Контрольная работа по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:05, контрольная работа

Описание

Вопрос №1 Виды банкетов особенности организации и обслуживания
1.Определение банкета. Особенности банкетного обслуживания.
Вопрос №2Спектр дополнительно-основных услуг гостеприимства по европейским стандартам.
1. Основные и дополнительные услуги гостиниц

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 74.50 Кб (Скачать документ)

     На  банкетах-фуршетах практикуется организация  бара для обслуживания гостей, которых  у барной стойки обслуживает бармен.

     Для этого используют барные стойки или  обычные столы. Длина столов 2-4 м. На столе с учетом ассортимента напитков расставляют группами рюмки, бокалы, стаканы для соков.

     Бар должен быть подготовлен за 20-30 мин  до начала банкета, а за 10-20 мин до прихода гостей бармен заполняет  напитками (до одной четверти) все  выставленные бокалы.

     2.3.Банкет-чай

     Банкет-чай  организуется для женщин, но не исключена  возможность приглашения и мужчин. Количество гостей на таких банкетах невелико. Время проведения чаще всего  от 16 до 18 ч, продолжительность - не более 2ч.

     Мебель, рекомендуемая для банкета-чая: небольшие круглые или овальные столы (при отсутствии их можно использовать и столы квадратной или прямоугольной формы), стулья, кресла, полукресла, диваны. Стол ставят в центре зала или у стен под светильниками (бра), размещают их так, чтобы оставалось достаточно места для прохода гостей и официантов. Если количество гостей более 8 человек, можно накрыть несколько отдельных столиков (по 4-10 человек за каждым). Для удобства работы официантов ставят подсобные столы.

     К чайному столу могут быть поданы сладкие блюда.

     Для сервировки чайного стола используются: десертные тарелки, десертные приборы, рюмки, бокалы для шампанского, фужеры, чашки чайные и кофейные, сахарницы  и щипцы для сахара, лоточки  для лимона, розетки для варенья, вазы для фруктов, вазы кондитерские, приборы для раскладки.

     Возможны  различные способы сервировки чайного  стола в зависимости от того, есть ли в меню банкета сладкое блюдо  и как оно будет подано. При  подаче сладкого блюда стол сервируется  десертными тарелками для каждого  гостя, за ней рюмка для вина, коньяка, ликера, если они включены в меню; справа от тарелки кладут десертную ложку или нож (в зависимости от сладкого блюда), слева - десертную вилку, за тарелкой параллельно кромке стола кладут фруктовые приборы. На десертные тарелки или слева от них кладут салфетки, сложенные валиком, треугольником, конвертиком и т.д. Такая сервировка стола обусловлена тем, что некоторые сладкие блюда - суфле, яблоки, запеченные в тесте, кремы и т.д. - не ставятся на стол, а подаются официантами, или тем, что десертные блюда в меню вообще не включены.

     При подаче сладкого блюда в креманках  место на столе против каждого  гостя, предназначенное для этого  блюда, при сервировке оставляют  свободным. Десертную тарелку с  приборами ставят слева от гостя  на 15-20 см от края стола (как пирожковую). Салфетку кладут также слева от гостя перед десертной тарелкой или на нее. Остальные предметы сервировки те же, что в первом варианте.

     Тарелки для фруктов могут быть поставлены на стол стопками по 4-6 шт. в местах, удобных для гостей; их можно подавать при обслуживании. На стол ставят предусмотренные в меню конфеты в вазе, вазу с пирожными, фруктами. Если в меню банкета есть варенье, на столе должны быть стопки розеток по 4-6 шт. Сливки, молоко, лимон ставят перед подачей горячих напитков. Фужерами для воды, как правило, чайный стол не сервируют, и воду подают официанты или ставят в бутылках на отдельном столе и там же фужеры на виду гостей.

       Украшением стола является самовар,  который ставят на основной  стол слева от хозяйки или  на подсобный стол, подставленный к основному слева от хозяйки. Фарфоровый чайник с заваркой и чашки ставят около самовара.

       Официанты приглашают гостей  к накрытому столу и помогают  им сесть. Когда гости разместятся  за столом, официанты предлагают  им сладкие блюда и вина. Вина наливают справа от гостя. Обслуживание начинают с почетных гостей, затем обслуживаются старшие по возрасту и далее остальные гости. Десертное блюдо в креманке подается на пирожковой тарелке, с десертной ложкой ручкой вправо. Блюдо ставят перед гостем с правой стороны правой рукой. Затем готовят к подаче горячие напитки. Со стола убираются использованная посуда и приборы, перед каждым гостем ставят чистую тарелку с приборами, приносят сливки, молоко, лимон. Чашки с горячими напитками на блюдцах ставят на стол справа от десертных тарелок. Чашку ставят на блюдце ручкой влево, чайную ложку - ручкой вправо.

       Чашку кофе гостям можно предложить  с подноса, предварительно наполнив  ее из кофейника. Чай на столе  доливать не рекомендуется. При  желании гостя выпить другую чашку чая можно налить его на подсобном столе в ту же чашку, если в ней нет лимона. Чай из самовара наливает хозяйка, официант в этом случае помогает в подаче чая гостям, сидящим вдали от нее, а также подносит чистые чашки и чайник с заваркой. По просьбе хозяйки официант может наливать чай из самовара и предлагать его гостям.

     

  • 2.4.Банкет-коктейль
  •      Банкет-коктейль организуют при обслуживании участников международных симпозиумов, конференций, конгрессов, совещаний и других встреч. На банкете-коктейле можно принять большое количество гостей в сравнительно небольшом помещении. Различают банкет-коктейль деловой продолжительностью 40-50 мин, который организуют в промежутках (перерывах) на совещаниях, конгрессах, симпозиумах, и банкет-коктейль с целью отдыха продолжительностью до 1,5-2 ч., проводимый обычно в конце совещаний, иногда на открытом воздухе.

         Характерные особенности банкета-коктейля: все гости пьют и едят стоя; банкетные столы не расставляют, в зале у стен или по углам ставят небольшие столы, на которые кладут сигареты, спички, ставят вазочки с бумажными салфетками, цветами; тарелки и приборы каждому гостю не подают, вместо вилок гости используют шпажки; закуски и напитки официанты предлагают гостям в обнос на подносах на нескольких подсобных столах размещают подносы для сбора использованной посуды.

         В банкетном зале устанавливают барную стойку.

         Меню  банкета-коктейля состоит из мелкопорционных  закусок: из холодных закусок - бутерброды (канапе) с икрой зернистой осетровых  и лососевых рыб, семгой (кетой, балыком), осетриной, ветчиной, колбасой, сыром, тарталетки с паштетом, салатом; из горячих закусок- сосиски, люля-кебаб, котлетки, кусочки рыбы в тесте, кусочки шашлыка; из десерта- пломбир, желе, крем, фрукты, орешки и др.

         Из  горячих напитков предлагают кофе, чай, из холодных- соки, воды (минеральная и фруктовая), коктейли.

         На  банкете-коктейле предполагается следующая  последовательность:

    1. аперитив, затем холодные закуски;
    2. горячие закуски;
    3. десерт;
    4. фрукты;
    5. горячие напитки (кофе, чай).

         Размещено на  
     

    Вопрос  №2

    Спектр  дополнительно-основных услуг гостеприимства по европейским стандартам.

                  1. Основные и дополнительные услуги гостиниц             

    Услуги, предоставляемые  в гостиницах, подразделяются на основные

    и дополнительные. Они могут быть бесплатными и

    платными .

    К основным услугам  относятся услуги: проживания и питания  согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг».

         Без  дополнительной оплаты гостям  гостям обязанны предоставить  следующие виды

    услуг: вызов  скорой помощи; пользование медицинской аптечкой; доставка в номер

    корреспонденции по ее получении; побудка к определенному  времени;

    предоставление  кипятка, иголок, ниток, одного комплекта  посуды и столовых

    приборов .

    Дополнительные  услуги, формирующие лояльность клиентов, обычно предоставляются без взимания дополнительной оплаты. К ним относятся:

    •доступ в интернет

    •предоставление информации о достопримечательностях, театрах, местах развлечения

    •поднос багажа к номеру

    •вызов такси

    •заказ авиа и ж/д билетов

    •бронирование ресторанов

    •пользование  бизнес центром

    •регистрация  иностранцев

    •и другие

    К платным услугам, приносящим дополнительный доход отелю, относят:

    •услуги бара-ресторана

    •экскурсионное  обслуживание

    •продажа сувениров

    •предоставление сейфа

    •междугородные  переговоры

    •трансфер

    •предоставление конференц-зала и оборудования

    •организация  мероприятий, конференций, банкетов

    •бытовые услуги (прачечная химчистка)

    •room service (доставка еды в номера)

    •аренда ноутбука

    •визовая поддержка

    •услуги переводчика

    •мини-бар гостиница может организовать только в люксах или в каждом номере

    •тренажерный  зал

    Перечень и  качество предоставления платных дополнительных услуг должны

    соответствовать требованиям присвоенной гостинице  категории.

    Наиболее распространенные: экскурсионное обслуживание; заказ услуг гидов-

    переводчиков; организация  продажи билетов на все виды транспортов;

    организация продажи  билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.; заказ

    автотранспорта  по заявке гостей; вызов такси; прокат автомобилей; заказ мест

    в ресторанах города; покупка и доставка цветов; продажа сувениров, открыток и

    другой печатной продукции; ремонт обуви; ремонт и глажение одежды; стирка и

    химчистка одежды; пользование сауной; услуги парикмахерской; услуги буфетов,

    баров и ресторанов; аренда конференц-зала, залов переговоров; услуги бизнес-

    центра .

    При оказании услуг  важным является не только их количество, но и качество.

    Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде  просят заполнить

    небольшие анкеты.

    Заполненные анкеты обычно сдаются вместе с ключами в службу приема и

    размещения, а  затем их изучают в службе маркетинга и рекламы.

    Администрация гостиницы анализирует недостатки, выявленные в работе отдельных

    служб, и принимает  меры для их устранения.

    Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей,

    возникших во время  их проживания в гостинице.

    Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих

    разнообразные бытовые и хозяйственные запросы  гостей, называется в гостиничном

    хозяйстве сервисом .

    Сервис может  быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления

    службой приема до безупречной работы сантехнического  оборудования. Каждое

    звено в цепи сервиса важно.

    Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять  такт и корректность.

    Сервис нужно  строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по

    принципу предложения (гостиница предлагает все новые  и новые услуги, которые

    может оказать, а гость выбирает, надо ему это  или нет). Но нельзя навязывать

    услуги (может  быть, гостю не потребуется то, что  ему навязывают, и поэтому он

    не хочет платить  больше).

    Перечень услуг  зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть

    Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"