Культурно-досуговая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание

Как известно, культурно-досуговая деятельность развивалась вместе с развитием общества, отвечая на все его исторические запросы. Рассмотрим историю развития культурно-досуговой деятельности, начиная от первобытнообщинного строя. В связи с отсутствием такой категории в эту временную эпоху, как «свободное время» не приходится говорить о культурно-досуговой деятельности в ее современном понятии, так как важнейшие виды духовной деятельности находились в зачаточной форме.

Работа состоит из  1 файл

Сам курсач.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

1. Они могут служить глубокой, серьёзной основой "оживления" исторических событий, быта, обычаев, опираясь при этом на психологические потребности, жизненные интересы, художественно-эстетические запросы празднующей общности.

2. Народные традиции и фольклор могут стать базой для создания праздничной атмосферы, в которой необходимо постоянное их сочетание с современностью, что наполняет театрализованное действие образной формой, патриотическим содержанием.

3. Использование народных традиций и фольклора в органичном единстве с выбором места и времени театрализованного действия усиливает их эмоциональное воздействие, создаёт необходимый настрой участников, расширяет круг их общения, стимулирует каналы проявления активности, раздвигая границы праздника [10].

Выводы по второй главе:

1 Театрализация – творческий метод создания сценария, суть которого сводится к театрализации материала.

Виды театрализации: - компилированного или комбинированного вида, - оригинального вида, - смешанного вида.

2 Основными приемами активизации массовой аудитории в процессе педагогически запрограммированного театрализованного действия являются:

      вербальная активизация, дающая участникам возможность самовыражения посредством слова;

      физическая активизация, побуждающая массы к движению и другим физическим действиям;

      художественная активизация, стимулирующая эмоциональную сферу участников и вызывающая их художественную самодеятельность.

Культурно-досуговая театрализация предполагает наличие множества форм: обрядовые действия, шествия, парады, представления, инсценировки и другие формы театрализации, спортивно-игровые формы, конкурсы; фольклорные формы.

3        Особое место в театрализованном празднично-обрядовом действии занимают народные традиции и фольклор, которые являются богатством, выработанным поколениями и передающими в эмоционально-образной форме исторический опыт, культурное наследие.

4  Анимация, означает организацию развлечений и активного проведения досуга. Анимация включает в себя проведение спортивных игр, различных конкурсов и соревнований, танцевальных вечеров, карнавалов, ролевых игр, театрализованных представлений, хобби-клубов из сферы духовных интересов. Естественно, появляется и специалист-аниматор: человек, занимающийся оформлением турпродукта и организацией рекреационной деятельности туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3             ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ И ПОСТАНОВККИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ФОНГРАД РЕЗОРТ ОТЕЛЬ»

 

В отеле "ФонГрад" созданы все условия для семейного отдыха и романтического уик-энда в любое время года. Он популярен у гостей из крупных городов России и зарубежья.

SPA-отель "ФонГрад" расположен на берегу знаменитого озера Тургояк в окружении величественных Уральских гор. Здесь не слышно городского шума, но добраться из центра г. Миасса до отеля можно за 20 минут. Сказочно красивая природа и современные технологии индустрии гостеприимства - гарантия полноценного и запоминающегося отдыха гостей "ФонГрада". Представляются туры для разных категорий гостей: для родителей с малышами, для будущих мам, семей, влюбленных, семейных пар зрелого возраста, а также санаторно-курортное лечение. Деловые люди могут остановиться здесь на время командировки или провести важные мероприятия. Квалифицированный персонал SPA-отеля "ФонГрад" всегда готов выполнить пожелания клиентов. Домашний уют, теплая атмосфера, создают позитивное настроение, позволяют отдохнуть телом и душой.

Огромное внимание уделяется детям. Для крох и их мам есть специальная комната со стиральной машиной, чайником, плитой, микроволновой печью и всем необходимым. В ресторане стоят специальные стульчаки для кормления детей. Пляж оборудован специальными горками для взрослых детей и малышей. Отель "ФонГрад" с радостью принимает маленьких гостей. Буквально на каждом шагу их ждут удивительные открытия. На лужайке напротив замка прогуливаются король и королева со своей свитой. В деревне на каждой тропинке притаились друзья Белоснежки - гномы, у каждого из которых свой характер. Прекрасная Белоснежка приглядывает за маленькими друзьями.

Есть в поместье и деревянный красочный городок, где малыши могут проявить свою силу и ловкость. Юным спортсменам понравится футбольная площадка.

Для удобства родителей существует няня и детская комната, где можно оставить ребенка на определенное время. Именно здесь могут организовать досуг  ребенка, а мамы и папы в это время могут уделить время романтическому общению, посещению SPA или активному отдыху.

В детской комнате о ребятах позаботятся опытные педагоги. Они поиграют с детьми в развивающие и настольные игры, покажут мультфильмы. Интерьер детской комнаты создает отличное настроение: веселые картинки, мягкие разноцветные коврики. Каждый найдет себе развлечение по душе: сухой бассейн, мягкий конструктор, забавная гусеница, маленький домик, баскетбольная корзина. В хобби-центре Вашего ребенка научать создавать маленькие шедевры в технике батика, декорирования стекла, декупажа и многих других.

Игры на свежем воздухе под руководством аниматоров не дадут мальчишкам и девчонкам скучать ни на минуту. 

Игра – один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм – театрализованные игры. Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют типичные признаки, содержание, творческий замысел, роль, сюжет,

ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для творчества педагога и детей. Каждая тема может быть разыграна в нескольких вариантах.

Задачами педагогов и аниматоров театрального воспитания детей в отеле «ФонГрад» являются:

- гармоническое развитие природных способностей детей средствами всех искусств;

- приобщение к театральной культуре в системе искусств, истории и литературы;

- обучение навыкам грамотной сценической речи и сценической пластики, развитие коммуникабельности;

- отвлечение детей от реальности и создание атмосфере праздника и радости.

Доказан тот факт, что дети, получившие эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, серьезными и восприимчивыми к учебе, чем их сверстники, они более эмоционально приподняты.

Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказы, сказки. Сказка, с впечатляющим смешением героического и комедийного, романтики, сатиры и фантазии - важное составляющее, без которой трудно представить детский репертуар. В сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия четко сменяют одно другое, и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и другие. Особенно интересны сказки, где действующие лица - звери. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения, раскрепощения мышц. Нам легче представить себя зайкой, собачкой и т.д. В представлениях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создается возможность воспроизводить содержание по ролям. Важно правильно подобрать художественное произведение, чтобы оно заинтересовало детей, вызвало сильные чувства и переживания, имело занимательно - развивающийся сюжет. В нем должно быть несколько "сквозных" героев наряду с героями эпизодическими, активно участвующих в происходящих событиях. Необходимо и наличие диалогов.

Тематику готовых сценариев можно творчески использовать в театрализованных играх, чтобы у детей появилась возможность самостоятельно импровизировать на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие, хороший поступок). Полезно найти разные варианты развития каждой темы, как бы в перспективе увидеть результаты своих дел, поступков и т. д.

При театрализованных играх дошкольники отвечают на вопросы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.

Театрализованные игры включают в себя игры - драматизации, которые основаны на соответствующих действиях исполнителя роли, который использует свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх - драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Большой интерес детей к играм - драматизациям объясняется тем, что их привлекает изображение людей, смелых и искренних, мужественных и отважных, сильных и добрых.

Игра - драматизация оказывает большое влияние на речь ребенка. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли. Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них неизменной любовью, так как они видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Импровизация - разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Дети могут быть в недоумении, если им предложат разыграть ту или иную сценку. Им необходима подготовка - совместный выбор темы, обсуждение как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды. Дальнейший шаг - пусть каждый участник изобразит ее по-своему. И еще более сложное задание - ребенок выбирает тему, и сам ее разыгрывает. В следующий раз ребята сами задают друг другу темы.

Тематика и содержание театральных постановок имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это честность, отзывчивость, доброта, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной постановки оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в любимый образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослыми достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. Но многие темы, сюжеты, предполагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. Народные традиции - богатая основа формирования у подрастающего поколения чувства уважения и поклонения нравственным устоям наших предков, природе, мирозданию. Немного сегодня семей, где сохранили память об обрядах, ритуалах, жизненном укладе русского народа.

Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно - творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа[9].

За последнее время проводились такие театрализованные мероприятия как Хэллоуин, «День Перуна», Бал в замке «ФонГрад» и Вечерка «Макушка лета», где были задействованы не только дети, но и все взрослые гости отеля.

Выводы по третьей главе:

Отдых детей и родителей получается  интересным и незабываемым, если в отеле проводятся театрализованные представления и игры. Отличным примером является загородный отель «ФонГрад», который был рассмотрен в практической части работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Суть театрализации в современных досуговых программах состоит в соединении звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающих образ в разных вариациях, пронося их через единое “сквозное действие”, которое объединяет и подчиняет себе все используемые компоненты по законам сценария. Следовательно, метод театрализации предстает не как один из методов в культурно-досуговых программах, используемый во всех ее вариантах, а как сложный творческий метод, наиболее близко стоящий к театру, имеющий глубокое социально-психологическое обоснование.

Метод театрализации в силу двойственности своей функции способствует превращению культурно-досуговой программы в бифункциональную утилитарно-художественную форму, в которой «первая и основная функция (то есть сила, вызывающая их к жизни) есть функция дидактическая, педагогическая, информационная, пропагандистская, агитационная, а художественный смысл и эстетическое наслаждение “прикладываются” здесь к этой внеэстетической, жизненно-практической, коммуникативной функции”. Именно благодаря своей социально-педагогической и художественной бифункциональности театрализация и выступает одновременно как социальная художественная обработка жизненного материала и особая организация поведения и действия личности в условиях досуга.

Метод театрализации наиболее органичен художественно-публицистическому типу программ, так как он призван, прежде всего, создать зрелищно-активную ситуацию, при которой каждый присутствующий будет уже не просто пассивным созерцателем, а активно реагирующим зрителем. В такой ситуации человек вместе с другими людьми проникается общим настроением, его увлекает единый порыв, коллективное устремление и действие.

 

 

Информация о работе Культурно-досуговая деятельность