преобладает конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатия. |
3 | В отношениях между группами внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание. |
|
|
|
|
|
|
| Группировки конфликтуют между собой. |
4 | Членам коллектива нравиться быть вместе, участвовать в совместных делах, вместе проводить время. |
|
|
|
|
|
|
| Члены коллектива проявляют безразличие к более тесному общению. |
5 | Успехи и неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание, участие всех членов коллектива. |
|
|
|
|
|
|
| Успехи или неудачи членов коллектива оставляют равнодушными остальных, иногда вызывают зависть или злорадство. |
6 | Преобладают одобрение и поддержка, упреки и критика высказываются с добрыми намерениями. |
|
|
|
|
|
|
| Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов. |
7 | Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга. |
|
|
|
|
|
|
| В коллективе каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнениям остальных. |
8 | В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное соединение по принципу «один за всех, и все за одного». |
|
|
|
|
|
|
| В трудных случаях коллектив «раскисает», проявляется растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения. |
9 | Достижения и неудачи коллектива переживаются всеми как свои собственные. |
|
|
|
|
|
|
| Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у его отдельных представителей. |
10 | Коллектив доброжелательно относится к новым членам, стремиться помочь им освоиться. |
|
|
|
|
|
|
| Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним проявляют враждебность. |
11 | Коллектив активен, полон энергии. |
|
|
|
|
|
|
| Коллектив пассивен, инертен. |
12 | Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное дело. |
|
|
|
|
|
|
| Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только об собственных интересах. |
13 | В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддержка слабых, их защита. |
|
|
|
|
|
|
| Коллектив разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», презрительное отношение к слабым. |
14 | У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители. |
|
|
|
|
|
|
| К похвалам и поощрениям здесь относятся равнодушно. |
Приложение 3
Тест на эмоциональную чувствительность человека
Инструкция. Предлагается ответить на 10 вопросов. Каждый вопрос имеет три ответа: А, Б, В. Нужно выбрать тот, который больше всего подходит Вам. Правильных или неправильных ответов нет. Следует отвечать быстро, долго не раздумывая.
Опросник.
1. За чем Вы могли бы встать в очередь?
А. Ни за чем.
Б. Если нужно купить то, за чем стоит очередь, и другого выхода нет, то занимаете очередь.
В. Если есть возможность, Вы лучше отправитесь в другой магазин, даже если он и не слишком близко.
2. Вздрагиваете ли Вы, если зазвонит телефон?
А. Вы так привыкли к телефонным звонкам, что даже не замечаете их.
Б. Да.
В. Нет.
3. Если Вы уезжаете в другой город, за сколько времени до отправления поезда вы приезжаете на вокзал?
А. За час до поезда.
Б. За четверть часа.
В.За полчаса.
4. Если Вы находитесь в обществе человека, который почему - либо напряжен и нервничает, передается ли Вам его настроение?
А. Если это близкий человек, то безусловно.
Б. Если не можете помочь его беде, то хотя бы пытаетесь успокоить его.
В. Напряжение передается в любом случае.
5. Ухудшается ли Ваше самочувствие ( например, Вас бросает в жир или холод, болит голова, начинается головокружение), если Вы переживаете из-за чего-либо?
А. Нет.
Б. Случается.
В. Из-за каждого переживания Вы чувствуете себя больным целый день.
6. Насколько, по-вашему, справедливо изречение: «рано или поздно все образуется само собой»?
А. Целиком и полностью.
Б. Хорошо, если бы так было, но Вы в это не верите.
В. Сам человек должен приложить к этому усилия.
7. Если Вы опоздали на совещание, что Вы чувствуете?
А. И с другими может такое случиться.
Б. В таком случае лучше не входить в кабинет.
В. Естественно, испытываете стеснение.
8. Если у Вас множество разнообразных дел, лучше или хуже продвигается работа, чем в том случае, когда дел мало?
А. В таких случаях у вас как будто вырастают крылья, Вы делаете одно дело за другим.
Б. Обилие дел Вас подавляет, Вы не знаете, за что хвататься, поэтому с трудом управляетесь с ними.
В. Вы всегда работаете в одном темпе.
9. Выносите ли вы нахождение в толпе?
А. Иногда – да, иногда – нет.
Б. Не выносите, нервничаете из-за этого.
В. Вам это не мешает.
10. Можете ли вы спокойно спать на новом, чужом месте?
А. в том случае, если условия подходящие, спите хорошо.
Б. Едва ли.
В. В любом месте спите беспробудно.
Вопрос | Вариант ответа | ||
А | Б | В | |
1 | 0 | 6 | 3 |
2 | 6 | 0 | 8 |
3 | 3 | 9 | 0 |
4 | 4 | 6 | 1 |
5 | 8 | 5 | 0 |
6 | 10 | 3 | 0 |
7 | 8 | 0 | 6 |
8 | 6 | 0 | 6 |
9 | 6 | 1 | 9 |
10 | 6 | 1 | 10 |
Обработка результатов.
Баллы, соответствующие ответам:
Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:
Менее 35 баллов – Вы эмоционально чувствительный человек. Не всегда уверены в себе, часто теряетесь в сложной ситуации;
От 36 до 65 баллов – Вы рассудительны, спокойны и осмотрительны, Ваши настроения не достигают крайностей. Ваши поступки определяются не эмоциями, а намерениями. Вас, конечно, можно вывести из равновесия, но лишь в том случае, если к тому имеется действительная причина. Вы правильно оцениваете значение вещей, этому способствует ваша уравновешенность. Если что-то случается, Вы в первую очередь занимаетесь решением этой проблемы;
Свыше 65 баллов – у Вас низкая эмоциональная чувствительность. Окружающих можете вывести из терпения своей рассудительностью. Возможно, в некоторых случаях Вы не придаете большого значения тем из происходящих с Вами событий, которые вам неприятны. Если это так, то вы – очень везучий человек.
86
[1] Челнокова Т. Е. Ряковский С. М. Управление персоналом. - М, 2008. С.57
[2] Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Мастерство, 2007. С. 22
[3] Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005. С.19
[4] Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М., Изд-во МГУ, 2007. С.140
[5] Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.: Мастерство, 2007. С. 20
[6] Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – М.: Экзамен, 2006. С.236
[7] Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. - М.: Экзамен, 1999. С. 234
[8] Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – М.: Экзамен, 2004. С.249
[9] Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – М.: Экзамен, 2004. С.251
[10] Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – М.: Экзамен, 2004. С.261
[11] http://allbest.ru/
[12] http://allbest.ru/
[13] Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. – М.: Экзамен,2004.С.273