Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:05, контрольная работа
Вопрос №1 Виды банкетов особенности организации и обслуживания
1.Определение банкета. Особенности банкетного обслуживания.
Вопрос №2Спектр дополнительно-основных услуг гостеприимства по европейским стандартам.
1. Основные и дополнительные услуги гостиниц
На банкетах-фуршетах практикуется организация бара для обслуживания гостей, которых у барной стойки обслуживает бармен.
Для этого используют барные стойки или обычные столы. Длина столов 2-4 м. На столе с учетом ассортимента напитков расставляют группами рюмки, бокалы, стаканы для соков.
Бар должен быть подготовлен за 20-30 мин до начала банкета, а за 10-20 мин до прихода гостей бармен заполняет напитками (до одной четверти) все выставленные бокалы.
2.3.Банкет-чай
Банкет-чай
организуется для женщин, но не исключена
возможность приглашения и
Мебель, рекомендуемая для банкета-чая: небольшие круглые или овальные столы (при отсутствии их можно использовать и столы квадратной или прямоугольной формы), стулья, кресла, полукресла, диваны. Стол ставят в центре зала или у стен под светильниками (бра), размещают их так, чтобы оставалось достаточно места для прохода гостей и официантов. Если количество гостей более 8 человек, можно накрыть несколько отдельных столиков (по 4-10 человек за каждым). Для удобства работы официантов ставят подсобные столы.
К чайному столу могут быть поданы сладкие блюда.
Для сервировки чайного стола используются: десертные тарелки, десертные приборы, рюмки, бокалы для шампанского, фужеры, чашки чайные и кофейные, сахарницы и щипцы для сахара, лоточки для лимона, розетки для варенья, вазы для фруктов, вазы кондитерские, приборы для раскладки.
Возможны различные способы сервировки чайного стола в зависимости от того, есть ли в меню банкета сладкое блюдо и как оно будет подано. При подаче сладкого блюда стол сервируется десертными тарелками для каждого гостя, за ней рюмка для вина, коньяка, ликера, если они включены в меню; справа от тарелки кладут десертную ложку или нож (в зависимости от сладкого блюда), слева - десертную вилку, за тарелкой параллельно кромке стола кладут фруктовые приборы. На десертные тарелки или слева от них кладут салфетки, сложенные валиком, треугольником, конвертиком и т.д. Такая сервировка стола обусловлена тем, что некоторые сладкие блюда - суфле, яблоки, запеченные в тесте, кремы и т.д. - не ставятся на стол, а подаются официантами, или тем, что десертные блюда в меню вообще не включены.
При подаче сладкого блюда в креманках место на столе против каждого гостя, предназначенное для этого блюда, при сервировке оставляют свободным. Десертную тарелку с приборами ставят слева от гостя на 15-20 см от края стола (как пирожковую). Салфетку кладут также слева от гостя перед десертной тарелкой или на нее. Остальные предметы сервировки те же, что в первом варианте.
Тарелки для фруктов могут быть поставлены на стол стопками по 4-6 шт. в местах, удобных для гостей; их можно подавать при обслуживании. На стол ставят предусмотренные в меню конфеты в вазе, вазу с пирожными, фруктами. Если в меню банкета есть варенье, на столе должны быть стопки розеток по 4-6 шт. Сливки, молоко, лимон ставят перед подачей горячих напитков. Фужерами для воды, как правило, чайный стол не сервируют, и воду подают официанты или ставят в бутылках на отдельном столе и там же фужеры на виду гостей.
Украшением стола является
Официанты приглашают гостей
к накрытому столу и помогают
им сесть. Когда гости
Чашку кофе гостям можно
Банкет-коктейль организуют при обслуживании участников международных симпозиумов, конференций, конгрессов, совещаний и других встреч. На банкете-коктейле можно принять большое количество гостей в сравнительно небольшом помещении. Различают банкет-коктейль деловой продолжительностью 40-50 мин, который организуют в промежутках (перерывах) на совещаниях, конгрессах, симпозиумах, и банкет-коктейль с целью отдыха продолжительностью до 1,5-2 ч., проводимый обычно в конце совещаний, иногда на открытом воздухе.
Характерные особенности банкета-коктейля: все гости пьют и едят стоя; банкетные столы не расставляют, в зале у стен или по углам ставят небольшие столы, на которые кладут сигареты, спички, ставят вазочки с бумажными салфетками, цветами; тарелки и приборы каждому гостю не подают, вместо вилок гости используют шпажки; закуски и напитки официанты предлагают гостям в обнос на подносах на нескольких подсобных столах размещают подносы для сбора использованной посуды.
В банкетном зале устанавливают барную стойку.
Меню банкета-коктейля состоит из мелкопорционных закусок: из холодных закусок - бутерброды (канапе) с икрой зернистой осетровых и лососевых рыб, семгой (кетой, балыком), осетриной, ветчиной, колбасой, сыром, тарталетки с паштетом, салатом; из горячих закусок- сосиски, люля-кебаб, котлетки, кусочки рыбы в тесте, кусочки шашлыка; из десерта- пломбир, желе, крем, фрукты, орешки и др.
Из горячих напитков предлагают кофе, чай, из холодных- соки, воды (минеральная и фруктовая), коктейли.
На банкете-коктейле предполагается следующая последовательность:
Размещено
на
Вопрос №2
Спектр дополнительно-основных услуг гостеприимства по европейским стандартам.
1. Основные и дополнительные услуги гостиниц
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные
и дополнительные. Они могут быть бесплатными и
платными .
К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг».
Без дополнительной оплаты гостям гостям обязанны предоставить следующие виды
услуг: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер
корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени;
предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых
приборов .
Дополнительные услуги, формирующие лояльность клиентов, обычно предоставляются без взимания дополнительной оплаты. К ним относятся:
•доступ в интернет
•предоставление информации о достопримечательностях, театрах, местах развлечения
•поднос багажа к номеру
•вызов такси
•заказ авиа и ж/д билетов
•бронирование ресторанов
•пользование бизнес центром
•регистрация иностранцев
•и другие
К платным услугам, приносящим дополнительный доход отелю, относят:
•услуги бара-ресторана
•экскурсионное обслуживание
•продажа сувениров
•предоставление сейфа
•междугородные переговоры
•трансфер
•предоставление конференц-зала и оборудования
•организация мероприятий, конференций, банкетов
•бытовые услуги (прачечная химчистка)
•room service (доставка еды в номера)
•аренда ноутбука
•визовая поддержка
•услуги переводчика
•мини-бар гостиница может организовать только в люксах или в каждом номере
•тренажерный зал
Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должны
соответствовать
требованиям присвоенной
Наиболее распространенные: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-
переводчиков; организация продажи билетов на все виды транспортов;
организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ
автотранспорта по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест
в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и
другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и
химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов,
баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес-
центра .
При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество.
Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде просят заполнить
небольшие анкеты.
Заполненные анкеты обычно сдаются вместе с ключами в службу приема и
размещения, а затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.
Администрация
гостиницы анализирует
служб, и принимает меры для их устранения.
Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей,
возникших во время их проживания в гостинице.
Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих
разнообразные
бытовые и хозяйственные
хозяйстве сервисом .
Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления
службой приема до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое
звено в цепи сервиса важно.
Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность.
Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по
принципу предложения (гостиница предлагает все новые и новые услуги, которые
может оказать, а гость выбирает, надо ему это или нет). Но нельзя навязывать
услуги (может быть, гостю не потребуется то, что ему навязывают, и поэтому он
не хочет платить больше).
Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть